1 сентября в 4-ом «Б» классе (2016 г.)
День знаний «Поиск клада».
Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.
Оборудование: «смайлики», разрезные части морской картинки (волны, кораблик, солнце, облака…), 5 частей карты, красный и зелёный флажки, карточки с названиями различных продуктов, лист для наклеивания рецепта, клей для каждой команды, листочки и ручки на каждой парте, коробка с кладом, сердечки с именами учеников, большое сердце на доске, листы для наклеивания картины, интерактивное оборудование, презентация, музыкальный клип.
Ученики:
1
Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут - и громкий звонок
Нас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Ну, а сегодня - праздничный час!
2
С праздником я поздравляю всех нас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажем друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть -
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето мы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
Файл 2 (смайлик)
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Учитель: Очень рада вас видеть. Незаметно промчались летние каникулы. Мы снова встретились с вами. Вы хорошо отдохнули на каникулах, и сегодня для вас начнётся новая дорога, дорога длиною ещё в один учебный год. И пусть наш новый учебный год начнется с улыбки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
В нашем классе зажглись улыбки. Мне очень хочется, чтобы улыбки горели не только сегодня, но и каждый день на ваших лицах, чтобы горе, зло, обида, ссоры никогда не заходили в наш класс, чтобы вы с каждым днем становились дружнее.
Вы очень выросли за лето и повзрослели. И это не удивительно. Школьная дорога привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы - самые старшие. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной.
Этот год - очень ответственный. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Файл 3,4 (море)
Учитель:
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поиски клада. Давайте разделимся на три команды по рядам. Придумайте название своей команде (ученики озвучивают, учитель записывает). Нас ждут испытания. Готовы? А какие качества вам помогут справиться с заданиями?
Вспомните, в каких книгах вы встречали сюжеты о поисках клада?
(«Питер Пен», «Остров сокровищ»)
А кто мешал нашим героям? (пираты)
Как их звали? (Флинт, Крюк, Сильвер)
Файл 5 (пират)
Грозно волны шумят,
Дует ветер холодный в лицо.
Он безжалостный пират
Чёрная борода – имя его.
Учитель: По морской почте нам пришло послание от пирата.
Файл 6 (письмо) читает ученик
«Эй, вы, глупцы, слушайте! В море имеют право выходить только те, кто смел, умён и находчив! Я думаю, вы поторопились оставить свои тёпленькие кроватки и пуститься в опасное путешествие. Сначала надо пройти проверку»
Файл 7 (бутылка с письмом)
Конкурс 1: «Вопросы из бутылки»
1.Назовите самый большой океан. (Тихий)
2.Кто из великих путешественников открыл Америку? (Христофор Колумб)
3.Назовите рыб, в названии которых есть инструменты. (Пила, молот)
4.Что изображено на флаге пиратов? (Череп и кости)
5. Какие моря вы знаете? (называют по очереди, побеждает команда, назвавшая больше морей)
Учитель: Молодцы!
Файл 8 (парусник)
Конкурс 2 «Корабельные загадки»
Бьёт в борт могучая волна,
Задняя часть корабля видна,
У каждого судна есть она,
А называется… (корма)
Без него не бывает судна,
Кораблём без него назваться трудно.
Слово созвучно слову «порт»
У всех кораблей есть… (борт)
На море буря или штиль,
Волну под судном режет …(киль)
Вертикальный столб посреди корабля,
С верхушки его видна земля,
Ему не страшна лёгкая качка,
А называют его… (мачта)
Учитель: Молодцы!
Файл 9 (кок)
Конкурс 4 «Рецепт ухи»
Учитель: Самый важный человек на корабле ….. это кок.
У каждой команды есть набор карточек с продуктами, выберите продукты необходимые для ухи (1 минута).
Рыба, картофель, морковь, лук, корень сельдерея, перец черный, лист лавровый, соль, зелень, вода.
Файл 10,11
5 конкурс «Шифровка»
Учитель: На каждом корабле должны быть радисты, которые смогут понять любое послание, расшифровать его.
Библиотека
Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…
Учитель: Ну, вот, конкурсы закончены, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! А вот и наш клад!
Файл 12 (клад)
Учитель: Сегодня мы много улыбались, смеялись, немного соперничали, поддерживали друг друга. На смайликах с обратной стороны напишите доброе пожелание любому однокласснику или однокласснице и подарите. А кто получит смайлик, внимательно прочитайте пожелание и постарайтесь их осуществить.
Чтение памятки на 2 сентября.
Учитель:
Вот и кончилась игра
Всем домой спешить пора!
Пришло время расставанья,
Встретимся на уроках, до свидания!
рыба | рыба |
картофель | картофель |
морковь | морковь |
лук | лук |
корень сельдерея | корень сельдерея |
перец черный | перец черный |
лист лавровый | лист лавровый |
соль | соль |
зелень | зелень |
вода | вода |
капуста | капуста |
свёкла | свёкла |
помидор | помидор |
редис | редис |
баклажан | баклажан |