Сценарий для II младшей группы
Драматизация сказки «Теремок».
Цель: Формирование творческих способностей детей.
Задачи:
Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения и певчиские навыки;
Создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участии в сказке;
Воспитать желание помогать тем, кому нужна помощь.
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), выходят читают стихотворенье описание героев, имитирует движения.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию
Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочки живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не отзывается вошла мышка и стала жить в тереме одна.
Дети: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю лягушка бежит
Лягушка: Ква-ква-ква-ква.
Воспитатель: У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочки живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить
Воспитатель: Стали они вдвоем жить,
Мышка пироги печет, а лягушка за водой ходит.
Дети: Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок.
Вот по полю зайчик бежит,
У Дверей остановился и стучит.
Зайчик: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Кто-кто в теремочки живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Звери: Я мышка- норушка, я лягушка квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик,
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель: Стали они втроем жить.
Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит. А зайка песни поет.
Дети: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по – полю - полюшку лисичка бежит.
У дверей остановилась и стучит
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Кто-кто в теремочки живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Звери: Я мышка- норушка, я лягушка квакушка, Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лиса: Это я лисичка - сестричка. Пустите меня в теремок?
Звери: Заходи.
Воспитатель: Стали они вчетвером жить.
Дети: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Кто-кто в теремочки живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Звери: Я мышка- норушка, я лягушка квакушка, Я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, а ты кто?
Волк: А я волчок- серый бочок.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Стали они впятером жить.
Дети: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю медведь идет,
У дверей остановился и стучит.
Медведь: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
В терем мне не влезть,
Буду я на крышу лезть.
Звери: Да ты нас раздавишь.
Медведь: Нет не раздавлю.
Воспитатель: Только уселся медведь, затрещал теремок, упал набок и развалился, еле успели выскочить звери все целы и невредимы.
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!