Сценарий экологического праздника "Берегите нашу землю!"
Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.
Ведущий 1. Начало ХХI в. Быстрый рост технического могущества человека, увеличение его воздействия на биосферу привели к тому, что экологическая проблема в наши дни стала одной из глобальных проблем всего человечества планеты.
Песня про Экологию
Ведущий 2. Вы думаете это просто вымысел, наша фантазия? А давайте мысленно спросим у природы как ей живется.
слайды
Поляна. Была я красивая, была я пригожая.
А стала сама на себя не погожая!
Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.
Деревья. Мы молодые березки, дубки, елочки жалуемся на людей. Они топчут нас, портят. Для них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим понимания и защиты!
Цветы. Обрадовались мы солнцу, зацвели, думали сами радоваться будем и других радовать. А сейчас ни себе, ни другим. Кто пройдет – букет положит. Стоим ободранные – сами себе противны. Ветер, ветер, разнеси по земле наши печали!
Грибы. Что хотите с нами делайте: на куски режьте, жарьте, варите, даже маринуйте. Но только не выдергивайте с грибницей, не разрывайте лесную подстилку. А не послушаетесь, так вообще расти перестанем!
Птицы. А мы, птицы, жалуемся на коллекционеров, тех, кто собирает птичьи яйца. Сколько из-за этого погибает гнезд, а ведь каждое яйцо это будущая птица.
Сайгаки. Когда-то наши бесчисленные стада были неотъемлемой частью пейзажа степи. Но техногенные катастрофы и варварская охота людей практически полностью уничтожили нас.
Чтец 1. Все так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул
Какой-то живоглот.
Мне кажется из под коры
Ее слеза течет.
Земля в ожогах и рубцах,
Как в дни большой беды,
Хмельного ухарства следы
Беспечности следы.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют,
Не услыхав, что за спиной
Все листья слезы льют.
Сценка 5 класс
Выходят два мальчика, в руках у них пустые бутылки и пакеты.
Кто не любит на природе
Погулять весной с друзьями?
Посидеть у тихой речки
И послушать соловья!
Только надо на природу
Взять пять литров лимонада,
Ящик чипсов и орешков
Чтоб не тратить время зря!
Запалить костер побольше,
Покричать, чтоб было слышно
Птицам, что у нас есть голос,
А потом все сразу съесть!
И идти домой спокойно,
Мы ж на отдыхе устали,
А бутылки и бумагу
Мы оставим прямо здесь!
Мальчики уходят.
Выходят другие участники агитбригады.
Кто не любит на природе провести часок-другой,
При хорошей при погоде так не хочется домой.
У реки, в лесу, и в поле можно время провести,
Только так, чтобы природе нам урон не нанести!
Только так чтоб на поляне, где зеленая трава,
Вдруг не выросла бы свалка из бумаги и стекла.
Чтоб в реке не мусор плавал, а карась, налим, сазан,
Чтоб никто природу нашу никогда не обижал!
Ведущий 1 О том как надо вести себя на природе расскажут ее обитатели
_______. Если в степь пошел гулять,
Свежим воздухом дышать.
Берегите нашу Землю!
Грибы. Мусор с травки убирай!
Деревья. Ветки дуба не ломай!
Птицы. Из рогаток не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Сайгак. Берегите животных — Божье создание,
Чтобы не стали легендой, преданием.
Деревья.. Зря костра не разводи –
Не далеко до беды.
В жаркий день огонь в дровах
Будет всем нам злейший враг.
Поляна. Вас много, ребята,
Пусть каждый из вас
Хоть кустик для леса
Посадит сейчас.
Чтец 2.
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю! Берегите!
Ведущий1: Каждый человек должен беречь окружающую среду: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не жечь костры в неположенном месте, заботиться о братьях наших меньших. Например, мы можем с вами, ребята, поддерживать порядок на нашем школьном дворе, на улице, в местах отдыха
Ведущий 2: С целью охраны окружающей среды издаются указы , основываются заповедники, редкие исчезающие виды заносят в Красную книгу, создаются природоохранные организации. У нас в гостях сегодня специалист Республиканского эколого- биологического центра учащихся , которая расскажет о работе центра
Ведущий 1: Вот и мы с вами ребята приняли участие в акции Всероссийский экологический субботник
Презентация по итогам проведенного Всероссийского экологического субботника
Вручение дипломов
Ведущий 1 Сколько еще компонентов природы страдает по вине человека. Безжалостно разрушаются и загрязняются почва, вода, воздух. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных, навсегда исчезают с лица Земли растения. Отовсюду слышен крик о помощи. И если человечество не услышит его, не остановится во время, наша прекрасная планета будет уничтожена.
Ведущий 2. Мы не должны этого допустить. Человечество хочет жить, и оно должно сделать все возможное, чтобы природа не вычеркнула его из списка живых. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!