СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарный план занятия "Мир вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Мир вокруг нас.

Цель: формирование навыков поведения в социуме.

Задачи: научить самостоятельно адаптироваться в обществе, познакомить с правилами поведения с окружающими и в общественных местах.

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план занятия "Мир вокруг нас"»

Сценарный план занятия

Тема: Мир вокруг нас.

Цель: формирование навыков поведения в социуме.

Задачи: научить самостоятельно адаптироваться в обществе, познакомить с правилами поведения с окружающими и в общественных местах.

Методическое оснащение: ноутбук для просмотра презентации, анкеты, памятки, тесты, ручки и бумага.


Ход занятия.

1. Вводная часть. Актуализация знаний о правилах поведения в социуме, обществе. Анкета «Что я умею?».


2. Основная часть. Конкурс «Угадай профессию по загадкам». Презентация «Мой социум». Тест «Добрый ли я». Физминутка «Расслабляемся». Упражнение «Клубок».


3. Заключительная часть. Подведение итогов. Памятки: «Правила поведения в магазине», «Как вести себя в соцсетях». Игра «Воздух - земля-вода»




























Материалы к занятиям


1. Вводная часть. Педагог акцентирует внимание на теме занятия. Человек на свет уже рождается человеком. И сразу вокруг него появляется много людей. Это мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сёстры, а также друзья родителей, знакомые или просто приятели. И чем старше мы становимся, тем появляется ещё больше людей вокруг нас, расширяется круг нашего общения. И чем больше ты делаешь для людей, которые окружают тебя, тем лучше относятся к тебе. Это значит, общество требует от каждого из нас, из вас соблюдение каких-то правил. Поэтому каждому из вас следует учиться жить и вести себя в обществе в соответствии с нормами поведения. Культура любого человека простирается от умывания лица до последних высот человеческой мысли. Сегодня не меньше, чем вчера, ценится приветливая улыбка, тепло протянутой руки, сердечность разговора. Нам надо научиться адаптироваться в обществе, несмотря на то, где ты находишься: в очереди в магазине, в автобусе, в поликлинике, среди близких, или даже порой незнакомых людей.

Видео-Презентация «Мой социум». Обсуждение презентации.

Анкета «Что я умею?»

(В ответах можно отвечать «да» или «нет», или подчеркивать нужное)

1. Помогаешь ли родителям дома, по хозяйству?

2. Как предпочитаешь проводить свой досуг: путешествия, прогулки, общение с близкими и друзьями, походы, в кино, на дискотеку, парк, клуб?

3. Умеешь ли пользоваться ПК:

- печать, отправка сообщений, оставлять комментарии;

- посещение различных сайтов (ОК, ВК,WhatsApp, Facebook )

- увлечение играми;

- услуги интернет - магазинов, пользование электронной почтой;

- знакомство с новинками, изучение законов и другой информации.

4. Умеешь ли пользоваться почтовыми услугами (отправка и получение бандеролей, телеграмм, посылок, заполнение различных квитанций)?;

5. Умеешь ли самостоятельно посещать медицинские учреждения (больницу, поликлинику)? Обращаться в регистратуру и записываться на прием к врачу?

6. Умеешь ли ты пользоваться денежными средствами, правильно и экономно расходовать свой бюджет, самостоятельно зарабатывать, приобретать подарки для друзей и близких, делать покупки (продукты питания, канцтовары, учебники)?

7. Есть ли навыки устройства на работу (подача заявления, наличие необходимых документов, владение информацией о правах и обязанностях несовершеннолетних при приеме на работу)?

8. Пользуешься ли общественным транспортом (знаешь ли ПДД, расписание автобусов и маршруток, покупка билетов, ориентирование в незнакомых местах)?

2. Основная часть. Педагог предлагает детям вспомнить о профессиях, которые они знают. Вопросы: по какой специальности работают их близкие? Какие необходимые качества будут необходимы для будущей профессии?

Конкурс "Угадай профессию по подсказкам"

1. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

2. Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (Кучеру, а теперь шофёру.)

3. Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

4. Кто работает со вкусом? (Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского, как «отведыватель».)

5. Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)

6. Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто? (Электрик.)

7. Кто познаётся в беде? (Спасатели.)

8. Кто вас вгоняет в пот? (Банщик, орудующий берёзовым веником.)

9. Кто может взять в тиски? (Столяр.)

10. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)

11. Кто из учёных ворон считает? (Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)

12. Как называют профессионала, набивающего цену молотком? (Аукционист – ведущий аукциона.)

13. Кто из учёных мужей точно знает, что «Восток – дело тонкое»? (Ориенталист, иначе востоковед.)

14. Профессионалы, дающие добро – это… Кто? (Таможенники. Дать добро – это дать разрешение, согласие.)

15. Какие работники транспорта обладают волчьим нюхом? (Контролёры, которые прекрасно охотятся на «зайцев» – безбилетников.)

16. Клёвый профессионал – это… Кто? (Рыбак.)

17.Пещерные люди, кто это? (Спелеологи, профессионально изучающие и исследующие пещеры.)

18. Артист, «набравший в рот в воды» – это… Кто? (Мим.)

19. Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга.)

20. Городской «ледокол» – это… Кто? (Дворник зимой.)

21. Для какого врача устраивают показуху? (Показ уха – для врача «ухо-горло-нос», т.е. ЛОРа.)

22. Звёздный бухгалтер – это... Кто? (Астроном.)

23. Кладовщик при документах – это... Кто? (Архивариус.)

24. Специалист по убиванию нервов – это… Кто? (Дантист, который убивает нервы в зубах.)

25. Молотобоец в белом халате – это… Кто? (Невропатолог, который бьёт всех пациентов молоточком по коленке.)

26. Не только врач, но и полицейский. Кто это? (Участковый.)

27. Профессиональный подсказчик – это… Кто? (Суфлёр.)

28. Как называют художника, которого кормят животные?

(Анималист, рисует животных.)

29. Водоплавающий кулинар (повар дальнего плавания) – это... Кто? (Кок.)

30. «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)

Педагог разъясняет детям, что каждому, кто станет работать, предстоит общаться с людьми, в коллективе. Порой от настроения, поведения, любого поступка зависит твое отношение к окружающим.

Тест «Добрый ли я?». Педагог предлагает вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет».

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?


Обработка результата: Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12. Результаты: Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой. От 4 до 8 очков. Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид. Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

Физминутка «Расслабляемся». Педагог предлагает воспитанникам немного отдохнуть и расслабиться.

Это правая рука (поднимают руку вверх)

Это левая рука (поднимают руку вверх)

Справа шумная дубрава (правой рукой в сторону)

Слева быстрая река (левой рукой в сторону)

Обернулись мы, и вот-стало все наоборот: (повернуться на 180 градусов)

Слева шумная дубрава (левой рукой в сторону)

Справа быстрая река (правой рукой в сторону)

Неужели стала правой (рука вверх)

Моя левая рука?

Упражнение «Клубок». После физминутки педагог предлагает всем участникам игры встать в круг, в руки первого участника даётся клубок. Все участники связаны между собой. Задача: каждый участник называет качество личности, помогающее жить ему в обществе, и предаёт клубок другому, разматывая его. Педагог объясняет детям, что вот так связаны между собой все люди – связаны деятельностью, событиями, желаниями, поступками. Но иногда нить может оборваться.

3. Заключительная часть.

Изучение памяток «Правила поведения в магазине», «Как себя вести в социальных сетях». Обсуждение полученной информации.

Игра «Воздух-земля-вода». Задача каждого, как только он услышит своё имя, быстро назвать в ответ на слово: «воздух» – птицу, на слово «земля» – животное, на слово «вода» – рыба. Игра длится 1 – 2 минуты.

Дети вместе с педагогом подводят итоги проведенного занятия: что они для себя узнали нового, какие профессии выберут в будущем, как нужно общаться в обществе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!