СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия ВУД 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий занятия ВУД 3 класс на тему "Какое бывает настроение"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия ВУД 3 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЮРЮНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2»

МР «УСТЬ-АЛДАНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)





Сценарий занятия ВУД «Здоровейка»

Тема «Какое бывает настроение.»

3 класс





Учитель начальных классов:

Колодезникова М.А.







с.Борогонцы – 2022 г.





Цель: - способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умения понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения; создавать условия для раскрытия значения положительных и отрицательных эмоций в жизни человека, ознакомления с некоторыми элементарными приёмами управления собой.

- Воспитывать желание улучшать настроение себе и окружающим, приумножать положительные эмоции.

- Раскрыть значение и влияние настроения и эмоций на здоровье человека.

- Учить создавать и поддерживать хорошее и веселое настроение, определять эмоциональное состояние.

- Развивать навыки вежливого общения со сверстниками.


Тип занятия: урок-исследование

Планируемые результаты:

Предметные: понимают эмоциональное состояние других людей и учитывают его в процессе общения; раскрывают значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.

Личностные: имеют осознанные устойчивые эстетические предпочтения в окружающем мире.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения заданий и вносят необходимые коррективы.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунки) для решения учебных задач; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, слушать и понимать речь других.



Этапы занятия

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Формы, методы, методические приемы

  1. Мотивирование деятельности. (Организационный момент)

Подготавливает рабочее место для занятия, создает комфортную ситуацию на уроке.

Добрый день дорогие ребята!

Вы готовы к занятию?

Желаю вам успехов!

Настраиваются на успешную работу на уроке.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

  1. Постановка цели и задач занятия. Мотивация деятельности.

1. Игра «Доброе утро.»

- Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?

- доброе утро всем девочкам!

- доброе утро всем мальчикам!..

- Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!..

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!..

- Доброе утро всем, кто любит конфеты!..

- Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии!..

- Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Игра.

2. Выведение темы занятия:

Ребята, попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.

Это бывает хорошим, но бывает и плохим.

Это может подняться, а может опуститься.

Это может испортиться или даже совсем пропасть.

У людей оно может меняться несколько раз за день.

Что это? (настроение)

Выносим это слово в тему нашего занятия – поговорим про настроение

Разгадывают загадку.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

3. Постановка цели занятия:

а) на какие вопросы о настроении вы хотели бы сегодня получить ответы?

б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми): а действительно:

Что такое настроение? Где оно живёт?

Как оно ложится спать? Когда оно встаёт?

Что же ему нравится? А что ему вредит?

Кто же постарается, всё это объяснит?

Сегодня мы с вами поговорим о настроении, какое оно бывает, от чего зависит, как оно может повлиять на человека. Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы:

в) вывешивается план:

1. Что такое настроение?

2. Каким оно бывает?

3. От чего зависит настроение?

4. Как его исправить?

Придумывают вопросы.

Слово учителя.

Беседа.

  1. Актуализация знаний и умений.

а) так что же такое настроение?

- Как вы понимаете, что такое настроение?

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение,

Кто веселится, кто грустит

Кто испугался, кто сердит

Рассеет без сомнения

Азбука настроения


б) толкование слова из толкового словаря Ожегова

«Настроение – это внутреннее душевное состояние человека».

Это то, что чувствует человек.

Слушают стихотворение. Читают толкование слова на слайде.

Слово учителя.

Беседа.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Предлагаю вам попробовать угадать, что чувствуют ребята, изображенные на картинках, какие они испытывают эмоции, какое у них настроение.

(Слайды «Угадайте эмоции»)

- Что такое настроение?

- Мы можем потрогать настроение руками?

- А можем его увидеть? (я улыбаюсь)

Значит настроение - это эмоции, которые отражаются на нашем лице, чувства, которые мы испытываем.

Смотрят на слайды.

Коллективная.

Практический.

Наглядный.

  1. Первичная проверка понимания.

Игра:

- Давайте попробуем передать выражение лица соседу.

Передайте добрую улыбку, смешинку, страшилку, злобу, сердилку и напоследок добрую улыбку.

- Какое выражение лица вам больше понравилось? Почему?

Улыбка – это хорошее настроение. С помощью улыбки мы дарим друг другу здоровье и радость.

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.А как вы думаете, здоровье влияет на настроение человека?

Работают в парах. Выполняют заданные действия

Игра.

Практический.

  1. Физкультминутка.

Я предлагаю провести физкультминутку

Делают физкультминутку

Коллективная.

Практический.

  1. Первичная проверка понимания.

Какое настроение у вас после физкультминутки?

Радостное.

Бодрое.

- Если у нас хорошее настроение, то оно передастся и окружающим.

- А как вы думаете, может ли настроение испортиться? Как? Потеряться? 

А как может настроение потеряться?

Послушаем, как потерялось настроение у девочки Юли.

У моей сестренки Юлии

Потерялось настроение.

Утром, только Юля встала,

Настроение пропало.

Перестала маму слушать,

Бутерброд не хочет кушать.

Закрывается руками,

Заливается слезами.

Ах, какое невезенье:

Потерялось настроение!

Кто же может нам сказать,

Где теперь его искать?

Вот пишу я объявление:

«Потерялось настроение!

Если кто его найдет,

Пусть сестренке принесет».

- Как вы понимаете слова «потерялось настроение»?

- Как помочь вернуть хорошее настроение?

Источниками хорошего настроения может быть:

-общение с друзьями,

-вежливые слова;

- игра с животными;

- классическая музыка;

- красивая одежда;

- шоколад;

- утренняя гимнастика;

- смех, улыбка;

- прогулка;

- солнце;

- свободное время;

- танцевальные движения

Отвечают на вопросы учителя. Слушают стихотворение.

Фронтальная.

Словесный.

  1. Применение новых знаний и умений в новой ситуации.

Состояние природы и настроение людей.

Посмотрите на солнышко. Какое настроение у вас появляется, когда вы видите такое веселое солнышко? Неслучайно в народе говорят: «Добро – это солнце». Солнце одаривает своими лучами. И хочется пожелать всем: «Хорошего настроения».

Плохое и хорошее настроение может создаваться не только жизненными ситуациями, но и состоянием природы.

Послушайте четверостишия

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

Какое настроение вызвали у вас эти строки?

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах

А какое настроение у вас создали эти строчки?

Отвечают на вопросы учителя. Слушают стихотворения.


  1. Рефлексия (Итог)

Подведение итогов урока.

Урок я хочу закончить словами: (слайд 14)

Не стесняйтесь, друзья, своей нежности,

Доброты не стесняйтесь своей.

Пусть и в сердце у вас, и во внешности

Больше солнечных будет лучей!

Улыбайтесь друг другу приветливо,

Это так украшает ваш взгляд

И ответить взаимно вам вежливо

Будет каждый, по-моему, рад...

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.


- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- Молодцы, всем желаю хорошего настроения, улыбайтесь чаще!


Высказывают свои мнения, делятся впечатлениями

Фронтальная.

Словесный.

Наблюдение.