СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Горжусь тобой, моя Россия, ведь ты же Родина моя" !

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать формированию нравственно-патриотических чувств через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению.

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете - есть Родина своя.

Страну, где мы родились, 

Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Горжусь тобой, моя Россия, ведь ты же Родина моя" !»

«Горжусь тобой моя Россия – ведь ты же Родина моя!»

Звучит фоновая песня «Широка страна моя родная» (входят дети, кивают и садятся на место)

Ведущий: Здравствуйте, и снова здравствуйте! Мы вновь рады приветствовать вас на нашем празднике.

Ученик:

Мир вам, гости дорогие (поклон)

Мы явились в добрый час.

Встречу теплую такую

Мы готовим для вас.

Ученик:

А давайте все вместе прочитаем как называется наш праздник 1,2,3…….

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем!

Ведущий: Сегодня мы будем говорить о Родине… А Родину, как и мать не выбирают. Человек без Родины прожить не может. Слово «Родина», мы слышим часто, с самого детства. Когда мы говорим о Родине, то каждый из нас представляет что-то свое. А что, сейчас спросим и у ребят и у гостей. (ответы)

Да, мы думаем о месте. Где родились и проходит наше детство, свой дом, свою улицу, всю свою родню.



Ученик:

Что мы Родиной зовём? (рисунок – мальчишки вдоль дорожки)
Дом, где мы с тобой живём, (рисунок – девчонки вдоль дорожки)
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.(рисунок – мама с ребенком)

Ученик:

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.


Ученик:

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.(у всех в руках флажки ими машут, а потом дарят родителям )


Ученик:

Родина наша – это страна

Очень и очень большая она

В ней очень много разных ребят

Школьников много и дошколят.

Родина – это леса и поля

Красная площадь и звезды кремля

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе и дружно живем.



Ученик:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес!

Ученик:

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи. Друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я…!

Ведущий: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родина, Отечество, мать – это все Родина. Родиной мы ее зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и все в ней для нас родное. Матерью мы ее зовем потому, что она вскормила нас своим хлебом, поила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает нас от всех врагов. Отечеством мы ее зовем потому, что в ней жили наши деды и отцы (и живут). К.Д. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина»

Мы сказали так много замечательных слов. А ч с чего она начинается, Родина?

Ученик:

С чего начинается Родина?

С улыбок и слез матерей,

С тропинки, ребятами пройденной,

От дома до школьных дверей.



Ученик:

С березок, стоящих веками

На взгорье в любимом краю,

С желанья потрогать руками

Любимую землю свою.




«С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца…

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
С той старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс,
С той клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс…

С чего начинается Родина?
С чего начинается Родина?



Ведущий: А как называется наша Родина? (Россия)

В каком государстве мы живем? (В России)

Ученик:

Я в России рожден. Родила меня мать

В пору яблок и в пору созревшего хлеба.

И велела мне песню в дорогу позвать

И дала в изголовье мне синее небо.



Ученик:

Я в России рожден. Я люблю ее так,

Что словами всего и не скажешь, конечно.

Если друг – так уж друг, если враг – так уж враг,

А уж если любовь – так уж это навечно.

Ученик:

Я в России рожден. И куда не пойду,

Где б мои ни лежали дороги земные.

Все что в сердце ношу, что вместилось в груди,

Я зову необъятнейшим словом – Россия!

Звучит песня о России.

Ведущий:

Сегодня я хочу предложить всем нам отправится в путешествие по нашей Родине – России. Давай сядем в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.

(Ребята ставят стульчики в паре + окошки и паровоз впереди на палочке )

Звучит фонограмма с шумом поезда + на слайдах поезд с ребятами. Ребята смотрят в свои окошки.

Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек Великая наша страна –Россия. Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город –герой (Все хором в Москву)

Я люблю тебя, Россия,

Твои бескрайние поля,

Наполняя мысли силой,

Люблю тебя, моя земля.

(Стульчики на места, сами группами возле доски и экрана. Ребят встречает экскурсовод в национальном костюме)

Экскурсовод:

Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать Вас в главном городе нашего государства. В городе..(дети хором) Москве. Молодцы.

  • А что такое Москва для каждого россиянина? (столица) Правильно, Москва – столица России. Москву(слайды) основал князь Юрий Долгорукий в 1147 году. Родилась она крошечной на вершине Боровицкого холма, там, где стоит сейчас Кремль. Назван наш город по имени реки – Москвы, на берегах которой он и стоит.

  • А вы из какой области (Ростовской)

  • А как называется главный город вашей области? (Ростов-на- Дону)

  • А какая у вас главная река? (Дон)

  • Вот и столица у Вас Ростов –на-Дону. Ну прям, как Москва. Московские князья перестраивали стены крепости, позже названной Кремлем. У кремлевской стены 20 башен. Главная башня Кремля – Спасская. (Фоном звучит песня «Москва, звонят колокола»)

Ученик:

Нет тебе на свете равных

Стародавняя Москва!

Блеском дней вовеки славных

Будешь ты всегда жива!

Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая

На семи своих холмах…

Ведущий:

Чтобы объехать всю Москву и познакомится с ее достопримечательностями нам поможет одна поездка. А вот и экскурсионный автобус. Рассаживаемся. (Дети цепочкой проходят по кругу и возвращаются в доске.)

А сейчас мы отправимся с вами на самую главную площадь страны

  • Знаете как она называется?

  • Откуда произошло название?

  • А всегда ли она была красная?

  • А какая? (Белокаменная)

  • А чем прославилась красная площадь?

  • Что на ней находится? (Кремень)

  • А что происходит в кремле? (находится правительство России)

  • А кто является главой нашего государства? (Президент)

  • А ка его зовут?

Экскурсовод: Молодцы!

Дети поют песню «Утро красит нежным…»

Ведущий: Продолжаем нашу беседу дальше. Присаживайтесь, пожалуйста.

Экскурсовод: В любой стране… (вбегает человек- паук)

Человек – паук: Оу, хелоу, майраша чилдрен. С супер человек, герой всех американских детей. Сегодня увас праздник вашей страны, я привез вам подарок: айпад, с выходом в интерент и в соц цети. Там уже все закачены самые лучшие фильмы про меня. (говорит потихоньку.. А мне айпад поможет следить за вами!)

Появляются три богатыря.

И. Муромец: Ох, и тяжелая наша работа, глаз да глаз нужен за этими иностранцами.

Добрыня: Что-то зачастили они к нам.

А.Попович: Отведай - ка силушки богатырской, нечистая сила. (кулак под нос человеку пауку)

Человек – паук: О, не надо силушки богатырской, ам фред, я привез подарки: вот флаг красивенький со звездочками.

Добрыня: Не нужен нам твой флаг со звездочками. Уходи –ка ты подобру – поздорову. Алеша проводи гостя этого до границы.

И. Муромец: Ребята, а вы знаете, ч то у каждого государства есть свои государственные символы. Есть они и у нас.

Кто может их назвать? (герб, флаг, гимн)

Давайте о них и поговорим.

Ученик:

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны он главный знак

У России он особый,

Ты назвать его попробуй… (Герб)

Ученик:

У России очень красивый герб! На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Две головы символизируют единство страны. Он как бы смотрит одновременно на запад и восток.

Ученик:

Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава.

Ученик:

Над головами орла – короны. В давние времена скипетр, корона и держава служили знаками царской власти.





Ученик:

Еще на гербе изображен всадник, поражающий копьем змею – это победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец.

А. Попович: Герб нашей страны сочетает три цвета, как и флаг:

Белый – Святой Георгий Победоносец,

Синий – развевающийся плащ всадника,

Красный фон – щит герба.

Ученик:

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог,

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный!

И. Муромец: Герб – это эмблема государства. Ему более 500 лет. (показать отрывок из мультфильма)

Добрыня: Ребята, а где можно встретить изображение Герба? (на вывесках гос. Зданий, гос. Машинах, самолетах, монетах, печатях, паспортах, деньгах)

Ведущий: Есть у нас еще один символ. Отгадайте следующую загадку.

Ученик:

У него названий много

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело – сине – красный ….. (Флаг)

Экскурсовод: Рассмотрим российский флаг (сам флаг)

  • Какие цвета присутствуют на нем?

  • Что означают цвета флага?

Ученик: Верхний – белый цвет – мир, чистота, правда.

Ученик: Средний – синий цвет – вера, верность и постоянство.

Ученик: Нижний – красный цвет – это энергия, сила, любовь к Отечеству.

(По очереди привязать к гелевому белому шару и отпустить)

И. Муромец: По одной версии – это единство моря, земли и неба.

Добрыня: Нашему флагу более 300 лет. 20 января 1705 года Петр 1 издал указ учредить этот флаг, как символ России.

А. Попович: А когда и где можно увидеть государственный флаг?

(во время праздника, спортивных соревнований, здания гос. учреждения)

Флаг - это национальная святыня. Мы должны относится к нему с уважением и гордиться им. Запомните его цвета.

Дети танцуют танец под песню «Красное солнышко» (перестроения под музыку, а в конце в виде Российского флага.)

Или под песню «Белый, синий, красный» С. Смирновой, или «Трехцветный мой флажок».

Экскурсовод: А вот и последняя загадка.

Ученик:

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав ее, мы вставать все должны.

Единству народа поется в ней слава,

И восхваляется наша держава….. ГИМН.

Ведущий: А как вы думаете. Что такое гимн? (Песня)

Просто песня? (Торжественная песня)

Верно. Слово гимн обозначает восхваление, торжественная песнь. Наш гимн величественен, в его словах прославляется наша Родина – Россия.

И. Муромец: А когда он исполняется? (национальные праздники, спортивные соревнования, линейках и т.д)

Добрыня: Есть определенный ритуал исполнения гимна (это стоя, без головного убора)

Экскурсовод: Ребята, а есть еще один особый символ нашей Родины. Угадайте.

Ученик:

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одежки

Золото – сережки

С расплетенною косой

Умывается росой……. (Береза)

А. Попович: Верно! Русская березка является особым символом России. Она воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи (слайды). Россия и березка! Эти два понятия неразделимы.

Ученик:

До того березонька красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я немыслим без твоей красы.

Ученик:

На поляне, на пригорке

По окном, среди полей.

Белоснежная береза

Символ Родины моей!

Дети поют песню «То березка, то рябина….»

И. Муромец: А теперь ребята, посмотрим, как вы сможете защитить свою страну, если придется.

Дети разделяются на три команды.

1 конкурс. (по 2-3 человека от команды) Знал я одного Соловья – разбойника, он силой своих легких мог бурю устроить. Предлагаю вам то же посоревноваться.

Необходимо дуть на шарик, чтобы он долетел до богатыря и обратно.

Добрыня: (3 человека от команды), а теперь посмотрим, какие вы меткие. Каждый участник команды 1 раз бросает мяч, стараясь попасть в кольцо.

А. Попович: (2 человека от команды) Посмотрим на сплоченность команд. Эстафета. Сначала препятствие обегает 1 игрок, возвращается, берет 2 и кто раньше.

И. Муромец: Молодцы все!

Ну, а теперь, братья, мы можем быть спокойными за Русь – матушку: когда есть такие богатыри на русской земле, не видать басурманам нашей страны поверженной, не смогут они внедрить своих супер – героев, ведь у нас много своих героем.

Ведущий: Как много интересного мы сегодня с вами узнали, побывав в столице нашей Родины – Москве.

Экскурсовод: Вот и закончилось наше первое путешествие по России. Теперь я уверена, что вы, горячо любите свою Родину – Россию. Давайте же будем беречь ее.

Ученик:

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите ее, тишину и покой.

Это небо и солнце

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите – Россию –

Без нее нам не жить

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Звучит песня «Необъятная моя Россия»





























Атрибуты к празднику.

  • Название праздника

  • Пригласительные

  • Гелиевые шары под потолок (3 цвета)

  • Флажки РФ на столе.

  • Широкая лента из ватмана в 3 цвета на столе, в череде с гербами.

  • Оформление доски

  • Рисунки детей (природа, герб, флаг, березка, свой поселок. Своя улица)

  • Колоски

  • Вазлчки

  • Сердечки фетровые

  • Окошки для путешествия + слайды движущегося поезда.

  • Экскурсовод в национальном костюме

  • Портрет В.В. Путина

  • Костюм человека – паука

  • Смартфон и флаг США

  • Костюмы богатырей

  • Большой флаг

  • Герб, макет державы и скипетр

  • Мультфильм о гербе

  • Три отрезка ткани 3 цвета

  • 3 ленты 3 цвета

  • Гелиевый белый шар



Конкурсы:

  • Шары 10 шт.

  • Газеты

  • 3 ведра