Просмотр содержимого документа
«Сценарный план тематического занятия (классного часа) на тему: «Видеоэкология – инструмент создания благополучной городской среды» с рабочим листом, для обучающихся 8-9 классов»
Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Видеоэкология – инструмент создания благополучной городской среды» для обучающихся 8-9 классов.
Цель: познакомить учащихся с наукой Видеоэкология, с помощью которой можно создавать визуально благополучную среду обитания человека.
Задачи:
воспитание ответственного отношения к формированию визуально благоприятной городской среды;
развитие умения применять на практике основные принципы Видеоэкологии;
формирование у учащихся осмысленного навыка проектирования городской среды.
Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.
Слайд | Комментарий для учителя |
| По названию занятия вы видите, что речь пойдет о науке Видеоэкологии. Используя планшеты с выходом в интернет, найдите информацию о науке – «Видеоэкологии»? Чем она занимается и для чего нудна людям? Рабочий лист (задание 1) |
| Теперь, давайте сверим наши результаты поиска и придем к обобщающим выводам об этой науке. |
| Видеоэкология, как наука возникла в России. |
| Теоретические основы Видеоэкологии. Посмотрите на схему, иллюстрирующую автоматию саккад. |
| Используя Интернет, охарактеризуйте средства Видеоэкологии, с помощью которых можно создать визуально комфортную среду обитания для человека. Рабочий лист (задание 2). Используя Интернет, найдите и перечислите, по каким признакам можно определить гомогенную визуальную среду. Рабочий лист (задание 3). |
| Теперь, давайте сверим наши результаты поиска и охарактеризуем средства Видеоэкологии, с помощью которых можно создать визуально комфортную среду обитания для человека. |
| Проект города будущего с комфортной для людей средой обитания. |
| Представленный архитектором Венсаном Калебо (Vincent Callebaut) и инженерами Setec проект, под названием «Paris Smart City 2050» |
| На слайде представлена схема поставляющая «традиционную» и «искусственную» среды обитания человека. Теперь, давайте сверим наши результаты поиска и перечислим, по каким признакам можно определить гомогенную визуальную среду. |
| Как же выглядят гомогенные и агрессивные визуальные поля? |
| «Загрязнения» в местах обитания человека. |
| Примеры гомогенных полей в городской среде. |
| Каковы же последствия постоянного восприятия гомогенных полей для здоровья человека? |
| На следующей неделе мы с вами побываем в этом замечательном парке «Зарядье», в самом сердце столицы, и воочию убедимся, что он отвечает всем требованиям Видеоэкологии. А теперь, подведем итоги нашего занятия и вместе сформулируем вывод. |
| Наш общий вывод выглядит так: Практико-ориентированное задание (в форме домашнего задания): изобразите, (в специальных программах или от руки), проект визуально гармоничной городской среды обитания человека, учитывая основные принципы Видеоэкологии. |
Классный час (тематическое занятие) на тему:
«Видеоэкология - инструмент создания благополучной городской среды»
Рабочий лист
Перед началом работы учащиеся класса делятся на четыре группы.
Состав группы №:_________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель группы______________________________________________
Задание 1. Найдите в Интернете информацию о науке – «Видеоэкологии»? Чем она занимается и для чего нудна людям?_________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Используя Интернет, охарактеризуйте средства Видеоэкологии, с помощью которых можно создать визуально комфортную среду обитания для человека.________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Используя Интернет, найдите и перечислите, по каким признакам можно определить гомогенную визуальную среду.____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практико-ориентированное задание
(в форме домашнего задания).
Изобразите, (в специальных программах или от руки), проект визуально гармоничной городской среды обитания человека, учитывая основные принципы Видеоэкологии.
2