Колодезникова М.А.
с.Борогонцы – 2022 г.
- Воспитывать желание улучшать настроение себе и окружающим, приумножать положительные эмоции.
- Раскрыть значение и влияние настроения и эмоций на здоровье человека.
- Учить создавать и поддерживать хорошее и веселое настроение, определять эмоциональное состояние.
- Развивать навыки вежливого общения со сверстниками.
Этапы занятия | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Формы, методы, методические приемы |
Мотивирование деятельности. (Организационный момент) | Подготавливает рабочее место для занятия, создает комфортную ситуацию на уроке. Добрый день дорогие ребята! Вы готовы к занятию? Желаю вам успехов! | Настраиваются на успешную работу на уроке. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. |
Постановка цели и задач занятия. Мотивация деятельности. | 1. Игра «Доброе утро.» - Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем? - доброе утро всем девочкам! - доброе утро всем мальчикам!.. - Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!.. - Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!.. - Доброе утро всем, кто любит конфеты!.. - Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии!.. - Молодцы! | Отвечают на вопросы. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Игра. |
2. Выведение темы занятия: Ребята, попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии. Это бывает хорошим, но бывает и плохим. Это может подняться, а может опуститься. Это может испортиться или даже совсем пропасть. У людей оно может меняться несколько раз за день. Что это? (настроение) Выносим это слово в тему нашего занятия – поговорим про настроение | Разгадывают загадку. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. |
3. Постановка цели занятия: а) на какие вопросы о настроении вы хотели бы сегодня получить ответы? б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми): а действительно: Что такое настроение? Где оно живёт? Как оно ложится спать? Когда оно встаёт? Что же ему нравится? А что ему вредит? Кто же постарается, всё это объяснит? Сегодня мы с вами поговорим о настроении, какое оно бывает, от чего зависит, как оно может повлиять на человека. Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы: в) вывешивается план: 1. Что такое настроение? 2. Каким оно бывает? 3. От чего зависит настроение? 4. Как его исправить? | Придумывают вопросы. | Слово учителя. Беседа. |
Актуализация знаний и умений. | а) так что же такое настроение? - Как вы понимаете, что такое настроение? Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, на всех Нас настроение, Кто веселится, кто грустит Кто испугался, кто сердит Рассеет без сомнения Азбука настроения б) толкование слова из толкового словаря Ожегова «Настроение – это внутреннее душевное состояние человека». Это то, что чувствует человек. | Слушают стихотворение. Читают толкование слова на слайде. | Слово учителя. Беседа. |
Первичное усвоение новых знаний. | Предлагаю вам попробовать угадать, что чувствуют ребята, изображенные на картинках, какие они испытывают эмоции, какое у них настроение. (Слайды «Угадайте эмоции») - Что такое настроение? - Мы можем потрогать настроение руками? - А можем его увидеть? (я улыбаюсь) Значит настроение - это эмоции, которые отражаются на нашем лице, чувства, которые мы испытываем. | Смотрят на слайды. | Коллективная. Практический. Наглядный. |
Первичная проверка понимания. | Игра: - Давайте попробуем передать выражение лица соседу. Передайте добрую улыбку, смешинку, страшилку, злобу, сердилку и напоследок добрую улыбку. - Какое выражение лица вам больше понравилось? Почему? Улыбка – это хорошее настроение. С помощью улыбки мы дарим друг другу здоровье и радость. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.А как вы думаете, здоровье влияет на настроение человека? | Работают в парах. Выполняют заданные действия | Игра. Практический. |
Физкультминутка. | Я предлагаю провести физкультминутку | Делают физкультминутку | Коллективная. Практический. |
Первичная проверка понимания. | Какое настроение у вас после физкультминутки? Радостное. Бодрое. - Если у нас хорошее настроение, то оно передастся и окружающим. - А как вы думаете, может ли настроение испортиться? Как? Потеряться? А как может настроение потеряться? Послушаем, как потерялось настроение у девочки Юли. У моей сестренки Юлии Потерялось настроение. Утром, только Юля встала, Настроение пропало. Перестала маму слушать, Бутерброд не хочет кушать. Закрывается руками, Заливается слезами. Ах, какое невезенье: Потерялось настроение! Кто же может нам сказать, Где теперь его искать? Вот пишу я объявление: «Потерялось настроение! Если кто его найдет, Пусть сестренке принесет». - Как вы понимаете слова «потерялось настроение»? - Как помочь вернуть хорошее настроение? Источниками хорошего настроения может быть: -общение с друзьями, -вежливые слова; - игра с животными; - классическая музыка; - красивая одежда; - шоколад; - утренняя гимнастика; - смех, улыбка; - прогулка; - солнце; - свободное время; - танцевальные движения | Отвечают на вопросы учителя. Слушают стихотворение. | Фронтальная. Словесный. |
Применение новых знаний и умений в новой ситуации. | Состояние природы и настроение людей. Посмотрите на солнышко. Какое настроение у вас появляется, когда вы видите такое веселое солнышко? Неслучайно в народе говорят: «Добро – это солнце». Солнце одаривает своими лучами. И хочется пожелать всем: «Хорошего настроения». Плохое и хорошее настроение может создаваться не только жизненными ситуациями, но и состоянием природы. Послушайте четверостишия Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес. Какое настроение вызвали у вас эти строки? Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах, На раздутых парусах А какое настроение у вас создали эти строчки? | Отвечают на вопросы учителя. Слушают стихотворения. | |
Рефлексия (Итог) | Подведение итогов урока. Урок я хочу закончить словами: (слайд 14) Не стесняйтесь, друзья, своей нежности, Доброты не стесняйтесь своей. Пусть и в сердце у вас, и во внешности Больше солнечных будет лучей! Улыбайтесь друг другу приветливо, Это так украшает ваш взгляд И ответить взаимно вам вежливо Будет каждый, по-моему, рад... Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. - Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? - Молодцы, всем желаю хорошего настроения, улыбайтесь чаще! | Высказывают свои мнения, делятся впечатлениями | Фронтальная. Словесный. Наблюдение. |