Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»



Подготовил учитель физической культуры
Пожидаев Василий Олегович
с.Покровское
Сценарий
Дня Здоровья «Спорт-альтернатива пагубным привычкам». Спортивные соревнования «Весёлые старты»
Мероприятие проводилось в нашей школе с обучающимися 3 - 4 классов в рамках декады «Спорт-альтернатива пагубным привычкам».
Разработал: учитель физической культуры Пожидаев В.О.
Цель: формирование у обучающихся представлений об общечеловеческих ценностях и здоровом образе жизни, препятствующих приобретению вредных привычек.
Задачи: -дать представление о том, что такое здоровый образ жизни;
-задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;
- сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред;
- добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
- способствовать развитию творческих способностей, познавательного интереса.
Инвентарь и оборудование: аудио и мультимедийное оборудование, 4 обруча, 4 рюкзака, кегли, верёвки, стаканы с водой, вёдра, кубики,.
Место проведения: актовый зал школы.
Оформление зала: лозунги-плакаты: «Хочешь быть сильным-бегай!», «Хочешь быть красивым-бегай!», «Спорт-это здоровье, спорт- это успех, спорт-это дружба, спорт-сильнее всех», «Нет большей победы, чем победа над собой», «Наше здоровье-в наших руках», «Курить – здоровью вредить», «Спорт – это модно».
Звучит фонограмма: «Если хочешь быть здоров»
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте! Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы желаем вам всем здоровья!
Ведущий 1: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Ведущий 1: Главные факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим. (дети показывают таблички с этими надписями)
Ведущий 2: Факторы, ухудшающие состояние здоровья - употребление алкоголя, курение, наркомания. (дети показывают таблички с этими надписями)
Викторина
Ведущие по очереди задают вопросы викторины всем уч-ся. 1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.) 2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.) 3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.) 4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да.) 5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.) 6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.) 7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.) 8. Отказаться от курения легко? (Нет.) 9. Правда ли, что «легкие» сигареты менее вредны? (Нет.) 10. Справедливо ли утверждение, что в здоровом теле – здоровый дух? (Да.) 11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.) 12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.) 13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.) 14. Правда ли, что «пассивные курильщики» наносят большой вред своему организму? (Да.) 15. Правда ли, что правильно организованное питание очень важно для нашего организма? (Да.)
Ведущий 1: Ребята, а сейчас я попрошу вас поднять руки вверх, повернуться вправо, влево, сцепить руки за спиной, потянуть носочек. Как можно назвать то, что мы делаем? Правильно! Разминка, зарядка, одним словом активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)
Ведущий 2: А теперь я хочу спросить у вас… Таких, что с физкультурой Не дружат никогда, Не прыгают, не бегают, А только спят всегда, Не любят лыжи и коньки И на футбол их не зови. Раскройте нам секрет – Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: «Нет») Кто с работой дружен – Нам сегодня нужен?(«Нужен») Кто с учебой дружен – Нам сегодня нужен?(«Нужен») Кто со спортом дружен – Нам сегодня нужен?(«Нужен») Таким ребятам хвала и честь. Такие ребята средь нас есть?(«Есть»)
Ведущий 1: На площадку по порядку Становись скорее в ряд! На зарядку, на зарядку Приглашаем мы ребят
С детьми, а также с желающими болельщиками проводится музыкальная разминка (Звучит песня «На веселую зарядку»)
Ведущий 2: А теперь мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Приглашаем наши команды на соревнования (Под музыку команды занимают свои места) .
Ведущий 1:Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать, И сноровку доказать. Этой встрече все мы рады, Собрались не для награды. Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий 2:Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри) .
Ведущий 1:Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, То того и победит. Чтоб проворным стать атлетом, Проведем мы эстафеты. Будем бегать быстро, дружно, Победить всем очень нужно! А теперь давайте все-таки познакомимся с командами
Ведущий 1: Командам приготовиться к приветствию!
Капитан 1 команды: Наша команда: «Раз, два!» Наш девиз: «Чтоб расти и закаляться Будем спортом заниматься!» Капитан 2 команды: Наша команда: «На зарядку!» Наш девиз: «Используй ловкость и настрой Победа будет за тобой!»
Капитан 3 команды: Наша команда: « Радуга»
Девиз отряда: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.
Капитан 4 команды
Наша команда: « Крутые перцы"
Девиз отряда: Перцем стал — так не пищи, легкой жизни не ищи!
Ведущий 2: И наш первый конкурс:«Сиамские близнецы».
Сиамскими называются близнецы, сросшиеся между собой. Такими близнецами в команде будет каждая пара. "Срастись" им придется спинами. Для этого нужно встать друг к другу спиной и крепко сцепиться руками. Бежать в таком положении можно только боком. Поэтому первая пара боком встает на линию старта, боком бежит и так же возвращается, передавая эстафету следующим "сросшимся близнецам". Спины игроков на протяжении всего бега должны быть плотно прижаты друг к другу. Побеждает наиболее согласованная и быстрая команда.
Ведущий 1: Пока подводятся итоги я проведу игру со зрителями.
а) Я начну, вы завершайте,
Дружно хором отвечайте.
Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел в …(ВОРОТА!)
Игра веселая футбол –
Уже забили первый … (ГОЛ!)
б) А Петя мяч ногою хлоп –
И угодил мальчишке в … (ЛОБ!)
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая … (ШИШКА!)
Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за … (МЯЧОМ!)
(слово жюри)
Ведущий 2: Следующий наш конкурс «Змейка»
В этой эстафете участвует сразу вся команда, кроме трех человек. Они встают на линии эстафеты на равном небольшом расстоянии друг от друга и... ничего не делают, просто стоят, как столбы. А остальная команда в это время превращается в "змею". Это легко: нужно выстроиться в колонну, и всем игрокам положить руки на плечи впереди стоящим. Капитан будет "змеиной головой", замыкающий колонну — "хвостом". Змея готова к движению, а двигается она, как вы знаете, извиваясь. Нашей "змее" тоже придется извиваться, т.е. огибать игроков на линии эстафеты. Старт! "Змея" быстро двигается вперед, не толкая "столбы" и не разрывая на кусочки свое "туловище" огибает поворотный флажок и ползет, извиваясь, обратно. Победитель определяется по "змеиному хвосту", т.е. последнему участнику.
Ведущий 1: Юмористические вопросы для болельщиков:
- Назовите имя первой женщины-летчика? (Баба Яга)
- Как называется аппарат Бабы Яги? (Ступа)
- Назовите лучшего друга Бабы Яги. (Кощей Бессмертный)
- Как зовут мужчину, который очень любит зиму? (Дед Мороз)
(слово жюри)
Ведущий 2: Наш конкурс «Переправа»
По команде первый участник стартует, подбегает к скамейке, продвигается по ней, подтягиваясь на руках, добегает до поворотной отметки, обегает её, обратно бежит по прямой, передает эстафету следующему.
Ведущий 1: Пока жюри подводит промежуточный итог, болельщики отгадают загадки:
1) Этот конь не ест овса.
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
2) Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я … (Гантели)
3) Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
4) Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
3.Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем -
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)
4. Ах, какой огромный стол!
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками... (Ролики.)
5. Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает -
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
(слово жюри)
Ведущий 2: « Конкурс эстафета».
Каждый участник команды бежит с разным заданием:
- Бег со стаканом воды в руке;
- Бег с книгой на голове;
- Бег со связанными ногами (два участника)
- Бег, прыгая через обруч, как через скакалку;
- Бег с мячом между ногами;
- Бег (одна нога в ведре);
- Бег прыжками.
Ведущий 1: Команды отдыхают, жюри считает, а болельщики отвечают.
1. Какие бывают олимпиада? (летние и зимние) 2. Назовите вид спорта, в котором самый легкий мяч. (теннис) 3. назовите игровой вид спорта, в котором самые высокие ворота. (регби) 4. Назовите самый распространенный в мире вид вид спорта. (бег) 5. Назовите самую известную вершину Древней Греции. (Олимп) 6. Назовите «королеву спорта». (легкая атлетика) 7. Как часто проходят летние олимпийские игры? (один раз в четыре года)
(слово жюри)
Ведущий 2: Следующая эстафета «Золушка»
«Золушка» - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут, раскладывают все кубики по 1 в кружок и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т. д., пока не соберут все кубики.
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги 2 конкурсов, а команды отдыхают, проведем игру. Внимательно слушайте мои вопросы и если вопрос о вас, вставайте и отвечайте – «это я, это я, это все мои друзья», если нет, то сидите молча.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым? Кто из вас не ходит хмурый – Любит спорт и физкультуру? Кто мороза не боится – На коньках летит как птица? Ну, а кто начнет обед – С жвачки импортной, конфет? Кто не любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? Кто поел и чистит зубки Ежедневно, дважды в сутки? Кто, согласно распорядку, Выполняет физзарядку?
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги прошедших эстафет).
Ведущий 1:Команды на старт, у нас следующая эстафета «Кенгуру». «Кенгуру», зажав между ногами ( выше колен) мяч, двигаться прыжками вперед до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
(Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
Ведущий 2: Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим вашу сообразительность.
Доскажи пословицу. Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?
В здоровом теле – здоровый … ( дух ) Курить – здоровью… ( вредить) Быстрого и ловкого болезнь не … ( догонит) До свадьбы… ( заживет) Здоровье не … ( купишь)
(слово жюри)
Ведущий 2:Продолжаем конкурсы –эстафеты. Следующая эстафета «Туристическая тропа».
По сигналу дети одевают рюкзак, бегут до ориентира змейкой, обегая кегли, пролезают через обруч, останавливаются около стула, достают из рюкзака скакалку, делают 3 прыжка и возвращаются обратно. Передают рюкзак следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий 1: Сейчас ребята, пока жюри совещается, предлагаем вам посмотреть презентацию о вредных привычках. Читает ведущий 2: Как-то сын к отцу пришел И спросил с подвохом: А курить, пап, хорошо - Или очень плохо? - Что сказать тебе, сынок? Дальше нет ответа, Потому что голос папы Съела сигарета.(слайды о вреде курения)
Задымит табачным чадом Можно все на свете Только жизнь свою не надо Дарить сигарете. К деду внук теперь пришел И спросила кроха: - А вино пить хорошо - Или очень плохо? - Пью вино я с детских лет Дед сказал бессвязно… Как живется алкашу Всем, конечно, ясно. (слайды о вреде алкоголя)
Если пьешь чернее ночи, Красный нос на рожице, Ясно – это очень плохо Долго жить не сможешь. Дальше к брату он идет, Посмотрел со вздохом. - Ты наркотики мне дашь? - Или это плохо? Но ответить брат не смог, Чем же тут гордиться. Санитары наркомана Увезли в больницу. (демонстрируются слайды о наркомании)
Сделал вот такой укол И костьми загрохал. Каждый знает – это вот (показывает шприц) Для здоровья плохо! Жаль, что друга рядом нет, Умер он от СПИДа. Умер он во цвете лет, Был здоровый с виду. К другу в гости он идет, Вот и холмик с мохом. тут не спрашивает он Что такое плохо? Если куришь ты и пьешь, С наркотиком в дороге, Долго ты не проживешь И протянешь ноги!
Подведение итогов состязаний.
Награждение.
Ведущий 2: Ну что ж, друзья, наше время подошло к концу и мы надеемся, что вам сегодняшний «День здоровья» понравился, вы сделаете правильные выводы, что для вас полезнее!!!
Звучит музыка: «Я люблю тебя жизнь»
Ведущий 1: ( читает под музыку.) Я люблю тебя, жизнь, Без бутылки, без рюмки, без стопки… Наша трезвая жизнь – Значит, дарим здоровье потомкам… Пусть же радует нас Жизнь без вредных привычек отныне… Ведь живём только раз… Нету жизни повторной в помине!!
Ведущий 2: Спасибо всем ребятам за праздник. Вы стали еще крепче и здоровее. Ведь самое главное в жизни быть здоровым.
Здоровье –это сильным, смелым быть, Дружить со спортом и тренироваться. Всех выше прыгать, дальше бегать, плыть, Ходить на лыжах, на коньках и закаляться.
Ведущий 1: В заключении предлагаю всем участникам и болельщика исполняет песню на мотив «От улыбки.» и выполнить гимнастические упражнения.
От зарядки станем мы сильней, Здоровее, и стройнее, и красивей. Поделись зарядкою своей, И тогда тебя счастливей нету в мире. Если плавать и нырять, Бегать, прыгать и метать — Жизнь твоя тогда становится в порядке, С голубого ручейка начинается река, А здоровье начинается с зарядки.
Праздник окончен!
Литература
Вайнер Э.Н. Валеология. – М. 2001. – 416с.
Казаков Ю.Н. Психология безопасности: формирование здоровья личности. – М. 2007. – с. 24-41
Казаков Ю.Н. Санапсихология личности, группы, общества. – М., 2006.
Куженова О.А. Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни. Ж. Дополнительное образование и воспитание. №3, 2011, стр. 27
Петренко В.П. Валеология человека. Кн. 1. СПб. 1998.-718с