Сценарий игры Что? Где? Когда? «Мой любимый город»
Цель: Обобщать знания детей об истории своего города.
Задачи:
- развивать у детей интерес к совместному с родителями мероприятию
- формировать у детей умения соревноваться в командах
- учить правильно отвечать на вопросы
- развивать творчество
- воспитывать чувство уважения и любви к своему городу.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Сегодня наше мероприятие посвящено празднику «Дню государственности Удмуртии».
Мы предлагаем вам поиграть в игру «Что? Где? Когда? Где мы вспомним и узнаем много интересного о нашем городе Сарапуле.
А для начала мы поделимся на 2 команды. Назовите свои команды. За правильные ответы каждая команда получает жетон. В конце игры количество жетонов подсчитывается и определяется победитель.
Чем меньше город, тем он краше
В нем много памятников, башен,
Красивых улочек старинных
Домов высоких, домов длинных
Церквей с золотыми куполами
Не верите? смотрите сами.
Просмотр видео о городе.
А сейчас наши дети прочитают стихи.
1 ребенок
Есть у каждого на свете
Свой любимый уголок.
Для меня таким поверьте,
Стал наш тихий городок.
2 ребенок
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
3 ребенок
Мы экскурсий не хотели, мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать все, наконец.
Ведущий: Давным - давно, наш город назывался слободой, крепостью. А чуть позже наш город назвали Сарапулом. От названия какой рыбы произошло название нашего города? Ответы команд.
В нашем городе развивалось много разных ремесел: это изготовление обуви, посуды, плетение корзин, охота и рыбалка. И сейчас мы предлагаем вам отправиться на рыбалку. А потом сварить уху. Команды выстраиваются в 2 колоны по 8 человек.
Задание: перенести удочкой рыбку из таза с водой в кастрюльку своей команды. Последний игрок перемешивает рыбу в кастрюльке и «варит уху».
Чья команда быстрее закончит, одерживает победу и получает жетон.
Ведущий: молодцы команды. Следующее задание «Собери пазл»
Нужно собрать пазлы и назвать достопримечательность города. Кто быстрее соберет, одерживает победу.
Ведущий: А сейчас у нас интеллектуальный конкурс – викторина.
Каждой команде задается вопрос, за правильный ответ получает жетон.
Вопросы:
Название главной реки нашего города?
Любимое место для развлечений у детей с аттракционами?
Где хранятся исторические факты и события?
Памятник женщине на коне?
Какая часть города преобразилась в этом году?
Где проходят культурные мероприятия в нашем городе?
Куда пристают корабли и пароходы?
Где в городе проходят различные соревнования?
Фабрика по изготовлению конфет и тортов?
Самая высокая башня в городе?
Ведущий: Молодцы команды и дети и родители активно отвечали на вопросы. А сейчас мы предлагаем вам посмотреть еще одно видео о родном городе.
Ведущий: И заключительный наш конкурс творческий. Командам нужно будет на ватмане изобразить любыми средствами какую-нибудь достопримечательность города или любимое место в городе.
Совместная работа родителей и детей. Подсчитывание жетонов и определение победителей.
Ведущий: Ну вот наша игра подошла к концу. А какие замечательные получились работы. Мы подсчитали жетоны и ,оказалось, победила дружба. И мы каждому за интересную игру вручаем небольшой сладкий приз.
И еще хочется сказать, любите наш город, ведь мы в нем живем и это наш дом.