Класс: 6
Тема: Pastimes. Способы проведения свободного времени
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции по теме «Способы проведения свободного времени»
Обучающие задачи: активизировать употребление в речи лексики по теме «Способы проведения свободного времени», формировать навыки чтения с использованием различных стратегий (просмотровое, поисковое, изучающее) на примере текста- инструкции о правилах игры в настольную игру «Змеи и лестницы», формировать навыки монологической и диалогической речи, формировать навык письменной речи на примере написания личного письма о правилах игры в «Змеи и лестницы», формировать навыки аудирования на примере текста о популярных способах проведения свободного времени в Великобритании.
Воспитательные задачи: воспитывать культуры общения, приобщать к традициям, реалиям страны изучаемого языка, воспитывать потребность в практическом использовании языка, развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому языку.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, умение логически излагать свои мысли.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Форма урока: традиционный урок
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитание гражданской идентичности на основе усвоения традиционных ценностей граждан России (способы проведения свободного времени); формирование ответственного отношения к учению; формирование уважительного и доброжелательного отношения к партнеру по общению; формирование мотивации изучения английского языка; развитие возможности самореализации средствами иностранного языка; освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей, формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить устное высказывание; уметь выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; умение работать с учебником; уметь действовать по образцу при составлении собственных высказываний.
регулятивные: ставить учебную цель, планировать действия для ее достижения, вносить коррективы в речевые действия, проводить само- и взаимооценку,
коммуникативные: владеть всеми видами речевой деятельности в рамках данной темы; сотрудничать в процессе создания учебного продукта (диалога, полилога); устанавливать рабочие взаимоотношения при работе в группе и распределять роли; уметь выступать перед классом с небольшим сообщением.
предметные:
говорение: строить монологическое высказывание о популярных настольных играх в России и Великобритании на основе плана и ключевых слов, вести диалог побудительного характера «Предложение заняться каким-либо занятием, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, уметь употреблять основные нормы речевого этикета (реплики-клише);
аудирование: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя (выражения классного обихода), одноклассников (сообщения о популярных настольных играх)
чтение: читать текст инструкции о правилах игры в «Змеи и лестницы» с пониманием необходимой информации и с полным пониманием содержания текста.
письмо: писать письмо личного характера о правилах игры в «Змеи и лестницы»
грамматические навыки: закрепление употребления структур в настоящем простом и настоящем продолженном времени.
Оргмомент. Рапорт дежурного
Определение темы и постановка целей:
Let’s start our lesson. Well, friends, to begin with, have a look at the blackboard, please. (картинки) Here is a puzzle for you to do. Do the puzzle. Name all the words in the pictures, take only the first letter of each word and you will read the topic of our lesson. For example, a pen – letter «p»…..(Вывешивается буква P на магнит или скотч).
Pen – «P», Apple – «A,» Sun – «S», Table – «T», Ice-cream – «I», Map – «M», Eggs – «E», Snowman – «S».
P A S T I M E S
So, what key word have we got? What’s the theme of the lesson? (опора – Незаконченное предложение) Right you are! Pastimes - things to do in your free time. What are the synonyms of the word pastimes. (leisure activities, free time activities, hobbies). There are many kinds of leisure activities or pastimes in the world. Today we are going to talk about them. What are the aims of the lesson. Look through the tasks on p. 60. You are right. We have to learn the words related to pastimes, read the test about one of the pastimes, speak about pastimes, act out dialogues about pastimes and revise grammar rules.
Фонетическая зарядка. Phonetic Drill
Видео But first of all let’s revise some reading rules and practice the sounds. Look at the screen and repeat
Слайд : But first of all let’s revise some reading rules and practice the sounds. Look and repeat after me:
a [ei]- space, crazy, favourite, snakes, take, racing
ai [ei]- aim, wait, train, brain, tail, rainy, entertaining
ar [a:] – gardening, darts, archery, marbles, part
ou [au] counters, around
ee, ea [i:] – reading, reach, keeping, free, team
i [i] – activity, dice, knitting, exciting
i [ai] – time, bike, hiking, diving, riding, fine, exciting
n [n] – knitting, know, knots, knight
u [˄] – club, rugby, hunting, jumping, running, puzzles
ask, ast, ass [a] - ask, task, basketball, past, cast, nasty, pastime, pass
4. Активизация лексических единиц.
Слайд : a) Let’s revise the words we have already learned related to the theme “Pastimes” Listen to my statements about different pastimes and react. (тематические картинки вывешиваю на доску)These expressions can help you.
I think … Travelling is useful | Horse riding is an exciting pastime Watching TV is fun | | | | Collecting stamps is interesting | | Hunting is exciting Playing board games is useful | | | | Hiking is fantastic | | Playing musical instruments is fantastic | | Fishing in rainy weather is great | | Jogging is good | | Acting at the drama club is great Shopping is awful Doing sports is important | | | | | | - I agree with you - I don’t agree with you | I can … - watch different programs - feed horses and take care of them - visit different countries - meet dangerous animals - think a lot - perform music - learn new things - learn how to win and lose - travel a lot on foot - have a rich collection of stamps - get wet- промокнуть - keep fit - take care of health - spend a lot of money - buy what I need - perform in plays and visit theatres - take part in the competitions - relax - train my brain |
Model: Shopping is awful. - I agree with you. I can spend a lot of money
- I don’t agree with you. I can buy what I need
b) Проверка дом зад Cоставление по плану рассказа о популярных играх в России.
Let’s check your homework. Your homework was to talk about one of the board games using the key words:
I like playing _
_ is a board game
It is a team game (a game for …)
I play it with_
I play it_(частотность)
The aim of the game is to_ make a complete picture, form new words, get the most points, capture and block my opponent’s pieces, trap the opponent’s king
When I play the game I _ действия
I (don’t) care about _ ing or _ing
It requires lots of _
I suggest you learning _
I like it because it helps me to_ relax, have a great time, train my brain, spend a good time)
It is a popular game because it’s _ (прилаг.) interesting, useful, exciting, great, funny, entertaining, educational
5. Введение новой лексики: (разные способы семантизации – показ предмета, действия, перевод) (взять с собой кубики, дротики, фишки, игровое поле (доску). Let’s learn some new words. Don’t write the words. Try to memorize the words.
сheat - подглядывать, - throw a dice- бросать кубик, move the pieces- двигать фигурки, a counter - фишка, a board- доска, игровое поле, squares- квадратики, roll the dice - катать, get points- набирать очки, miss a turn, wait for your turn – ждать очереди, take turns to _ throw a dice – по очереди бросать кубик (throw in turn –бросать по очереди), go ahead one space (square) – идти вперед на 1 квадратик, go back one space (square) – идти назад, be the first player to reach the finish - первым достичь финиша, get first to the finish - добраться первым до финиша, Snakes and ladders змеи и лестницы, adults - взрослые, good and evil – добро и зло, land – приземлиться, at the bottom- внизу, to the bottom-книзу, to the top - кверху, go up (down) – идти вверх (вниз), explore - изучать, island - остров, grow (grew, grown) – расти (ть), corn кукуруза, feel lonely - чувствовать себя одиноким, miss the family скучать по семье, win, lose, both… and…и… и , study (work) hard - усердно учиться, работать), pass exams сдавать экзамены, make money зарабатывать деньги, travel around Europe, go on a trip поехать в путешествие, study for exams – готовиться к экзаменам, Are you kidding (joking) Ты шутить?, I can’t stand _ing – не выношу что-то делать, Your move –твой ход
6. Первичное закрепление новой лексики
a) Прием мнемоники (рифмизация - запоминание путем подбора рифмы) Let’s memorize the new words with the help of rhymes:
You do it when you play cards it rhymes with knit (cheat)
You do it with darts it rhymes with know (throw)
You do it with counters it rhymes with prove (move)
You do it with the points it rhymes with set (get)
You do with the dice it rhymes with call (roll)
You do it with the pieces when you play dominoes it rhymes with shoot (put)
You do it at the end of the game it rhymes with pin (win)
You do it at the end of the game it rhymes with cruise (lose)
Something you throw it rhymes with mice (dice)
Something you form, it rhymes with swards (words)
Something you move, it rhymes with nieces (pieces)
Something you get in the game, it rhymes with knots (points)
Something you throw it rhymes with carts (darts)
Something you need to play a board game it rhymes with caught (board)
On the board there are many of them, they rhymes with layers (squares)
All game have them, they rhymes with tools (rules)
Слайды : b) Give the opposites: Check yourselves:
Win - lose, take a turn - miss a turn, go ahead one space (square) - go back one space (square), start – finish, boring – interesting, go up - go down, go to the top - go to the bottom, the head of the snake – the tail of the snake
7. Reading There are many popular board games in Great Britain. One of them is Snakes and Ladders.
Предтекстовые вопросы: Look at the book cover. Who is this man? (He is Robinson Crusoe)
Where is the man? (He is on the island) Let’s read the instructions about how to play Snakes and Ladders. Read the text Ex.1 2 p. 60
Послетекстовые вопросы:
Is it a modern game?
How many people can play this game?
What do you need to play Snakes and Ladders? (a board, a dice, counters)
Are there any rules in the game?
Do players throw a dice in turn? Do they take turns to throw a dice?
Do you wait for your turn?
Do they move counters?
Can you miss a turn?
Is the winner is the first player to reach the finish square?
Do they try to get first to the finish?
Do they go up to the top of the ladder when they land on the square at the bottom of the ladder?
Do they go down to the snake’s head when they land on the square with the snake’s tail?
Структурa Tic-Tac-Toe - прием Сингарурской методики - групповая работа (Ученики на подготовленных 9 листочках пишут слова по теме «Snakes and ladders». Перемешать их и расположить их 3х3. Каждый составляет 3 предложения: по вертикали, по горизонтали, по диагонали. Записать в своей тетради. Проговорить их в своей команде. (Начинает ученик под номером 1).
T: Please, take 9 pieces of paper, write on each of them a word on theme “Animals”, mix them and put them as 3*3. Each of you have to make up 3 sentences choosing three words vertically, horizontally or diagonally. Write them down. Then read the sentences. (Begin the pupil №1)
8. Физкультпауза. Are you tired? Let's relax and play a game. Игра «Театр мимики и жеста»
You know a lot of pastimes Let’s play a game “At the theatre of pantomime and gestures. I’ ll think of a pastime. Your task is to show it with the help of pantomime and gestures.
Imagine you are in the concert hall. You are playing the violin, guitar, piano, drums,
Imagine you are in the gym. You are playing volleyball, jumping, running
Imagine you are at the river. You are swimming.
Imagine you are at the disco. You are dancing, Imagine you are at home. You are sewing.
Now you are in the classroom again. Are you tired now? Let’s go on.
9. Развитие навыков монологической речи Speaking Talk about how to play “Snakes and Ladders” using the key words:
British people like playing_
_ is a board _
It is a team game (a game for …)
They play it with_
To play _ they need _
They play it _частотность
The aim of the game is to_ be the first player to reach the finish, get first to the finish
The players (действия) _ take turns to throw a dice, wait for a turn, miss a turn, move counters, do a task on the square
They sometimes _ a game
But they always want to _
It takes _
It helps them to _
They suggest us learning how _
It is a popular game because it’s _ прилаг
10. Игра Let’s play a game “Snakes and ladders”
11. Сдайд: Развитие навыков диалогической речи Act out dialogues: Inviting, accepting, refusing
Why not to play darts?
Would you like to play bowling ? – It’s a great idea.
What (How) about playing draughts, chess)? – Oh, no, I think it’s boring
Do you want to play billiards (cards) – I’m sorry. I’ve got a lot of things to do
Let’s play dominoes (marbles)? - I’m afraid. I can’t.
- Yes, I’ m mad about it.
- No way. You always win
- Are you kidding? I hate plays.
I can’t stand _ing
I don’t like it, I prefer _
Yes, I really love _
12. Cлайд: Cоставление коллективного рассказа – групповая форма работы Make a collective story. Tell about your hobbies and use expressions of preferences:
like(s)__ing
enjoy(s) __ing
prefer(s)__ing
be interested in __ing
be fond of__ing
be good at __ing
be keen on __ ing
be crazy about __ing
be mad about __ing
spend(s) much time __ing
___ is one’s hobby.
Слайд : Listening (Аудирование) Now, listen to the text. The text is entitled “How do British people spend their weekends?” (аудиозапись СD) Listen to the text and write in the pie chart in your worksheets how many percent of the free time British people spend on different activities.
Script: People in Britain spend about 30% of their free time watching television, 23% playing computer games. 20 % with friends and relatives, 17% on sports and hobbies, and 10% on other activities. Other popular leisure activities are listening to music, reading, gardening, eating out and going to the cinema
Check your answers , please. Say as in the model.
on other activities 10%
17% 30%
20% 23%
17%
on sports and hobbies watching television
with friends and relatives
playing computer games
British people spend _ % of their free time ___
14. Грамматика: Let’s revise Present Simple, Present Continuous
How do we form sentences in the Present Simple. (схема) Look at the scheme.
I, you, we, they _1ф__ he, she, it _1ф__s
I, you, we, they don’t_1ф__ he, she, it doesn’t _1ф__
Вопрос. сл. вспом гл. подлеж. cмысл гл
do I, you, we, they _1ф__
does he, she, it _1ф__
When do we use the Present Simple? - repeated actions, daily routine and habits, permanent states, general facts, feelings.
What time expressions do we usually use with the Present Simple? - Adverbs of frequency, every day/ week/ month/ year/ summer/ Monday/ morning/ afternoon/ evening, once a week, twice a week etc.
How do we form sentences in the Present Continuous? (прием овеществления грамматического материала)
When do we use the Present Continuous? (actions happening now, actions happening at the present period of time, temporary states, fixed arrangements in the near future, annoyance with always.
What time expressions do we usually use with the Present Continuous? now, at the moment, at present, these days, nowadays, today, tonight, tomorrow, this week, Look! Listen!
Stative verbs: enjoy, feel, love, like, know, hear, see, know, want, understand, agree think, believe, have (в основном значении) aren’t used in the Present Continuous.
Контроль усвоение употребления настоящего простого и настоящего продолженного времени. Тест. Let’s have a test. (карточки с заданием)
1. We (play) football every summer.
2. He (play) scrabble at weekends.
3. Where are the boys? – They (play) chess.
4. Look! She (put) pieces together.
5. I (have) a new chessboard.
6. Children (have) a great time now.
7. We (know) how to play dominoes.
8. She (want) to go cycling at the moment.
15. Заключительный этап
Задание на дом: learn the words by heart, WB Ex. 1, 3 p. 37
Write your pen-friend a letter about the game Snakes and Ladders
Комментирование и выставление оценок: I like the way you worked at the lesson, you were rather active.
Рефлексия:
Рефлексия деятельности на основе приема «Незаконченное предложение» . Now we come to the end of the lesson. Do you remember the theme of the lesson.
Now I know…
Now I can…
It was interesting to…
It was difficult to…
Рефлексия содержания учебного материала «Лестница успеха»
Рефлексия эмоционального состояния
S
how me your thumb up if you are in a good mood or if you are OK, show me your thumb down if you are in a bad mood. Thank you for your work. You worked very well; you were active and clever. I’m glad to have such clever students as you are. I’ll give some treats. You are free.
Рецензия
на урок английского языка по теме «Pastimes. Способы проведения свободного времени»
ФИО учителя: Кузнецова Лариса Юрьевна - учитель английского языка 1 квалификационной категории, МОКУ «Нижне-Реутчанская СОШ»
Дата проведения урока: 13.03.2018
Класс: 6
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции по теме «Способы проведения свободного времени»
Для достижения цели учителем были выбраны оптимальный тип и структура урока, соответствующие его целям и содержанию.
Данный урок имеет логическую лексико-грамматическую и языковую связь с материалом предыдущего урока и имеет выход на последующий.
Разнообразные формы работы (фронтальная, индивидуальная, групповая и коллективная) соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся данного класса и направлены на развитие ключевых компетентностей учащихся.
Высокая плотность урока достигается путем сочетания разнообразных приемов и методов обучения, при этом большая часть времени на уроке отводится учителем на самостоятельную работу по формированию практических умений учащихся во всех видах речевой деятельности
Сменяемость видов учебной деятельности, вариативное использование учебника, мультимедийная презентация, а также своевременное проведение физминутки способствовали сбережению здоровья учащихся. Самостоятельная работа учащихся эффективно организована и носила дозированный характер. Задания дифференцированного характера и опоры позволили включить каждого учащегося в учебную деятельность.
На уроке применялись следующие средства обучения и оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебники. Оправданным является применение различных методических пособий и дидактического материала: тематические и предметные картинки, опорный конспект, набор для игры в “Snakes and Ladders” (игровое поле, кубик, фишки), пособие «Лестница успеха», визуальные опоры.
Образовательные задачи учащиеся сформулировали самостоятельно на английском языке после решения пазла по прогнозированию темы урока.
На уроке учителем были использованы следующие технологии и приемы: ИКТ-технологии (презентация), здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, создание благоприятной обстановки на уроке, физическая зарядка), прием мнемоники (рифмизация), игровые технологии (решение пазла, лексическая игра «Змеи и лестницы»), технология развития критического мышления (прием «Agree or disagree”, ключевые слова, прогнозирование, заполнение круговой диаграммы, грамматический тест), дифференцированное обучение (контроль выполнения заданий: начинаю опрос с наиболее подготовленных учеников, разноуровневое задание на дом), технология интерактивного обучения (составление коллективного рассказа, прием овеществления грамматического материала), технология личностно-ориентированного обучения (учащиеся имели возможность выбора способов проведения свободного времени, которые им нравятся при составлении диалога побуждения). При введении новой лексики учитель использует разные способы семантизации –демонстрация предмета, действия, перевод.
В конце урока осуществлялась рефлексия настроения и эмоционального состояния с помощью приема “Thumb up. Thumb down”. Рефлексия деятельности на основе приема «Незаконченное предложение». Рефлексия содержания учебного материала на основе приема «Лестница успеха». Это позволило учителю и учащимся выявить уровень осознания содержания пройденного на уроке.
Активная работа учащихся на уроке, правильное использование ими лексики и грамматических структур говорит об эффективности применяемых разнообразных методов, которые обеспечивали мотивацию учебной работы учащихся. Контроль на уроке осуществлялся разными способами: самоконтроль, взаимоконтроль. Контроль осуществлялся на протяжении всего урока в форме наблюдения, взаимоконтроля, самоконтроля и носил не только оценочный характер, но имел и воспитательное значение. В ходе урока Кузнецова Л.Ю. стимулировала речевую активность учащихся, снимая языковые, лексические и грамматические трудности.
Учитель построил урок на основе системно-деятельностного подхода с соблюдением его принципов. Учащиеся включены в учебную работу через выполнение деятельностных заданий, опираются на ранее усвоенные знания, имеют возможность выбирать роль, ситуацию, а их вовлеченность и получение удовольствия от учебной работы повышает мотивацию учебной деятельности. Рациональное сочетание традиционных и инновационных форм и методов обучения является показателем результативности урока. Использование методов рефлексии и осмысление изученного материала позволили учителю выявить уровень владения учащимися видами речевого общения и степень сформированности коммуникативных умений.
Методист методического отдела МКУ
«Управление по вопросам образования Конорева М.А.
Медвенского района