Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края
«Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с
ограниченными возможностями»
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН БЕСЕДЫ
«Азбука безопасности»
Подготовила:
Ковоженкова Ирина Анатольевна
воспитатель
г. Гулькевичи
2023
Сценарный план беседы
Тема: «Азбука безопасности»
Цель: познакомить детей с правилами поведения, обеспечивающими сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.
Задачи:
1. Научить детей как правильно действовать в различных ситуациях с незнакомыми взрослыми.
2. Тренинг речевого поведения - отказ и согласие.
Оборудование : карточки с буквами А, Д, И, К, У. Стихи на отдельных листочках, сзади записать правила, выведенные детьми.
Ход беседы
Вводная часть
Организационный момент
Актуализация имеющихся у детей знаний по теме
Основная часть
Объявление темы беседы
Работа с карточками
Чтение стихов
Заключительная часть
Заключительное слово воспитателя
Материал к беседе
1. Вводная часть
Воспитатель: Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать, необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.
Тема нашей беседы «Азбука безопасности»
2. Основная часть
Приглашение детей к партнёрскому разговору.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня начнём наш разговор с азбуки безопасности, с самых простых знаний правил безопасного поведения.
- Азбука начинается с буквы А (показываю карточку с буквой А).
Адрес свой везде и всюду
Никогда я не забуду.
Если даже заблужусь,
Вспомню адрес и найдусь!
Воспитатель: Какое первое правило безопасности вы узнали? – знай свой домашний адрес. А вы свой адрес хорошо помните? (ответы детей).
Воспитатель: Продолжим разговор на букву Д.
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: «Скоро мама с работы придёт,
Сама, если надо, вам дверь отопрёт».
Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Чем это опасно? (ответы детей).
- Как назовём это правило? – не открывай дверь незнакомым людям. А вы оставались дома одни без взрослых? (ответы детей).
Воспитатель: Следующая буква – И.
Играй во дворе возле дома.
Играй на площадке знакомой.
Но стройка и улица не для игры.
И правило это для всей детворы.
Воспитатель: К тебе на улице подошла незнакомая тётя, и сказала, что её прислала за тобой твоя мама. Что ты будешь делать? (ответы детей).
Воспитатель: Это правило назовём – с незнакомыми не ходить!
Воспитатель: Ребята скоро некоторые из вас пойдут в школу. И семья доверит вам ключи от квартиры. Буква К (ка) подскажет вам как поступить, если просят ключи от твоей квартиры.
Ключи от квартиры с собой я ношу,
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю –
Ведь он стережёт мои двери!
- Что нужно придумать, чтобы не потерять ключи? (ответы детей – повесить на шнурок на шею, положить в кошелёк).
- Правило четвёртое такое – ключи не теряй, никому не давай.
Воспитатель: Буква У стоит первой в слове УГОЩЕНИЕ. Чем бы вы хотели угоститься? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы поступите, если незнакомый человек берёт вас за руку, предлагает сесть с ним в машину, а там он угостит вас чем-то вкусненьким? Давайте порассуждаем (ответы детей).
Угощают часто нас.
Только помни каждый раз:
Бери угощенье лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду добрых и скромных.
Воспитатель: Правило пятое нам пригодится, если вдруг с вами такое случится – угощение бери только у знакомых или с разрешения мамы.
Воспитатель: Если же тебя пытаются увести силой, против твоего желания, то вырывайся, сопротивляйся, кричи «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите»!
Воспитатель: Ребята, а каких злодеев вы знаете? Видели в фильмах, вам читали о них книги, видели на картинках? (ответы детей – Баба Яга, Кощей Бессмертный, Бармалей, мачеха Золушки и мачеха Белоснежки и другие).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, каких людей на земле больше – плохих или хороших? Плохой человек, это какой? (ответы детей: злой, жадный, драчливый, обманщик, обзывала, грубиян).
Воспитатель: Хороший человек это…(ответы детей: ласковый, приветливый, воспитанный).
3. Заключительная часть
По посёлку я иду
И в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю –
Правила я выполняю.
Что ж за правила такие?
Очень, в общем-то, простые,
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила безопасности, с которыми вы сегодня познакомились, чтобы не попасть в беду.
(дети хором повторяют правила).
Воспитатель: Молодцы, теперь вы можете обезопасить себя, а так же своих близких.