МОУ – Лашманская основная общеобразовательная школа
имени академика В. А. Канайкина
Сценарий занятия
«Любимые герои мультфильмов
на страницах книг»
в рамках РМО учителей начальных классов
Проект
по активизации детского чтения «Ступени» в 1 классе
«Волшебный чемоданчик»
Подготовили и провели:
Тихонова Лидия Михайловна,
заведующая сектором краеведения
Лашманской поселковой библиотеки
и Кучерюк Ольга Яковлевна,
учитель начальных классов
Лашманской ООШ имени В. А. Канайкина
11 апреля 2018 года
Цель: создание условий для развития читательского интереса у младших школьников;
Задачи: способствовать развитию потребности в чтении посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;
-способствовать развитию читательской компетенции учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации;
- средствами чтения воспитывать у ребёнка гражданские чувства и активное отношение к читаемому материалу.
Ожидаемые результаты:
- повышение читательской компетенции;
- рост читательской активности;
- развитие мотивации к чтению;
- раскрытие творческих способностей детей.
Оборудование: выставка рисунков к сказке «Теремок», маски зверей, модель теремка, детские книжки, аудиозаписи песен из мультфильмов, мультфильм
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Сегодня состоится очередная встреча с нашим волшебным чемоданчиком. Прежде чем мы откроем его, давайте вспомним тему последнего занятия. А говорили мы с вами о человеке, который наряду с автором книги, принимает активное участие в ее создании. И часто именно он влияет на ваш выбор. Кто же это?
(Ответы детей)
Библиотекарь: Правильно, речь шла о художниках - иллюстраторах.
Мы рассматривали с вами книги с одним и тем же названием, но оформленные разными художниками. Вы выбирали те, которые вам больше понравились. В заключении, мы предложили вам самим выступить в роли художников-иллюстраторов. Вы славно потрудились. На выставке представлены ваши работы. Они такие разные и очень интересные.
(Обзор выставки рисунков)
Библиотекарь: Я знаю, что вы подготовили нам сюрприз.
III. Инсценировка сказки «Теремок»
Учитель:
В мире много сказок – грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться, наша сказка - впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «Заходи!»
Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».
Учитель:
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Мышка: Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Учитель:
Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:
Мышка: Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
Учитель: Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.
Лягушка: Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка,
А ты кто?
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.
Мышка: Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
Учитель: Поселилась Мышь с Лягушкой-
Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.
Учитель: Вдруг появился на рассвете Зайчик- побегайчик.
Зайчик: Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я –Зайчик - побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!
Учитель: Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик- побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.
Учитель: Вот идёт Лиса-краса.
Лисичка: Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я – Зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я красавица Лиса.
Лягушка: Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!
Учитель: Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Вдруг крадется серый волк.
Волк: Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я –Зайчик - побегайчик.
Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?
Волк: Я – Волчок серый бочок.
Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!
Учитель: Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.
В это время из-за ели,
Вышел Мишка - косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Мишка: Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – Зайчик - побегайчик.
Лисичка: А я Лисичка-сестричка.
Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка: А я Мишка - косолапый
С вами жить хочу и я.
Звери: Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
Мишка: Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.
Учитель: Еле-еле успели выскочить из теремка:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик - побегайчик, Лиса-краса, Волчок - серый бочок.
Звери: Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты Мишка натворил?
Мишка: Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
Лиса: Жить теперь-то будем как?
Мишка: Не могу представить.
Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Учитель: И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
доски пилить – новый теремок строить.
Пальчиковая игра «Строим теремок».
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом,
Поднимают руки.
С окнами большими,
Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).
Со ставнями резными.
Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Замолчал молоток.
Опускают руки.
Вот готов наш теремок.
Соединяют руки над головой («крыша»).
И построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
Учитель: Сказке наступил конец,
А кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Мышка: Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить ни за что на свете.
Все звери: Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
Дети кланяются и уходят.
Библиотекарь: Спасибо. Очень интересный спектакль! Сейчас мы перейдём к теме нашего занятия.
IV. Работа по теме занятия.
Библиотекарь: Наш волшебный чемоданчик закрыт. Открыть его можно, только отгадав загадку.
На моём, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят.
(Ответы детей)
Библиотекарь: Правильно, ребята, это – телевизор.
А при чем же здесь телевизор, если в нашем чемоданчике находятся книги? Обратите внимание, ребята на то, что написано на обложках этих книг?
(Дети отвечают: Мультфильмы – малышам)
Мультфильмы мы смотрим по телевизору. Но, как оказалось, содержание мультипликационных фильмов можно прочитать и в книге.
1. Посмотрите, какие книги у нас есть: «Храбрый оленёнок», «Седой медведь», «Мальчик с пальчик». Их внешний вид говорит о том, как много детишек их прочитало. Они нравятся детям, поэтому остаются на книжных полках.
Откроем страницы одной из книг.
(Читается начало книги «Седой медведь»)
Посмотрите, ребята, в этой книжке очень мало текста, но она замечательно иллюстрирована. Перед вашим взором как будто кадры из мультфильма.
(На следующих книгах написано «Мультсказка». Перечисляется название книг.)
Я рекомендую вам взять эти книги! На следующем нашем занятии вы ответите нам на вопросы:
- Чьи же в лесу шишки?
- Куда пропал Петя – петушок?
- Как цыплёнок голос потерял?
- Куда ходили в поход ОХ и АХ?
- Как ослик счастье искал? И какое оно счастье?
Отгадайте, о ком следующая книга?
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)
- Знакомы ли вы с Лунтиком? А чем он вам нравится?
Он учит быть смелым и добрым, не бояться трудностей и помогать друзьям. О своем любимом герое вы можете прочитать в книге «Сказки о Лунтике и его друзьях».
2. Вот перед вами удивительная книга «Сказки – мультфильмы Владимира Сутеева». Дело в том, что здесь автор и художник один и тот же человек – Владимир Григорьевич Сутеев. Герои его книжки- животные. Здесь вы узнаете, как честно поделить на всех яблоко, как ежу пригодилась обыкновенная палка, и кто отправился в плавание в скорлупе от ореха.
3. Смотрели ли вы сказку о мамонтенке, который искал маму?
«Далеко на Севере, на берегу океана, стояла скала. Внутри скалы находилась пещера, а в пещере, в большой глыбе льда – замерзший мамонтенок. Он пробыл там много веков. Но однажды во время бури волны разбили скалу, и она рухнула! Лёд, в котором лежал Мамонтёнок, растаял, и он ожил.
- Мама! – крикнул Мамонтёнок, но ему никто не ответил».
Удастся ли малышу найти маму, вы узнаете из книги. В этой книге много других интересных сказок.
Вы, конечно же, знаете, что в мультфильмах очень часто звучат весёлые песенки. Ребята, а вы любите петь?
(Ответы детей)
4. В книгах, которые я держу в руках, собраны песни из мультфильмов. Попробуем открыть?
(Открывается первая книга. Звучит песня «Антошка». Открывается вторая книга. Звучит песня «Улыбка». Дети подпевают.)
- Если вы возьмете эти книжки, то дома можете устроить хоровое пение с мамой, папой, сестрой или братом. Можете даже бабушку с дедушкой позвать. Вот будет весело! С такими книжками скучать некогда!
V. Подведение итогов и рефлексия.
- Ребята, с какими книжками вы познакомились на сегодняшнем занятии? А какая книга особо вам понравилась? А занятие сегодня вам понравилось? Похлопайте в ладоши.
V. Задание на следующее занятие
- Вам нужно прочитать книжки и ответить на вопросы. А ещё разучить песню из любого мультфильма. В следующий раз мы начнём с небольшого концерта.
Ну, коль разговор сегодня был о мультфильмах, предлагаю посмотреть фрагмент из одного из них.
(Просмотр мультфильма)