СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Знай умей , действуй!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивное мероприятие разработано для того, что бы дать каждому ребенку понятие об опасных жизненных  ситуаций и особенностей поведения в них.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Знай умей , действуй!"»

МДОУ «Детский сад № 41 р.п. Петровское»






Сценарий спортивного развлечения

по ОБЖ и гражданской обороне

«Знай, умей, действуй!»

для детей старшего дошкольного возраста























Подготовила: Гусева Е.Г.

Инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории









р.п. Петровское

2024 год



Пояснительная записка:

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому взрослые всегда защищают ребёнка. Об актуальности темы безопасности можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Очень важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т. д.

Ребенок должен осознанно действовать в той или иной обстановке. У дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни они всегда могли адекватно действовать. Ведь столкнувшись с опасной ситуацией, дети начинают ее решать методом проб и ошибок. На это уходит время и не всегда достигается лучший результат. В опасной же ситуации ребенок должен уметь найти быстрое решение проблемы и желательно с наименьшим ущербом для здоровья. Нужно помочь ребенку вступить в мир готовым к любым неожиданностям.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей в детском саду - дать каждому основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема для нас, воспитателей, представляется актуальной еще и потому, что каждый день, ежеминутно и ежесекундно, мы отвечаем за сохранение здоровья и благополучия каждого ребенка.

Дети дошкольного возраста любознательны, активно двигаются. Стремятся к самостоятельности и это нередко приводит к травмоопасным ситуациям. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия в детском саду, которые помогут накапливать опыт безопасного поведения.

Содержание знаний о безопасности жизнедеятельности отражено в образовательных программах, рекомендованных министерством образования и науки для реализации в дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, проблема создания условий для усвоения этих знаний детьми дошкольного возраста является одной из первостепенных в педагогической деятельности.

Наиболее эффективным средством осознания своего поведения и овладения им в дошкольном возрасте традиционно считается игровая и подвижная деятельность. Именно в этой деятельности дети соотносят своё поведение с образцом поведения, анализируют свои поступки и поступки окружающих, осознают свои действия и вырабатывают отношение к окружающей действительности.

Двигательная активность — основной вид деятельности дошкольника. Поэтому, использование игровой мотивации на занятиях по физической культуре для развития навыков безопасного поведения, закрепление норм поведения в различных ситуациях позволяют приобрести способность сохранять жизнь и здоровье в ЧС, неблагоприятных угрожающих жизни условиях.









































Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация». Учить правильно действовать во время возникновения ЧС. Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу. Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.


Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, заучивание речевого материала.


Ход развлечения

Дети заходят в физкультурный зал под музыку «Верю МЧС»


Инструктор: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности. Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.

Инструктор: Ребята, кто из вас знает, кто такие спасатели? (ответы детей).


1 ребенок:

МЧС – отряд спасения, где беда – всегда он там.

Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.


2 ребенок:

Если ты попал в беду, к тебе на помощь я приду,

Потому что службу эту очень важной нахожу.


3 ребенок:

Если где-то беда, то на помощь всегда

К нам без промедления выезжает служба спасения.


Инструктор:

Спасатель — столь гордое, громкое слово!

Спасатель — спасающий жизни людей!

Спасатель! Твоя в этом мире задача

Вытаскивать жизни из страшных смертей!

Сегодня мы с вами тоже будем спасателями, будем помогать тем, кто попал в беду.


1 ребенок:

Служба детская спасения появилась и у нас,

Есть проблемы? Сообщите! Мы прибудем в тот же час!


2 ребенок:

Коль случится неприятность и возникнет вдруг опасность,

Надо знать, что нужно делать: не теряться, зря не бегать, меры нужные принять.


Инструктор: Чтобы справиться с заданием спасатели постоянно тренируются, проводят учения. Ведь они должны быть сильными, смелыми, отважными. Спасатели, на разминку становись!

Проводится разминка «На разминку становись»

(музыкальное сопровождение по выбору инструктора по физической культуре).


Инструктор: Что ж, тренировка прошла успешно. А сейчас мы посмотрим, как вы готовы к учениям. Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.

На нашей планете в любые сезоны,

Случаются Бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.


Инструктор: Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.


Пожарник — вот профессия,

Достойная наград,

Вы люди с большим сердцем,

Вам каждый будет рад.

Работа у вас сложная,

Но все же, тем не менее,

Вы герои настоящие,

И это наше мнение!


Эстафета № 1

«Горящий зоопарк».

Инструктор: Команды строится на линии старта. На линии финиша стоят горящие домики, рядом лежат по количеству участников мягкие животные. Первому участнику необходимо надеть маску, проползти под дугой, пробежать по массажной дорожке, добежать до горящего домика, взять животного, закрыть ему рот влажной салфеткой, и таким же образом вернуться назад, убежать в конец колонны. Остальные участники повторяют действия первого.

(2 маски, 2 массажных дорожки, влажные салфетки, мягкие модули-дуги)

Ребята вы готовы? (Да)

Начинаем! На старт, внимание! Марш!!! (звучит музыка).

Инструктор:

По первому зову примчатся они,

Врачи, санитары дежурят все дни.

Важна их работа и ночью, и днём,

В любую погоду к себе их зовём.


Эстафета № 2

«Оказание первой доврачебной помощи».

Инструктор: Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны прийти на помощь пострадавшим.

Команды, внимание! Ваша задача:

В паре взять полотенце, подбежать, к пострадавшему (кукла), аккуратно положить его на носилки и принести в колонну, передать носилки следующей паре, пара на носилках относят пострадавшего на противоположную сторону, в медпункт (обруч) оставить его там, с пустыми носилками вернуться в колонну, передать эстафету

(2 полотенца, куклы по кол-ву пар участников, 2 обруча)

Ребята все готовы? (Да)

Начинаем! На старт, внимание! Марш!!! (звучит музыка).


Инструктор: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными. Подойдите к мольберту. Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.


Игра «Что лишнее?»

Инструктор: Назовите лишний прибор на картинках

1 команда— микроволновая печь, пылесос, ножницы, утюг;

2 команда— сковорода, тарелка, электрический чайник, кастрюля;

1 команда— миксер, соковыжималка, мясорубка, тостер;

2 команда— телевизор, вентилятор, магнитофон, батарея отопления.

(мольберт, картинки с электроприборами)

Инструктор: Мы, не зря сейчас в эту игру играли, какие предметы были в игре? Можно ли их отнести к опасным и почему?

Ну, что отдохнули? Тогда продолжим?


Инструктор: Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).


Что означают красный, желтый и зеленый сигнал светофора? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт, и вы можете идти).


Эстафета № 3

«Собери Сигналы светофора»

Инструктор: Вы знаете, что проезжую часть нельзя пересекать в не положенном месте, и если светофор расположен поблизости, то мы дожидаемся соответствующий сигнал и переходим проезжую часть.

Первый участник бежит до стойки-ориентира, собирает кольца светофора, возвращается в команду, передает кольца второму участнику, второй бежит, раскладывает кольца и бегом возвращается назад. Третий участник повторяет действия первого, четвертый – действия второго и т.д.

(плоские обручи)

Ребята вы готовы? (Да)

Начинаем! На старт, внимание! Марш!!! (звучит музыка).


Игра «Сигналы светофора» (игра на внимание) со всеми.

Инструктор: показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – приседают.


Инструктор: Наши соревнования продолжаются


Эстафета № 4

Инструктор: Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно.

Задача ваших команд: Составить фоторобот по описанию.

Инструктор: ваша задача по очереди, добежать до мольберта, изобразить фрагмент фоторобота по моему описанию, вернуться в команду, передать фломастер следующему участнику и убежать в конец колонны.

Описание:

1. Круглое лицо

2. Слегка кудрявые волосы

3. Большие уши

4. Нос с горбинкой

5. Тонкие губы

6. Глаза, посаженные близко к носу

7. Широкие брови

8. Родинка на правой щеке

9. Длинная шея

10. Небольшой шрам над левой бровью


Инструктор: Ребята, молодцы, составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми. Похож? Какой злой! Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

(2 мольберта, 2 листа А4, 2 черных маркера)

Ребята вы готовы? (Да)

Начинаем! На старт, внимание! Марш!!! (звучит музыка)


Эстафета № 5

«Тревожная кнопка». Команды строятся за линией старта в колонну по одному. Впереди линия ограничителя, на которой расположен ориентир со звонком-колокольчиком («Тревожная кнопка»). По длине дистанции расставлены 3 конуса. По сигналу первый участник «змейкой» оббегает конусы, добегает до ориентира, нажимает на кнопку звонка, по прямой возвращается обратно, и передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

(2 стола, 2 звонка (или колокольчика)

Инструктор: Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями на отлично. Если вы будете знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других. Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей. Теперь вы настоящие юные спасатели.



Н аграждение победителей!!! Вручение значков «Юный спасатель»
























Литература:

1.Ильин А.А. Большая энциклопедия выживания. – М.: изд-во «Эксмо», 2004.

2.Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. М.: Аванта +, 2001.

Использованные ресурсы:

http://xn----7sbfozbvwhhd.xn--p1ai/

http://privetpeople.ru/index/veselye_i_krasivye_stikhi_pro_pozharnykh/0-620

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/11/09

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/10/15





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!