Моё педагогическое кредо.
Самопроектирование профессиональной успешности.
Сделай что-либо – и обретёшь силу.
Р.Эмерсон, америк.философ
Каждый сам является хозяином своего жизненного пути.
Нар.мудрость.
Вступительное слово :
- Упражнения помогут нам осознать необходимость быть успешными,
определить уровень своей готовности участвовать в жизни педагогического коллектива, сравнить свои профессиональные взгляды с другими участниками, задуматься о своих планах на будущее.
1. Упражнение на разогрев.
«Движение к центру»
Я в центре. Остальные образуют круг.
Я зачитываю утверждения. Если утверждения подходят, делают шаг вперед.
Как получилось, что все на разных расстояниях? Обсуждение.
Условия успешной работы:
Я пришёл на работу с хорошим настроением.
Я ни с кем не ссорюсь
У меня ничего не болит
Дома я хорошо подготовился
Сегодня хорошая погода
Что-то случилось дома и я постоянно думаю об этом
Я хорошо выспалась
Мне нравится работа моих учеников
2 Упражнение «Ключ»
Цель: Вырабатываем условия успешной работы.
Начинаем с «Мозгового штурма».
Каждый учитель выбирает 5 самых важных утверждений из перечисленных.
Чтобы подобрать ключ к успеху, расположите утверждения по степени важности. Чем важнее, тем длиннее зубчик. У каждого учителя получается свой ключ к успеху.
3. Самооценка по 10-тибалльной шкале.
Оцените свою работу по 10-тибалльной шкале.
Начертите шкалу 1-10. Оцените по вопросам.
на сколько вы устали работать
на сколько вам мешают работать
на сколько вы мешаете другим
на сколько вы довольны своей работой
на сколько вы гордитесь собой.
4. «Плюсы и минусы о себе»
Каждый пишет 3 положительные и 3 отрицательные качества.
5. «Портрет в лучах солнца»
В центре солнца напишите свое имя. За что меня можно похвалить. Вдоль лучей написать свои достоинства, все хорошее о себе. Сколько лучей получилось?
Какие выводы сделаете для себя?
6. «Актуальность целей»
Цель: задуматься над тем, к чему учитель будет стремиться в ближайшее время.
Записать цели, которые ставит учитель перед собой на ближайшее время, полоски перемешиваются на общем столе.
Из всех целей выбирают те, которые наиболее актуальны для вас в данный момент.
«Несомненно важно» «Важно» «Сомневаюсь» «Не очень важно» «Совершенно не важно» Расположите цели по степени важности.
7. Обсуждение.