СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа, посвященного ВОВ "Спасибо деду за победу" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час открытый для директоров и методкабинета района. Отзывы положительные.1 ЭТАП. Выяснить отношение детей к войне: отрицательное или положительное путём рефлексии и ассоциативного ряда. 2 ЭТАП. Показ авторского фильма о войне, адаптированного для детей этого возраста. 3 ЭТАП. Почтение памяти павших минутой молчания. 4 ЭТАП. Декламирование стихов детьми. 5 ЭТАП. Рассказ о ветеранах нашего села, выживших в войне. Показ фильма с их портретами. 6 ЭТАП. Групповая работа. Создание картины мира. 7 ЭТАП. Заключительное слово.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа, посвященного ВОВ "Спасибо деду за победу" 1 класс»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА

В 1 КЛАССЕ

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – ЯЦЕНКО ИННА ВИКТОРОВНА

ЦЕЛЬ: -дать понятия «война», «мир»; расширить знания детей о войне.

- воспитывать неприятие войны как средства решения геополитических проблем;

- воспитывать у детей уважительное отношение к воинам-освободителям как русской святыне;

-прививать желание жить в мире;

-воспитывать гордость за родную страну – Россию.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЭТАП. Выяснить отношение детей к войне: отрицательное или положительное путём рефлексии и ассоциативного ряда.

2 ЭТАП. Показ авторского фильма о войне, адаптированного для детей этого возраста.

3 ЭТАП. Почтение памяти павших минутой молчания.

4 ЭТАП. Декламирование стихов детьми.

5 ЭТАП. Рассказ о ветеранах нашего села, выживших в войне. Показ фильма с их портретами.

6 ЭТАП. Групповая работа. Создание картины мира.

7 ЭТАП. Заключительное слово.













ЦЕЛЬ: -дать понятия «война», «мир»; расширить знания о Великой Отечественной войне;

- воспитывать неприятие войны как средства решения геополитических проблем;

- воспитывать уважительное отношение детей к воинам-освободителям как русской святыне;

-прививать желание жить в мире;

-воспитывать гордость за родную страну – Россию.

ОБОРУДОВАНИЕ: записи на доске «Великая Отечественная война. 22 июня 1941 – 9 Мая 1945г.», «Спасибо деду за Победу. Гордимся. Помним.», полочка с солдатской пилоткой, свечой, георгиевской ленточкой и цветами, чёрно-красные карточки, магнитная доска с надписями «война, мир», карточки с картинками войны и мира, раздаточный материал для групповой работы



ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЭТАП. Ребята, сегодня наш классный час называется «Спасибо деду за Победу» и посвящён памяти защитникам Отечества, которые завоевали свободу для русского народа, выгнали фашистов из нашей земли. 70 лет назад фашисты захотели иметь больше земли, поэтому решили завоевать огромную Россию. И поднялись наши бойцы-защитники и прогнали врагов с родной земли. Я вам читала рассказы о войне, показывала мультфильм о бесстрашных воинах-освободителях, у нас на стенде по чтению есть книги для детей о войне авторов Симонова, Кассиля, Карасевой, Митяева. Есть выставка ваших рисунков о войне.

--- ребята, скажите, что такое война? А что такое мир? (ответы детей)

-- Ребята, я хочу у вас спросить: война – это хорошо или плохо? Ответьте, пожалуйста, карточками. Если хорошо, то покажите красную сторону, если плохо – чёрную.

--- вы показали, что война – это плохо.

У вас на партах лежат картинки. Пожалуйста, прикрепите их или к «войне» или к «миру» на магнитной доске, так как вы считаете правильным.

Итог: вы верно нашли место своим картинкам.


2 ЭТАП. Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941года, закончилась 9 мая 1945 года полной победой русских войск. Давайте сейчас посмотрим, что же такое Великая Отечественная война.

Демонстрация фильма.

--- Скажите, почему говорят, что война – это страшно?(ответы детей)

3 ЭТАП. – Путь к великой победе был трудным, но героическим. Навсегда останутся в памяти людей даты 22 июня 1941г. и 9 мая 1945г. Пожалуй, в каждой семье нашей страны есть родственники- мужчины и женщины, которые воевали. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу. Много погибло бойцов в боях за города, сёла.

Люди чтят память о погибших. В городах и сёлах сооружают памятники, у их подножия всегда горит вечный огонь как память о пролитой крови наших солдат. У нас в селе тоже есть такой памятник.

---- вы были у этого памятника? Возлагали цветы к его подножию?

-- Ребята, гости, я предлагаю почтить память павших в боях минутой молчания.

Метроном. Запись видео вечного огня.

4 ЭТАП. --- Ребята, расскажите о тех солдатах, которые воевали, выжили и через много-много лет стали уже дедушкам


5 ЭТАП. – Давайте посмотрим на дедушек-ветеранов нашего села. Всмотритесь, пожалуйста, в эти мужественные лица, повидавшие ужасы войны.

Демонстрация фильма о ветеранах нашего села.

6 ЭТАП. Групповая работа. Создание картины мира с помощью заготовок. Итог – панно-аппликация.

Итак, вы считаете, что война – это плохо, это разруха. смерть

--- ребята, как вы думаете, солнышко, радуга, цветы, цветущие деревья, мирные дома – это мир? Да!

--- давайте создадим картину мира. Команды, становись к своим капитанам! Капитаны, получите задания. Вы должны склеить фигуры командой. Потом мы их все поместим на большую аппликацию.

Итог – собранное панно

7 ЭТАП. Символом великой Победы, символом доблести и отваги, символом уважения к подвигу ветеранов является георгиевская ленточка особой расцветки – чёрный цвет-это дым, а оранжевый - это огонь. Их прикалывают к груди. Я прошу ребят раздать нашим гостям их в память о Победе в Великой Отечественной войне.

Демонстрация георгиевской ленты.

Наш классный час закончен.