СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа 1 сентября «Мама, папа, школа, я…» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Небольшая разработка классного часа на 1 сентября, задействуем учеников и родителей

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа 1 сентября «Мама, папа, школа, я…» 5 класс»

Сценарий классного часа «Мама, папа, школа, я…»

Цель: развитие коммуникативных навыков у учащихся, познавательного интереса; сплочение ученического коллектива и родителей.

Вступительное слово учителя:

Добрый день дорогие ребята, добрый день уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в стенах нашей школы и нашего кабинета. Сегодня замечательный праздник, кругом много улыбок, цветов, радостных встреч, и я бы хотела, чтобы этот день стал незабываемым для вас всех. Классный час мыс вами назовем «Мама, папа, школа, я…» и проведем его несколько в необычной форме, вас ждут некоторые неожиданные моменты, но я прошу вас проявить свою активность, а родителей попрошу вспомнить, какими они были в детстве и окунуться в школьный мир.


Ход классного часа:


ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Настал тот день − улыбнутся светло 1.1

И мама с папой, и младший братишка.

В школу мы собирались давно,

Положили тетрадки и книжки.


О этот первый осенний день! 1.2

Ты самый лучший на свете праздник!

В школу ходят, кому не лень,

И тихоня, и задира-проказник.


Остался дома забавный щенок, 1.3

Остались игры, остались конфетки.

Прозвенит для нас первый звонок,

И пойдем получать мы отметки.


О этот первый осенний день! 1.4

Ты самый лучший на свете праздник!

В школу ходят, кому не лень,

И тихоня, и задира-проказник.




УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ

Учительница первая моя, 2.1

В житейском море ты нам, как маяк.

Твоя улыбка − парус корабля,

А ты стоишь на вахте у руля.


Ты штурман, направляющий полет, 2.2

И с курса не собьется самолет.

В иллюминаторах твоих очков,

Сияют счастьем лица первачков.


А на земле ты наш экскурсовод, 2.3

Который по дорогам в даль ведет,

Любые нам преграды ни по чем −

Ведь рядом твое верное плечо.


Ты к звездам проложила людям путь, 2.4

С тобою можно землю обогнуть,

С тобою покорим мы все моря,

Учительница первая моя!




ОСЕННИЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ВАЛЬС (читают родители)


Приходит сентябрь – и в школу пора. 3.1

Идут на уроки ребята с утра,

И с ними, конечно, учитель спешит,

А ветер осенние листья кружит,

Осенние листья, осенние листья кружит.


Урок, перемена и снова урок, 3.2

Первый звонок и последний звонок.

А между ними − вся жизнь пролегла,

Что часто нелегкой, тревожной была,

Что часто нелегкой, порою тревожной была.


Кружение вальса и слезы из глаз: 3.3

Вот старшие классы уходят от нас,

Но в школу приходишь опять в сентябре,

И снова ты рад озорной детворе,

И снова ты рад, и снова ты рад детворе.


Учительский труд − он нелегок, отнюдь, 3.4

И выбран достойный и праведный путь,

Ведь если ты в школу однажды придешь,

С дороги ты этой уже не свернешь,

Ты с этой дороги уже никогда не свернешь.


И каждую осень опять и опять 3.5

Ты будешь с друзьями свой праздник встречать,

Грустить и смеяться в который уж раз,

И слушать осенний учительский вальс,

Негромкий, осенний, негромкий учительский вальс.


Поделись своими впечатлениями: предоставляется возможность поделиться своими впечатлениями о 1 сентября родителям.


Командные соревнования (дети против родителей)


1 Игра на внимательность (гол мимо)


2. Блиц – опрос:


Детям

Родителям

  1. Главный школьный документ ученика

  2. Школьный начальник

  3. Название школы

  4. Любимая мелодия в школе

  5. Ругательная ручка

  6. Имя хотя бы одного завуча

  7. Отчество учителя информатики

  1. Номер кабинета

2. На каком этаже находится кабинет рус.яз.

3. Ф.И.О. классного рук.

4. Ф.И.О. первого учителя

5. Сколько четвертей отучились ваши дети

6. Какой предмет преподает кл.рук.

7. Главный документ класса


3. Конкурная программа.


1) Конкурс «ПОХОДКА» (вызываются участники от каждой команды)

Задание – пройти по сцене:

  • как манекенщица;

  • как будто вам ноги натерли ботинки;

  • как будто вы впервые несете тяжелый кувшин на голове;

  • как первоклассник, который идет первый раз в школу.


  1. Конкурс «ПОСЛОВИЦА».

А теперь пословицы и поговорки народов мира. Я буду называть пословицы и поговорки той или иной страны, а вас прошу отвечать русской пословицей, аналогичной по смыслу. К примеру, арабская: «Бежал от огня, попал под ливень», а русская: «Из огня в полымя». Понятно? Начинаем.

Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает». (Русская: «Язык до Киева доведет»);

Иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин». (Русская: «На безрыбье и рак рыба»);

Вьетнамская: «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец». (Русская: «Тише едешь – дальше будешь»);

Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается». (Русская: «Конь о четырех ногах, и тот спотыкается»);


  1. Конкурс «ЭРУДИТ»

Ответьте на вопросы, показав свою эрудицию и смекалку.


  • Как звали трех толстяков из повести-сказки Ю. Олеши «Три Толстяка»? (Имен не имели.)

  • Как звали трех мушкетеров: (Атос, Портос, Арамис.)

  • Как звали трех медведей из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)

  • Назовите три счастливые карты из повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»? (Тройка, семерка, туз.)

  • Какой религиозный праздник отмечается 7 января? (Рождество.)

  • Годы жизни А.С. Пушкина? (1799–1837.)

  • Какие два местоимения портят мостовую? («Я», «Мы» – ямы.)

  • Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Нотный.)

  • Как название танца «фокстрот» связано с лисой? (анг. «фокстрот» – буквально «лисий шаг».)

  • Курица снесла яйцо на границе России и Китая. Кому принадлежит яйцо? (Курице.)

  • Назовите последовательно 5 дней, не называя дни недели «понедельник», «вторник» и т. д. и числа. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)



4) Конкурс «ШУМЫ»

Ведущий читает текст, участники делают шумовое оформление. Примерные варианты текстов:

Полустанок. Путевой осмотрщик, отдуваясь и причмокивая, пьет чай. Мирно тикают ходики. Вдали слышится гудок паровоза. Тяжело вздыхая, осмотрщик встает, роняя стул. Гудок паровоза все громче и громче. Мирно проносится скорый поезд. Всходит солнце.


У зубного врача первый пациент. От страха у него сводит зубы. Врач включает бормашину. Пациент вскрикивает. Врач увеличивает обороты. Тогда пациент вырывается и убегает. Врач падает. Восходит солнце.

.

Вечер. За кулисами цирка слышится нечеловеческий хохот клоуна. Испуганные тигры рычат. Слон наступил на ногу смотрителю. Тот вопит от боли. Слышен звук сирены «Скорой помощи». Заходит солнце.






Клятва детей и родителей.

  • Не опаздывать на уроки

  • Выполнять все домашние задания

  • Хорошо работать на уроках

  • Уважать взрослых

  • Дежурить в классе

  • Не драться и не ругаться

  • Заполнять дневник

  • Не забывать дневник

  • Съедать весь обед

  • Не обижать малышей

  • Быть самыми хорошим классом во всей школе


  • Вовремя будить своего ребенка

  • Кормить вкусными завтраками

  • Не ругать за двойки

  • Хвалить за пятерки

  • Покупать шоколад для работы мозга

  • Ходить на родительские собрания

  • Периодически заглядывать в дневник своего ребенка

  • Не прятать от детей конфеты

  • Любить своего ребенка

  • Быть самыми счастливыми на свете


Мини- итог:

Классный час помог ближе узнать друг друга. Хочется сказать большое спасибо родителям и детям за доброту и взаимопонимание. Давайте постараемся быть внимательными и терпеливыми друг к другу. Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего домашнего очага.

4