СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий физкультурного досуга для средней группы «Малыши в гостях у Лунтика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы "Малыши в гостях у Лунтика"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий физкультурного досуга для средней группы «Малыши в гостях у Лунтика»»

Сценарий физкультурного  досуга для средней группы

«Малыши в гостях у Лунтика»

Действующие лица: Лунтик – инструктор;
Пупсень и Вупсень – воспитатели или родители детей;
Мила и Пчелёнок – дети старшей группы.

В спортзале заранее приготовлена полоса препятствий. Их встречает Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста,  ко мне в гости! (дети заходят и строятся вдоль стены в шеренгу).
Лунтик: Как я рад, что вы пришли в гости ко мне! Давайте, поприветствуем, друг друга! (ребята хлопают в ладоши перед собой, по щёчкам, над головой, за спиной, по коленям). А покажите, какие вы большие стали с прошлого занятия (дети тянутся вверх). Ух-ты! Такие большие, что готовы познакомиться с остальными моими друзьями и сходить к ним в гости?
Дети: Да!
Лунтик: А вы помните, как их зовут? (дети перечисляют: Кузя, Пчелёнок, Мила, гусеницы Пупсень и Вупсень, рассказывают, кто ведёт себя хорошо, а кто плохо).
Лунтик: Молодцы! Тогда вперёд знакомиться с друзьями. Сначала нам надо преодолеть препятствия на пути (пройти по неизвестным следам, переступить через кочки, пройти по самому узкому мостику приставным шагом, проползти под тоннелями, и попрыгать по островкам). Отправляемся в путь.
Включается музыка. Дети проходят полосу препятствий 2-3 раза. На последнем кругу они встречают гусениц. Пупсень сидит на батуте и ест траву, а Вупсень спит.
Пупсень: Вупсень, вот бы нам олимпийскими чемпионами стать! Представляешь, обвесили бы нас медалями вместо этих «слюнявчиков». Эх! Надо бы ещё подкрепиться, чтоб сильнее стать и всех победить! (достаёт из корзины что-то съедобное и ест).
Вупсень (переворачивается на другой бок): Ничего ты не понимаешь! Не есть надо больше, а спать! Перестань жевать, а то лопнешь! Вон лучше ложись и сил набирайся во сне.
Лунтик и ребята: Здравствуйте, Пупсень и Вупсень!
Гусеницы (вместе): «Здрасьте!» А это что ещё за малышня? Тоже с Луны свалились? Небось, всю траву съедят и нам не оставят.
Лунтик: Пупсень и Вупсень, это ребята средней группы детского сада «Северяночка», и они пришли сюда познакомиться со всеми моими друзьями. Хотите с нами поиграть?
Пупсень: Не мешайте нам – мы готовимся к Олимпиаде 2014г. в городе Сочи – нам нужно хорошо есть и спать!
Лунтик: А разве так становятся спортсменами? Давайте у ребят спросим. (Ребята рассказывают, что надо каждый день делать зарядку и т.д.).
Гусеницы: Ну, ладно, уговорили. Только мы играть не умеем. Покажите нам, как надо? (встают и следуют за детьми).
Дети: Да! У нас самая лучшая физкультура, поэтому мы здоровые и сильные.
Под музыку залетает божья коровка Мила.
Мила: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мила. Я слышала, что вы говорили про физкультуру? Я тоже люблю заниматься спортом. Я умею вот так! (она делает колесо, шпагат, мостик) и ещё мне нравится степ-аэробика!
Лунтик: Мы не слышали об этом. Расскажи, нам интересно, правда, ребята?
Мила: Степ-аэробика-это спортивно-танцевальные упражнения на специальных платформах под музыку. Развивает выносливость, силу мышц, чувство ритма  и хорошую осанку.
Пупсень: Нам некогда заниматься стопом.
Вупсень: Не стопом, а степом. А мне хочется научиться. Мила, покажи нам и детишкам, пожалуйста.
Мила: С удовольствием! Только у вас степов нет, а вот островки детишки очень любят. Мы на них и позанимаемся.
Мила проводит «степ-аэробику» на островках под любую ритмичную музыку (движения разучиваются на предварительных занятиях).
Пупсень: Ничего себе «нагрузочка»! Надо поесть и поспать после таких «танцулек»!
Мила: Есть после тренировки можно только лёгкие продукты, например яблоки, или пить сок, а наедаться до отвала очень вредно!
Лунтик: Спасибо, Мила за интересное задание. Ребята, вам понравилось? Ребята отвечают.
Мила: Ну, мне пора! До свидания, друзья!
Мила улетает, вбегает Пчелёнок с мячиком и ударяет его о пол.
Пчелёнок:  Привет, ребята! Чего вы тут все собрались?
Лунтик: Мы с друзьями играем.
Пупсень и Вупсень: А мы готовимся к Олимпиаде.
Пчелёнок: А я с баскетбольной секции иду, смотрите, как я научился (забрасывает в корзину мяч). Хотите и вас научу.
Все: Хотим!
Пчелёнок: Тогда берите все по мячику, и стройтесь в шеренгу (все выполняют его распоряжение).У нас на секции показывают карточки вот такие (показывает). Как тут изображено, так мы и бросаем мячик. Например, вот эта карточка обозначает, что мяч нужно бросать двумя руками сверху, а вот эта  (показывает другую карточку) – двумя руками от груди. А эта (показывает следующую карточку) – попади в баскетбольную корзину на расстоянии любым способом. Ну что, готовы?
Игра «Баскетбол» (Пчелёнок показывает карточки, дети выполняют). На последнем задании помогают гусеницы. Они проносят корзины, а дети по одному попадают в неё мячом. После окончания дети садятся на скамейку.
Пчелёнок: Ребята,  приятно было с вами познакомиться, но мне надо торопиться – много дел накопилось. До встречи, друзья! (уходит).
Вупсень: Мне так понравилось! Теперь я хочу знаменитым баскетболистом стать!
Пупсень: А я буду аэробикой заниматься, и у меня появится одна талия, а не пять!
Лунтик: А мне дедушка Шер рассказывал, что есть много видов спорта – зимних и летних, и подарил мне вот такие картинки. (Лунтик показывает картинки, а дети называют виды спорта).
Лунтик: Ребята, а вы хотите поиграть в очень интересную игру на внимание. Называется игра «Огонь-воздух – вода-земля». Чтобы вам было интереснее играть, мы  с вами превратимся в разных зверюшек: цыплят, лягушат, мышат, котят. Для этого мы оденем каждому шапочки на голову. По сигналу (свистку) вы должны подбежать к нашему табло и посмотреть на него – здесь вы увидите зашифрованное задание. Вода – нужно лечь на живот и грести руками и ногами; огонь – сесть на скамейку и поднять ноги; воздух – подбежать к подвешенным шарикам и правильно дуть на них; земля – лечь на спину и лежать с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза.
Пупсень: Ничего себе, какая умная игра. Мы в такую никогда не играли.
Вупсень: Спасибо ребята, что научили нас играть. Теперь мы точно знаем, как нужно готовиться к Олимпиаде. Можно мы к вам ещё придем и с вами поиграем?
Дети: Да!
Лунтик: А сейчас превращайтесь снова в ребят, а я вам покажу  пальчиковую гимнастику «Гномик и здоровье». Все дети выполняют задание с речевым сопровождением.
Лунтик: Пупсень и Вупсень, нам пора с ребятами возвращаться в детский сад. Мы пойдём по короткой дорожке. Желаем вам успехов на олимпийских играх! До встречи!
Гусеницам в подарок дети дарят обруч, мяч и ещё что-нибудь из спортивного инвентаря. Они уходят. А ребята проходят по массажной ребристой дорожке 2-3 раза (предварительно снимают спортивную обувь и носки).
Лунтик: Ребята, на сегодня закончилось наше путешествие. Вам понравилось в гостях у моих друзей? (проводит заключительную беседу). Дети строятся в шеренгу и строем выходят из зала.