Сценарий выступления в номинации Домашнее задание по музыкальной литературе для краевой теоретической олимпиады «Виват, музыковед!» среди старших классов – Бетховен.
Разработала: преподаватель высшей квалификационной категории Сартакова Е.В. Детская музыкальная школа №1
г. Вилючинск, Камчатский край, 2020 год.
Эпизод 2 «Я вернулся»
На экране видео
0 Предисловие
Вилючинск. Music school №1. Приморский Internment. А также йогурт из Пятёрочки и пакет из Шамса. При участии кинокомпании Бетх О Вена Corporation. Представляет короткометражный эпизод 2 – продолжение эпизода 1 «Похищение из Зальцбурга». Краткое содержание эпизода 1. В далекой-далёкой галактике Властелину Галактики – Дарт Вейдеру нечем было заняться. Все средства вязи и общения были отключены и переведены в режим ожидания. Дарт Вейдер, переместившись во времени через портал в 18 век, похищает музу Вольфганга Амадея Моцарта. Моцарт, благословенный отцом Леопольдом, отправляется на поиски своего вдохновения. Преодолевая препятствия на своём пути, сразившись на световых мечах, которые «не светили», зла будущего в неравном бою, музыка Моцарта победила.
Эпизод 2 «Я вернулся».
Трэк №1
*Выходит внук Властелина Галактики*.
Я был во всех Вселенных
Мрак везде навел.
у всех композиторов я муз увел».
- Дед, ты был у меня один. я завершу тобою начатое дело. Я украду муз, способности и таланты. Никто не сможет писать музыку. Музыку буду писать только я. Свою музыку с помощью своих помощниц я отправлю их обратно в 18 век к венским классикам и их глазами посмотрю, что они там делают. Вперед!!!
*Осматривается* А, муза... опять эта муза. Но ничего, я с ней справлюсь. А Бетховен мрачен – это интересно. А вот те светские дамы?
Сцена 1
Автор: Культурный центр Европы. В театрах звучит музыка немецких и итальянских композиторов. В галереях картины популярных художников, а у императора светский прием. Гайдн и Моцарт делятся музыкальными впечатлениями. Муза вдохновляет их. Бетховен, как всегда мрачен. А вот те светские дамы обсуждают новости моды Европы.
Бетховен, напевая Сурок в миноре, отходит в сторону.
Монолог Бетховена
Детство… А было ли оно у меня? Мой отец заставлял меня 5-6 часов в день повторять скучные упражнения, будил меня ночью сонного, плачущего и усаживал меня за клавесин. Но я любил отца, любил и жалел.
На фоне сонаты №25 Прощальная
Внук:
А муза, опять эта муза. Но ничего, я с ней справлюсь. А эти светские дамочки… Заставлю-ка я их любить Бетховена, а сам Бетховен будет теперь веселым. *щелчок.
Выходит Бетховен и напевает песню Сурок в мажоре.
Все:
О боги!
Гайдн:
Может ему моя симфония не понравилась?
Моцарт:
Может его валторной придавило?
Муза:
Я его теряю…
Светские дамы:
Луиджи, я люблю тебя!
Выходит Наполеон (выскакивает) и напевает песню Сурка в мажоре в нижнем регистре. Привязывает коня.
Наполеон:
Франция, Ватерлоо. Я Наполеон. Я привез вам свою историю. Кто-нибудь из вас композиторы, может написать шедевр в мою честь?
Может быть вы, Гайдн? Или вы, Моцарт?
Гайдн и Моцарт отказываются.
Наполеон:
А может быть вы Бетховен?
Бетховен:
Да, я попробую. (что-то сочиняет)
Автор: Бетховен что-то сочиняет, видно новый шедевр…
Наполеон:
Прекрасно. *Уходит, забирая своего коня, под ту же песню Сурок
Сцена 2.
Джульетта Гвиччарди ждет маэстро за роялем, который спешит к ней, чтобы дать ей урок на фортепиано. Джульетта, пораженная силой тьмы, пытаясь музицировать музыку Бетховена, исполняет мотив темной зловещей силы Кайло Рена.
*Входит Бетховен под песню Сурка.
Бетховен:
Джульетта…
Джульетта: Да, маэстро…
Бетховен: И так, начнем наш урок.
Бетховен играет Сурка.
Бетховен: Повторите.
Джульетта: В мажоре?
Бетховен: Да, в мажоре.. Теперь будет все в мажоре!!!
Джульетта повторяет.
*Бетховен берет за руку Джульетту, выводит ее на передний план перед роялем.
Бетховен: Прекрасно, (целует ей руку). И прямо сейчас, Джульетта, для вас и только для вас, я сочинил новую серенаду под балконом. И так, серенада под балконом для моей графини Джуууули… вы готовы, дорогая?
Джульетта кивает страстно головой.
Кайло Рен силой тьмы вытягивает Гайдна.
Кайло Рен: Иди сюда. Бери ее. Играй на ней.
*Выходит Гайдн под силой тьмы.
Бетховен: Уважаемый, маэстро, подыграйте мне. (говорит Гайдну).
Гайдн: Никогда не видел этот инструмент и не играл, странно…
*Бетховен, импровизируя, поёт:
«Я по частицам собираю твой портрет…. Гайдн играет «мотив судьбы»
Муза навевает: А ты рисуешь мое имя на окне…
Бетховен повторяет: А ты рисуешь мое имя на ооогне…
Звучит мотив темной силы.
Кайло Рен: Скучно, давайте так, поменяем…
Стоп кадр. Выбегает Тереза, Джульетта исчезает.
Бетховен: Тереза? (удивленно)
Тереза: Людвиг?
Бетховен: А вы здесь как?
Тереза: Я на урок пришла.
Стоп кадр.
Кайло Рен: А давайте-ка перемотаем, а то я это уже видел…ускорим процесс…
Звучит мотив перемотки.
Сцена 2 повторяется в ускоренном виде в ракоходе с Терезой.
Сцена 3
Звучит фоном отрывок из сонаты Бетховена №25 1 часть Соль мажор
Автор:
Торжественный прием у императора. Сегодня состоится премьера, сочиненного вчера Бетховеном нового произведения. Все ждут маэстро.
Выбегает Бетховен и спрашивает у чертовки:
Бетховен: Ноты не видели?
Чертовка: Вот они, на рояле.
Выходит Бетховен с нотами под мотив туша.
Бетховен:
Дождались….(размахивая папирусом с нотным текстом).
Бетховен: Кто готов исполнить сие произведение? (смотрит в свернутые ноты трубочку, как в бинокль).
Вы, Гайдн? А может быть Моцарт?
Классики сдержаны.
Выходит Наполеон под мотив песни Сурок.
Наполеон:
Маэстро, я готов исполнить ваше творение.
Бетховен: Прекрасно.
Садится на стул и задумывается.
Трэк №2
Выходит Бессмертная возлюбленная на фоне фрагмента 2й части 5го фортепианного концерта Наполеон.
Лирическое отступление
На фоне концерта для фортепиано №5 Бонапарт 2 часть выходит Бессмертная возлюбленная, как воспоминание проходит и удаляется…
Автор: «Ангел мой, жизнь моя, мое второе я. Я должен жить для двоих – для тебя и для себя; если бы мы совсем соединились, мы бы не страдали, ни тот, ни другой…». Душа переполнена всем, что хочется сказать тебе… будь по-прежнему моим единственным сокровищем, как и я твоим…мысли мои летят к тебе, бессмертная любовь моя!»
Наполеон: Маэстро, продолжим? Я готов исполнить ваш шедевр.
Бетховен: О, да, отлично. Давайте, начнем.
Наполеон исполняет фрагмент 1й части сонаты фантазии Бетховена.
Одна из светских дам прерывает исполнение Наполеона.
Джульетта: Все, хватит.
Наполеон: Позвольте, я еще не доиграл.
Наполеон доигрывает в стиле Бетховена.
Звучат аплодисменты.
Все кричат: Браво!!!
Звучит мотив судьбы.
Трек№3
Выходит Кайло Рен с лазутчицами.
Кайло Рен: все, мне надоел этот спектакль. Пора завершить то, зачем я сюда прилетел.
Кайло Рен своей темной силой лишает композиторов талантов, истощает музу.
Автор: Продолжение смотрите в следующем тысячелетие.
На фоне сонаты Патетическая №8 2й части звучат поэтические строки, посвященные Бетховену.
Читают учащиеся старших классов.
«О, Бетховен, ты сила!
Ты мощь! Величие во всем!
Ты пробуждаешь миллионы тысяч!
Твой гений в сердце лишь моем!
Пишешь сочинения? Прекрасно!
Ты воплощаешь в музыке мечты…
С тобою я хочу остаться…
Мне наслаждение даруешь только ты!
О, боже! Я под впечатленьем.
Я словно бабочка, парю!
С утра до ночи, вожделею…
Я засыпаю и пою.
Пою симфонии, сонаты
И увертюры - все пою.
Хочу тебе признаться сразу:
Я твою музыку люблю!!!
Пусть умер ты, но музыка твоя нетленна.
Она не превратится в угольки!
И от того она всечеловечна,
Что человечен очень Людвиг ты!!!
Звучит Инструментальный Апофеоз «Бетховен радуется».
Исполняют учащиеся 6-8х классов в творческом союзе с преподавателями.
Автор: Идея и сценарий: Сартаков Владимир
Фрагмент из сочинения в стиле Бетховена: Рагулин Данил
Поэтические строки: учащиеся старших классов
Инструментальный апофеоз Бетховен радуется: аранжировка Беляева Андрея Александровича.
Поклон.