Место проведения: вторая группа раннего возраста
Тема: «Высадка лука на грядке с куклой Ваней»
Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей ,коммуникативных навыков
Обучающие задачи:
- совершенствовать умение одевать куклу на прогулку выбирать нужный предмет одежды обозначать словами: куртка , шапка ,шарф
-оживить их представления о знакомых овощах;
- активизировать в речи слова: лук, земля, сажать, поливать
- упражнять в умении находить заданный овощ из предложенных .
Развивающие задачи:
- развивать предметно – действенное мышление;
-внимание;
-память;
- мелкую и общую моторику руки.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса у детей к совместным трудовым действиям;
- воспитывать аккуратность в работе на огороде.
- воспитывать умение работать согласовано;
- прививать интерес к совместным действиям в игре .
Взаимодополнение образовательных областей:
речевое ,социально-коммуникативное ,познавательное,художественно-эстетическое,физическое развитие.
Культурные практики: игровая, восприятие художественного слова , коммуникативная , продуктивная, двигательная ,музыкальная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение за работой взрослых в огороде, игры с куклой (одевание, раздевание), рассматривание картинок «Овощи» , заучивание песен, подвижных игр ,знакомство с инвентарем для работ в огороде.
Методы и приемы:
Практические: игровой прием, сюрпризный ,мотивирование деятельности , пение песни «Пришла весна», рассматривание, исследовательская деятельность.
Словесные: рассказ воспитателя(создание проблемной ситуации), художественное слово ,чтение стихов и пение песен о весне, вопросы, объяснения, ситуативный разговор.
Развивающая среда: Дидактическая кукла- Ваня, лоток с землей , овощи в корзинке: картофель, свекла, морковь, лук; ящик с землей; совочки, грабли, лейка с водой ,карточки-таблички с овощами ,дорожка- «камешки», «лужи» ,предметы для перешагивания.
Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, одежде людей, знает четыре и более названия овощей; с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.
1.Организационный момент.(Создание проблемной ситуации)
Дети с воспитателем заходят в группу.
Здороваются с гостями
-Ребятки ,посмотрите ,кто пришел к нам в гости.(На стульчике среди гостей кукла-мальчик).
-Кто это?
-Ответы детей.
-Давайте познакомимся с мальчиком ,угадаем как его звать.
-Дети называют имена ,которые знают и называют свое имя.
( Когда имя совпадет ,кукла кивнет.)
2.Целевая обстановка (Оденем куклу на прогулку).
-Ваня шепнул мне на ушко ,что ждал нас ,чтобы пригласить на прогулку и проведать бабушку.
-Ребятки ,Ваня- то совсем раздет. Разве можно так идти на улицу?
-Ответы детей.
-Какое сейчас время года ?
Ответы детей.
-Вы познакомите Ваню с весной ,расскажите ему стихи о весне?
Дети рассказывают стихи.
-Вы поможете мне одеть Ванюшку?
-Ответы детей. Одевание куклы.(Дети называют предметы одежды).
-Посмотрите на Ваню , все правильно одели?
Дети поправляют одежду ,если необходимо.
-Теперь можно идти гулять?.
-Ответы детей.
3.Организация развивающей среды: цветы из бумаги ,дорожки : «лужи»:, по дорожке с «камнями» и перешагивают через «кочки».(Предметы заместители).
-Ребятки, когда вы Ваня шел к нам в гости то возле дорожки сорвал цветы для своей бабушки ,но не знает, как они называются.? Ванюшка хочет, чтобы вы ему помогли ( подснежник и одуванчик), он подарит их бабушке..
Дети дают кукле цветы и называют их
Идут вместе с Ваней обходят «лужи»:, по дорожке с «камнями» и перешагивают через «кочки». Вышли на полянку. Там их встречает радостная бабушка.(воспитатель одевает шаль и очки)
- Здравствуйте мои хорошие, пригожие. Как я рада вас видеть .Ванечка, внучек ,сколько у тебя друзей!
Дети здороваются.
- Ребятушки , а какое время года сейчас?
Ответы детей.
-Что можно рассказать о весне или спеть?
Дети исполняют песню «Весна».
4.Проектирование- помощь бабушке на огороде ( Сортировка овощей ,высаживание лука ,проверка своих действий).
- Я вот весной всегда огород засаживаю .Вот и сегодня собралась посадить лук , позвала вас , чтобы помогли .Поможете?
Ответы детей.
-Ой, небольшая неприятность со мной приключилась: шла я в огород посадить лук ,да оступилась и обронила ведра .Перепутались все овощи. Ванюша, поможешь мне с друзьями разобраться?
-Ответы детей.(Ваня кивает ,соглашается).
(На ковре рассыпаны овощи: лук ,морковь ,картофель и свекла ,стоят 2 ведра.)
-Нужно собрать лук отдельно в зеленое ведро ,остальные овощи в другое синее ведро.
Дети выполняют задание.
-Что в этом ведерке? А в этом?
Дети проверяют правильность сбора овощей.
-Ведро с картофелем ,морковью и свеклой отставлю ,а лучок в землю просится- надо высадить. А вы умеете сажать лук? Посмотрите вот луковица., как нужно посадить ? Надобно знать где у него вершки , а где корешки .Если вниз вершком посадите ,то не прорастет, буду без лука.
Дети рассматривают луковичку, ,находят корешок и вершок.
-Ну молодцы ,идем высаживать?
На столе стоит ящик с землей , салфетки влажные и сухие, лейки с водой ,грабельки.
Дети высаживают лук , поливают.
-Я люблю во всем порядок. Вы все прибрали на место?
Дети раскладывают все по местам ,вытирают ,если необходимо, проверяют .
-А табличку поставим какую ?
Дети из нескольких табличек выбирают нужную.
-А что необходимо, чтобы мой лучок прорастал?
Ответы детей.
-Идите поиграйте ,я вам гостинец приготовлю.
Ваней с детьми играет «Солнышко и дождик»
- Вот вам клубочек , он укажет вам короткую дорогу домой(Бабушка бросает клубок , дети по ниточке уходят)
Бабушка благодарит детей и прощается с ними и Ваней.
5.Анализ.
Воспитатель подходит к детям.- Ребятки где вы были? Что видели?
Ответы детей.
-Для чего вы все это делали?
Ответы детей.
-Смотрите, бабушка оставила гостинец.(В корзинке угощение для детей.
Дети прощаются с гостями и уходят.