СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игрового марафона "День веселого настроения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 октября - День психологического здоровья. Мероприятие расчитано для детей старшей и подготовительной группы. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игрового марафона "День веселого настроения"»

Игровой марафон для дошкольников ко Дню психического здоровья

10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. Предлагаю вашему вниманию одно из мероприятий этой акции — игровой марафон «День веселого настроения».Игровой марафон «День веселого настроения» организуется в старшей и подготовительной группах и рассчитан на весь день пребывания детей в детском саду

Цель игрового марафона: сохранить психическое здоровье детей.

Задачи:

  • развить групповую сплоченность;

  • снять психомоторное напряжение;

  • развить эмоциональную сферу;

  • развить коммуникативные навыки.

Этапы марафона соотносятся с режимными моментами группы. Время мероприятий, их продолжительность могут меняться в зависимости от расписания занятий.

План проведения игрового марафона «День веселого настроения»

Время

Мероприятие

Место проведения

07:45

Утро радостных встреч. Игра «Какое у меня настроение?»

Приемная комната

08:00

Приветствие «Назови меня ласково». Беседа «Почему у меня сегодня такое настроение?»

Групповая комната

Завтрак. Образовательная деятельность по расписанию группы

10:30

Развлечение «Хорошо, когда рядом друг!»

Групповая комната

11:00

Комплекс игр на прогулке (с шарами, мячами, мыльными пузырями и проч.)

Площадка группы

11:50 Флешмоб « Я как солнце!» Площадка группы

Обед

13:00

Медитативная сказка для засыпания «Гномик»

Спальня

15:30

Задачи-шутки после сна. Рефлексия

Групповая комната

Материалы: воздушные шары, фломастеры, чистые листы бумаги, цветные мелки, цветные карандаши, цветная бумага, картинки разного размера и разной тематики, раствор для мыльных пузырей, соломинки для коктейля, ватманы.

Музыкальное сопровождение: веселая и успокаивающая музыка.

Сценарий игрового марафона «День веселого настроения»

Ход марафона 1. Утро радостных встреч. Игра «Какое у меня настроение?»

Педагог-психолог и воспитатель, встречая детей, предлагают им надуть шары того цвета, который соответствует их настроению. Шары можно разрисовать, составить из них композицию или украсить группу. Педагог-психолог предлагает детям познакомить «свое настроение» с «настроением» других детей.

2. Приветствие «Назови меня ласково»

Дети встают в круг. Педагог-психолог предлагает им, передавая друг другу мяч, поочередно здороваться, при этом ласково называть имя своего соседа.

3. Беседа «Почему у меня сегодня такое настроение?»

Педагог-психолог: Посмотрите в окошко… Какая сегодня погода?.. Когда говорят, что погода плохая?.. А когда — хорошая?.. На улице идет дождь, холодно, дует сильный ветер — у погоды плохое настроение. Начинает светить солнце, на улице становится ясно, тепло — у погоды поменялось настроение. Стало хорошим. Какое у вас сейчас настроение? А что происходит с вами, когда у вас плохое настроение?.. Из-за чего настроение портится?.. Может кто-нибудь или что-нибудь исправить ваше плохое настроение?..Что вы чувствуете, когда у вас хорошее настроение?..А теперь закройте глаза и подумайте, какое у вас настроение сейчас… (Звучит музыка. Дети ложатся на коврики.-Почувствуйте, какое у вас сейчас настроение.Музыка заканчивается и дети рисуют свое настроение на листиках)

4. Развлечение «Хорошо, когда рядом друг!» Дети садятся на стулья. Проводится беседа на тему: «Кто такой друг?» Проводится игра «Самолетики»

Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги самолетики, написать на них пожелание другу и представить участникам. Далее проводится соревнование «Чей самолет улетит дальше всех».

Далее проводится комплекс игр на расслабление и напряжение мышц «На берегу моря»

Игра с песком. Воспитатель предлагает детям набрать в руки воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхнуть песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела (лень двигать тяжелыми руками).

Игра повторяется 2–3 раза.

Игра с муравьем. Воспитатель предлагает детям представить, что на пальцы ног залез муравей и бегает по ним. С силой потянуть носки ног на себя, ноги напряженные, прямые. Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей. Сбросить муравья с пальцев ног. Носки идут вниз и в стороны, ноги расслабляются и отдыхают.

Игра повторяется 2–3 раза.

«Солнышко и тучка». Воспитатель дает инструкцию: «Солнце зашло за тучку, стало свежо — сожмитесь в комок, чтобы согреться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко — расслабьтесь, покажите, что вас разморило на солнце».

Игра повторяется 2–3 раза.

5. Комплекс игр на прогулке

Мыльные пузыри — один из самых ярких символов детства. Легкие, радужные, искрящиеся и переливающиеся на солнышке, они дарят радость не только детишкам, но и взрослым. А уж что может быть интереснее и увлекательнее, чем игры с мыльными пузырями!

«Кто надует самый большой пузырь». Детям раздают трубочки для коктейля, в большую миску наливают жидкость для мыльных пузырей. Дети обмакивают трубочки и выдувают пузыри. У кого самый большой пузырь, тот победил. Можно также провести конкурс на самый маленький пузырь, соревнования «Чей пузырь поднимется выше», «Чей пузырь улетит дальше», «Чей пузырь дольше остальных не лопнет».

«Мыльный коктейль». Дети опускают трубочки в миску с жидкостью для мыльных пузырей и начинают сильно в них дуть. Задача — сделать таким образом пену.При проведении этой игры важно следить за тем, чтобы дети не втягивали жидкость из миски, а выдували.

«Дорисуй, чтобы получилась картинка». На асфальте нарисованы круги примерно одинакового размера (по количеству участников). Задача — сделать из круга картинку. Между кругами должно быть достаточное расстояние. Некоторые дети захотят нарисовать рисунок внутри круга или просто его закрасить, а некоторые нарисуют большой рисунок, и круг будет только частью этого рисунка, например головой у человека или серединой цветка у подсолнуха. По завершении игр подводятся итоги конкурсов. Если остается время, можно провести небольшое обсуждение каждого рисунка, обязательно похвалить детей.

6. Флешмоб «Я- как солнце!» Дети на площадке становятся в хаотическом порядке. Как только начинает звучать музыка- дети хлопают в ладоши, музыка заканчивается , и педагог-психолог говорит детям ( разводя руки и ноги в сторону) «Я как солнце!» Дети повторяют движения.

7. Медитативная сказка для засыпания «Гномик»

Сказку читает педагог-психолог перед тихим часом.

Сказка для засыпания «Гномик»

Медленно уходит свет. На темном небе зажигаются звезды. Их много-много. Но только одна звезда так ярко и нежно светит тебе. Ведь у каждого человека есть своя звезда. Она есть и у тебя. На ней живет маленький гномик. Это твой Гномик. У него добрые глаза и нежные маленькие ручки. Белая бородка, а на голове колпачок. Синий, розовый, желтый… Сколько звезд на небе, столько и цветов. На конце колпачка — крохотный серебряный колокольчик. Кофточка подпоясана ремешком, и пряжка переливается таинственным лунным светом. А на ногах — башмачки с золотыми бантами.Ты ложишься спать. Головка касается подушки, и твоя звезда притягивает к тебе свои лучики. Это звездная лесенка, по которой к тебе спешит твой Гномик.Слышишь? Топ-топ-топ… Это Гномик спешит к тебе по звездной лестнице. И башмачки его несут к тебе сон. Превращая твою подушку в белое мягкое облако. Оно нежно качает тебя на лучах твоей звезды.Маленькие ручки Гномика нежно гладят твою головку, глазки, веки. Он любит тебя, всю ночь тихо шепчет тебе на ушко добрые сказки. Тихо-тихо. Только тебе. Ведь это — твой Гномик. Он рассказывает, как днем твоя звездочка купается в золотых лучах Доброго Солнца. Какие волшебные цветы растут в его звездном саду, сколько солнечных зайчиков пробегают по их лепесточкам. Какие сказочные песни поют его друзья — птицы. С какой любовью и заботой он смотрит за тобой весь день! И как терпеливо ждет наступления вечера, чтобы спуститься к тебе со звезды, услышать твое дыхание, ощутить тепло твоей кожи… И говорить, и говорить с тобой…А утром, когда звездочка спрячется в волшебных нитях солнца, только тихий звон серебряного колокольчика будет тебе говорить: «Я здесь, я жду тебя, я храню тебя, я люблю тебя».

8. Задачи-шутки после сна

1) «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?»

2) Едет тележка: два колеса впереди, два — сзади, два слева, два справа. Сколько всего колес?

3) На одном берегу — цыплята, на другом — утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка?

4) Решил петух проверить свой вес. Встал он на весы двумя ногами и увидел, что весит два килограмма. Сколько весит петух на одной ноге?

5) Мама несет тяжелые сумки. Дочка говорит: «Мамочка, давай я тебе помогу. Я понесу сумки, а ты возьми меня на ручки». Поможет ли девочка маме? Почему?

6) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

7) Зачитать стих и дать ответ

Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей!

8) У собачки Микки родились котята: три беленьких и один черненький. Сколько всего котят родилось у Микки?

9) Какого цвета волосы у Колобка?

10) За чем во рту язык? (За зубами.)

11) Почему шляпу носят? (Потому что она сама не ходит.)

12) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

13) Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, когда она улетит.)

9. Рефлексия

Педагог-психолог просит детей рассказать, какое у них настроение после проведенного дня, какое задание показалось им самым трудным, что понравилось больше всего.Важно выслушать каждого ребенка. Можно использовать мяч (или игрушку), который дети будут передавать по кругу.