СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе "Восточные сказки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе.  Капустник ,концерт. вручение аттестатов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе "Восточные сказки"»

"Восточные сказки"



Шах: Полночь, Шахерезада, пришло время рассказывать новую сказку.



Шахерезада: Слушаю, мой повелитель!



Шах: Я слышал уже тысячу сказок. И каждая просто неповторима, каждая великолепна.



Шахерезада: И сегодня это будет не просто сказка. О, мой господин, есть у меня кое-что для тебя. Сладкое как лукум, острое, как люля-кебаб и таинственное, как луна в ночи.…

Шах: Я в нетерпении!

Шахерезада: О, мой повелитель, в эту сказку попадем сегодня все мы и сможем её не только услышать, но и увидеть своими глазами. И даже разукрасить её волшебными красками Востока.

Шах: Начинай же скорей, несравненная Шахерезада!



Шахерезада: Слушаю и повинуюсь, о, мой, повелитель!

музыка

Дошло до меня, о великий шах, что в Древней Греции, на священной горе Олимп диковинные дела творятся. Слушайте и смотрите.

( музыка)
Зевс: (глядя на глобус, который медленно вращает пальцем): Тревожна мысль моя: не понимаю, что творится на Земле, и участи какой её предать. 

Чёрные Ангелы: (шепчут Зевсу на ухо)
1: Господин, Земля погрязла в нищете духовной
2: Культура и искусство не в почёте ныне
1: Ты можешь в этом убедиться сам 
(сажает Зевса и даёт ему медицинскую слуховую трубку).
2: Уверен я, что будущего нет у Земли.
1: Так надо ль ждать, пока они себя погубят сами.


Зевс слушает глобус через слуховую трубку. Звучат три музыкальных фрагмента – ПОП, РОК, ТРАНС.



Зевс (с ужасом): О боже! Что за гадость! Какая чушь! (обращаясь к помощникам)

Мне ваши доводы понятны, но, может быть, не всё мы знаем о Земле? А где же Аполлон? Я посылал его туда – в командировку!



Появляется Аполлон, напевая «Апипу». У него на голове тюбетейка, в руках лавровый венок.


Аполлон: Лишь Солнца луч осветит Геликон, на склоне появляюсь я - бог света Аполлон.
Зевс: Ну, славный бог наш Аполлон! Давно ли по Земле ступал ты?
Давно ль твоей кифары звон в твоих просторах раздавался?



При первых звуках его голоса Аполлон с испугом сдергивает тюбетейку и одевает венок.



Зевс: Ну что? Изгнали муз твоих? И не нужны вы больше людям?
И есть тут предложение одно, что больше свет дарить мы им не будем.


Аполлон: А я спешу уверить Вас, что на Земле в сей день и час есть отроков немало в первой школе, что не поддались общей воле и долго музыке учились, успехов кой – каких добились. Они взошли на свой Парнас, окончив разных инструментов класс!

Зевс: Ах, так! Ну что ж, на это стоит подивиться! Хочу взглянуть одним глазком 
на тех, кто с музыкой знаком!

Аполлон: Мои помощницы, мои 5 муз, готовы представить сих отроков

талантливых. Начнём…

Муза струнных инструментов :
О скрипка! Восторг бесконечный, мелодия нежной души.
Ты в жизни такой быстротечной  собой вдохновенье неси!
Я – Муза первая – смычковых инструментов. И вот мой аргумент:

Номер на скрипке

Муза аккордеона: А я хочу представить укротителя стихии, кто ветра дуновение в свои меха загнал. Вот мой аргумент!

Номер на аккордеоне.

Муза домры: Я – тоже муза струнных, но щипковых инструментов
Средь муз по возрасту мне нет равных. В корнях моих есть лира и кифара,
А я представлю вам их родственницу – Домру.

Номер на домре.

Муза фортепиано: Прекрасен миг, когда взлетают звуки мелодии красот необычайных. И на клавиатуре ловят руки гармонии нечаянные тайны.
Я – Муза фортепиано, и у меня в запасе есть, что вам представить.

Номер на фортепиано.

Муза вокала: А та, кого я представляю – по своим талантам почти равна богам и может на Олимпе воссиять.
Сольный вокальный номер.

МУЗА ХОРА:

Аполлон: Ну что ж, как доводы мои? Достаточно ли было аргументов?

Зевс (встает и обращается к залу): Увидел я довольно, и понял – у Земли есть шанс, коль там растут такие дети. Гуляйте, празднуйте, земляне, вы заслужили это!


Зевс важно покидает зал вместе с помощниками.



Шах: О, свет очей моих, скучно мне!



Шахерезада: Я знаю, как развеять твою тоску, мой господин ублажу твой слух новой сказкой. И это будет сказка о школе №1.



Шах: А почему именно об этой?



Шахерезада: Это самая экзотическая школа, музыкальная. Там учатся талантливые дети, и каждый день звучит чудесная музыка на разных инструментах. А какие они сладкоголосые песни поют на концертах и музыкальных ассамблеях! И правит там женщина, мудрая как сама природа, ослепительная как солнце, энергичная, как горная река. Это школа, в которой царит гармония семи муз, школа…



Шах: Начинай же скорей, несравненная Шахерезада.



Шахерезада: Слушаю, мой повелитель! Дошло до меня, о великий шах, что в славном посёлке Ново-Юдино ДМШ №1 объявила набор учащихся. Собака это учуяла, нюх её не подвел, и отправилась она из города Бремена в посёлок Ново-Юдино…



Выход Собаки



Шахерезада: И по дороге она встретила лошадь…



Появляется Лошадь

 

Лошадь: Ты далеко собралась?



Собака: Я иду поступать в ДМШ №1. Я очень сообразительная, находчивая, найду выход из любой ситуации, а еще я очень верная и не дам никогда друга в обиду!



Лошадь: Возьми меня с собой. Я очень выносливая, трудолюбивая и сильная, кого угодно могу взять на поруки.… И на спину.



Шахерезада: И пошли они дальше вдвоем. И встретили по дороге петуха.



Выход Петуха



Петух: Вы куда и откуда?



Собака и Лошадь: Мы идем поступать в ДМШ №1!



Петух: Я не очень умный, но зато я умею звонко петь, рано встаю и никогда никуда не опаздываю!



Шахерезада: И отправились они дальше втроем и встретили по дороге Кошку.



Выход Кошки

Кошка: Вы далеко?



Собака, Лошадь, Петух: Мы – в посёлок Ново-Юдино.



Кошка: А зачем?



Собака, Лошадь, Петух: Мы хотим поступить в муз. школу! Хочешь, пойдем с нами?



Кошка: Я – кошка, гуляю сама по себе! Но… я могу с вами пойти за компанию!



Шахерезада: И отправились они дальше вчетвером поступать в музыкальную школу.



1.Ничего на свете лучше нету,
Чем учиться вместе до рассвета.
Тем, кто дружит, не страшны тревоги,
Им любые дороги уроки

2.Наша сила в нашей школьной дружбе.
Наша мудрость – каждый школе нужен.
Наши знанья – вместе на “отлично”.
Наше поведение прилично.

3.Мы все вместе – классная команда,
Будем музыканты, а не банда.
А когда получим аттестаты,
Музыке послужим, как солдаты.



Шахерезада: О, мой господин, скоро утренняя звезда взойдет над твоим дворцом. Дозволь мне прекратить мои речи и удалиться.

Шах: Как? И это все! А кто же меня будет развлекать целый день?

Шахерезада: Ну, я не знаю… Кто-нибудь да развлечет. Кстати… Я уже слышу голоса, сюда кто-то идет.

Придворный музыкант: Мой господин, к нам пожаловала с дружеским визитом делегация из соседнего ханства с музыкальным подарком.



1. М-чик: Эй, девочки-красавицы! Экзамен приближается.

Поможет кто в сольфеджио – подарок подарю.

Дев. 1: Речи твои так смешны! И подарки не нужны.

Дев. 2: Нужен нам жених такой! Если он ни в зуб ногой!

проигрыш

Припев: Музыке важно учиться, чтоб в жизни успеха добиться.

Ну а балбесом быть – небольшая честь!

Мы будем стараться, глупей не хотим казаться.

И знания покажем. какие только есть!

2. М-чик: Девочки, хорошие, что ж, музыку не брошу я.

Любые все желания исполню ваши вмиг!

Дев. 1: Ты урок не пропускай, и нам что-нибудь сыграй.

Дев. 2: Не бросай же нот и книг, наш назойливый жених!

Припев:



Шах: Надоели мне ваши восточные штучки, мне бы что-нибудь заграничное, экзотическое!



Музыкант: О, мой господин, есть у нас кое-что для тебя, очень даже заграничное.



Ах, Сударыня

1. Уч-ль: Ах, сударыня, скажите, почему же пропускали вы так много в феврале?

Уч-ца: Что ж, сударыня, сказать? Это долго объяснять.

И не знаю, как проблему описать.

2. Уч-ль: Ах, сударыня, скажите, почему же вы на целый час решили опоздать?

Уч-ца: Что же мне вам здесь сказать? Я зимой люблю поспать,

А весна придёт – захочется гулять!

Уч-цы: Как приятно и забавно, что я снова вижу вас.

Уч-ля: Ну, а мне то, и подавно!. Жду вас в среду, в тот же час.

3. Уч-ль: Право, сударь, ну скажите, почему же вы с ошибками играете, дружок?

Ведь экзамен на носу…

Уч-ник: Нет проблем – я вас спасу! Сдам специальность и пятёрку получу!

4. Уч-ль: Ах, сударыня, скажите, почему же не могу я всё запомнить наизусть?

Сонатина, ведь, трудна, да и пьеса нелегка.

Всё запомнить – разболится голова!

Уч-ль: Как же? Можно! Ведь не сложно поучить часок, другой?

Уч-ль: Ах, сударыня, увольте! Ждёт меня компьютер мой!

5. Уч-ца: Ах, сударыня, скажите, почему же стоит тройка за диктант здесь у меня?

Уч-ль: Я скажу вам, не тая, ставлю тройки ведь не зря.

И, конечно же, вина здесь не моя.

6. Уч-ки: Педагоги дорогие нас простите, что порою занимались плохо мы.

За терпенье и за труд мы хотим поздравить тут

Вас и пожелать здоровья добра.

Уч-ля: Ах, как грустно и печально… Но сказать хотим мы вам:

Мы желаем вам успехов, ждём вас в гости! Трам – пам – пам!

Шах: Ну, а это все европейские штучки. Где же Шахерезада? Уже полночь. Она мне русскую обещала сказку, вот где настоящая экзотика!



Шахерезада: Я здесь, о, мой повелитель! Слушай новую сказку, русскую.



Гаснет свет, звучит мелодия “Светит месяц”



Шахерезада: Дошло до меня, о, великий шах, что в некотором царстве, в некотором государстве, жил–был Емеля. Ни забот, ни хлопот не было у него. Лежал он на печи, сладкие пироги ел, не учился, не работал, а только ленился. Но однажды поутру проснулся Емеля…



Емеля: Ох, матушка, что-то скучно мне. Жениться хочу.



Матушка: Кто ж за тебя пойдет? Девушки-то в нашей деревне все как на подбор: и красавицы, и спортсменки, и культурные, и образованные, и на разных инструментах играть могут. Да что говорить! Вот сам посмотри.



Выходят девушки



1. Сегодня этот вечер нам подарит сюрпризов бесконечных череду.

Гостей я вижу радостные лица, а я им громко песенку спою.

Пусть серпантин из звёзд на небе светит, пусть сбудутся надежды и мечты.

Выпускников сегодня дружно встретим! Судьба благословила их уже.

Припев: Отпустите меня с выпускного, чтоб в гнетущей побыть тишине.

Где согреться смогу я душою, где поплакать захочется мне.

Отпустите меня с выпускного, отпустите меня на совсем.

А не то я сыграю, а не то я станцую, а не то я ведущего съем!

Матушка: Вот видишь, какие крали то мудрёные, прости господи!? Сходи-ка ты лучше по воду, авось, и жениться не захочешь.



Шахерезада: Пошел Емеля по воду, зачерпнул ведро, вытащил, а там Щука. И взмолилась Щука человеческим голосом.



Щука: Отпусти меня, Емелюшка, на свободу, а я твои три желания исполню. Ты только проговори: “По щучьему велению, по моему хотению”.



Шахерезада: Обрадовался Емеля, начал желания обдумывать.



Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, хочу, чтоб я девушкам нравился!



Щука: Как по щучьему велению, по Емелину хотению,

По моему старанию исполняется желание.

(Чёрные глаза ?)



Емеля: Тааак! Теперь второе желание. По щучьему велению, по моему хотению, хочу, чтоб я научился петь и на пианино играть.



Щука: Как по щучьему велению, по Емелину хотению
Только наберись терпения и музыкальным будешь гением.



1. Я в музыкальной школе ученик.

Хожу на хор , спецальность и сольфеджо

Со мною тут друзья , я не один

И все стараются как я конечно

Как будто сон волшебный снится мне,

Но не могу найти я пробуждения

И я молюсь чтоб кто-нибудь другой

Познал все трудности и радости ученья.

Припев: Сколько же нового здесь я узнал , сколько заданий и лёгких и трудных

Может всё бросить , назад повернуть , может мне ноты забыть как-нибудь.



2. К несчастью я, но, к счастью, не один, в теченье года продолжал работу:

Читал конспекты, даты я зубрил, когда готовил я себя к зачёту.

Припев: Я на зачёт никогда не приду, лучше я съем на экзамене ноты.

Я улечу, убегу, испарюсь, но на зачёт никогда не явлюсь!



*****************

Припев: 2 раза



Емеля: У девушек я пользуюсь популярностью, петь и играть умею. Что бы ещё такое загадать? А! Придумал! По щучьему велению, по моему хотению, хочу, чтоб я нашёл себе друзей таких же талантливых, которые будут и петь, и танцевать, и на инструментах играть!



Щука: Как по щучьему велению, по Емелину хотению,

По моему старанию исполняется желание.



танцевальный шуточный номер



Емеля: Стал я парень видный, хоть куда! Не хочу уже жениться, хочу дальше учиться!



Матушка: И правильно, Емелюшка! Надо дальше учиться.

И вся деревня наша будет тобой гордиться!



Уходят под “Светит месяц”



Шахерезада: Угодила ли я тебе, мой господин, понравилась ли тебе сказка?



Шах: Да, развлекла ты меня, Шахерезада, усладила мою душу!



Шахерезада: А ты знаешь, мой господин, что в посёлке Ново-Юдино, в Музыкальной школе №1, о которой я рассказывала во второй сказке, сегодня праздник? И пришли на него все - взрослые, и дети. Все - от мала до велика.



Шах: Это праздник в честь халифа Ново-Юдино?



Шахерезада: О, нет, мой господин! В этот раз – нет! Сегодня из храма искусства выпускаются прекрасные дети! 20 отроков покидают стены этой школы. И школа оказалась для них настоящим сокровищем, кладом знаний, которые они добыли и возьмут с собой в жизнь.



Шах: Знаю, знаю, это как пещера Сезам. Там много всяких сокровищ и богатств.



Шахерезада: А знаешь ли ты, о, господин, что это не сказка? Сезам существует.



Шах: Я хочу видеть его своими глазами.



Шахерезада: Не его, о, мой повелитель! Сезам - хозяйка сокровищницы, это прекрасная женщина, несравненная Флюра ибн Наиль оглы Мубаракова. Приветствуем!



(на сцене появляется директор школы)



Директор: Восток – дело тонкое, конечно, но обязательно Восток - щедрый, богатый, гостеприимный. От традиций отходить нельзя. Если вы попали ко мне, в сказочную пещеру Сезам, то, дорогие гости, без подарков точно не уйдете. Особенно, если дело касается любимых моих выпускников. Одарю их сокровищами заслуженными, драгоценными аттестатами.



( Вручение аттестатов)



Шах: Настоящая Сезам! Добрая и щедрая! Я даже всплакнул.



Шахерезада: Не надо плакать, о, мой повелитель! Гости смотрят. Мы сегодня уже говорили, какими выросли наши выпускники – это удивительные люди, а удивительные люди достойны самых потрясающих подарков, а самые желанные подарки дарят самые любящие гости, и это, конечно, родители.



(выходят родители)



Шах: А наши выпускники – люди благодарные?



Шахерезада: Не сомневайся в этом, о, мой повелитель!



ответное слово выпускников



1. Каждый из нас передать вам готов тысячу добрых, ласковых слов

От ваших вчерашних, нынешних ваших, от завтрашних ваших учеников!



2. Сегодня в этот майский день примите поздравления наши. 
За Вашу верность и любовь, за преданность работе Вашей! 
Мы столько лет знакомы с Вами, и Вы всё знаете про нас. 
Как хорошо, что вместе с нами Вы улыбаетесь сейчас!



3. Вы многому нас научили, и есть чем вам гордиться.
Ведь вы в умы наши вложили, как важно всем учиться.
Сегодня мы выпускники и, уходя из школы,
Клянемся не забыть пути и возвращаться снова.


4. Любимые учителя, сегодня мы вам обещаем,
Что прогремит еще земля, и целый мир о нас узнает!



5. Мы сегодня от имени каждого сердца все вместе вам говорим…



Все: Спасибо, спасибо, спасибо!



1. Лейся, песня, звучи в этом зале. Пой аккордами, старый рояль.

Сколько раз здесь пароли звучали. Расставаться со школой нам жаль.

Пожелаем друг другу успеха и добра, и любви без конца.

Пусть на музыку звонко, как эхо, откликаются наши сердца!

Припев: Расстаются друзья, остаётся в сердце нежность.

Будем песню беречь! До свиданья, до новых встреч!

2. Педагогам по музыке нашим благодарную песню споём

И рукой на прощанье помашем мы, как птицы, как птицы, крылом.

До свиданья, родные пенаты. Наша добрая школа, прощай.

Мы навеки твои музыканты. Новой встречи нам всем пожелай!

Припев:

Шахерезада: Пусть наши выпускники укрощают огонь, не боятся льда, и тогда все в этом мире будет подвластно им! Давайте же на прощание искупаем ещё раз в овациях выпускников 2016 года!



Шах: Да будет мир в вашем доме и вашей душе! Пусть сбудутся все ваши мечты! А мы прощаемся с вами! В добрый путь, дорогие! В добрый час!



Шахерезада: Сегодня с вами были:

Шахерезада- Волкова

Шах - Настаушев

Аполлон, он же Емеля – Абдульминов Альфред

Зевс – Егорычев Максим

Музы –

Матушка –

Бременские музыканты – (собака, лошадь, петух, кошка)

автор идеи и режиссер- постановщик – Вафина Фирдауса Хафизовна

музыкальный редактор и режиссер- постановщик – Сысоева Е.В.

Хореограф - Рамина

художник –оформитель и художник по костюмам – Скащенко Гузель Ильхамовна

звукооператор?

Также в подготовке праздника принимали участие преподаватели школы:

Крайнова, Михайлова, Николаева, Гарафутдинова, Сайфутдинова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!