СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры "Экология здоровья"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный методический материал способствует систематизации знаний о формах взаимодействия природы и общества, развитию логического мышления учащихся. Эту игру можно провести как общешкольное внеклассное мероприятие во время декады естественнонаучного цикла или во внеурочной деятельности для учащихся средних и старших классов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры "Экология здоровья"»

Экологическая игра «Экология здоровья»

Цели:

  1. В игровой форме систематизировать знания о формах взаимодействия природы и общества;

  2. Способствовать развитию экологического мышления учащихся.

  3. Повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла,

  4. Развитие логического мышления учащихся,

  5. Реализация межпредметных связей.


Ход игры

1 конкурс

Придумать и обосновать название и эмблему команды

(Максимально – 4 балла)


2 конкурс

Разминка


Игроки должны узнать по сказанным фразам, о чем идет речь. Если узнают с первого предложения, получают - 5 баллов, со второго - 4 балла, и так далее)


1 команда

1 Они есть везде: в воздухе, воде, почве.

2.Даже в горячих источниках и солевых месторождениях.

3.Одни есть в кислом молоке - тогда они полезные,

4.А если они в консервах, то могут вызвать опасное заболевание у человека.

5.Чтобы их было меньше в воздухе нужно проветривать помещения. (Бактерии)


2 команда

1. Их с каждым годом становится больше.

2.Особенно много в больших городах.

3. Там где они есть много шума и вредных газов.

4.От них страдают дикие животные.

5. Особенно опасны они, когда изношенные. (Автомобили)


3 команда

1.Они нужны растениям.

2.Если они есть, растения хорошо растут.

3.Если их неправильно хранят, то они загрязняют почву.

4.Когда их много, они могут накапливаться в растениях.

5.Съедая такие растения, человек может отравиться. (Нитраты)


4 команда

1. Это легче воды.

2.Это может плавать на поверхности воды и не тонуть

3. Оно попадает в реку, если возле нее моют машины.

4.Оно мешает рыбам дышать.

5. Его нужно удалять с поверхности воды. (Машинное масло)


3 конкурс

Вещи, которые нас окружают (Что? Где? Когда?)


1. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего его использовали?

(Полученную бумагу, естественно, использовали для письма.)


2. В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”. Угадайте содержимое павильона. (Там установлено зеркало)

3. Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковые, но вот посуда - разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров? (Серебро)

4. Португалец Санчес, лейб-медик при дворце императрицы Елизаветы говорил, что во врачебной науке нет такого лекарства, которое бы по своей силе и целебности равнялось:- (Русской бане)


4 конкурс

Существует пословица "Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, как ты живешь", а другая

народная мудрость гласит: «Мы – то, что мы едим». Поэтому переходим к следующему конкурсу -

Экспертиза продуктов питания

Каждой команде выдается по одному продукту питания. Нужно провести первичную экологическую экспертизу


5 конкурс

В природе есть множество растений, которые помогают человеку при множестве болезней, т.е. являются лекарственными. Для следующего конкурса «Зеленая Аптека» вызываются по одному представителю от каждой команды. Им нужно по очереди называть лекарственные растения. Побеждает тот, кто остается последним. Он получает 4 балла.


6 конкурс

«Вредные привычки»

Не бери чужие платья,

Ногти тоже не грызи,

Не дружите с сигаретой,

Так здоровья не найти.


Каждой команде предлагается вытянуть листочек с вредной привычкой. Нужно объяснить, чем она плоха

Почему нельзя курить? (кашель, желтые зубы, рак легких)

Почему нельзя грызть ногти? (возбудители болезней)

Почему нельзя грызть карандаши и ручки? (микробы, кривые зубы)

Можно ли давать расческу другим? Почему?


7 конкурс

Литературный «Закончи рассказ»


На листочках написано начало рассказа, а командам предлагается его закончить. Время выполнения задания – 5 минут. Задание дано с целью развить речь учащихся и закрепить экологические понятия.

«На краю красивой маленькой речки стоял удивительный городок, с очень красивым названием Цветочный. И жили в нём коротышки. Но однажды на этот город налетела страшная туча, и пошёл кислотный дождь.


8 конкурс

«Построй свой дом»

Учащиеся должны из предложенных вариантов построить себе удобный дом. Нужно подчеркнуть в листках выбранные варианты ответов.




9 конкурс

«Экологический буксир»


Участникам читаются формулировки экологических понятий и даются карточки с буквами (о, з, о, н/ э, к, о, л, о, г, и, я/ э, в, о, л, ю, ц, и, я), из которых они должны составить слова по теме «Экология».


Озон – один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.


Экология – наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.


Эволюция – развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет.


Подведение итогов игры











На краю красивой маленькой речки стоял удивительный городок, с очень красивым названием Цветочный. И жили в нём коротышки. Но однажды на этот город налетела страшная туча, и пошёл кислотный дождь._________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






На краю красивой маленькой речки стоял удивительный городок, с очень красивым названием Цветочный. И жили в нём коротышки. Но однажды на этот город налетела страшная туча, и пошёл кислотный дождь._________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Построй свой дом.

Чем больше баллов наберет команда, тем хуже


1. Материал, из которого построен дом:

дерево – 0

кирпич – 10

бетон – 30


2. Покрытие пола:

деревянный некрашеный пол – 0

паркет – 10

краска (лак) – 20

ламинат – 20

линолеум – 30


3. Покрытие стен:

некрашеные деревянные стены – 0

бумажные обои – 0

известка – 10

краска – 20

виниловые обои – 30

стеновые панели – 30


4. Освещение:

электричество – 0

свеча – 20

керосиновая лампа – 30


5. Обогрев:

центральное отопление – 10

электрообогрев – 10

камин – 20

печка – 30

печка по-черному – 40

6. Окна:

стекло с деревянной рамой – 10

пластиковый стеклопакет -20

слюда – 30


7. Утилизация мусора:

в мусоропровод – 10

в уличный мусорный контейнер – 10

на проезжую часть – 30

в ближайшую реку – 40









Почему нельзя курить?







Почему нельзя грызть ногти?






Почему нельзя грызть карандаши и ручки?






Можно ли давать расческу другим? Почему?


Построй свой дом

1. Материал, из которого построен дом:

дерево

кирпич

бетон

2. Покрытие пола:

деревянный некрашеный пол

паркет

краска (лак)

ламинат

линолеум

3. Покрытие стен:

некрашеные деревянные стены

бумажные обои

известка

краска

виниловые обои

стеновые панели

4. Освещение:

электричество

свеча

керосиновая лампа

5. Обогрев:

центральное отопление

электрообогрев

камин

печка

печка по-черному

6. Окна:

стекло с деревянной рамой

пластиковый стеклопакет

слюда

7. Утилизация мусора:

в мусоропровод

в уличный мусорный контейнер

на проезжую часть

в ближайшую реку

Построй свой дом

1. Материал, из которого построен дом:

дерево

кирпич

бетон

2. Покрытие пола:

деревянный некрашеный пол

паркет

краска (лак)

ламинат

линолеум

3. Покрытие стен:

некрашеные деревянные стены

бумажные обои

известка

краска

виниловые обои

стеновые панели

4. Освещение:

электричество

свеча

керосиновая лампа

5. Обогрев:

центральное отопление

электрообогрев

камин

печка

печка по-черному

6. Окна:

стекло с деревянной рамой

пластиковый стеклопакет

слюда

7. Утилизация мусора:

в мусоропровод

в уличный мусорный контейнер

на проезжую часть

в ближайшую реку







Таблица результатов игры «Экология здоровья»








1 конкурс


2 конкурс


3 конкурс


4 конкурс


5 конкурс


6 конкурс


7 конкурс


8 конкурс


9 конкурс


Итог

Максимальное количество баллов












1.













2.













3.













4.
























озонэкологияэволюцияозонэкологияэволюцияозонэкологияэволюцияозонэкологияэволюция


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!