СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий выступления на форуме школьных научных обществ учащихся

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий визитной карточки обучающихся для выступления на форуме школьных научных обществ учащихся "Инженер леса XI века"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выступления на форуме школьных научных обществ учащихся»


Выступление на форуме научных сообществ учащихся

Ведущий1:

Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

Ведущий 2:

- Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

Ведущий 1:

- Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

Ведущий 2:

- Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

Науке - громкое “Ура”!

Ведущий 3:

Есть хорошее слово «почему». С него начинается любое открытие. Прежде чем узнать, отчего день сменяется ночью, а лето осенью, человек должен был задать вопрос «почему?». Быть почемучкой похвально: всякая наука начинается с «почему». Что бы найти ответы на интересующие вопросы в нашей школе было создано школьной научное общество.

Школьное научное общество «Эрудит» школы №8 пос.Буланаш действует с целью формирования личности школьника, способной к творческому самовыражению и активной жизненной позиции .

2 ведущий.

«Эрудит»--это добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки поисково-исследовательской и опытной деятельности

1.ведущий

«эрудит»--это средство повышения социального статуса знаний!

2 ведущий

«эрудит»--это мир нового и неизведанного!

Ведущий 1

А чем отличается наша школа от других? Какая она?



3 вед

В ней постоянный педагогический коллектив,

значит—терпеливая.

Здесь много улыбающихся лиц

Значит- счастливая

Здесь готовы помочь каждому

Ученику, значит—добрая.

Сюда бывшие ученики приводят

Своих детей и внуков, значит—любимая.

Вот такая наша школа!

А что в нашей школе произошло за этот год?

Кто ответить может?

1 вед.

За год много пережито.

Ничего не позабыто.

Мы на слетах побывали

грамоты завоевали.

На уроках не скучали

В олимпиадах участие принимали.

На концертах выступали.

Призовые места занимали.

. Ведущий 2. А как же начинался путь науки? Давайте заглянем во времена взлета научной мысли – античность и 18-19 века.

Царица наук. Пифагор Самосский древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

(Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «ПИФАГОР»)

Пифагор:
Дорогие друзья! Мое открытие известно вам с детства. Тот, кто выучил таблицу умножения, уже сделал свой маленький шаг к великим открытиям!

Будь благословенно божественное число, породившее богов и людей. Примите мой подарок!

( В рамке  – таблица Пифагора.)

Пифагор встает у края сцены.

(Звучат фанфары..)

Первый ведущий. Сэр Исаак Ньютон – графство Линкольншир, Англия!

( Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «НЬЮТОН»)

Ньютон.
Приветствую вас, юные мыслители!

Второй ведущий. Уважаемый ученый, история о том, что однажды, гуляя в саду, вы увидели, как с ветки упало яблоко, что подтолкнуло вас к открытию закона всемирного тяготения, стала уже легендой. Миллионы людей видели, как падают яблоки, почему же именно вы сделали мировое открытие?

Ньютон.
Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов. Держите, пусть это яблоко станет для вас яблоком познания!

(Дарит яблоко, встает рядом с Пифагором.)

(Звучат фанфары.)

Царица Наук. Дмитрий Иванович Менделеев – русский ученый и общественный деятель. Химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель, энциклопедист, открыл периодический закон химических элементов!

(Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «МЕНДЕЛЕЕВ»)

Первый ведущий. Дмитрий Иванович! Правда ли будто идея знаменитой Периодической системы химических элементов пришла к вам во сне?

Второй ведущий. Может быть, чтобы стать гениальным ученым, нужно побольше спать?

Менделеев. Все дается только труду. Все – труду людскому, таков лозунг истории. Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев. Дерзайте, юные умы! Пусть мое открытие поможет вам!(Дарит свиток с периодической системой, встает у края сцены.)(Звучат фанфары.)

Первый ведущий. Встречайте – Архимед. Родом из Сиракуз. Древнегреческий математик, физик, механик и инженер. Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел.

(Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «АРХИМЕД»)Архимед.
Приветствую вас, мои друзья,

И вас рад видеть тоже я!

Приветствую вас я, гении науки,

И рад пожать вам Ваши руки.

Второй ведущий.  Уважаемый Архимед! О вас говорят, что мысль о выталкивающей силе, действующей на погруженное в жидкость тело, осенила вас в ванне. Так ли это?

Архимед.
Желаю вам увлечься исследованиями, тогда открытия найдут вас в любом месте, даже в ванной и в любом месте будут раздаваться возгласы: «Эврика!»( «Я нашел!»)

«Ученые» по очереди.

Наука – это труд тяжелый!

Наука – это волшебство.

И если раз коснуться ее сердцем,

Взлететь от радости открытья будет вам дано!

Так пусть сегодня здесь господствуют науки,

Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!

Наука никогда не даст вам  умереть от скуки!

И сделает ваш ум острее, чем топор!

А еще мы хотим пожелать вам удачной защиты!

Все: Ни пуха, ни пера!



















Ведущий 1

День за днем все быстрее проходят года,

Оставляя вопросы, меняя ответы.

Знанье – сила и свет. И кому, как не нам,

Знать, что жизнь отличает стремленье к свету.


Жизнь! Сплошные преграды на этом пути.

Оглянуться не поздно, остаться не поздно,

Но во имя открытий нам надо идти

Выше, дальше, на свет – через тернии к звёздам!

(Выходят участники и все поют песню «Замыкая круг»)

1.Вот одна из тех историй,

О которых люди спорят

И ни день, ни два, а много лет.

Началась она так просто,

Не с ответов, а с вопросов –

До сих пор на них ответа нет

Почему стремятся к свету

Все растения на свете?

Отчего к морям спешит река?

Как мы в этот мир приходим?

В чём секрет простых мелодий?

Нам хотелось знать наверняка.



Припев: Замыкая круг,

Ты назад посмотришь вдруг,

Там увидишь в окнах свет,

Сияющий нам вслед.

Пусть идут дожди –

Прошлых бед от них не жди,

Камни пройденных дорог

Сумел пробить росток!



2. Есть немало школ на свете –

В школах учатся все дети,

Но среди них есть всего одна.

К ней мы сердцем прикипели,

в ней учились и взрослели –

Эта школа нам навек дана!

Припев: Замыкая круг,

Ты назад посмотришь вдруг,

И увидишь там друзей, своих учителей.

Пусть летят года – верен школе будь всегда

Школа – твой причал, начало всех начал!







Пифагор:
Дорогие друзья! Мое открытие известно вам с детства. Тот, кто выучил таблицу умножения, уже сделал свой маленький шаг к великим открытиям!

Будь благословенно божественное число, породившее богов и людей. Примите мой подарок!

Наука – это труд тяжелый!

Наука – это волшебство

Вместе .желаем вам удачной защиты!

Ни пуха, ни пера!

Ньютон.
Приветствую вас, юные мыслители!

Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов. Держите, пусть это яблоко станет для вас яблоком познания!

И если раз коснуться ее сердцем,

Взлететь от радости открытья будет вам дано!

Вместе .желаем вам удачной защиты!

Ни пуха, ни пера!

Менделеев. Все дается только труду. Все – труду людскому, таков лозунг истории. Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев. Дерзайте, юные умы! Пусть мое открытие поможет вам!

Так пусть сегодня здесь господствуют науки,

Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!

Вместе .желаем вам удачной защиты!

Ни пуха, ни пера!









Архимед.

Приветствую вас , гении науки,

И рад пожать вам Ваши руки.

Желаю вам увлечься исследованиями, тогда открытия найдут вас в любом месте, даже в ванной и в любом месте будут раздаваться возгласы: «Эврика!»

Наука никогда не даст вам  умереть от скуки!

И сделает ваш ум острее, чем топор!

Вместе .желаем вам удачной защиты!

Ни пуха, ни пера!



































Орешек знания тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!


Здесь работают увлечённо,

Любопытные - не отринуты!

И скептические пророчества –

«Ничего, мол, не выйдет!» – несбыточны!


До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция -

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в российских провинциях!


Мы – наследники мудрого гения,

Мы шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Верим в чудо, Наука чьё имя!


Венец познанья тверд.

Но все же мы не привыкли отступать.

Его нам расколоть поможет

Желанье и усердье все узнать!


О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!”


Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем –

У учёных – и чудо получится

Всё начинается со школьного звонка:

Дорога к звёздам, тайны океана,

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, ребята, а пока …

Так есть и так будет всегда!

В качестве эмблемы мы выбрали лабиринт, обозначающий поиск истины.
5. Учитель и Ученик рассказывают о символе СНО
В центре лабиринта расположен символический краеугольный камень, отделяющий истину от заблуждений. Краеугольный камень изображен как алмаз – символ вечности и света-просвещения, который несет наука.
Изображение лабиринта известно еще с каменного века, и с тех пор лабиринт постоянно на протяжении всей истории присутствует в культе народов мира. Лабиринт – один из немногих действительно общепринятых символов. В культурах народов мира лабиринт – священный символ, обозначающий путь, путь конечной точкой которого является встреча с истиной Лабиринт означает путь к новым знаниям, к истине, который способен пройти только настоящий деятель, гармонизирующий отношения между наукой и обществом.
(выходят все участники представления; двое первых ведущих по краям и чуть впереди на фоне нарастающей музыки)

День за днем все быстрее проходят года,

Оставляя вопросы, меняя ответы.

Знанье – сила и свет. И кому, как не нам,

Знать, что жизнь отличает стремленье к свету.


Жизнь! Сплошные преграды на этом пути.

Оглянуться не поздно, остаться не поздно,

Но во имя открытий нам надо идти

Выше, дальше, на свет – через тернии к звёздам!

(Выходят участники и все поют песню «Замыкая круг»)

1.Вот одна из тех историй,

О которых люди спорят

И ни день, ни два, а много лет.

Началась она так просто,

Не с ответов, а с вопросов –

До сих пор на них ответа нет

Почему стремятся к свету

Все растения на свете?

Отчего к морям спешит река?

Как мы в этот мир приходим?

В чём секрет простых мелодий?

Нам хотелось знать наверняка.



Припев: Замыкая круг,

Ты назад посмотришь вдруг,

Там увидишь в окнах свет,

Сияющий нам вслед.

Пусть идут дожди –

Прошлых бед от них не жди,

Камни пройденных дорог

Сумел пробить росток!



2. Есть немало школ на свете –

В школах учатся все дети,

Но среди них есть всего одна.

К ней мы сердцем прикипели,

в ней учились и взрослели –

Эта школа нам навек дана!

Припев: Замыкая круг,

Ты назад посмотришь вдруг,

И увидишь там друзей, своих учителей.

Пусть летят года – верен школе будь всегда

Школа – твой причал, начало всех начал!