ДЕНЬ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
Королева наук:
Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
В 1. Добрый день, уважаемые гости!
В 2. Здравствуйте!
В 1. Мы приветствуем вас на секции гуманитарных наук, а значит на празднике языков, литературы, истории!
В 2. Наук, открывающих нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.
В 1. Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».
В 2. Любой счастливой мысли проявленье
И дерзость строк, пришедших неспроста,-
Все возникало с чувства удивленья,
Все начиналось с чистого листа.
Королева наук:
Дни школьной жизни — радость удивления,
Им нет цены и опыт их велик,
Они исток, начало становления
Твоей судьбы, грядущий ученик.
Здесь работают увлечённо,
Любопытные - не отринуты!
И скептические пророчества –
«Ничего, мол, не выйдет!» – несбыточны!
В 1. До сих пор со времён Ломоносова
Неизменна эта традиция -
И поэтов, и юных историков
Производят в российских провинциях!
В 2. Мы – наследники мудрого гения,
Мы шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее –
Верим в чудо, Наука чьё имя!
ФИЛЬМ О ЛОМОНОСОВЕ
В 1. Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся!
В 2. Но уже твёрдо верим и знаем –
У учёных – и чудо получится!
В 1. Гуманитарные науки - это слова…,мысли, летящие вдаль сквозь пространство и время. Родина, страна, народ…Что делает эти понятия единым целым? Язык, история литература - самые прочные нити, связывающие прошлое, настоящее и будущее.
Ученик 1:
История – жизни наука,
Судьбы человека рассказ,
Планеты всей – нашего друга,
С древнейших времен и до нас.
О странах, царях и походах,
Бесстрашных героях войны,
Великих и малых народах
Узнаем в истории мы.
Как важно народам жить дружно
Мы в школе всегда говорим.
Историю знать очень нужно:
Ведь мы ее сами творим.
Ученик 2:
Огромный мир различных книг
Нас окружает с вами,
Народный творческий родник
Всех освежит словами.
Он то стихами потечет,
То пламенною речью,
То искренний рассказ ведет
Про долю человечью.
Мы будто слышим со страниц
Времен прошедших звуки,
Листаем судьбы сотен лиц,
Беря романы в руки.
Ах, если б все их перечесть!
Как много бы узнали!
Любовь, отвага, долг и честь
Девизом нашим стали.
Из книг все лучшее возьмем,
Лишь доброе услышим,
А как с тобою подрастем,
Мы свой роман напишем.
Ученик 3:
Русский язык нам всем понятен.
Красив, величествен и ясен.
На нём мы мысли выражаем
И говорим, и пишем, и читаем.
В нём есть и птичьи голоса,
Любви и счастья чудеса.
Дремучие леса, бескрайние поля
И краски осени, и свежесть января.
На свете нет другого, такого нам родного.
Ты благороден, ты велик,
Любимый русский наш язык!
Тебя пусть славят все на свете,
Потомки наши, внуки, дети.
И знаем мы тебя, и чтим,
И если надо защитим!
Ученик 4:
Учите, дети, языки!
Они вам в жизни пригодятся.
Ведь до любой страны Земли
Помогут вам они добраться.
Пусть нет возможности у нас
Объездить страны и народы,
Мы можем обо всём сейчас
Прочесть на языке свободно:
Hello, bonjour и GutenTag -
Уже начало разговора,
И где бы ни были вы - так
Язык найдете общий скоро.
Sind SieausMunchen, lieber Freund?
I'm glad to see you, dear lady.
Jesuisraviedevousvoir! -
Ты должен знать, как всем ответить.
Как много у людей Земли
Обычаев, традиций, песен!
Мы обо всех узнать могли,
И жить нам стало интересней!
Занавес. Сценка.
Древняя Греция. Однажды философ Ксанф захотел пригласить гостей и позвал своего раба – знаменитого баснописца Эзопа.
- Приказываю тебе приготовить самое лучшее...
- Вот, мой господин, я приготовил языки.
Ксанф спросил:
- Почему ты подаёшь блюда только из языков?
Эзоп ответил:
- А что может быть лучше языка! При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы получаем знания, при помощи языка люди могут приветствовать, мириться, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, объясняться в любви.
- Что ж, тогда посмотрим, из чего ты приготовишь самое худшее.
Эзоп ответил:
- Боюсь, что мне опять придётся приготовить языки.
- Да ты смеёшься надо мной, низкий раб!
- О, не гневайся, мой господин! Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка можно лицемерить, лгать, предавать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами и вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства!
В 1. Историки, обществоведы, литераторы и языковеды – всем помогает русский язык.
Ведь слово – это первооснова мира, а язык – это неиссякаемый источник мудрости, хранитель истории нашего народа!
В 2. В истории нашего Отечества русский язык всегда был символом его свободы и могущества.
В феврале 1942 года великий поэт Анна Ахматова писала:
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
В 1. В трудные времена наш язык помогал преодолеть самые суровые испытания.
Это было в дни Великой Отечественной войны. В оккупированном Орле гитлеровцы разместили свой штаб и ресторан в музее И.С. Тургенева. Оттуда неслись пьяные голоса, звуки губных гармошек и грубые слова немецких солдатских песен.
Жители обходили этот дом стороной. Но однажды к штабу подошла девушка и попросила провести ее к старшему офицеру.
- Я учительница, - сказала она.- Если бы вы разрешили мне открыть музей, то получили бы большой барыш.
Враги, посмеивались над сумасбродством учительницы, разрешили занять одну из комнат. И люди пошли в музей. Они видели портрет писателя и читали аккуратно выведенные на белом листе бумаги слова: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Голодные, измученные люди выходили с гордо поднятой головой, с надеждой в душе...
Игра - разминка со зрителями
Неграмотный пират
Жил на свете некультурный
И неграмотный пират.
Как-то раз решил пират
Закопать поглубже клад,
Ровно тридцать три рубина,
Каждый весом в сто карат.
Но никак решить не может:
Чтобы кладу не пропасть,
В яму клад ему полОжить,
ПоложИть или поклАсть?
"Вдруг",- он мыслит, - "На беду,
Клад неверно покладу?
Эдак я, с таким раскладом,
Вовсе по миру пойду!"
Грусть-печаль пирата гложет,
Отложил пират ножи.
ПоложИть, или полОжить -
Как же правильно, скажи?
ЗАЩИТА ПРОЕКТА ПО ФОНЕТИКЕ (10 кл.)
Ученик:
Кто, когда, зачем и сколько -
Даст на все история ответ.
При любой проблеме в жизни
Выдаст взвешенный совет.
Мы историю учили,
Древнюю и наших дней,
А теперь ее продолжить
Время нам рукой своей.
ЗАЩИТА ПРОЕКТА ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ (Молотычи, Ивакин В. «История Курского кремля»)
В 1: Главное, чтоб сердцу было тесно
Среди серых бескрылых идей,
Чтоб оно рвалось к научной мысли,
В мире открытий, безумных затей!
В 2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!
Нам хочется, чтоб поскорее ты проник...
А в небе мерцают прекрасные звезды,
И свет Земли отражается в них!
В3. Орешек знания тверд,
Но все же мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его помогут
Упорство и стремление все знать!