СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Урок здоровья" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал помогает рассказать детям "Что такое здоровье?" и  "Что нужно делать, чтобы сохранять свое здоровье". Урок  основан на инсценировках и загадках.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Урок здоровья" (1 класс)»

Урок здоровья. (1 класс).

1.Оргмомент.

Ведущий:

- Сегодня у нас необычный урок – урок здоровья. Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

-Как здоровье сохранить?

-Вести урок здоровья мне поможет один сказочный герой. Отгадайте, как его зовут.


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Это ... (доктор Айболит).

(появляется Айболит)


Айболит: -Здравствуйте, ребята! Я пришёл вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!


Ведущий: -Послушайте ещё один совет, который даёт нам писатель Григорий Остер:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

-Будем мы следовать его совету? Правильно, ребята! Писатель Григорий Остер так и назвал свой совет “вредным”. У него есть целая книга “Вредных советов”, можно с ней познакомиться, она поможет вам избежать плохих поступков.


2. Знакомство с предметами личной гигиены.Отгадывание загадок.

Айболит: -А сейчас отгадайте загадки. Что необходимо иметь, чтобы быть здоровым?

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).


Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала (мочалка)


Плещет тёплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (ванна)


Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ)


Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня (полотенце)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расчёска)


Лёг в карман и караулит-

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос (носовой платок)


Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка)




3. Физминутка.

Ведущий: А сейчас проверим ваше внимание. Слушайте вопросы, которы я буду задавать вам. Если вы не согласны, то молчите. А если согласны, то отвечайте хором: “Это я, это я, это все мои друзья”.


Кто ватагаю весёлой

Каждый день шагает в школу?


Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?


Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных под кровать?


Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?


Айболит:- Скажите, ребята, только люди соблюдают чистоту, чтобы не заболеть? Правильно, животные тоже заботятся о чистоте своего тела. Но иногда они всё-таки болеют. Я должен на время покинуть вас – меня ждут больные зверюшки. Но мы с вами сегодня ещё встретимся.

(Айболит уходит)

Ведущий: -А теперь давайте отправимся в лес и понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки.


4. Знакомство с правилами гигиены. Инсценировка стихотворения.

(выходит волк, зевает, ложится под ёлку)

Ёжик: С добрым утром, дядя Волк!

Почему ещё в постели?

Может быть, вы заболели?

Волк: Я здоров, ещё я сплю.

Вставать я рано не люблю.

Ёжик: А я рано просыпаюсь

И зарядкой занимаюсь.

Зубы чищу каждый день.

И холодною водою

Обливаться мне не лень.

Каждый раз перед едой

Лапки мою я водой.

Волк: Зубы чистить я не буду,

И не буду мыть посуду.

Ёжик: Как же это? Почему?

Волк: Всё равно мне ни к чему.

Все меня и так боятся,

Стоит только показаться,

Начинают все дрожать,

Смотрят, как бы убежать.

Место тихое найду (зевает)

И ещё часок вздремну. (волк уходит, появляется белка)

Белка: Я белка- попрыгунья,

Большая хлопотунья.

Целый день тружусь,

За чистотой слежу.

Чтоб запас был в кладовых,

Я тружусь без выходных.

Ох, тверды скорлупки.

Крепки мои зубки.

Я чищу их старательно

Утром, вечером обязательно. (выбегает заяц)

Заяц: Чтоб быть быстрым,

Чтоб быть ловким,

Я на завтрак ем морковку.

Витаминов в ней не счесть.

Всем морковку надо есть.

Я от вас, друзья, не скрою.

Постоянно уши мою.

У лисицы острый нюх,

У меня отличный слух. (выходит медведь)

Медведь: Кто в лесу гуляет?

Кто мне спать мешает?

Ёжик: Это мы – зверюшки,

Играем на опушке.

Выходи к нам, Мишка!

Медведь: Я немного толстоват,

И немного косолап.

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Ёжик: А скажи, Мишутка, нам,

Чем ты занят по утрам?

Белка: Расскажи нам по порядку,

Часто ль делаешь зарядку?

Заяц: Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Медведь: Нет, зарядку-то, ребята,

Я не делал никогда.

Закаляться? Страшно, братцы,

Ведь холодная вода.

Может, средство есть другое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

Ёжик: Есть такие средства, есть,

Сладостей поменьше есть.

Белка: Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься.

Заяц: Прыгать, бегать и скакать,

Душ прохладный принимать.

Медведь: Ой, ой, ой, мне не суметь,

Я ведь всё-таки медведь.

Ёжик: Ничего не бойся, Мишка,

Ты медведь, а не трусишка.

Белка: Рядом с нами ты вставай,

Всё за нами повторяй! (звери под музыку делают зарядку. Появляется волк, идёт, согнувшись)

Волк: Случилась со мною напасть,

Не могу широко открыть пасть,

Не могу я ни спать, ни есть,

И облезлой становится шерсть...

Ох, терпеть мне невмочь,

Кто мне сможет помочь?

Белка: Тебе нужно в лесную больницу,

Очень долго придётся лечиться.

Очень сложно болезни лечить,

Легче болезнь предупредить.


Ведущий: Пока наши зверюшки поправляют своё здоровье, давайте поговорим о том, как здоровье сохранить. Перед вами слово “здоровье”. Назовите на каждую букву слова, которые расскажут нам как можно предупредиь болезни и сохранить здоровье. Я начну: (зарядка)...

З - зарядка, закаливание

Д- душ

О - отдых

Р- режим, расчёска

О- обливание, обтирание

В – вода, витамины

Ь –

Е – еда (полезная)

(выходят Волк, Айболит)

Волк: - -Спасибо добрым докторам!

Обещаю по утрам

Зубы чистить, умываться,

И зарядкой заниматься.


Ведущая: Дорогие ребята! На этом наш урок здоровья закончен. Мы надеемся, что все ученики нашего класса будут дружить с чистотой и выполнять все правила здорового образа жизни. А задание на дом – нарисовать , как каждый из вас следит за своим здоровьем. (конкурс детского рисунка на приз доктора Айболита





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!