Сценарий выступления на фестивале МНО 2015
«Листая страницы Книги Памяти»
На сцену выходят мальчик и девочка
Д. (грустно) Привет! (В руках она держит старый фотоальбом)
М. Привет! Что грустишь?
Д. Вот, нашла старый альбом, а смотреть одна боюсь.
М. Почему?
Д. А ты послушай! (Подносит к уху мальчика альбом, оттуда рокот, взрывы)
М. Что это? Стреляют? Там война?!
Д. Давай посмотрим вместе (открывают альбом, звучит песня «И прадед мой домой вернётся» )
М. Кто это?
Д. Мой прадедушка, Михаил Алексеевич. В 1941 году, он, 19-летний мальчишка, добровольцем ушел на фронт, где сражался в артиллерии
М. Вот откуда взрывы…!
Д. Моей бабушке он рассказывал о своём первом бое: «С оглушительным грохотом взрывались снаряды, один – совсем рядом. Нас с товарищем засыпало землёй, хорошо, что нас откопали. Так я и дальше продолжил воевать. При взрыве был контужен, подлечился, и, снова в бой.»
М. А я ничего не знаю о том, как жили мои родные во время войны. Надо узнать… (задумчиво)
Д. А давай предложим и другим ребятам найти информацию о своих родных и вместе создадим Книгу Памяти
Чтец: С чего начинается память? С дождя?
С речного песочка? С ручья у дороги?
А если со смерти?
А если со слёз?
А если с воздушной тревоги?
М. и Д. Смотри, что получилось? (Показывают Книгу Памяти)
1. Моя прабабушка была ещё маленькой девочкой, когда началась война. Она почти не помнит своего отца, он погиб. «Весной 1941 года папа уходил на фронт, перед поездом он обнял нас с мамой, а я долго-долго стояла на краю платформы и махала вслед уходящему поезду. Мне казалось, что я вижу как папа машет мне в ответ»
Д. А ты узнал что-то о своем дедушке.
М. Да, я даже сочинил об этом стихи:
Есть у дедушки медали,
Их ему за храбрость дали.
Он тогда ходил в разведку
И стрелял в фашистов метко.
Был на фронте в ту войну,
Защищал свою страну.
Д. Здорово получилось.
2. Вот послушай историю второклассника Димы
«Когда началась война, прадеду не было и 17 лет. Наши отступали, не зная подмосковных лесов. Дмитрия взяли проводником. Дело было в ноябре – лютый холод, голод. Люди засыпали и замерзали. Дима тоже прилёг, его уже стало засыпать снегом, когда политрук, проходивший мимо, заметил мальчика, откачал и дал свой бушлат с красными звёздами на пуговицах. Дмитрий показал дорогу, а по возвращении, в соседней деревне, чуть не был расстрелян. Какая-то женщина спасла его, сказав, что это её сын.»
Д. Страшно, больно, как всех жалко (чуть не плача)
М. А вот воспоминания Настиной бабушки
3. Война застала меня в Свердловске. Я училась в институте. После учебы, вместе с другими сверстниками, я работала в военном госпитале. Мы выносили раненых из поездов, прибывающих с фронта, на носилках доставляли их в госпиталь. Там же мы дежурили по ночам, помогали раненым, писали письма»
Д. Откуда у людей столько силы. Сегодня у нас есть всё, а мы не учимся, а тогда… Что помогала бойцам выстоять?
М. А я думаю, им помогали письма из дома. Если получил письмо, на душе радость. Вот послушай.
4. Письмо Таланкина Николая Алексеевича: «Здравствуйте Нюра, Юрик, мама и Мария. Привет всем от меня и наилучшие пожелания в жизни. Сообщаю о себе, что жив, здоров… Очень сильно соскучился о вас. Часто вижу во сне. Хотя бы получить от вас письмо, а то с сентября месяца не получал. Как можно быстрее пишите о себе Адрес: полевая почта 673, литер Б. Пока до свидания. Николай.»
Д. А думаешь в тылу было легче?
5. Моя прабабушка, Елена Дмитриевна, во время войны как могла помогала родителям. Ей было 13 лет. Она, вместе с другими собирала колоски во время страды, в 15 лет она начала работать в колхозе трактористом. Жили они на поле во время посевной и уборочной поры, а бригадиром у нас был 70-летний дедушка.
М. Как много мы узнали о войне,
Но разве это всё? – едва ли
Как хорошо, что мы такого не видали,
Чтоб так случилось, надо помнить о войне!
Песня «И прадед мой с войны вернулся…»
Рассказы под цифрами инсценируются в виде оживших картин, а в конце все подходят и поют песню.