СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игровой программы "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия "Знатоки природы". Занятие построено в игровой форме, яркое, познавательное.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы "Знатоки природы"»

Игровая программа «Знатоки природы»

(театральные игры – экспромты, подвижные, ролевые, музыкальные, развивающие игры)


Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – ИГРА !


Игра наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать:

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.


И пусть мальчишки и девчонки –

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко – звонко:

«Добро пожаловать, ИГРА !»


Ведущий:

Дорогие ребята и взрослые ! Мы сегодня проводим игровую программу «Знатоки природы». Пусть игра подарит всем радость, удовольствие, смех, новые знания, подружит ещё больше.

В нашей игре принимают участие три команды (по 8 человек), болельщики.

Давайте же знакомиться !


Игра 1. «Знакомство»

Как будут называться наши команды ? Узнайте название команды, вычеркнув указанные буквы:

  • ЧЮГ ЧЮГДРЧУЗЧЬЮЯЮ ПГРЮИРЧОЧЮГДЮЫ (ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ)

  • АГБ ВАГБАГБЕРГБНЫААГББГЕ АПГБОМОБЩНАГБИКАКАГИ

(ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ)

  • ЕВЖ ЕВЗАЖЕВЖЩИВТНВЖЕИКВЕВЖИ ЖВПРЕИРВЖОВДЖЫВ

(ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ)


Игра с залом «Знакомство»

Тани, Саши – руки вверх подняли,

Насти, Оли, Димы – завизжали,

Никиты, Любы – в ладоши похлопали,

Ну, а Серёжи, Риты, Вики – ногами потопали,

Игори, Юли, Алёши – засвистели,

А Наташи все присели,

Кати, Даши – дружно мяукнули,

А Иваны – немного похрюкали,

Кристины – заахали,

Миши – запрыгали,

Стасики – захныкали,

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья

Давайте крикнем дружно: «Я!»

Вот мы и познакомились !


Игра 2. «В путь!»

Приглашаем все команды построиться цепочками (члены команды кладут друг другу руки на плечи, образуя цепочку).

Играет музыка, команда движется по залу. Ведущий говорит: «ЯМА !» (надо дружно сделать прыжок), «ВЕТКА !» (надо пригнуться), «КОМАРЫ !» (надо одной рукой отгонять их).

Побеждает та команда, которая не расцепилась во время движения.


Игра 3. «Дружная семейка»

  • Надо отобрать а) овощи б) фрукты в) грибы

  • Построиться в порядке убывания (по размеру овощей, фруктов, грибов)


Игра с залом «Великие ботаники»

Хлопнуть по коленям, если это дерево:

Яблоня, груша, ель, рябина,

Смородина, облепиха, сирень, малина,

Вишня, черешня, лимон, апельсин,

Липа, клён, баобаб, мандарин,

Ясень, каштан, слива, осина,

Дуб, крыжовник, сосна, рябина.



Игра 4. «Фразеологический зверинец»

Добавьте недостающее слово – название животного.


Голоден как ______(волк) хитёр как _____(лиса) здоров как _______ (бык)

Труслив как ______(заяц) колючий как ____(ёж) изворотливый как __(змея)

Болтлив как _____(сорока) нем как ____(рыба) драчливый как ___(петух)

Упрям как _______(осёл) смелый как ___(лев) быстрый как ____(лань)

Скользкий как ____(уж) тяжелый как ___(слон) косолапый как __(медведь)






Игра с залом «Птицы»

Хлопните в ладоши, если услышите название птицы:


Прилетели птицы: Соколы, стрижи.

Голуби, синицы, Снегири, кукушки,

Мухи и стрижи, Чайки и ватрушки.

Лисы, вороны, Лебеди и совы,

Галки, макароны. Дятлы и коровы.

Воробьи и чайки, Прилетели под конец

Грачи и балалайки. Утка, щука и скворец !

Чибисы, моржи,


Игра 5. «Шутки природы»

  • Узнайте из кого/чего состоит фантастическое животное/растение (дан рис.)

  • Склейте своё фантастическое животное (в конверте рис. животных, ножницы, клей), назовите его, расскажите о нём.


Игра с залом «Кто/что это ?»

Скажи, приветствуя рассвет, Верблюд способен – дай ответ -

Поёт ли сом усатый ? (Нет) Идти три без пищи ? (Да)

А, рассекая гладь пруда Бегут по рельсам поезда,

Умеют гуси плавать ? (Да) Они имеют ноги ? (Нет)

А если солнцем снег согрет, Растёт ли в море лебеда

Он станет льдом холодным ? (Нет) Ну, что на это скажешь ? (Нет)

А крокодил собрать букет А верно то, что с детских лет

Из белых лилий может ? (Нет) К нам сны во сне приходят ? (Да)

Неужто пятятся всегда, В конце спросить пришла пора,

Передвигаясь, раки ? (Да) Тебе понравилась игра ? (Да)


Игра 6. «Пантомима»

Изобразить

  • Муху

  • Слона

  • Крокодила


Игра 7. «Художники»

По одному человеку от команды дорисовывают полукруги до представителя живого (дано 9 полукругов на листе).


Музыкальная игра с залом

Под музыку зал повторяет движения за ведущим.



Игра 8. «Озвучка текста»

Команды получают тексты, которые надо прочитать, «услышать» звуки и озвучить текст.


Ночь. В деревне идёт дождь. Завывает ветер. Тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ закудахтали куры в курятнике. Скрипнула дверь. Послышался кашель и звук шагов.


Доктор Айболит сидит в комнате и напевает. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почёсывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Вот прихромал больной зайка. Он плачет от боли, льёт слёзы.

Айболит вылечил зайку. Зайка весело смеётся и поёт.


За кулисами цирка слышатся бурные аплодисменты, лай цирковых собак, ржание лошадей. Грозно рычат тигры. Вот прошёл на арену слон. Он громко трубит. Зрители с восторгом встречают его.




Игра 9. «Театральная игра – экспромт»

Ведущий раздаёт всем играющим ребятам листочки, где указана роль в спектакле. Например, дуб, бабочка, принц …

Получив роль, игрок должен для себя решить, как точнее, выразительнее, лучше изобразить кого-либо.

Ведущий медленно читает текст, ребята разыгрывают спектакль:



Акт 1

На поляне рос дуб. Под ним росли цветочки. Вокруг летали бабочки. Две свинки тёрли спинки о дуб.




Акт 2

Принц сел на своего коня и скачет на поляну , где растёт могучий дуб, под стоят цветочки, вокруг летают бабочки и две свинки трут спинки о дуб.



Акт 3

На коня садится принцесса и скачет на поляну, где растёт могучий дуб, под ним цветут цветочки, вокруг летают бабочки, а две свинки трут спинки о дуб, где на коне гордо сидит принц.

Акт 4

Принц слезает со своего коня. Подходит к принцессе, берёт её за руку и приглашает на танец. А на поляне всё также растёт могучий дуб, под ним цветут цветочки, летают красивые бабочки, две свинки трут спинки о дуб, резво бегают кони.




Игра 10. «Зооэстафета»

  • «Пингвины» (мяч зажат между ног, скачут, огибая кегли)

  • «Верблюд» (туловище согнуть вперёд, на спину кладут два мешошка с песком, надо пробежать между кеглей, не уронив мешочков)

  • «Змейка» (команда становится друг за другом, руки на плечи. Надо пробежать всю дистанцию, не расцепившись и не уронив кеглю)



Подведение итогов игровой программы



Вот и кончилась игра,

Вам домой спешить пора.

Но вы дома не скучайте,

Праздник наш весёлый вспоминайте !



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!