СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия в театральной студии

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий занятия в театральной студии.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия в театральной студии»

Сценарий занятия в театральной студии

Заместитель директора по ВР Курчавая Ольга Сергеевна, МКОУ «Сучковская СОШ», Большеулуйский район.

Тема: «Здравствуй, я актер!»

Цель: содействие формированию у обучающихся актерских способностей

Форма проведения: студия.

Формы и методы работы: творческая мастерская

Принципы деятельности педагогической студии: добровольное участие в работе студии, учет личностных интересов, активность участников.

Задачи:

– способствовать развитию эмоциональности и артистичности, фантазию и воображение, выразительность речи;

– воспитывать культуру поведения детей на сцене, в коллективе, а также чувство сплочённости и дисциплину;

– разрабатывать мимику, координацию движений, эмоциональность речи. Оправдывать свои действия на сцене

  1. Пролог

Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня в нашей театральной студии. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную творческую деятельность

-Отгадайте загадку:


Столяр Джузеппе Сизый нос

Полено как-то  в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)


- Ребята, вспомните, что Буратино искал в каморке Папы Карло? (дверь)


Включается загадочная музыка и под нее читается фрагмент сказки.


- А что же нашел Буратино за это дверью? (кукольный театр)

- Вы уже знаете, что такое театр? Вы раньше в нем бывали?

- А в каком? Что вы там увидели?

- Закройте на миг глаза и представьте себе, что вы находитесь в театре, оглянитесь вокруг, послушайте звуки театра. Кто что увидел и услышал?

( Вас раздели в гардеробе, вы посмотрели в зеркало, поднялись по красивой лестнице и попали куда?) (в зал)

- Вы увидели много-много мест. Кто в них будет сидеть? (зрители)

- А зрители – это кто? (это мы, люди)


Часть зала, в которой сидят зрители, называется зрительный зал.


Мы сели в кресла, и прямо перед нами находится сцена. Сцена – это такие специальные подмостки, на которых выступают актеры.

- А у сцены еще есть занавес. Если занавес закрыт, представление еще не началось или уже закончилось. Если занавес открыт – представление начинается.

- А кто работает и выступает на сцене? Как называют этих людей? (актеры)

- Работая на сцене, актеры должны помнить о правилах поведения: нельзя шуметь за кулисами. Как вы думаете, почему? (шум мешает тем актерам, которые в этот момент играют на сцене, нужно уважать других людей; и быть внимательным, слушать действие спектакля, чтобы не пропустить свой выход.)

- А еще актерам надо помнить о технике безопасности. Надо быть осторожными, особенно на сцене, чтобы не оступиться, не упасть и не причинить другому вред.

- Прежде, чем играть на сцене, актеры много учатся, тренируются, и называется такое действие репетиции.

 

-Ребята, а вы хотели бы прямо сейчас попасть в театр и стать настоящими актерами?

 -Для этого вам нужно пройти через волшебную потайную дверь из каморки Папы Карло, но войти в эту дверь вы сможете только тогда, когда пройдете испытания. Вы к ним готовы?



  1. Этюд

Мы выполним этюд, который называется «Кусочки льда»  

-Представьте себе, что вы все кусочки льда. Заморозила вас зима. И каждый из вас застыл в своей позе. Постепенно приходит весна, и кусочки льда начинают оттаивать.

- Сейчас вы будете делать те движения, о которых я буду говорить.

- У тебя оттаял нос, правый мизинчик, рот, голова, рука, пятка, глаза, коленки, носочки, ноги.

- Солнце стало пригревать сильнее и наши кусочки льда быстро растаяли.


А теперь мы поиграем в «Надутый шарик»

-Праздник. Вы все воздушные шарики. Надуваемся сильнее и сильнее.

- Вдруг шарик лопнул, стал превращаться в маленькую резиновую тряпочку.


  1. Экспликация


- А теперь, ребята, усаживайтесь на ковер, рядом со мной.

- Расскажу вам, откуда к нам пришел театр.

- Театр родился давным-давно, 26 столетий назад, в 5-м веке до нашей эры, в Древней Греции. После сбора винограда в честь бога Диониса (покровителя веселья, виноградарства и виноделия устраивались праздники в течении 5 дней с песнями, танцами, играми.

(Танец «Сиртаки»). Из этих праздников и появились первые пьесы. Трагедии рассказывали о героях прошлого, о сильных людях и о их спорах с Богами. А в комедиях было много выдумки и веселья, шуток и юмора.

- В Древнегреческом театре все роли играли мужчины. И никакого грима не было, а были только маски.

- По маске можно было определить, какой герой – злой или добрый, веселый или грустный. (Показываются детям маски и выясняется: «Какая это маска по характеру?»)

- По цвету костюма тоже можно было определить, какого героя играли Древнегреческие актеры. Счастливые персонажи одевались в яркие цвета, трагические в темные.

-  Настоящий актер должен уметь правильно выбрать для своей роли костюм и парик, уметь пользоваться гримом.  

 - Место, где костюмы хранятся в театре называется костюмерная. В нашем театре она находится за кулисами.

- Вы молодцы, ребята, прошли все испытания, а теперь пришло время пройти через волшебную дверь и стать настоящими актерами. 


  1. Практикум


- Теперь вы настоящие актеры, поздравляю вас. Сейчас вы подниметесь на сцену, за кулисы, в костюмерную, наденете костюмы и мы с вами будем играть спектакль. Не забудьте соблюдать технику безопасности на сцене.

( Дети поднимаются на сцену, переодеваются в костюмы.)

- Актеры готовы?

- Ваша задача внимательно слушать текст, где я буду называть персонажей и их действия. Как только я назову вашего героя, вы выходите на сцену и выполняете действия и звуки того героя, которого вы изображаете.

- Итак, мы начинаем (звонок, как в театре).

1. Был солнечный летний день. Ярко светило солнышко.( вышло солнышко и начало в разные стороны светить лучиками.)

2.    Росла на поляне стройная березка (вышла березка).

Она шелестела листиками в знойный день и дарила всем жителям леса прохладу.( качает ветвями).

3.  А друзей у нее было много: вырос у ее корней грибок, чтобы звери лесные лечились в лесной аптеке (выходит мухомор и растет). Сначала он был совсем маленький, потом становился все больше и больше.

- Рада ему березка, машет ветвями.

4. Птицы любили посидеть на ее ветвях и спеть песенку (ворона вылетает, кружится у березки, садится и поет песенку).

- Рада им березка, наклонила веточку.

5. Ежик любил пошуршать листочками под березкой и пофыркать своим маленьким носиком (выбегает ежик, фыркает носиком, бегает вокруг березки.)

- Обрадовалась березка, помахала ежику веточками.

6. Вот и мышка-норушка пробежала, попищала да и вырыла норку под березкой – дом для своих деток. (выбегает мышка, бежит мелкими шажками, пищит, роет норку под березкой.)

7. Вдруг, откуда ни возьмись лиса- всему свету краса – хитрая, лукавая идет, увидала мышку, мышка испугалась, запищала,  а лиса как бросится на нее, да чуть ее не сцапала. (выходит лиса, идет и красуется, мышка испугалась. запищала, лиса бросилась на мышку, и они убегают)

- Заволновалась березка, зашелестела листочками.

8. И даже мишка-медведь, косолапый увалень, как подойдет к березке. Так ревет: «Не тронь моя березка», ляжет под ней, развалится, лежит, отдыхает в тенечке, а потом встанет, да и пойдет себе дальше (выходит медведь, косолапит, ревет, ложится под Березко, встает и уходит)

- Жила березка, всем радость дарила.

9. Но вот однажды, налетел ветерок, подул, стал срывать листики с деревьев.

(ветерок выбегает, машет руками, кружится, воет)

10. Закружились листочки в хороводе, опустила березка свои веточки, начался листопад (листочки танцуют, кружатся.)

Это наступила осень.

-Наш спектакль окончен. Актеры, выходят на сцену.

- В конце спектакля делают поклон. Вот так (показ),

- А теперь сами.

- А зрители благодарят актеров за прекрасно сыгранные роли и доставленное удовольствие (аплодисменты)

- Уважаемые актеры, а теперь разоблачайтесь, снимайте свои костюмы и спускайтесь в зрительный зал.


  1. Рефлексия


- Ребята, какие новые слова, связанные с театром вы сегодня узнали? Я буду показывать рукой, а вы называть (сцена, кулиса, задник, зрительный зал,  костюмерная, актеры, зрители, репетиции,  поклон, аплодисменты.)

- Наше занятие подходит к концу, мне очень понравилось с вами работать и в память о нашем знакомстве я хочу подарить вам маски. Выберите себе ту, которая вам понравилась, по вашему настроению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!