Игровая программа «Знатоки природы»
(театральные игры – экспромты, подвижные, ролевые, музыкальные, развивающие игры)
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – ИГРА !
Игра наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
И пусть мальчишки и девчонки –
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко – звонко:
«Добро пожаловать, ИГРА !»
Ведущий:
Дорогие ребята и взрослые ! Мы сегодня проводим игровую программу «Знатоки природы». Пусть игра подарит всем радость, удовольствие, смех, новые знания, подружит ещё больше.
В нашей игре принимают участие три команды (по 8 человек), болельщики.
Давайте же знакомиться !
Игра 1. «Знакомство»
Как будут называться наши команды ? Узнайте название команды, вычеркнув указанные буквы:
(ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ)
(ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ)
Игра с залом «Знакомство»
Тани, Саши – руки вверх подняли,
Насти, Оли, Димы – завизжали,
Никиты, Любы – в ладоши похлопали,
Ну, а Серёжи, Риты, Вики – ногами потопали,
Игори, Юли, Алёши – засвистели,
А Наташи все присели,
Кати, Даши – дружно мяукнули,
А Иваны – немного похрюкали,
Кристины – заахали,
Миши – запрыгали,
Стасики – захныкали,
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья
Давайте крикнем дружно: «Я!»
Вот мы и познакомились !
Игра 2. «В путь!»
Приглашаем все команды построиться цепочками (члены команды кладут друг другу руки на плечи, образуя цепочку).
Играет музыка, команда движется по залу. Ведущий говорит: «ЯМА !» (надо дружно сделать прыжок), «ВЕТКА !» (надо пригнуться), «КОМАРЫ !» (надо одной рукой отгонять их).
Побеждает та команда, которая не расцепилась во время движения.
Игра 3. «Дружная семейка»
Надо отобрать а) овощи б) фрукты в) грибы
Построиться в порядке убывания (по размеру овощей, фруктов, грибов)
Игра с залом «Великие ботаники»
Хлопнуть по коленям, если это дерево:
Яблоня, груша, ель, рябина,
Смородина, облепиха, сирень, малина,
Вишня, черешня, лимон, апельсин,
Липа, клён, баобаб, мандарин,
Ясень, каштан, слива, осина,
Дуб, крыжовник, сосна, рябина.
Игра 4. «Фразеологический зверинец»
Добавьте недостающее слово – название животного.
Голоден как ______(волк) хитёр как _____(лиса) здоров как _______ (бык)
Труслив как ______(заяц) колючий как ____(ёж) изворотливый как __(змея)
Болтлив как _____(сорока) нем как ____(рыба) драчливый как ___(петух)
Упрям как _______(осёл) смелый как ___(лев) быстрый как ____(лань)
Скользкий как ____(уж) тяжелый как ___(слон) косолапый как __(медведь)
Игра с залом «Птицы»
Хлопните в ладоши, если услышите название птицы:
Прилетели птицы: Соколы, стрижи.
Голуби, синицы, Снегири, кукушки,
Мухи и стрижи, Чайки и ватрушки.
Лисы, вороны, Лебеди и совы,
Галки, макароны. Дятлы и коровы.
Воробьи и чайки, Прилетели под конец
Грачи и балалайки. Утка, щука и скворец !
Чибисы, моржи,
Игра 5. «Шутки природы»
Узнайте из кого/чего состоит фантастическое животное/растение (дан рис.)
Склейте своё фантастическое животное (в конверте рис. животных, ножницы, клей), назовите его, расскажите о нём.
Игра с залом «Кто/что это ?»
Скажи, приветствуя рассвет, Верблюд способен – дай ответ -
Поёт ли сом усатый ? (Нет) Идти три без пищи ? (Да)
А, рассекая гладь пруда Бегут по рельсам поезда,
Умеют гуси плавать ? (Да) Они имеют ноги ? (Нет)
А если солнцем снег согрет, Растёт ли в море лебеда
Он станет льдом холодным ? (Нет) Ну, что на это скажешь ? (Нет)
А крокодил собрать букет А верно то, что с детских лет
Из белых лилий может ? (Нет) К нам сны во сне приходят ? (Да)
Неужто пятятся всегда, В конце спросить пришла пора,
Передвигаясь, раки ? (Да) Тебе понравилась игра ? (Да)
Игра 6. «Пантомима»
Изобразить
Игра 7. «Художники»
По одному человеку от команды дорисовывают полукруги до представителя живого (дано 9 полукругов на листе).
Музыкальная игра с залом
Под музыку зал повторяет движения за ведущим.
Игра 8. «Озвучка текста»
Команды получают тексты, которые надо прочитать, «услышать» звуки и озвучить текст.
Ночь. В деревне идёт дождь. Завывает ветер. Тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ закудахтали куры в курятнике. Скрипнула дверь. Послышался кашель и звук шагов. |
Доктор Айболит сидит в комнате и напевает. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почёсывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Вот прихромал больной зайка. Он плачет от боли, льёт слёзы. Айболит вылечил зайку. Зайка весело смеётся и поёт. |
За кулисами цирка слышатся бурные аплодисменты, лай цирковых собак, ржание лошадей. Грозно рычат тигры. Вот прошёл на арену слон. Он громко трубит. Зрители с восторгом встречают его. |
Игра 9. «Театральная игра – экспромт»
Ведущий раздаёт всем играющим ребятам листочки, где указана роль в спектакле. Например, дуб, бабочка, принц …
Получив роль, игрок должен для себя решить, как точнее, выразительнее, лучше изобразить кого-либо.
Ведущий медленно читает текст, ребята разыгрывают спектакль:
Акт 1 На поляне рос дуб. Под ним росли цветочки. Вокруг летали бабочки. Две свинки тёрли спинки о дуб. |
Акт 2 Принц сел на своего коня и скачет на поляну , где растёт могучий дуб, под стоят цветочки, вокруг летают бабочки и две свинки трут спинки о дуб. |
Акт 3 На коня садится принцесса и скачет на поляну, где растёт могучий дуб, под ним цветут цветочки, вокруг летают бабочки, а две свинки трут спинки о дуб, где на коне гордо сидит принц. Акт 4 Принц слезает со своего коня. Подходит к принцессе, берёт её за руку и приглашает на танец. А на поляне всё также растёт могучий дуб, под ним цветут цветочки, летают красивые бабочки, две свинки трут спинки о дуб, резво бегают кони. |
Игра 10. «Зооэстафета»
«Пингвины» (мяч зажат между ног, скачут, огибая кегли)
«Верблюд» (туловище согнуть вперёд, на спину кладут два мешошка с песком, надо пробежать между кеглей, не уронив мешочков)
«Змейка» (команда становится друг за другом, руки на плечи. Надо пробежать всю дистанцию, не расцепившись и не уронив кеглю)
Подведение итогов игровой программы
Вот и кончилась игра,
Вам домой спешить пора.
Но вы дома не скучайте,
Праздник наш весёлый вспоминайте !