СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "День семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

День семьи «Мама, папа, я - дружная семья»

 

Цели:

  • Воспитание нравственных качеств личности учащихся.
  • Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
  • Вовлечение родителей в воспитательный процесс.

 

Задач:

  • Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни ребенка.
  • У крепление сотрудничества семьи и школы.
  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Просмотр содержимого документа
«сценарий "День семьи"»

День семьи «Мама, папа, я - дружная семья»


Цели:

  • Воспитание нравственных качеств личности учащихся.

  • Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.

  • Вовлечение родителей в воспитательный процесс.


Задач:

  • Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни ребенка.

  • У крепление сотрудничества семьи и школы.

  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.


Оформление класса:

  • Шары

  • Выставка семейных фотографий “Дом глазами детей”

  • Выставка рисунков на тему: «Папа, мама, я - дружная семья»


Плакаты:

  • «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

  • «Когда семья вместе, так и душа на месте»

  • «Ребенок учится тому,

  • Что видит у себя в дому
    Родители – пример тому».

  • « Не надобен клад, коли в семье лад»

  • «Семья в куче - не страшна и туча».


Ход праздника


Звучит музыка Ю. Антонова «Крыша дома твоего»,

И. Николаева «Сто друзей». В зале выставка детских работ. Родителей приглашают за столики.


1вед. - Здравствуйте, уважаемые родители! Ребята! Учителя! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

Наш вечер мы посвящаем семье.И определили его как семейный «Пама, мам, я – дружная семья!», ведь все мы одна школьная дружная семья. Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.


2вед. - Послушайте, какое замечательное стихотворение «Про семью» написала девятилетняя девочка из Смоленской области. Его выучили наши ребята

Дети читают по одной строке

С емья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это братик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.


2вед. А какая же может быть семья без детей!


1вед.

Дети - это чудо света,

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе

Наша радость, боль и грусть.

Наше будущее - дети...

Трудно с ними, ну и пусть,

В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.


1 вед. Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем уроки для родителей и ребят. Для этого нам нужно две команды: первая команда - папы и девочки, вторая команда - мамы и мальчики. Выберите себе капитана. А в жюри мы приглашаем бабушек и дедушек.

Первый урок - урок рисования.

Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи - сын или дочь рисует своих родителей, а родители рисуют своих детей.

Раздается материал для рисования. Звучит фонограмма.

Собираются рисунки, показываются зрителям и передаются в жюри, которое их оценивает.

1вед. Рисунки вы можете увидеть на выставке, а сейчас, дорогие родители, перед вами выступят ваши дети.

Я приглашаю на сцену наших ребят. Они подарят весёлую песню, которая называется «Друзьям посвящается».

Приветствуйте. Дети исполняют песню «Друзьям посвящается» (группа «Барбарики»)


2вед. А сейчас состоится второй урок. «Знаю ли я своего ребёнка»

Родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

  • Любимый цвет вашего ребенка?

  • Любимый праздник вашего ребенка?

  • Как зовут друзей вашего сына (дочери)?

  • Любимый предмет вашего ребенка?

  • Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?



1вед. - Перемена! Конкурс «Устами младенца» - вам, уважаемые родители, надо дать ответ - о чем это может быть…

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети(Игрушки)
Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

2вед. – Третий урок.

На нем родители ответят на очень серьезные вопросы.

Ведущие раздают листы с вопросами.

Вопросы:

  • Сколько времени в день вы уделяете своим детям?

  • Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?

  • Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с детьми ?

  • Гордитесь ли вы своими детьми?

Пока родители заполняют анкеты, звучит фонограмма.


1вед. - Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы.

Звучат ответы ребят, записанные на магнитофон.

Вопросы для детей:

  • Много ли ты времени проводишь с мамой и папой?

  • Где и как вы проводите свободное время?

  • Какой последний кинофильм ты смотрел вместе с родителями?

  • Помогаешь ли ты маме и папе?

  • Что больше всего тебе нравится в твоих родителях?

  • Гордишься ли ты своими родителями?

  • Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?

2 вед.- Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные вопросы и, конечно же, узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребенок отважится сказать отцу или матери об их достоинствах или недостатках, о том, какими бы он хотел видеть своих родителей . а знать родителям это необходимо.

Далее жюри может прочитать отдельные ответы родителей.


1вед.- Сейчас мы с вами проведем конкурс «Я помогаю маме».

В нем определится тот, кто действительно помогает маме или папе. Командам необходимо выполнить следующие задания (участвуют только мальчики и девочки).

  1. Рассказать, как сварить борщ. (В руках у ребят карточки, на которых перечислены продукты, необходимые для приготовления борща, а также лишние. Ребята должны выбрать необходимое и сообщить рецепт приготовления борща).

  2. Рассказать, как испечь пирог.

  3. Заплести косичку сестренке (за 1 минуту).

  4. Покормить сестричку ( 1 минута).

Жюри оценивает конкурсы.


1вед. –А теперь конкурс для пап и сыновей. Им предстоит показать, как они умеют чистить картофель. Участвуют две команды - по три папы и три сына.

( При оценивании учитывается не только скорость, но и сколько картофеля и сколько отходов получилось).

1вед.- Молодцы папы! Молодцы сыновья! Ну, а теперь мы приглашаем мам и девочек. Мамы сидят на стуле с завязанными глазами, мимо проходят дочери. Мамы должны узнать свою дочь по руке.

Жюри оценивает конкурсы.


2вед. -Уважаемые родители, ребята очень тщательно готовились к этой встрече.

Они сами для вас изготовили сувениры. (Ребята вручают подарки своим родителям).

1 ученик.

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то, что Дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу,

И светлому дню - За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг...

Люблю тебя, мама,

Ты - лучший мой друг.

2 ученик.

Ни усталости не зная.

Ни покоя каждый час.

День и ночь родная мама Все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила Добрым, радостным словам.

Сколько ночек не спалось ей,

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

3ученик.

Кто кручинится, когда мы Опечалены подчас?

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы -

О любви своих детей.

Исполняются номера художественной самодеятельности.


2вед. - Мы приглашаем всех гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазету.

(Родители рассматривают в ней фотографии своих детей в раннем возрасте).

Под фото шутливые подписи: «Надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий», «Без поддержки и опоры мне сидеть еще не скоро»,

«С папой я своим дружу - каждый день гулять хожу» и др.


1вед. - Настало время четвёртого урока!

Урок русского языка. (Каждой команде дают планшеты с написанными на них буквами: г, р, м, о, т, и, м, а, т, е, м, а, т, и, г, е, с, п, е. Ведущие называют слова, которые можно составить из этих букв. Участники игры, на чьих планшетах написаны соответствующие буквы, делают шаг вперед, и составляют слово). Жюри оценивает конкурс.


2 вед. – Пятый урок!

Теперь мы узнаем, чья команда у нас самая читающая.

конкурс - блиц-турнир.

Каждой команде предлагается конверт с карточкой, на которой четыре вопроса (первый вопрос - загадка, второй - на знание, третий - предполагает в ответе юмор, находчивость, четвертый -текст на умение логически мыслить).

Вопросы блиц - ту рнира.

1-я группа вопросов - загадки:

  1. В одну дырку вошел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошел. (Майка, рубашка).

  2. На чужой спине едет, сам груз везет. (Рюкзак, седло).

  3. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, поднимают. (Якорь).

  4. У тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы в море есть. (Тень).

  5. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша).

2-я группа вопросов:

  1. От каких пунктов измеряется расстояние между городами? (От почты).

  2. Какой объект не увеличивает увеличенное стекло? (Угол)

  3. Как называют себя жители Архангельска и Курса? (Архангелогородцы, куряне).

  4. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Одинаковые).

  5. Откуда родом сибирская кошка? (Из Южной Азии)

3-я группа вопросов:

  1. Каких камней не бывает в море? (Сухих)

  2. Самая длинная параллель на земном шаре - экватор. Назовите самый длинный меридиан? ( Они все одинаковые).

  3. Где на земле самые длинные сутки? (Везде 24 часа).

  4. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном).

  5. Назовите 5 дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

4-я группа вопросов:

Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишне:

  1. Кошка, курица, собака, рысь, гусь. (Рысь).

  2. Рубин, топаз, агат, бриллиант, изумруд. (Бриллиант).

  3. Дон, Нил, Рейн, Дунай, Волга. (Нил).

  4. Шолохов, Бетховен, Шостакович, Королев. (Бетховен).

  5. Гитара, балалайка, труба, арфа, скрипка. (Труба).



1вед.-А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам ,пап и ребят. ( На столе раскладываются лепестки ромашки с вопросами).

  1. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? (Царевна-лягушка).

  2. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации? (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

  3. В какой сказке личность во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно. (Ш.Перро «Красная шапочка»).

  4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип „от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжелые телесные повреждения. (А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»).

Жюри оценивает конкурс.



2 вед. -Подошёл к концу наш семейный вечер. Пока наше уважаемое жюри в лице бабушек и дедушек подсчитывает баллы и определяет победителей для вас поют ребята вокальной студии «Звонкие голоса» песню «Я рисую на окне».


1 вед. -Итоги подведены и объявлены. Мы рады всем, кто пришёл на наш семейный вечер! До новой встречи!





ЛИТЕРАТУР

  • ААлоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

  • Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.

  • Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.

  • Журнал “Классный руководитель” № 3, 2005.

  • Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2006.

  • Журнал “Читаем, учимся, играем” № 3, 2006

  • Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. -Волгоград: Учитель. 2005.-64с.

  • Голобородько В.В. Мельпомена за школьной партой. - Харьков: «Гимназия», 2003.

Самигулина В.М. Школьный праздник собирает друзей. - Волгоград: Учитель, 2008. -140

с







11