МКОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»
Фатежского района Курской области
Сценарный план урока
по математике
УМК «Школа России», 1 класс
по теме:
Состав чисел в пределах десяти
Разработала
учитель начальных классов
Крамаренко Антонина Викторовна
2019 г.
Тема | «Состав чисел в пределах 10» |
Цель | - закрепление состава чисел в пределах 10. |
Задачи | - повторить состав чисел; - формировать умения решать задачи; - формировать умения работать в группах; - отработка умения вместе слушать друг друга и учителя. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: - закрепить умения пользоваться составом чисел в пределах 10; - ставить разные вопросы к одному и тому же условию, чтобы получать разные задачи, решать задачи; - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; - работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; - отвечать на вопросы и оценивать свои достижения. Метапредметные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата; - использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Личностные : - способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности, умения вести поиск решения задач; - формирование уважительного отношения к семейным традициям. |
Формируемые УУД | Регулятивные: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные: - ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач; - формировать умения проводить сравнение, устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и использовать её для выполнения задания, обосновывать выводы, формировать умения проводить рассуждения и применять знания в измененных условиях. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение путей достижения общей цели, готовность признать возможность существования различных точек зрения, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; - формировать умение работать в группе. |
Оборудование и средства обучения | Ноутбук, проектор, экран. Электронное приложение к учебнику М. И.. Моро «Математика». Презентация к уроку «Состав чисел в пределах 10». Математика. Учебник для 1 класса. 2 ч. М.И. Моро – М.: Просвещение, 2016 г. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. 2 ч. М. И. Моро, - М.: Просвещение, 2014 г. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.А. Бантова, Г. И. Бельтюкова, С.И. Волкова и другие – М.: Просвещение, 2012 г. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика». |
Сценарный план урока
Мотивационный этап
- Доброе утро.
- Назовите сегодняшнее число. День недели?
- Ребята, 3 дня назад в магазине я услышала такой разговор и записала его. Посмотрите отрывок.
Видеофильм (Слайд 1)
- Почему мальчик, ученик 1 класса не смог купить карандаш?
- Сколько денег у него было?
- Сколько стоил карандаш?
- Сколько денег ему не хватило?
- Смогли бы вы помочь этому мальчику?
- Поможет ли нам урок математики стать грамотными покупателями?
- Предлагаю вам поиграть в ролевую игру «Продавец – покупатель».
- Знаете значение слов «продавец», «покупатель»?
- Кто имеет голубые бейджики – продавцы.
- Кто имеет зеленые бейджики – покупатели.
- А я буду вашим менеджером – знаете значение этого слова?
- Затрудняетесь?
- Тогда я вам объясню значение его, но не сейчас, а в конце урока, а может, вы и сами догадаетесь.
2. Постановка учебной задачи.
- А сейчас и покупателям, и продавцам для разминки я предлагаю выполнить
«Геометрический диктант»
- Для этой работы нам понадобятся ваши рабочие тетради и тот простой карандаш,
который не смог купить мальчик.
- Возьмите простой карандаш и внимательно слушайте задание.
- Отступите вниз от числа 4 клеточки.
- Поставьте точку в начале листа в нижнем левом углу. Мы начинаем.
2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз.
- Поставьте точку.
- Из каких геометрических фигур состоит чертеж?
- На какой предмет похож чертёж?
- Где его можно увидеть?
- Вы знаете значение этого слова?
(Пьедестал - основание для памятника, награждения.)
- В конце урока каждый из вас займет место на его ступеньках.
(ПЬЕДЕСТАЛ на доску)
- А сейчас посмотрите на мой пъедестал и решите выражения:
2+4= 5+2=
3+3= 4+3=
- Хорошо ли у вас отработано умение быстро считать?
- Что нужно знать, и продавцам, и покупателям, чтобы быстро считать наши выражения?
- Предположите, тему нашего урока.
- Тогда Я - Менеджер предлагаю вам выбрать тему нашего урока из 3 мою предложенных.
(Слайд 2)
«Переместительное свойство сложения»
«Решение задач».
«Состав чисел в пределах 10».
(Слайд 3)
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
- Тема нашего урока «Состав чисел в пределах 10»
- Поэтому мы и будем закреплять знания состава чисел в пределах 10.
(Слайд 4)
- Какие задачи поставим для достижения цели?
- повторить состав чисел;
- формировать умения решать задачи;
- формировать умения работать в группах;
- отработка умения вместе слушать друг друга и учителя.
(Слайд 5)
- Тогда давайте продолжим учиться продавать, покупать, считать, повторяя состав чисел.
3. Актуализация знаний. Первичное закрепление
в знакомой ситуации
- А сейчас в игру вступают продавцы.
- Что нужно хорошо знать всем продавцам.
- Вот сейчас Я – Менеджер и наши покупатели проверим знания счета у наших продавцов.
- Для этого и покупатели, и продавцы открывают учебники на стр. 17 №1.
- Продавцы называют недостающие числа в домиках, а покупатели и я - менеджер проверяем.
- Что мы сейчас с вами повторили?
- Все ли продавцы хорошо знают состав числа?
- Мы с вами много трудились, поэтому, Я - менеджер, и покупателей, и продавцов приглашаю отдохнуть.
- Повторяем дружно, выполняем весело.
Физминутка (Слайд 6)
- Я уверенна в том, что ваш класс – это дружная семья. А семья всегда точно должна рассчитать, сколько денег ей нужно потратить на свои нужды (для учебы, покупки продуктов, одежды для всех членов семьи).
- Сейчас в игру вступают покупатели.
- Вы будете решать задачу, а продавцы контролировать вас.
- Выполняем задание №2 в учебниках.
- Для проверки продавцы предложили вам такой план для решения задачи.
- Напомните, продавцы покупателям, из чего состоит задача? (Слайд 7)
I oo
II oo ooo ? д.
4. Решение.
2+3=5 (д.)
2+5=7 (д.)
- Сколько у нас вопросов?
- Сколько ответов мы запишем?
- Решая эту сложную задачу, какие знания, мы применяли?
- А еще, ребята, и новые: решать задачу в 2 действия.
- В игру вступаю, Я – МЕНЕДЖЕР, хочу проверить умения и знания состава чисел или числа?
- Предлагаю и продавцам, и покупателям
Самостоятельную работу.
- Откройте свои тетради на печатной основе стр. 13, задание № 2. Здесь вам нужно вспомнить состав числа 7, но время работы ограничено (2 минуты).
- Проверьте правильность выполнения работы на слайде. (Слайд 8)
- Оцените свою работу.
- Давайте вернемся к нашему пьедесталу.
- Кто сделал 2 и более ошибки, поставьте себя на нижнюю ступень пьедестала, продавцы справа, а покупатели слева.
- Кто сделал 1 ошибку, поставьте себя на 2 ступень пьедестала, продавцы справа, а покупатели
слева.
- Кто не сделал ни одной ошибки, поставьте себя на самую верхнюю 3 ступень пьедестала.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
- Пришла очередь моей профессии. Я назвала, себя в игре помните как…? Менеджер. И обещала
вам объяснить значение этого слова.
- Может уже кто-то понял, кто такой менеджер?
Менеджер - это специалист по управлению производством.
- Человек, который следит за работой продавцов и других работников магазина и делает
профессию успешной.
- У покупателей (с зелеными бейджиками) на партах лежат монеты 5 рублей, 2 рубля, 10 рублей.
- А у продавцов (с синими бейджиками) есть товар.
- Уважаемые продавцы, продайте свой товар, прочитав выражения на своих карточках покупателям:
- А покупатели записывают эти выражения.
- Кто первый, сосчитает, поднимает руку и называет ответ.
10-2-3= 8-1-5= 2+3+5=
(Товар у доски дает МЕНЕДЖЕР)
- Что, ребята, мы сейчас повторили, решая эти выражения?
5. Рефлексия.
Пришло время проверить, все ли продавцы, и все ли покупатели усвоили знания, полученные на уроке.
- Все ли задачи, поставленные в начале урока, мы выполнили?
(Слайд 9)
- Оцените свою работу.
- Давайте вернемся к нашему пьедесталу.
- Поставьте «+» на нижнюю 1 ступень, те, кто считает, что много допускал ошибок.
- Поставьте «+» на 2 ступень, те, кто считает, что еще не все ему сегодня удавалось сделать правильно.
- Поставьте себя на самую верхнюю, ступень своего подиума, те, кому все сегодня было понятно, и все задания были сделаны, верно.
- Я, как менеджер хочу вручить вам удостоверение (сертификат), как свидетельство того, что вы получили первые навыки работы продавцов и покупателей.
- Большое спасибо за совместную работу на уроке.
Литература:
Математика 1 класс. Учебник для 1 общеобразовательных организаций. В 2 ч./ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2016 г.
Математика Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса в 2 ч. М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2012 г.
Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.А. Бантова, Г. И. Бельтюкова, С.И. Волкова и другие – М.: Просвещение, 2012 г.
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика».