Сценарий логоритмической коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения).
Учитель-логопед Звонарева О. В.
Тема: Парад на Красной площади.
Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей об армии, военной технике, военных профессиях. 2. Закреплять умение строиться в шеренгу, колонну, выполнять упражнения с предметами, координировать речь с движениями. 3. Воспитывать любовь к родной стране, доброжелательное отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, музыка, здоровье, познание: формирование целостной картины мира.
Материалы и оборудование: 1. Слайдовая презентация «Парад на Красной площади» 2. Флажки по количеству детей. 3. Мешочки с песком. 4. Кегли. 5. Кубики-ориентиры.
Виды и содержание детской деятельности:
Двигательная: Вход детей (марш). Построение в шеренгу (возле стульчиков).
Коммуникативная: Сообщение темы занятия. Беседа по теме.
Логопед: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной –
Самолетов звенья.
Слава Армии родной
В день ее рожденья! Дорогие ребята, уважаемые взрослые, каждый год в зимнем месяце – феврале, наша страна отмечает большой праздник – День защитника Отечества. Это праздник наших пап, дедушек, старших братьев и всех мальчиков, словом, тех, кто когда-то был солдатом, охранял или защищал нашу страну, тех, кто сейчас служит в армии, и тех, кто готов прийти им на смену.
1-й ребенок: Армия наша крепка и сильна, Мирный наш труд охраняет она. Армию любит российский народ,- Землю родную она бережет!
Игровая, двигательная: Давайте, ребята, проверим, сможете ли вы стать отважными солдатами. Для начала поучимся строиться в ряд. Подвижная игра «У ребят порядок строгий». Дети делятся на две команды, выстраиваются в шеренгу или колонну. По команде «Разойдись», маршируют по залу. По команде «Становись», строятся возле ориентиров.
Логопед: У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
Коммуникативная, музыкально-художественная: Песня «Бравые солдаты»
Игровая, двигательная, музыкально-ритмическая: В этот день – 23 февраля - во многих городах нашей страны проходят военные парады. Самый большой из них проводится в Москве – столице нашей Родины. Я предлагаю вам посмотреть парад на Красной площади. Как мы сможем быстро попасть в Москву? (ответы детей) Летчики, на аэродром, шагом, марш! Игра на развитие слухового внимания «На самолете». Дети под музыку «заводят моторы» (вращают кулачками перед грудью), «летят» (бегут по кругу друг за другом, расправив прямые руки в стороны). Когда музыка затихает и замедляется, дети присаживаются на одно колено («самолеты идут на посадку»), когда музыка звучит громче и быстрее, «самолеты опять отправляются в полет».
Коммуникативная, музыкально-художественная: Вот мы и в Москве. Давайте поздороваемся с жителями и гостями нашей столицы. Коммуникативная игра с пением «Здравствуй, дружок!»
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Встанем с тобою мы вместе в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем!
Здравствуйте, здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп!
Здравствуйте, здравствуйте, ножки! Топ, топ!
Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп!
Здравствуйте, наши коленки! Шлеп, шлеп!
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Галопом поскачет наш дружный кружок.
Легкие ножки по кругу бегут,
На месте стоять не дают.
Здравствуйте, круглые щечки! Пух, пух!
Здравствуйте, ноготочки! Стук, стук!
Здравствуй, веселый мой носик! Шмыг, шмыг!
Ножки, пружинки, привет! Прыг, прыг!
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Быстро закружится ровный кружок.
Резвые ножки быстро бегут,
И остановятся тут.
Мы улыбнемся друг другу с тобой.
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!
Солнцу привет! Небу привет!
«Здравствуйте», - слышим в ответ. (возвращаются на стулья)
Коммуникативная, игровая: Начало парада.
2-й ребенок: Оркестр военный трубами звенит,
Под музыку по площади конница летит.
Кони горячие рвутся вперед,
Командир со знаменем первым идет.
Ребята, у нас с вами нет знамен, но есть флажки. Они такие же, как флаг нашей Родины – России: бело-сине-красные. А что значат эти цвета? (ответы детей) Мы научились выполнять упражнения с флажками, но чтобы их выполнить, нужно размять пальчики. Готовы к разминке?
3-й ребенок: Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти – все бойцы, удалые молодцы!
Два – больших и крепких малых и солдат в боях бывалых.
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца.
Два – героя безымянных, но в работе очень рьяных.
Два – мизинца – коротышки, очень славные мальчишки!
1,2,3,4,5 – будем молодцев считать.
Пальцы встали дружно в ряд –
10 крепеньких солдат.
Двигательная, музыкально-ритмическая: К выполнению упражнений с флажками приступить! Дети берут флажки и выстраиваются в шахматном порядке. Музыкально – ритмическая композиция «Я хочу играть с мальчишками в войну»
1 куплет: 1-2 - маршируют на месте;
3-4 - поворот на 360 на маршевом шаге;
5-6 - выпады вправо и вперед поочередно;
7-8 - махи флажками вверху.
Припев: 1 - 8 шагов вперед;
2 – поворот на 180;
3 – 8 шагов;
4 – поворот на 180.
2 куплет: повторить движения 1 куплета.
Припев: маршируют по кругу, складывают флажки, возвращаются на стулья.
Коммуникативная, игровая: Речевая игра «Военная техника» Загадки (4 ребенка выходят)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский … (вертолет)
Хожу в железном панцире
Бронею весь обшитый,
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (танк)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (подводная лодка) А как же называются воины Российской армии, которые управляют этой военной техникой? Если знаешь, то вставай, предложенье продолжай. Игра «Продолжи предложение».
Танком управляет…
Из пушки стреляет…
За штурвалом самолета…
Из пулемета строчит…
В разведку ходит…
Границу охраняет…
На подводной лодке несет службу…
С парашютом прыгает…
На корабле служит…
Коммуникативная, музыкально-художественная:
Да, ребята, в Российской армии много разных военных специальностей.
4-й ребенок: Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты, Защищают мирный труд. Нашей армии: «Салют!»
5-й ребенок: Идут моряки по звенящей брусчатке. Как белые чайки взлетают перчатки.
Песня «Капитан»
Игровая, двигательная: Пехотинцы, летчики, моряки, артиллеристы - ловкие, быстрые, умелые, закаленные солдаты. Если вы хотите стать такими же, необходимо многому учиться и много тренироваться. Хотите попробовать свои силы? Подвижная игра «Артиллеристы»
Дети делятся на две команды, встают в колонну. По сигналу первый бросает мешочек, стараясь сбить картонный конус. Затем каждый из команды поочередно.
Коммуникативная, музыкально-художественная: А теперь давайте помечтаем о том, как наши мальчики будут служить в Армии. Песня с движениями «Будем в армии служить»
Рефлексивная:
Логопед: Трубы трубят, барабаны гремят:
На площади Красной военный парад.
На армию нашу глядят с высоты
Победные звезды великой страны. Вот и закончился наш военный парад. Сегодня мы с вами разговаривали о военной технике и военных профессиях, играли и тренировались. Все это в честь праздника – Дня защитника Отечества. А какими должны быть ребята, чтобы вырасти настоящими защитниками своей страны? (ответы детей) Мы вместе с вашими родителями надеемся, что вы такими будете всегда. А сейчас в группу шагом марш! (дети выходят из зала под марш)