СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Дня гуманитарных наук

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся...» Эта строчка  принадлежит великому русскому поэту Ф.И.Тютчеву. Но сегодня мы будем говорить не о поэте Тютчеве, а о Слове. Как важно вовремя сказать нужное слово для себя и других. Именно слово является стержнем всей человеческой культуры. Особенно остро это ощущается здесь, в России. Наш народ был воспитан на Слове, придавал всему сказанному и написанному великое значение. Вот почему так страшна сила агрессивного слова, вот почему важна сила созидательного слова. Есть восточная мудрость: «Говорить с глупым - терять слова. Не говорить с умным - терять себя». Мудрый человек не будет терять слов и себя. От своего рождения человек включён в семью, общество, народ, государство. Как важны слова,  которые скажет ему мать, отец.

Просмотр содержимого документа
«Основной сценарий Дня гуманитарных наук.»


(Авторское)

В течение дня: (эти задания надо как то привязать к основному мероприятию в актовом зале!!! + привязка по времени должны успеть, всё сделать, если не успевают, то выровнять перемены по 15 минут)

1 урок:

1 – перемена: флэш-моб по этажам (герои Пушкина, Лермонтова, Гоголя в костюмах маленькие сценки, но акцентировано, очень экспрессивно, громко) надо продумать содержание сценки и найти одежду, плюс поставить фотографов на каждый этаж. С юмором, но тактично! Выходят из одного кабинета, после проигрывания уходят в другой. Как бы привидения никого другого они не должны видеть!!!!!! Сценка должна начаться с обращения (оклика) «Онегин, задержитесь, хотел бы спросить я вас…» и обращением или конфликтом закончиться.

Разобрать по этажам.


2 урок:

2 – перемена: объявление на ненецком языке о том, что где-то (в виде загадки, можно загадки на ненецком о ненецком, задать приходящим, лучше это сделать бы в музее)угощают чаем с печеньем, и дают отличительные знаки (их надо приготовить!) знатоков родного языка, просьба прибыть и поучаствовать мэров классов. _______ встречает и на ненецком спрашивает о здоровье, житье, бытье и т.д.Объявление читается в виде стихов, с интонациями, в рифму, чтобы невозможно было, понять, правда, или нет. Лучше заранее записать!!! Фото обязательно!


3 урок:

3 – перемена: флэш-моб по этажам после объявления (Господа Рюриковичи и Романовы срочно зайдите в кабинет директора !!!) от самых дальних кабинетов (Петр-I от каб. технологии, Иван Грозный (от библиотеки), Екатерина-II(от каб информатики)продефилируют (дефилирование с кучей замечаний детям на этажах, плюс знаки почтения и реверансы со стороны учителей) в кабинет директора за указаниями по Дню Гуманитарных наук). Нужны костюмы, (царский у Бойко, Петровский тоже есть, из клуба костюмы) текстовка для ролей соответствующие времени, они проходят не просто так, а с приставаниями к нарушителям порядка или вообще к кому-либо. Стиль Ивана Грозного, стиль Петра, немецкий язык Екатерины и т.д. В роли Петра _____ (высокий, худой), в роли Ивана Грозного (________, тоже не маленький), Екатерины (______) Желательно сделать видеозапись, но можно и фото.


4 урок:

4 – перемена: объявление на английском языке о том, что если Мэры классов подойдут в кабинет завуча, то получат грамоту за знание английского языка. (Объявление должно быть очень экспрессивным, как судьи на ринге, вроде… Леди энд джентельменз….) Лучше заранее записать!!! Предупредить О.А., чтобы сразу не выдавала знаки, а только после настоятельной просьбы!!!

5 урок:

5 – перемена: проведение линейки в актовом зале

6 урок:


Сценарий открытия « Дня Науки »

Ведущих готовит и назначает ______

Презентация № 1

Слайд 1

Музыкальный фон:фанфары, выход ведущих.

Ведущие:

-Здравствуйте, дорогие друзья!

-Мы рады вас приветствовать сегодня в этом уютном зале на традиционном Открытии Дня Гуманитарных Наук.

Слайд 2

-Слово для приветствия предоставляется руководителю МО или завучу

-_______________…

Слайд 3

-А также рады встрече с вами ваши любимые учителя.

-Сегодня они в роли ваших научных руководителей по выбранным вами предметам.

(Звучит мелодия «Гаудеамус».В зал входят учителя в шапках научных руководителей и мантиях, занимают отведённые места в зале).

Презентация № 2

– инсценировка стихотворения «Камень у дороги».


Мой класс 8 «А»

— Видите камень вон тот придорожный?

— Камень как камень... обычный.

— Возможно.

Как бы о нем поточнее узнать?

Надо нам Образ из камня создать.

Как пишется «камень», Грамматика скажет.

Ямальский ли он? вам этнограф расскажет

В каких странах он был – английский ответит

Может его иностранец приметил?

Минералогия взглянет на срез.

«Это кремень, —она скажет ребятам, —

и называют его — силикатом.

А силикат расплавляют в печи

и получают стекло, кирпичи...»

Археология скажет: «Находка!

Справа на камневидна обработка!»

«Жил в этой местностидревний народ...

— дальше История слово берет:

— Был этот камень в почете и в силе.

Древние люди им сучья рубили.

Им добывали одежду и пищу.

Жилой примотан он был к топорищу.

В каменном веке, во времени давнем,

люди огонь высекали тем камнем...»

Камень в овраге лежит придорожном...

Камень — простой?Или, может быть, сложный?

О камне ты все ли узнал, Человек?

Наука поможет!Не каменный век!


Презентация № 3- песня «Беспокойное поколение» еще не полностью готова

Беспокойное мы поколение,

Но прославиться нам не дано

Изучаем любые явления,

Что другими открыты давно.

Утешаемся надеждою слабою,

Что откроем какой-то закон

Нам на голову падает яблоко

Но поднял его раньше НЬЮТОН

Где то с кем что что с тобой

Почему ты не со мной

Почему тебя здесь нет

Кто мне даст такой ответ

Кто ответит почему

Я тебя все также жду

Все скучаю по тебе

И твой образ в голове


Припев:

Почему же, почему же удивляется весна?

Почему же, почему же всё придумано до нас? Всё давно уже открыли, всё давно изобрели,

В результате получили и к Закону привели?

Припев:

Почему же почему же дождик капает по лужам

Я иду по этим лужам может я кому то нужен

Ветер дует в спину мне, ты забыла обо мне

Думал я что все пустяк, оказалось все не так

Оказалось все не так это вовсе не пустяк

От меня ты далеко без тебя мне не легко


Не ищи на земле пятна белые

Невезучая наша судьба

Ни каких ты Открытий не сделаешь

Если всё обошли до тебя

Но ведь спорить с судьбою не стану я,

Не оставить в Науке мне след...

Разве мы виноваты, что в ванную

Раньше всех забрался Архимед?


Может у тебя другой, развлекается с тобой

Дарит ласки и любовь, Боже закипает кровь

А быть может ты одна, стоишь и плачешь у окна

Вспоминаешь обо мне и слезинки по щеке


Припев:

Всё открыто давно и отыскано-

Разве так интересно нам жить?

Всё в учебниках наших записано-

Остаётся нам только учить

Но твердят постоянно родители,

Что с Наукой растите скорей...

Это значит, что – всё ОТНОСИТЕЛЬНО,

Но и это придумал Эйнштейн!



Или замена на Юту.Юта Мое поколение минус в папке день гуманитарных наук.


На виражах и течениях

Кружит мое поколение

Кружится и отрывается

Сердце мое улыбается

Сердце распахнуто до облаков

Это любовь


И только здесь и только Вас

Благодарю что пробил час

Сомнений следа нет

У школы есть ответ

Друзья мы много лет


Может кого опечалили

Ждали прилива - отчалили

Солнце весеннее рьяное

Сердце упрямей упрямого

Залитых солнцем дорог пелена

Ты не один. Я не одна


И только здесь и только Вас

Благодарю что пробил час

Сомнений следа нет

У школы есть ответ

Друзья мы много лет


И только здесь и только Вас

Благодарю что пробил час

Сомнений следа нет

У школы есть ответ

Друзья мы много лет


Так никогда или сейчас

И в долгий путь и в добрый час

Ты отпусти меня

Ты отпусти меня

Ты отпусти меня


Ведущие:-Приветственное слово предоставляется учителю русского языка _____ (о Д.С.Лихачёве, как гражданине, жителе СПб, литераторе и историке или о ком то другом) буквально 4-5 предложений!

Презентация № 1 .Слайд 6,7,8,9

Слайд 10(литература)

Ведущие:

-О! ЛИТЕРАТУРА! - Это мне нравится!

-И я люблю романы про любовь читать !

Слайд 11

-И Дарью Донцову…

-Да нет же…Я говорю об «исследовательской литературе»

Слайд 12

-А !...

-Тогда пришло время читать !

Слайд 13(время читать)


Песня « Перечитай» (Фелечита) фонограмму Италия 70-80 гг. есть

Хор учителей в мантиях (если возможно) Запись фонограммы


1. Перечитай, книги Шекспира, Бернса, Киплинга

Перечитай, больше статей из журналов и сборников ,

Перечитай, - всё, что учитель тебе посоветовал,

Перечитай! Перечитай


2. Перечитай, и Достоевского и Довлатова

Перечитай, «Письма о добром» над ними раздумывай,

Перечитай, и не ленись, а трудись за компьютером …

Перечитай! Перечитай!


2. Перечитай, ты подготовься к уроку внимательно ,

Перечитай, всё, что советуют преподаватели ,

Перечитай, труд Солженицына и Лихачёва ты

Перечитай! Перечитай!


Припев:

Школа - дорога к научным открытиям,

Трудно без книги – читай!

Ну, а без знаний всем не прожить нам?

Книги - перечитай!

Школа - дорога к научным открытиям,

Трудно без книги – читай!

Ну, а без знаний всем не прожить нам?

Книги - перечитай!


Слайд 14 (в конце песни)

Слайд 15 (исследовательская литература)


Ведущие:

- Скажи, а зачем нам, вообще, надо читать и исследовать различную литературу?

-А, вообще, исследование нам нужно для того, чтобы…

-Научиться самостоятельному, критическому мышлению.

- Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.

-Принимать самостоятельные аргументированные решения.

-Научиться работать в команде, выполняя разные социальные роли.

-Развивать познавательные, творческие навыки.

-Развивать умения самостоятельно конструировать свои знания.

-Развивать умения ориентироваться в информационном пространстве.

Ведущие:

-И всё - таки, нам повезло,ведь мы ещё школьники, и всему этому можем научиться .

-Тем более, сегодня можно пойти на любую секцию и послушать выступления ребят!

-А может быть и нам в голову придёт какой-нибудь проект?

-Главное - найти научного руководителя.

Ведущие:

Слайд 16 (исследовательская литература)

-А теперь об ещё одном школьном проекте расскажет главный научный руководитель этого Дня Науки

- учитель изящной словесности и литературы ______ (О конкурсе Вернадского)

- и завуч по учебной работе ______ или _____ (если она не сможет, то … попросить рассказать о защите исследовательских работ в НОУ)о школьном проекте EnglishClub)


Ведущие:

Нужен другой вариант! Если этот не подойдет. Или нужен муляж книги достижений, а может уже есть такой?

- Предлагаю прямо сегодня начать Книгу - летопись «Личные достижения учащихся МБОУ ШИС»(ведущие вносят книгу)

-(данные по прошлому году и наградах учащихся …)


Ведущие (по очереди):

-Всё! Пошли и мы готовить исследовательский проект.

-Верно, не зря говорил великий учёный Дмитрий Сергеевич Лихачёв


Слайд 17 Из разных мест зала, где сидят оттуда и говорят.


Уч.англ.яз. говорит:

-«Самое главное, что я хочу сказать молодому поколению «Спешите учиться, спешите получать образование. Не зарекайтесь: - не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравились, то почему вам они не могут не нравиться!


Уч.ист. и общ-ва:

-Читайте стоящие книги, а не просто чтиво…


Уч.рус.яз. и лит-ры:

-Если вам что-то не нравится в каком - либо предмете - напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости-радости приобретения нового.

Слайд 18


Уч.рус.яз. и лит-ры: «Учитесь любить учиться! »


Слайд 19 (я люблю учиться)


11 классы (надо договориться!!!!!!!!!!!)

Заключительная песня «А знаешь, ещё будет …»


А знаешь, всё ещё будет - мир для нас распахнёт настежь двери.

И всё, что в школе добудем – нам в жизни поможет, поверь нам…

Промчатся школьные годы - все мы разлетимся по свету,

Напишем хвалебные оды, и знанья помогут нам в этом.

Припев:

Знанья, что они - словно птица: упустишь и не поймаешь,

Но надо, но надо учиться, и ты это сам понимаешь.


А знаешь, как это здорово-научное сделать открытие…

Познать историю города по датам, лицам, событиям.

А может, ты вычислишь путь звезды, иль выведешь новые виды,

Открыть ты сможешь иные миры: ведь знания - это сила!

Припев:

Знанья, что они - словно птица: упустишь и не поймаешь,

Но надо, но надо учиться, и ты это сам понимаешь.

Мир науки огромный, а школа – начало открытий …

Здесь вы получите знанья – в дорогу к науке идите!


Слайд 20 (С Днём Гуманитарных Наук!)



Проблемы:


  1. Костюмы

  2. Текстовка

  3. Запись песен и объявлений

  4. Договорится с учащимися

  5. Знаки отличия (медали) по предметам английский и родной

  6. Подведение итогов флэш-моба включить в сценарий в актовом зале

  7. Чаепитие в музее

  8. Презентация сопровождение

  9. Книга личных достижений учащихся

  10. Подготовка ведущих

Просмотр содержимого документа
«сценарий открытия Дня гуманитарных наук включая слова для Гадеамуса»

ПАРАД НАУК

- Королева наук:

Мое королевство все любят и чтут,
В моем королевстве науки живут.
Я каждой науке названье дала,
Сегодня на праздник с собой привела.
Ведущий 1: Внимание! Для парада наук стоять смирно! Уважаемые педагоги! Вам предоставляется почётное право возглавить парад наук и совершить круг почёта.

Ведущий 2: Именно учитель стоит у истока любой науки. Ведь каждый учёный когда-то сидел за школьной партой. (Ученики несут таблички с названиями наук, учителя под музыку совершают круг почёта) ответное слово педагогов:
НАУКИ:

Казахский язык:

Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру
Побольше знаний в золотые руки.

Русский язык и литература:
Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.

История:
Знай историю, мой друг,
Я - наука всех наук.
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать.

Иностранный язык:
Ду ю спик инглиш? Йес, ай ду!
Давайте я переведу?
Не надо! В наш ученый век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.

Королева наук:
Жизнь сладка, но в царстве жизни
Тот лишь верный путь найдет,
Кто с любовью в годы детства
Нашу веру, наше знанье
Бодро, смело понесет.



( учителя занимают места в зале)

Ведущий 2: А сейчас я приглашаю сюда ребят, которые по праву могут считаться настоящими исследователями. Сегодня у них дебют. Сегодня они совершат свои первые шаги в большой науке.

Ведущий 1: Надеемся, что участники сегодняшней научно-практической конференции получат стартовую площадку для дальнейшего участия в подобных конференциях более высокого уровня.

Ведущий 2:

Пусть пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.

1-й

Орешек знания тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

2-й

До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция -

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в наших провинциях!

3-й

Мы – наследники мудрого гения,

Мы шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Верим в чудо, Наука чьё имя!

4-й

Венец познанья тверд.

Но все же мы не привыкли отступать.

Его нам расколоть поможет

Желанье и усердье все узнать!

5-й

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!”

6-й

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем –

У учёных – и чудо получится!

Исп «Гаудеамус»



В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник...

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова.


2


Просмотр содержимого документа
«Вопросы к Брейн-рингу»

Часть 2

Брейн-ринг «Знатоки русского языка»

Выучи русский язык.

Чтец 1.

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твёрдой опоре,

Выучи русский язык!

Чтец 2.

Он твой наставник великий, могучий.

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи-

Выучи русский язык!

Чтец 3.

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова.

Выучи русский язык!

1-й ведущий. Сегодня мы проводим игру «Брейн-ринг», в которой встречаются сильнейшие

представители 9-11 классов - знатоки русского языка.

2-й ведущий. Дорогие друзья, добро пожаловать в страну русского языка!

Девиз нашей игры: «Выучи русский язык!»

1-й ведущий. Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки; в

какой команде больше знающих, находчивых и остроумных любителей

русского языка. Итак, дерзайте, думайте, размышляйте!

Разминка

1. По данным словам восстановить пословицы:

Платье - ум

Сани - телега

Труд - лень

Старый - новый

2. Как называются люди, живущие в Пскове, Уфе, Томске, Курске, Туле, Одессе?

( Ответ: псковичи, уфимцы, томичи, куряне, туляки, одесситы.)

3. Укажите существительные женского рода:

шампунь, тюль, вермишель, шимпанзе, мозоль.

1-й тур

1. Назовите писателя, которому принадлежит следующее высказывание о русском языке: «Перед вами громада - русский язык! Наслаждение глубокое зовет вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его». (Ответ: Н.В.Гоголь)

2. В «Капитанской дочке» А.С. Пушкин пишет: « Пугачёв грозно взглянул на старика

(капитана Миронова) и сказал ему: «Как ты смел противиться мне, своему государю?»

Комендант, изнемогая от раны, собрал последние силы и отвечал твёрдым голосом: «Ты

не государь, ты вор и самозванец, слышь ты?»

Почему Пугачёв назван вором?

(ответ: на Руси ворами называли бунтовщиков, мятежников, преступников,

изменников. Ворами называли и лиц, стремившихся незаконно захватить престол,

например, Лжедмитрий Второй вошёл в историю как тушинский вор ( от названия

селения Тушино под Москвой).

3. Известна поговорка: « Не суйся ижица поперёк аза». Раскройте ее смысл.

(Ответ: Поговорка употребляется в значении «знай своё место», поскольку аз - первая

буква алфавита, а ижица- последняя.)

2-й тур

1. Кого из русских литераторов так называют:

а) солнце русской поэзии (Пушкин);

б) певец печальной женской доли (Некрасов);

в) буревестник революции (Горький).

2. А.Н.Толстой в романе «Пётр Первый» пишет о будущем императоре: «Ему уже

пятнадцатый годок пошёл. Вытянулся с коломенскую версту».

Какого человека называют в России «коломенской верстой?

(Ответ: Коломенская верста - очень высокий, долговязый человек.)

3. Переведите «обновлённые» заглавия произведений с молодёжного сленга на язык

классики, то есть верните книгам их настоящее «имя».

а)«Предки и бэби» («Отцы и дети»)

б) «Шнобель» («Нос»)

в) «Братья-рэкетиры» («Братья-разбойники»)

г) « Не в свою тачку не садись» («Не в свои сани не садись»;

д) «Кому на Руси кайф» («Кому на Руси жить хорошо»)

3-й тур

1. К каким частям речи могут относиться слова: печь, три, скупая, вокруг,

вечером?

2. Что такое омофоны? Каково происхождение и лексическое значение

омофонов КАМПАНИЯ - КОМПАНИЯ?

(КАМПАНИЯ – от лат. кампус-поле сражения - военный поход, военная операция;

совокупность мероприятий для осуществления важной общественно-политической или

хозяйственной задачи. КОМПАНИЯ – от лат. сохлебники – группа лиц, проводящих

вместе время; торговое или промышленное товарищество.)

3. С числительными ОБА, ОБЕ составьте несколько предложений, используя в сочетании с

этими числительными одно из данных существительных в

любом падеже: ясли, клещи. ножницы, щипцы.

(Составить такие предложения нельзя, так как имена числительные оба, обе связываются с

существительными, употребляющимися во множественном числе.)

Финал (домашнее задание)

1 . Конкурс - аукцион пословиц о слове.

(Сила слова - беспредельна. Вспомните пословицы о словах. Сердечное слово до сердца

доходит. Слова - жемчуг, но когда их много - они теряют силу. Слово - серебро,

молчание - золото. Слово не воробей: вылетит-не поймаешь. Слово молвит - соловей

поёт. Слово дано человеку, животным- немота. Живое слово дорожке мёртвой буквы.

Пустые слова - что орех без ядра. Слов много, а толку нет. Много слов - много оговорок.)

2. Конкурс ораторского мастерства на тему «Ода русскому языку»

Заключительное слово учителя, подведение итогов конкурса, награждение победителей.


Просмотр содержимого документа
«Мое личное Слова для миниатюр по истории»

Екатерина-II:

Что же это такое? Отвлекают от дел государственных императрицу великую… Голытьба плясать и петь хочет, а мне переодеваться несколько раз на дню приходится. Сколько грязи во дворце, а чернь все растаскивает ее, да по разным закоулкам. Совсем чести не знают, графу Орлову указ писать буду, казнить всякого, кто обувь не переодевает. (на немецком)

И что же все стоят порядок не знают? Кланяйся чернь! Не то пороть прикажу… Девица ты что стоишь вертлявая, ниц пади, императрица тебе велит.. нескромная, что ж ты штаны натянула на себя, ты еще саблю пристегни, да на коня прыгни, о времена, о нравы где же скромность древняя…

Куда же ты бежишь дитя нескромное, угомонись, подставки подломятся, полетишь аки гусь над болотом..


Иван Грозный:

Свят, Свят, Свят опять от дел государевых отвлекают меры не зная. Кого опять на бочку с порохом посадить да факелу вставить? Князей Милославских аль собаку боярина Плещеева.

А ну стой малец… чей холоп ты? По что (на царя глядишь а уважения не кажешь) мимо царя бежишь голубь сизокрылый да шапку не ломишь? Аль уставу не знаешь, сказано в Писании кто меры не знает с того шкура слетает. Зенки потупь девица не знамо чьих родов, а то мало ли чаго государь помыслит, ляпота она ть и на Руси ляпота. Пополудни до звона на обедню быть Вам всем в зале посольском кого не будет велю на дыбе пытать.


Петр-I:

Мало колоколов поснимал, мало… Надо будет Федор Юрьевичу Ромодановскому остатние велеть снять, да на пушки пустить.

Ну ка стой шкет, много ли полезного сделал сегодня, пользу Отечеству принес? Да не мямли ты аки агнец закланный. Старших речей не надлежит перебивать, и ниже прекословить. Понял ли ты чадо мое? Дела одного не повторять, на стол не опираться, не быть подобным деревенскому мужику, которой на солнце валяется. Младые отроки не должны носом храпеть, и глазами мОргать, ниже шеи и плеча из повадки не трести, и руками не шалить (покажи рукой движение резко, напугай), подобное неистовство не чинить, да бы от издевки не учинилось в правду повадки: ибо такая повадка, младаго отрока обезобразит в домах, их посмехая, тем же дразнят.


Встреча:

-Приветствую Тебя царя хрыча старого Грозного Ивана..

-Опять немцев на Русь надуло что ль?

-Полноте вам царь-батюшка шутки шутить борода как бы не отвалилась от лица вашего царского

-Остра, остра немка мужа-пьяницу свела Россию-матушку к рукам прибрала еще и древним родам грозишь? А коли я скажу как ты Орловых в покои приглашала для бесед тайных, уймешься?

-Ах Иван Васильевич вам ли в ваши годы об том судить… о государстве думать надобно, а не фантазии фантазировать, насмотрелись поди каналов ночных… Мерещится теперь..

-Ну хватит вам собачиться пошли дела великие вершить, время не терпит

-Коли не терпит еще подождет, ты голандец тощий иди топором помаши, может еще пару кораблей натешешь

-А вот выпишут тебе Царю пистону думаю и из под тебя не один корабль выплывет..

-Шарман, царь Петр, вы истинный мужчина, не то что мужлан этот…

-Неблагодарный человек без совести, ему верить не должно. Лучше явный враг, нежели подлый льстец и лицемер; такой безобразит человечество, а царь батюшка, что видит то и гласит, как ямщик песню свою, ну пройдемте уж господа великие, к княгине Ольге

Просмотр содержимого документа
«Приложение Филологи»

Приложение № 1 Филологи


«Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся...»

Ф. И. Тютчев

Часть 1

l-й ведущий. «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся...» Эта строчка

принадлежит великому русскому поэту Ф.И.Тютчеву. Но сегодня мы будем

говорить не о поэте Тютчеве, а о Слове.

2-й ведущий. Как важно вовремя сказать нужное слово для себя и других. Именно слово

является стержнем всей человеческой культуры.

1-й ведущий. Особенно остро это ощущается здесь, в России. Наш народ был воспитан на

Слове, придавал всему сказанному и написанному великое значение.

2-й ведущий. Вот почему так страшна сила агрессивного слова, вот почему важна сила

созидательного слова.

1-й ведущий. Есть восточная мудрость: «Говорить с глупым - терять слова. Не говорить с

умным - терять себя». Мудрый человек не будет терять слов и себя.

2-й ведущий. От своего рождения человек включён в семью, общество, народ, государство.

Как важны слова, которые скажет ему мать, отец.

1-й ведущий. Слушаем урок, который даёт сыну мать: Митрофан и г-жа Простакова из

комедии Д. И. Фонвизина « Недоросль».


Задание 1.

В речи героев есть устаревшие слова и обороты, которые мы уже не употребляем. Назовите их.

Задание 2.

Найдите выражения, ставшие крылатыми.

( Сцена из комедии Д. Фонвизина «Недоросль».)

Простакова. Пока Стародум отдыхает, друг мой, ты хоть для виду поучись.

Митрофан. Слушай, матушка, я те потешу, поучусь, только чтоб был последний раз.

Простакова. Придёт час воли Божией.

Митрофан. Час моей воли пришёл. Не хочу учиться, хочу жениться. Вот я сел.

Простакова. А я тут же присяду. Кошелёк повяжу для тебя, друг мой Софьюшкины денежки

было б куды класть.

Митрофан. Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай, что писать.

Цыфиркин. Задача. Изволил ты, на приклад, идти по дороге со мной. Ну, хоть возьмём с

собою Сидорыча. Нашли мы трое...

Митрофан (пишет). Трое.


Цыфиркин. А на дороге, на приклад, триста рублей.

Митрофан (пишет). Триста.

Цыфиркин. Дошло дело до дележа. Смекни-тко, по чему на брата?

Митрофан (вычисляя, пишет). Единожды три- три. Единожды нуль- нуль

Простакова. Что, что, до дележа?

Митрофан. Вишь, триста рублев, что нашли, троим разделить.

Простакова. Врёт он, друг мой сердечный. Нашёл деньги, ни с кем не делись. Всё себе

возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке. Лишь тебе мученье, а

всё, вижу, пустота.

Кутейкин. Шабаш, право, Пафнутьич.

Митрофан. Ступай-ка теперь, Кутейкин, проучи вчерашнее.

Кутейкин. Начнём, благословясь. За мною со вниманием. «Аз есмь червь».

Митрофан. «Аз есмь червь».

Кутейкин. «Аз есмь скот».

Митрофан. «Аз есмь скот».

Кутейкин. «А не человек».

Митрофан. «А не человек».

Вральман. Ай, ай, ай. Теперь я вижу, уморить хотят ребёнка. Дай волю этим проклятым

злодеям.

Правдин: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан: Дверь? Котора дверь?

Правдин: Котора дверь? Вот эта.

Митрофан: Эта? Прилагательна.

Правдин: Почему же?

Митрофан: Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана неделя дверь стоит еще

не навешена: так та покамест существительна.

Стародум: Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к

глупому человеку?

Митрофан: И ведомо.

Простакова: Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает. Митрофанушка. Без

наук люди живут и жили.

(Входят ведущие. Уходят Правдин и Стародум. Уходят учителя Митрофана.)

1-й ведущий: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...»

Простакова: Один ты остался у меня, мой сердешный друг, Митрофанушка!

Митрофан: Да отвяжись, матушка, как навязалась... (убегает).

1-й ведущий: Вот злонравия достойные плоды.

2-й ведущий: Известен факт, что один из современников Фонвизина после знакомства с

комедией все сделал для того, чтобы стать образованным человеком.

1-й ведущий: На какие слова вы обратили внимание? (На приклад, единожды, аз есмь червь, и

ведомо.)

2-й ведущий: А какие крылатые выражения?

(«Не хочу учиться, а хочу жениться», «То вздор, что не знает Митрофанушка».)

Задание 3

Госпожа Простакова говорила с речевыми ошибками. Исправьте их.

Задание 4

Исправьте речевые ошибки в выражениях.

1. Родители ПОДДАКИВАЛИ дурным склонностям сына. (Потакали)

2. Простакова БЕЗОТВЕТНО относилась к своим словам. (Безответственно)

3. Пользуясь положением хозяйки, она УПРАЗДНЯЛА для сына все препятствия. (Устраняла.)

4. ЦЕЛЬНЫЙ ряд вопросов задавала Простакова учителям. (Целый)

1-й ведущий: Другому недорослю, современнику Митрофана Простаков отец говорил другие

слова. Другие слова - другая судьба.

(Сцена из «Капитанской дочки» А. Пушкина. Гостиная Гринёвых. Петруша клеит змея из карты. Матушка варит варенье. Батюшка читает придворный календарь.)

Батюшка: Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?

Матушка: Да вот пошел семнадцатый годок. Петруша родился в тот год, как окривела

тетушка Настасья Герасимовна, и когда ещё...

Батюшка: Добро, пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни.

(Батюшка пишет письмо)

Матушка: Не забудь, Андрей Петрович, поклониться и от меня князь, дескать, надеюсь, что он

не оставит Петрушу своими милостями.

Батюшка: Что за вздор! К какой стати стану я писать князю?

Матушка: Да ведь начальник Петруши - князь. Ведь Петруша записан в Семеновский полк.

Батюшка: Записан! А мне какое дело, что он записан? Петруша в Петербург не поедет. Чему

научится Петруша, служа в Петербурге? Мотать да повесничать? Нет, пускай

отслужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не

шаматон. Где его пашпорт? Подай его сюда.

Батюшка (Петруше): Вот тебе письмо. Ты едешь в Оренбург служить под началом моего

старинного товарища. Прощай, Петр (все встают). Служи верно, кому присягнешь,

слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; от службы не отговаривайся; и

помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду.

(Мать крестит Петрушу, отец вытирает платком глаза. Уходят)

ИГРА-СОСТЯЗАНИЕ

Цель: назвать как можно больше пословиц о знании, труде, чести.

1-й ведущий: Митрофан и Петр - ровесники с разной судьбой. Разные слова говорили им

родители.

2-й ведущий: А какие еще можно вспомнить пословицы для наказа, совета?

1-й ведущий: Вот еще 2 ровесника, современника - Чацкий и Молчалин. Разные судьбы,

разные слова, разная гражданская позиция.

Задание 5. Что завещал отец Молчалину - ясно. А что отец Чацкого мог завещать сыну?

(Сцена из «Горе от ума» А. Грибоедова.)

Чацкий: Нам, Алексей Степаныч, с вами

Не удалось сказать двух слов.

Ну, образ жизни ваш каков?

Молчалин: По мере я трудов и сил... Три награжденья получил.

Чацкий: Взманили почести и знатность?

Молчалин: Нет-с, свой талант у всех.

Чацкий: У вас?

Молчалин: Два-с: Умеренность и аккуратность.

Вам не дались чины, по службе неуспех?

Чацкий: Чины людьми даются,

А люди могут обмануться.

Молчалин: Татьяна Юрьевна рассказывала что-то

Из Петербурга воротясь,

С министрами про вашу связь,

Потом разрыв...

Чацкий: С ней век мы не встречались;

Слыхал, что вздорная.

Молчалин: Да это, полно, та ли-с?

Татьяна Юрьевна!!! Известная, - притом

Все ей друзья и все родные,

К Татьяне Юрьевне хоть раз бы съездить Вам.

Чацкий: На что же?

Молчалин: Так: частенько там

Мы покровительство находим, где не метим.

Чацкий: Я езжу к женщинам, да только не за этим.

Молчалин: Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить?

И награжденья брать, и весело пожить?

Чацкий: Когда в делах - я от веселья прячусь.

Когда дурачиться - дурачусь,

А смешивать два эти ремесла

Есть тьма искусников, я не из их числа.

Молчалин: В мои лета не должно сметь

свое суждение иметь.

Чацкий: Помилуйте, мы с вами не ребяты.

Зачем же мнения чужие только святы?

Молчалин: Ведь надобно ж зависеть от других?

Чацкий: Зачем же надобно?

Молчалин: В чинах мы небольших…

Мне завещал отец:

Во-первых, угождать всем людям без изъятья –

Хозяину, где доведется жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику для, избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была.

Чацкий: Молчалины блаженствуют на свете?

(Уходят)

1-й ведущий: Комедия Грибоедова – чудесный кристалл точного русского слова и глубокой

мысли.

2-й ведущий: Кто мыслит четко, тот и говорит ярко.

ИГРА «Закончи афоризм»


1. Служить бы рад….

2. Шел в комнату….

3. Свежо предание….

4. Минуй нас пущу всех печалей…

5. Дома новы….

6. Чины людьми даются…

7. Счастливые часов….

1-й ведущий: Литературная деятельность таких поэтов и писателе, как

Грибоедов, Пушкин, Тургенев, Толстой – гениальна. Их слово ярко, чисто,

вечно.

2-й ведущий: Послушайте, как мастерски описывает М.Ю. Лермонтов окраину Тамани, где

поселился Печорин(чтение отрывка из романа М.Лермонтова «Герой нашего

времени»-от слов: «Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены

моего нового жилища…» до слов: «неподвижно рисовались на бледной черте

небосклона»)

1-й ведущий: Прекрасным мастером пейзажей был И.С. Тургенев. Он умел подмечать

тончайшие оттенки жизни природы и отображать их с помощью

художественного слова. Послушайте отрывок из очерка И.С. Тургенева «Лес и

степь» и убедитесь в этом сами.

(чтение отрывка со слов: «…А между тем заря разгорается….» до слов

«Как вольно дышит грудь, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханием весны!...»)

2-й ведущий: Только люди обладают даром речи. С помощью слова люди общаются друг с

другом. С помощью слова человек описывает природу, мир, самого себя.

1-й ведущий: В.И. даль составитель знаменитого словаря, писал: «Слово есть первый признак

сознательной, разумной жизни».

2-й ведущий: А.Т. Твардовский в стихотворении «Слово о словах» пишет об ответственности

человека за свои слова:

Да, есть слова, что жгут, как пламя,

Что светят вдаль и вглубь - до дна.

Но их подмена словесами

Измене может быть равна.

2-й ведущий: Поэт мечтает о таком времени

Чтоб ограничить трату слов.

Чтоб сердце кровью их питало;

Чтоб разум их живой смыкал;

Чтоб не транжирить как попало...

1-й ведущий. А великий Л.Н. Толстой когда-то писал: «Слово- дело великое. Великое потому,

что словом можно соединить людей и разъединить их, словом можно служить

любви, словом же можно служить вражде и ненависти».

2-й ведущий. Так сколько же слов в нашем языке? Обратимся к словарям русского языка.

Экскурсовод. Выдающийся русский учёный, автор знаменитого «Словаря русского языка», профессор Сергей Иванович Ожегов принадлежал к числу уникальных людей своего времени. Он обладал ярким характером и хорошо знал свою эпоху, её людей, её жизнь, её язык. В однотомном «Толковом словаре» Сергея Ивановича Ожегова около 57 тысяч слов. Основы построения словаря оставались неизменными, но структура толкования постоянно совершенствовалась. К сожалению, Сергей Иванович не успел доработать очередное издание, и поэтому словарь, вышедший в 1960 году, остался его последней авторской работой.

В четырёхтомном словаре под редакцией Дмитрия Николаевича Ушакова более 85 тысяч слов. Этот словарь отразил всё лучшее, что накопила русская лексикография за всё своё существование. Почти вплоть до середины 20 века этот словарь оставался незаменимым пособием для учителей, лингвистов и всех любителей русского языка.

На смену этому словарю пришли два новых академических словаря: 17-томный (более!20 тысяч слов) и 4-томный.

Заглянув в словарь и найдя нужное слово, мы узнаем, что оно обозначает, как пишется, где находится ударение, как оно изменяется.

Анатоль Франс, известный французский писатель, сказал о словарях: «Словарь - это вся вселенная в алфавитном порядке... Все эти собранные слова - дело плоти, крови и души родины и человечества.»

Попытку собрать все слова русского языка предпринял Владимир Иванович Даль. В его «Толковом словаре живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Над своим словарём Даль работал 47 лет!

По образованию Даль был хирургом. Он был также известным писателем (под псевдонимом Казак Луганский). Но главным трудом всей его жизни стало составление словаря. Учёный-языковед сумел раскрыть неисчерпаемое словарное богатство русского языка. Он настолько хорошо изучил диалекты разных областей России, что по разговору мог безошибочно определить, откуда человек родом.


(Инсценировка отрывка «Откуда родом, батюшка?» из книги В.Порудоминского.)


Автор: Как-то встретились Далю два монаха с кружкой - сборщики на церковное строение.

Даль: Откуда будете, батюшка?

Монах 1: Из Вологды.

Даль: Да родом откуда, батюшка?

Монах 1: Да я всё там, я тамодий.

Даль: Ох, это тамодий вместо тамошний тотчас исконного ярославца выдаёт.

Монах 2: Не, родимый.

Даль. О, да ещё и ростовские/ Ярославской губернии из-под Ростова Великого.

Монах 2: Помилуй, добрый человек!

Автор: Монахи бухнулись Далю в ноги. Под монашескими рясами скрывались беглые воры.

Чтец 1.

Душа и мысли порождают слово.

Слова воздушны, но имеют вес.

Убить порою можно даже словом,

А можно возвеличить до небес.

Как молнии, они сверкают ярко,

Как гром гремят раскатно и тревожно.

От них в мороз порой бывает жарко.

От них в жару порой замёрзнуть можно.

Экскурсовод: Какие словари вы ещё знаете?

(Учащиеся называют известные им словари)

Экскурсовод. Берите в руки словарь и читайте не только для того, чтобы отыскать толкование

нужного слова, открывайте его как величайшую сокровищницу языка.

Чтец 2.

Усердней с каждым днём гляжу в словарь.

В его столбцах мерцают искры чувства.

В подвалы слов не раз сойдёт искусство,

Держа в руке свой потайной фонарь.

На всех словах события печать.

Они дались недаром человеку.

Читаю: «Век. От века. Вековать.

Век доживать. Бог сыну не дал веку.

Век заедать, век заживать чужой...»

В словах звучат укор, и гнев, и совесть.

Нет, не словарь лежит передо мной,

А древняя рассыпанная повесть.

Учитель. 2007 год объявлен президентом РФ годом русского языка, который будет проведён

как в России, так и во всём мире, где знают, любят и ценят русский язык. И это не

случайно. Современным состоянием русской речи, тем, что с ней происходит,

озабочены многие: в первую очередь учителя-словесники и писатели, имеющие дело

со словом профессионально, а также политики, общественные деятели, учёные,

журналисты. Что же происходит с нашим языком? Какие приобретения и потери

можно в нём наблюдать за последние полтора-два десятилетия? В последнее время

русский литературный язык испытывает сильнейшее влияние жаргонной и

просторечной языковой среды, и не последнюю роль в этом влиянии играют

миграционные процессы, в языке появилось огромное количество иноязычных слов.

Но наша задача - стремиться писать и говорить грамотно, литературно. Надо быть

нетерпимым к языковым ошибкам в чужой речи. Л.В. Щерба говорил: «Писать

безграмотно - значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому

совершенно недопустимо в правильно организованном обществе».


Часть 2

Брейн-ринг «Знатоки русского языка»

Выучи русский язык.

Чтец 1.

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твёрдой опоре,

Выучи русский язык!

Чтец 2.

Он твой наставник великий, могучий.

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи-

Выучи русский язык!

Чтец 3.

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова.

Выучи русский язык!

1-й ведущий. Сегодня мы проводим игру «Брейн-ринг», в которой встречаются сильнейшие

представители 9-11 классов - знатоки русского языка.

2-й ведущий. Дорогие друзья, добро пожаловать в страну русского языка!

Девиз нашей игры: «Выучи русский язык!»

1-й ведущий. Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки; в

какой команде больше знающих, находчивых и остроумных любителей

русского языка. Итак, дерзайте, думайте, размышляйте!

Разминка

1. По данным словам восстановить пословицы:

Платье - ум

Сани - телега

Труд - лень

Старый - новый

2. Как называются люди, живущие в Пскове, Уфе, Томске, Курске, Туле, Одессе?

( Ответ: псковичи, уфимцы, томичи, куряне, туляки, одесситы.)

3. Укажите существительные женского рода:

шампунь, тюль, вермишель, шимпанзе, мозоль.

1-й тур

1. Назовите писателя, которому принадлежит следующее высказывание о русском языке: «Перед вами громада - русский язык! Наслаждение глубокое зовет вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его». (Ответ: Н.В.Гоголь)

2. В «Капитанской дочке» А.С. Пушкин пишет: « Пугачёв грозно взглянул на старика

(капитана Миронова) и сказал ему: «Как ты смел противиться мне, своему государю?»

Комендант, изнемогая от раны, собрал последние силы и отвечал твёрдым голосом: «Ты

не государь, ты вор и самозванец, слышь ты?»

Почему Пугачёв назван вором?

(ответ: на Руси ворами называли бунтовщиков, мятежников, преступников,

изменников. Ворами называли и лиц, стремившихся незаконно захватить престол,

например, Лжедмитрий Второй вошёл в историю как тушинский вор ( от названия

селения Тушино под Москвой).

3. Известна поговорка: « Не суйся ижица поперёк аза». Раскройте ее смысл.

(Ответ: Поговорка употребляется в значении «знай своё место», поскольку аз - первая

буква алфавита, а ижица- последняя.)

2-й тур

1. Кого из русских литераторов так называют:

а) солнце русской поэзии (Пушкин);

б) певец печальной женской доли (Некрасов);

в) буревестник революции (Горький).

2. А.Н.Толстой в романе «Пётр Первый» пишет о будущем императоре: «Ему уже

пятнадцатый годок пошёл. Вытянулся с коломенскую версту».

Какого человека называют в России «коломенской верстой?

(Ответ: Коломенская верста - очень высокий, долговязый человек.)

3. Переведите «обновлённые» заглавия произведений с молодёжного сленга на язык

классики, то есть верните книгам их настоящее «имя».

а)«Предки и бэби» («Отцы и дети»)

б) «Шнобель» («Нос»)

в) «Братья-рэкетиры» («Братья-разбойники»)

г) « Не в свою тачку не садись» («Не в свои сани не садись»;

д) «Кому на Руси кайф» («Кому на Руси жить хорошо»)

3-й тур

1. К каким частям речи могут относиться слова: печь, три, скупая, вокруг,

вечером?

2. Что такое омофоны? Каково происхождение и лексическое значение

омофонов КАМПАНИЯ - КОМПАНИЯ?

(КАМПАНИЯ – от лат. кампус-поле сражения - военный поход, военная операция;

совокупность мероприятий для осуществления важной общественно-политической или

хозяйственной задачи. КОМПАНИЯ – от лат. сохлебники – группа лиц, проводящих

вместе время; торговое или промышленное товарищество.)

3. С числительными ОБА, ОБЕ составьте несколько предложений, используя в сочетании с

этими числительными одно из данных существительных в

любом падеже: ясли, клещи. ножницы, щипцы.

(Составить такие предложения нельзя, так как имена числительные оба, обе связываются с

существительными, употребляющимися во множественном числе.)

Финал (домашнее задание)

1 . Конкурс - аукцион пословиц о слове.

(Сила слова - беспредельна. Вспомните пословицы о словах. Сердечное слово до сердца

доходит. Слова - жемчуг, но когда их много - они теряют силу. Слово - серебро,

молчание - золото. Слово не воробей: вылетит-не поймаешь. Слово молвит - соловей

поёт. Слово дано человеку, животным- немота. Живое слово дорожке мёртвой буквы.

Пустые слова - что орех без ядра. Слов много, а толку нет. Много слов - много оговорок.)

2. Конкурс ораторского мастерства на тему «Ода русскому языку»

Заключительное слово учителя, подведение итогов конкурса, награждение победителей.


Просмотр содержимого документа
«Проверочная на день гуманитарных наук»

Ответьте на вопросы:


  1. Каких персонажей, каких авторов вы видели сегодня на этажах?

1 этаж____________________________________________________

2 этаж____________________________________________________

3 этаж____________________________________________________



  1. Каких героев истории приглашала на разговор Ольга Анатольевна?

1 этаж____________________________________________________

2 этаж____________________________________________________

3 этаж____________________________________________________

  1. Что появилось раньше курица или яйцо?

____________________________________________________

  1. Что больше весит тонна пуха или тонна железа?

____________________________________________________

  1. Первые строки Евгения Онегина?

____________________________________________________



Просмотр содержимого презентации
«Гуманитарная кафедра фото с заданиями»

В чём различие между ярабц и сюдбабц?
  • В чём различие между ярабц и сюдбабц?

Вопрос от Меретя Григорьевны

Назовите писателя, которому принадлежит следующее высказывание о русском языке: «Перед вами громада - русский язык! Наслаждение глубокое зовет вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его».
  • Назовите писателя, которому принадлежит следующее высказывание о русском языке: «Перед вами громада - русский язык! Наслаждение глубокое зовет вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его».

Вопрос от Ольги Баклановны

Кого из русских литераторов так называют:  а) солнце русской поэзии;  б) певец печальной женской доли;  в) буревестник революции.
  • Кого из русских литераторов так называют:
  • а) солнце русской поэзии;
  • б) певец печальной женской доли;
  • в) буревестник революции.

Вопрос от Данары Пушаевны

Когда был принят единый северный алфавит? Сколько в нём букв?
  • Когда был принят единый северный алфавит? Сколько в нём букв?

Вопрос от Аллы Хосевны

А.Н.Толстой в романе «Пётр Первый» пишет о будущем императоре: «Ему уже пятнадцатый годок пошёл. Вытянулся с коломенскую версту». Какого человека называют в России «коломенской верстой?»
  • А.Н.Толстой в романе «Пётр Первый» пишет о будущем императоре: «Ему уже пятнадцатый годок пошёл. Вытянулся с коломенскую версту». Какого человека называют в России «коломенской верстой?»

Вопрос от Эльзы Ураловны

Назовите замок в Лондоне, который Был тюрьмой, королевской резиденцией, а сейчас там хранятся сокровища Британии.
  • Назовите замок в Лондоне, который Был тюрьмой, королевской резиденцией, а сейчас там хранятся сокровища Британии.

Вопрос от Ольги Анатольевны

Самый большой остров, самый маленький континент и государство. Что это?
  • Самый большой остров, самый маленький континент и государство. Что это?

Вопрос от Ольги Сергеевны

Назовите символ Соединенных штатов Америки
  • Назовите символ Соединенных штатов Америки

Вопрос от Николая Ивановича

Известна поговорка: « Не суйся ижица поперёк аза». Раскройте ее смысл.
  • Известна поговорка: « Не суйся ижица поперёк аза». Раскройте ее смысл.

Вопрос от Оксаны Николаевны

Назовите имя царя, отменившего крепостное право.
  • Назовите имя царя, отменившего крепостное право.

Вопрос от Алексея Вячеславовича

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

© 2016 4774 58

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!