СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН БЕСЕДЫ «Азбука безопасности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель беседы: познакомить детей с правилами поведения, обеспечивающими сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН БЕСЕДЫ «Азбука безопасности»»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края

«Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с

ограниченными возможностями»














СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН БЕСЕДЫ

«Азбука безопасности»










Подготовила:

Ковоженкова Ирина Анатольевна

воспитатель







г. Гулькевичи

2023

Сценарный план беседы

Тема: «Азбука безопасности»


Цель: познакомить детей с правилами поведения, обеспечивающими сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.


Задачи:

1. Научить детей как правильно действовать в различных ситуациях с незнакомыми взрослыми.

2. Тренинг речевого поведения - отказ и согласие.


Оборудование : карточки с буквами А, Д, И, К, У. Стихи на отдельных листочках, сзади записать правила, выведенные детьми.


Ход беседы


Вводная часть

Организационный момент

Актуализация имеющихся у детей знаний по теме


Основная часть

Объявление темы беседы

Работа с карточками

Чтение стихов


Заключительная часть

Заключительное слово воспитателя



















Материал к беседе


1. Вводная часть


Воспитатель: Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать, необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

Тема нашей беседы «Азбука безопасности»


2. Основная часть

Приглашение детей к партнёрскому разговору.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня начнём наш разговор с азбуки безопасности, с самых простых знаний правил безопасного поведения.


- Азбука начинается с буквы А (показываю карточку с буквой А).

Адрес свой везде и всюду

Никогда я не забуду.

Если даже заблужусь,

Вспомню адрес и найдусь!

Воспитатель: Какое первое правило безопасности вы узнали? – знай свой домашний адрес. А вы свой адрес хорошо помните? (ответы детей).


Воспитатель: Продолжим разговор на букву Д.

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи: «Скоро мама с работы придёт,

Сама, если надо, вам дверь отопрёт».

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Чем это опасно? (ответы детей).

- Как назовём это правило? – не открывай дверь незнакомым людям. А вы оставались дома одни без взрослых? (ответы детей).


Воспитатель: Следующая буква – И.

Играй во дворе возле дома.

Играй на площадке знакомой.

Но стройка и улица не для игры.

И правило это для всей детворы.

Воспитатель: К тебе на улице подошла незнакомая тётя, и сказала, что её прислала за тобой твоя мама. Что ты будешь делать? (ответы детей).

Воспитатель: Это правило назовём – с незнакомыми не ходить!


Воспитатель: Ребята скоро некоторые из вас пойдут в школу. И семья доверит вам ключи от квартиры. Буква К (ка) подскажет вам как поступить, если просят ключи от твоей квартиры.


Ключи от квартиры с собой я ношу,

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю –

Ведь он стережёт мои двери!

- Что нужно придумать, чтобы не потерять ключи? (ответы детей – повесить на шнурок на шею, положить в кошелёк).

- Правило четвёртое такое – ключи не теряй, никому не давай.


Воспитатель: Буква У стоит первой в слове УГОЩЕНИЕ. Чем бы вы хотели угоститься? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы поступите, если незнакомый человек берёт вас за руку, предлагает сесть с ним в машину, а там он угостит вас чем-то вкусненьким? Давайте порассуждаем (ответы детей).

Угощают часто нас.

Только помни каждый раз:

Бери угощенье лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду добрых и скромных.


Воспитатель: Правило пятое нам пригодится, если вдруг с вами такое случится – угощение бери только у знакомых или с разрешения мамы.

Воспитатель: Если же тебя пытаются увести силой, против твоего желания, то вырывайся, сопротивляйся, кричи «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите»!


Воспитатель: Ребята, а каких злодеев вы знаете? Видели в фильмах, вам читали о них книги, видели на картинках? (ответы детей – Баба Яга, Кощей Бессмертный, Бармалей, мачеха Золушки и мачеха Белоснежки и другие).


Воспитатель: Как вы думаете, ребята, каких людей на земле больше – плохих или хороших? Плохой человек, это какой? (ответы детей: злой, жадный, драчливый, обманщик, обзывала, грубиян).

Воспитатель: Хороший человек это…(ответы детей: ласковый, приветливый, воспитанный).


3. Заключительная часть

По посёлку я иду

И в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю –

Правила я выполняю.

Что ж за правила такие?

Очень, в общем-то, простые,

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна.


Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила безопасности, с которыми вы сегодня познакомились, чтобы не попасть в беду.

(дети хором повторяют правила).

Воспитатель: Молодцы, теперь вы можете обезопасить себя, а так же своих близких.