СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интеллектуальной игры «О, спорт!»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый вечер, дорогие друзья! Я приветствую вас на интеллектуальной игре «О, спорт!», на которой, мы попытаемся выявить тех, кто разбирается в спортивных понятиях.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуальной игры «О, спорт!»»














Сценарий интеллектуальной игры


« О, спорт!»

































  1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.


Цель: Расширить кругозор подростков в области

физической культуры и спорта.


Задачи

1.Способствовать удовлетворению потребности

подростков в получении информации о спорте.

  1. Развивать интеллектуальный, творческий потенциал

подростков.

  1. Воспитывать интерес к занятиям спортом.


Форма проведения Интеллектуальная игра


  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ


  1. Вступительное слово ведущего


Добрый вечер, дорогие друзья! Я приветствую вас на интеллектуальной игре «О, спорт!», на которой, мы попытаемся выявить тех, кто разбирается в спортивных понятиях.


  1. Объяснение правил игры,

представление счетной комиссии


Интеллектуальная игра состоит из трех туров. По результатам трех туров победит команда, набравшая наибольшее количество баллов. А подсчитывать баллы будет счетная комиссия. Позвольте представить членов счетной комиссии.


  1. Игровая разминка «Гол, штанга!»


Но сначала мы сделаем разминку. Разминка игровая. Сыграем в игру на внимание «Гол, штанга!». Когда я поднимаю левую руку, необходимо кричать слово «гол», когда поднимаю правую руку, необходимо кричать слово «штанга». Я буду поднимать руку для одной из команд. Вам необходимо быть внимательными.


  1. I тур: «Спортивные термины»


Первый тур игры называется «Спортивные термины». По итогам этого тура командам необходимо будет выбрать капитана своей команды. Вам по очереди будут предложены вопросы на знание спортивных терминов. Внимание, правила первого тура! После того, как командам будет задан вопрос, дается тридцать секунд на обдумывание. После того, как каждая команда скажет свой вариант ответа, ведущий зачитывает правильный ответ. За правильный ответ командам зачисляется по одному баллу.


Вопросы первого тура

  1. Назовите авиационные виды спорта. (Ответ: вертолетный, самолетный, парашютный,планерный).

  2. Как называется аппарат для дыхания под водой. (Ответ: акваланг).

  3. Почему «альпинизм» называется этим словом? (Ответ: от слова «Альпы» - горы).

  4. Какая форма мяча в американском футболе?(Ответ: дыне образная).

  5. Какой предмет стал прародителем баскетбольного кольца? (Ответ: мусорная корзина).

  6. Сколько человек должно быть в волейбольной команде? (Ответ: шесть).

  7. Как называется металлическая ручка с чугунными шарами на концах? (Ответ: гантели).

  8. Какова высшая оценка в художественной гимнастике? (Ответ: 10 баллов).

  9. Какова должна быть длина лыж для бега по снегу? (Ответ: длина должна быть равна росту спортсмена с поднятой вверх рукой).

  10. Назовите стиль плавания, в котором движения пловца похоже на лягушку? (Ответ: брасс).

  11. Назовите стиль плавания, в котором движения пловца порхают над водой, словно крылья? (Ответ: баттерфляй).

  12. Назовите самый быстрый стиль плавания. (Ответ: кроль).

  13. Как называется площадка для игры в большой теннис? (Ответ: корт).

  14. Какова продолжительность хоккейного матча? (Ответ: 60 минут).


Подводятся итоги первого тура, счетная комиссия объявляет результаты команд.

  1. Выбор капитанов команд«Капитанский тур»

По итогам первого тура командам необходимо выбрать капитанов команд. Капитанам раздаются карточки, на которых изображен кроссворд на спортивную тему. За время следующего тура капитаны должны разгадать кроссворд(Приложение №1).


  1. II тур «Грани спорта»

Пока капитаны разгадывают кроссворд, командам предлагается поучаствовать во втором туре «Грани спорта». В этом туре, после того как командам будет задан вопрос, право ответа имеет та команда, которой вопрос был задан. За правильный ответ команда получает два балла. В случае неправильного ответа другие команды могут дать ответ, но ответ будет оцениваться в один балл.


Вопросы второго тура

  1. За рубежом этот вид спорта называют «бенди», а в России – «русский хоккей». Назовите это вид спорта. (Ответ: хоккей с мячом)

  2. По данным книги рекордов, это вид спорта является самым массовым в мире. Зародился он в США, но об этом мало кто помнит. Назовите этот таинственный вид спорта. (Ответ: волейбол).

  3. Вспомните героев романа А. Дюма «Три мушкетера». Мужественные, отважные, прекрасно владеющие мушкетом и шпагой. Представителей какого вида спорта, без всякого сомнения, можно записать в мушкетерскую роту? (Ответ: пятиборье).

  4. Известно, что Олимпийский турнир фехтовальщиков включает в себя три вида клинков: шпага, сабля, рапира. В чем основное различие этих клинков? (Ответ: сабля имеет две грани, шпага – три, рапира – четыре).

  5. Как называется игра, в которой мяч передают своему игроку только в сторону своих ворот? (Ответ: регби).

  6. С какими предметами выступают гимнастки в художественной гимнастике? (Ответ: обруч, булава, скакалка, лента, мяч).

  7. Какова длина марафонской дистанции?(Ответ: 42 км.195 м).

  8. Этой игре, посвящено больше литературы, чем всем остальным играм, вместе взятым. Что это за игра? (Ответ: шахматы).


Подводятся итоги второго тура, счетная комиссия объявляет результаты команд.


  1. Подведение итогов

«Капитанского тура»


Счетная комиссия проверяет кроссворды, заполненные капитанами. Ведущие зачитывают вопросы кроссворда командам в качестве итоговой разминки. Ответы команд в данном случае не засчитываются.


  1. Подведение итогов игры


Объявление итогов счетной комиссией.


  1. Награждение


По итогам игры награждаются победители команды и их капитаны.



Литература:


Э.В. Марзоева «Открытый урок»: Методические рекомендации по организации профильной смены. – Владивосток: ВДЦ «Океан», 2005. – 236 с.