День семьи «Мама, папа, я - дружная семья»
Цели:
Воспитание нравственных качеств личности учащихся.
Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
Вовлечение родителей в воспитательный процесс.
Задач:
Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни ребенка.
У крепление сотрудничества семьи и школы.
Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оформление класса:
Выставка семейных фотографий “Дом глазами детей”
Выставка рисунков на тему: «Папа, мама, я - дружная семья»
Плакаты:
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
«Когда семья вместе, так и душа на месте»
«Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому
Родители – пример тому».
« Не надобен клад, коли в семье лад»
«Семья в куче - не страшна и туча».
Ход праздника
Звучит музыка Ю. Антонова «Крыша дома твоего»,
И. Николаева «Сто друзей». В зале выставка детских работ. Родителей приглашают за столики.
1вед. - Здравствуйте, уважаемые родители! Ребята! Учителя! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
Наш вечер мы посвящаем семье.И определили его как семейный «Пама, мам, я – дружная семья!», ведь все мы одна школьная дружная семья. Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
2вед. - Послушайте, какое замечательное стихотворение «Про семью» написала девятилетняя девочка из Смоленской области. Его выучили наши ребята
Дети читают по одной строке
С
емья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это братик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
2вед. А какая же может быть семья без детей!
1вед.
Дети - это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе
Наша радость, боль и грусть.
Наше будущее - дети...
Трудно с ними, ну и пусть,
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
1 вед. Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем уроки для родителей и ребят. Для этого нам нужно две команды: первая команда - папы и девочки, вторая команда - мамы и мальчики. Выберите себе капитана. А в жюри мы приглашаем бабушек и дедушек.
Первый урок - урок рисования.
Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи - сын или дочь рисует своих родителей, а родители рисуют своих детей.
Раздается материал для рисования. Звучит фонограмма.
Собираются рисунки, показываются зрителям и передаются в жюри, которое их оценивает.
1вед. Рисунки вы можете увидеть на выставке, а сейчас, дорогие родители, перед вами выступят ваши дети.
Я приглашаю на сцену наших ребят. Они подарят весёлую песню, которая называется «Друзьям посвящается».
Приветствуйте. Дети исполняют песню «Друзьям посвящается» (группа «Барбарики»)
2вед. А сейчас состоится второй урок. «Знаю ли я своего ребёнка»
Родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.
Любимый цвет вашего ребенка?
Любимый праздник вашего ребенка?
Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
Любимый предмет вашего ребенка?
Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?
1вед. - Перемена! Конкурс «Устами младенца» - вам, уважаемые родители, надо дать ответ - о чем это может быть…
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
2вед. – Третий урок.
На нем родители ответят на очень серьезные вопросы.
Ведущие раздают листы с вопросами.
Вопросы:
Сколько времени в день вы уделяете своим детям?
Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?
Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с детьми ?
Гордитесь ли вы своими детьми?
Пока родители заполняют анкеты, звучит фонограмма.
1вед. - Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы.
Звучат ответы ребят, записанные на магнитофон.
Вопросы для детей:
Много ли ты времени проводишь с мамой и папой?
Где и как вы проводите свободное время?
Какой последний кинофильм ты смотрел вместе с родителями?
Помогаешь ли ты маме и папе?
Что больше всего тебе нравится в твоих родителях?
Гордишься ли ты своими родителями?
Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?
2 вед.- Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные вопросы и, конечно же, узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребенок отважится сказать отцу или матери об их достоинствах или недостатках, о том, какими бы он хотел видеть своих родителей . а знать родителям это необходимо.
Далее жюри может прочитать отдельные ответы родителей.
1вед.- Сейчас мы с вами проведем конкурс «Я помогаю маме».
В нем определится тот, кто действительно помогает маме или папе. Командам необходимо выполнить следующие задания (участвуют только мальчики и девочки).
Рассказать, как сварить борщ. (В руках у ребят карточки, на которых перечислены продукты, необходимые для приготовления борща, а также лишние. Ребята должны выбрать необходимое и сообщить рецепт приготовления борща).
Рассказать, как испечь пирог.
Заплести косичку сестренке (за 1 минуту).
Покормить сестричку ( 1 минута).
Жюри оценивает конкурсы.
1вед. –А теперь конкурс для пап и сыновей. Им предстоит показать, как они умеют чистить картофель. Участвуют две команды - по три папы и три сына.
( При оценивании учитывается не только скорость, но и сколько картофеля и сколько отходов получилось).
1вед.- Молодцы папы! Молодцы сыновья! Ну, а теперь мы приглашаем мам и девочек. Мамы сидят на стуле с завязанными глазами, мимо проходят дочери. Мамы должны узнать свою дочь по руке.
Жюри оценивает конкурсы.
2вед. -Уважаемые родители, ребята очень тщательно готовились к этой встрече.
Они сами для вас изготовили сувениры. (Ребята вручают подарки своим родителям).
1
ученик.
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то, что Дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу,
И светлому дню - За это тебя я,
Родная, люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг...
Люблю тебя, мама,
Ты - лучший мой друг.
2 ученик.
Ни усталости не зная.
Ни покоя каждый час.
День и ночь родная мама Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила Добрым, радостным словам.
Сколько ночек не спалось ей,
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.
3ученик.
Кто кручинится, когда мы Опечалены подчас?
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы -
О любви своих детей.
Исполняются номера художественной самодеятельности.
2вед. - Мы приглашаем всех гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазету.
(Родители рассматривают в ней фотографии своих детей в раннем возрасте).
Под фото шутливые подписи: «Надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий», «Без поддержки и опоры мне сидеть еще не скоро»,
«С папой я своим дружу - каждый день гулять хожу» и др.
1вед. - Настало время четвёртого урока!
Урок русского языка. (Каждой команде дают планшеты с написанными на них буквами: г, р, м, о, т, и, м, а, т, е, м, а, т, и, г, е, с, п, е. Ведущие называют слова, которые можно составить из этих букв. Участники игры, на чьих планшетах написаны соответствующие буквы, делают шаг вперед, и составляют слово). Жюри оценивает конкурс.
2 вед. – Пятый урок!
Теперь мы узнаем, чья команда у нас самая читающая.
конкурс - блиц-турнир.
Каждой команде предлагается конверт с карточкой, на которой четыре вопроса (первый вопрос - загадка, второй - на знание, третий - предполагает в ответе юмор, находчивость, четвертый -текст на умение логически мыслить).
Вопросы блиц - ту рнира.
1-я группа вопросов - загадки:
В одну дырку вошел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошел. (Майка, рубашка).
На чужой спине едет, сам груз везет. (Рюкзак, седло).
Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, поднимают. (Якорь).
У тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы в море есть. (Тень).
Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша).
2-я группа вопросов:
От каких пунктов измеряется расстояние между городами? (От почты).
Какой объект не увеличивает увеличенное стекло? (Угол)
Как называют себя жители Архангельска и Курса? (Архангелогородцы, куряне).
Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Одинаковые).
Откуда родом сибирская кошка? (Из Южной Азии)
3-я группа вопросов:
Каких камней не бывает в море? (Сухих)
Самая длинная параллель на земном шаре - экватор. Назовите самый длинный меридиан? ( Они все одинаковые).
Где на земле самые длинные сутки? (Везде 24 часа).
В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном).
Назовите 5 дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
4-я группа вопросов:
Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишне:
Кошка, курица, собака, рысь, гусь. (Рысь).
Рубин, топаз, агат, бриллиант, изумруд. (Бриллиант).
Дон, Нил, Рейн, Дунай, Волга. (Нил).
Шолохов, Бетховен, Шостакович, Королев. (Бетховен).
Гитара, балалайка, труба, арфа, скрипка. (Труба).
1вед.-А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам ,пап и ребят. ( На столе раскладываются лепестки ромашки с вопросами).
В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? (Царевна-лягушка).
В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации? (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
В какой сказке личность во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно. (Ш.Перро «Красная шапочка»).
В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип „от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжелые телесные повреждения. (А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
Жюри оценивает конкурс.
2 вед. -Подошёл к концу наш семейный вечер. Пока наше уважаемое жюри в лице бабушек и дедушек подсчитывает баллы и определяет победителей для вас поют ребята вокальной студии «Звонкие голоса» песню «Я рисую на окне».
1 вед. -Итоги подведены и объявлены. Мы рады всем, кто пришёл на наш семейный вечер! До новой встречи!
ЛИТЕРАТУР
ААлоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.
Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.
Журнал “Классный руководитель” № 3, 2005.
Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2006.
Журнал “Читаем, учимся, играем” № 3, 2006
Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. -Волгоград: Учитель. 2005.-64с.
Голобородько В.В. Мельпомена за школьной партой. - Харьков: «Гимназия», 2003.
Самигулина В.М. Школьный праздник собирает друзей. - Волгоград: Учитель, 2008. -140
с
11