СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарный план урока "Состав чисел в пределах десяти".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике 1 класс по теме "Состав чисел в пределах десяти". Цель урока: закрепление состава чисел в пределах 10.

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план урока "Состав чисел в пределах десяти".»

МКОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Фатежского района Курской области














Сценарный план урока

по математике

УМК «Школа России», 1 класс

по теме:

Состав чисел в пределах десяти

























Разработала

учитель начальных классов

Крамаренко Антонина Викторовна





2019 г.

Тема

«Состав чисел в пределах 10»

Цель

- закрепление состава чисел в пределах 10.

Задачи

- повторить состав чисел;

- формировать умения решать задачи;

- формировать умения работать в группах;

- отработка умения вместе слушать друг друга и учителя.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- закрепить умения пользоваться составом чисел в пределах 10;

- ставить разные вопросы к одному и тому же условию, чтобы получать разные задачи,

решать задачи;

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- работать в группе, используя представленную информацию для получения новых

знаний;

- отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Метапредметные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации,

передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и

познавательными задачами.

Личностные :

- способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной

основы учебной деятельности, умения вести поиск решения задач;

- формирование уважительного отношения к семейным традициям.

Формируемые УУД

Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

Познавательные:

- ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную

информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить

сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач;

- формировать умения проводить сравнение, устанавливать закономерность – правило,

по которому составлена числовая последовательность, и использовать её для

выполнения задания, обосновывать выводы, формировать умения проводить

рассуждения и применять знания в измененных условиях.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение

путей достижения общей цели, готовность признать возможность существования

различных точек зрения, инициативное сотрудничество в поиске и выборе

информации;

- формировать умение работать в группе.

Оборудование и средства обучения

  1. Ноутбук, проектор, экран.

  2. Электронное приложение к учебнику М. И.. Моро «Математика».

  3. Презентация к уроку «Состав чисел в пределах 10».

  4. Математика. Учебник для 1 класса. 2 ч. М.И. Моро – М.: Просвещение, 2016 г.

  5. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. 2 ч. М. И. Моро, - М.: Просвещение, 2014 г.

  6. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.А. Бантова, Г. И. Бельтюкова, С.И. Волкова и другие – М.: Просвещение, 2012 г.

  7. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика».



Сценарный план урока

  1. Мотивационный этап

- Доброе утро.

- Назовите сегодняшнее число. День недели?

- Ребята, 3 дня назад в магазине я услышала такой разговор и записала его. Посмотрите отрывок.

Видеофильм (Слайд 1)

- Почему мальчик, ученик 1 класса не смог купить карандаш?

- Сколько денег у него было?

- Сколько стоил карандаш?

- Сколько денег ему не хватило?

- Смогли бы вы помочь этому мальчику?

- Поможет ли нам урок математики стать грамотными покупателями?

- Предлагаю вам поиграть в ролевую игру «Продавец – покупатель».

- Знаете значение слов «продавец», «покупатель»?

- Кто имеет голубые бейджики – продавцы.

- Кто имеет зеленые бейджики – покупатели.

- А я буду вашим менеджером – знаете значение этого слова?

- Затрудняетесь?

- Тогда я вам объясню значение его, но не сейчас, а в конце урока, а может, вы и сами догадаетесь.

2. Постановка учебной задачи.

- А сейчас и покупателям, и продавцам для разминки я предлагаю выполнить

«Геометрический диктант»

- Для этой работы нам понадобятся ваши рабочие тетради и тот простой карандаш,

который не смог купить мальчик.

- Возьмите простой карандаш и внимательно слушайте задание.

- Отступите вниз от числа 4 клеточки.

- Поставьте точку в начале листа в нижнем левом углу. Мы начинаем.

2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз.

- Поставьте точку.

- Из каких геометрических фигур состоит чертеж?

- На какой предмет похож чертёж?

- Где его можно увидеть?

- Вы знаете значение этого слова?

(Пьедестал - основание для памятника, награждения.)

- В конце урока каждый из вас займет место на его ступеньках.

(ПЬЕДЕСТАЛ на доску)

- А сейчас посмотрите на мой пъедестал и решите выражения:

2+4= 5+2=

3+3= 4+3=

- Хорошо ли у вас отработано умение быстро считать?

- Что нужно знать, и продавцам, и покупателям, чтобы быстро считать наши выражения?

- Предположите, тему нашего урока.

- Тогда Я - Менеджер предлагаю вам выбрать тему нашего урока из 3 мою предложенных.

(Слайд 2)

«Переместительное свойство сложения»

«Решение задач».

«Состав чисел в пределах 10».

(Слайд 3)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

- Тема нашего урока «Состав чисел в пределах 10»

- Поэтому мы и будем закреплять знания состава чисел в пределах 10.

(Слайд 4)

- Какие задачи поставим для достижения цели?

- повторить состав чисел;

- формировать умения решать задачи;

- формировать умения работать в группах;

- отработка умения вместе слушать друг друга и учителя.

(Слайд 5)

- Тогда давайте продолжим учиться продавать, покупать, считать, повторяя состав чисел.

3. Актуализация знаний. Первичное закрепление

  1. в знакомой ситуации

- А сейчас в игру вступают продавцы.

- Что нужно хорошо знать всем продавцам.

- Вот сейчас Я – Менеджер и наши покупатели проверим знания счета у наших продавцов.

- Для этого и покупатели, и продавцы открывают учебники на стр. 17 №1.

- Продавцы называют недостающие числа в домиках, а покупатели и я - менеджер проверяем.

- Что мы сейчас с вами повторили?

- Все ли продавцы хорошо знают состав числа?

- Мы с вами много трудились, поэтому, Я - менеджер, и покупателей, и продавцов приглашаю отдохнуть.

- Повторяем дружно, выполняем весело.

Физминутка  (Слайд 6)

- Я уверенна в том, что ваш класс – это дружная семья. А семья всегда точно должна рассчитать, сколько денег ей нужно потратить на свои нужды (для учебы, покупки продуктов, одежды для всех членов семьи).

- Сейчас в игру вступают покупатели.

- Вы будете решать задачу, а продавцы контролировать вас.

- Выполняем задание №2 в учебниках.

- Для проверки продавцы предложили вам такой план для решения задачи.

- Напомните, продавцы покупателям, из чего состоит задача? (Слайд 7)

I oo

II oo ooo ? д.

4. Решение.

  1. 2+3=5 (д.)

  2. 2+5=7 (д.)

- Сколько у нас вопросов?

- Сколько ответов мы запишем?

- Решая эту сложную задачу, какие знания, мы применяли?

- А еще, ребята, и новые: решать задачу в 2 действия.

- В игру вступаю, Я – МЕНЕДЖЕР, хочу проверить умения и знания состава чисел или числа?

- Предлагаю и продавцам, и покупателям

Самостоятельную работу.

- Откройте свои тетради на печатной основе стр. 13, задание № 2. Здесь вам нужно вспомнить состав числа 7, но время работы ограничено (2 минуты).

- Проверьте правильность выполнения работы на слайде. (Слайд 8)

- Оцените свою работу.

- Давайте вернемся к нашему пьедесталу.

- Кто сделал 2 и более ошибки, поставьте себя на нижнюю ступень пьедестала, продавцы справа, а покупатели слева.

- Кто сделал 1 ошибку, поставьте себя на 2 ступень пьедестала, продавцы справа, а покупатели

слева.

- Кто не сделал ни одной ошибки, поставьте себя на самую верхнюю 3 ступень пьедестала.

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

- Пришла очередь моей профессии. Я назвала, себя в игре помните как…? Менеджер. И обещала

вам объяснить значение этого слова.

- Может уже кто-то понял, кто такой менеджер?

Менеджер - это специалист по управлению производством.

- Человек, который следит за работой продавцов и других работников магазина и делает

профессию успешной.

- У покупателей (с зелеными бейджиками) на партах лежат монеты 5 рублей, 2 рубля, 10 рублей.

- А у продавцов (с синими бейджиками) есть товар.

- Уважаемые продавцы, продайте свой товар, прочитав выражения на своих карточках покупателям:

- А покупатели записывают эти выражения.

- Кто первый, сосчитает, поднимает руку и называет ответ.

10-2-3= 8-1-5= 2+3+5=

(Товар у доски дает МЕНЕДЖЕР)

- Что, ребята, мы сейчас повторили, решая эти выражения?

5. Рефлексия.

Пришло время проверить, все ли продавцы, и все ли покупатели усвоили знания, полученные на уроке.

- Все ли задачи, поставленные в начале урока, мы выполнили?

(Слайд 9)

- Оцените свою работу.

- Давайте вернемся к нашему пьедесталу.

- Поставьте «+» на нижнюю 1 ступень, те, кто считает, что много допускал ошибок.

- Поставьте «+» на 2 ступень, те, кто считает, что еще не все ему сегодня удавалось сделать правильно.

- Поставьте себя на самую верхнюю, ступень своего подиума, те, кому все сегодня было понятно, и все задания были сделаны, верно.

- Я, как менеджер хочу вручить вам удостоверение (сертификат), как свидетельство того, что вы получили первые навыки работы продавцов и покупателей.

- Большое спасибо за совместную работу на уроке.















Литература:

Математика 1 класс. Учебник для 1 общеобразовательных организаций. В 2 ч./ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2016 г.

Математика Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса в 2 ч. М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2012 г.

Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.А. Бантова, Г. И. Бельтюкова, С.И. Волкова и другие – М.: Просвещение, 2012 г.

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!