Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Н. Кесаева»
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
«Живая классика»
Подготовила: учитель
русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №4 имени А.Н.Кесаева
Киненко Елена Викторовна
2017 г.
Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
«Живая классика» – это соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 6-10 классов. Конкурс проводится ежегодно. Участие в Конкурсе является бесплатным. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
2.1. Повышение интереса к чтению у детей и подростков
2.2. Расширение читательского кругозора детей
2.3. Знакомство детей с произведениями русской литературы XVIII-XX вв., которые не входят в школьную программу
2.4. Знакомство детей с современной русской детской и подростковой литературой
2.5. Знакомство детей с зарубежной литературой
2.6. Знакомство детей с региональной литературой
2.7. Знакомство школьников с возможностями современных библиотек
2.8. Поиск и поддержка талантливых детей
2.9. Формирование сообщества читающих детей
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора.
4.2. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на школьном уровне) отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора. Произведение не должно входить в школьную программу по литературе.
4.4. Продолжительность выступления каждого участника — не более 5 минут.
4.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией.
4.6. Участник не имеет права использовать запись голоса.
4.7. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
4.8. Участник Конкурса имеет право выступать на школьных, районных и региональных этапах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и менять произведение. Участник Конкурса не имеет право менять произведение перед выступлением в финале и суперфинале Конкурса.
4.9. Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в VI Конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений.
4.10. При нарушении правил участия в Конкурсе решением Оргкомитета/Регионального куратора/Организатора одного из этапов Конкурса/Жюри участнику может быть отказано в дальнейшем участии в Конкурсе.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ
7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.
7.2. Выступления оцениваются по параметрам:
выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
грамотная речь;
способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя.
7.3. Самостоятельный выбор произведения Конкурсантом приветствуется, при этом Конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам, учителям, библиотекарям, друзьям. Организатору Конкурса в школе рекомендуется предлагать участнику на выбор произведения русских писателей XVIII-XX века, современных русских писателей, региональных писателей, зарубежных писателей.
Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса
Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.
Победителями школьного этапа Конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».
Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Конкурса.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступление ( звучит баллада о книжных детях В.Высоцкого)
1 ведущий.
Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведет их от сказок,
Былин и преданий
В мир жизни реальной,
Мир науки и знаний.
2 ведущий.
Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.
1 ведущий.
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс юных чтецов «Живая классика». В России этот конкурс стартовал 15 ноября 2011 года. Идея конкурса чтения прозы и технология его проведения принадлежит немецкому писателю Эриху Кёстнеру.
2 ведущий.
«Живая классика» – это конкурс, объединяющий всех школьников, желающих поделиться своими читательскими открытиями, это соревнование по чтению вслух произведений русских и зарубежных писателей.
1 ведущий.
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:
Веретельник Ольга Садыковна – заместитель директора по воспитательной работе;
Хорошилова Татьяна Николаевна – педагог-организатор;
Несмех Елена Владимировна – школьный библиотекарь
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2 ведущий.
Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается. Открывает нашу конкурсную программу произведение Леонида Сергеевича Соболева.
1 ведущий.
В годы Великой Отечественной войны он работал корреспондентом газеты «Правда», Совинформбюро и Главного Политического управления Военно-Морского Флота, капитан 1 ранга. В 1943 году Леонид Соболев передал Сталинскую премию, присуждённую ему за книгу рассказов «Морская душа», в Фонд обороны, с просьбой построить на эти средства катер, назвать его «Морская душа» и зачислить в 4-й дивизион сторожевых катеров Черноморского флота.
2 ведущий.
С рассказами из книги «Морская душа» знакомят нас ученики 6- класса.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 ведущий.
Борис Алексеевич Борисов на протяжении 250-дневной обороны Севастополя находился в городе и руководил им. С 26 октября возглавлял городской комитет обороны. Организовывал работу
Севморзавода по ремонту повреждённых кораблей, строительство оборонительных сооружений, госпиталей, производство боеприпасов и оружия, создание местной противовоздушной обороны и многое другое. Покинул город на одной из последних подводных лодок.
2 ведущий.
После войны Борис Борисов написал ряд книг, в основном, посвящённых обороне Севастополя: «Записки секретаря горкома», «Подвиг Севастополя», «Севастопольская быль», «Дети Севастополя».
1 ведущий.
Отрывки рассказов из книги «Дети Севастополя» читают ученики
7 – Б и 6 –В классов ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 ведущий.
Обрыв Яйлы. Как руки фурий,
Торчит над бездною из скал
Колючий, искривленный бурей,
Сухой и звонкий астрагал.
И на заре седой орленок
Шипит в гнезде, как василиск,
Завидев за морем спросонок
В тумане сизом красный диск.
1 ведущий.
Эти стихи принадлежат русскому писателю и поэту, лауреату Нобелевской премии по литературе, Ивану Алексеевичу Бунину.
2 ведущий.
По словам Валентина Катаева, считавшего себя учеником Бунина, Иван Алексеевич был с детства наделён повышенной восприимчивостью к звукам, краскам и иным явлениям мира. Его зрение позволяло увидеть «все семь звёзд в Плеядах», а слух был таким, что в отроческие годы будущий писатель мог за версту разобрать дальний свист птицы. Поэтому он наполнил «Антоновские яблоки» ароматом мёда, запахом осенней свежести, опавшей листвы, грибной сырости, старинных книг в кожаных обложках…
1 ведущий.
Отрывок из рассказа «Антоновские яблоки» читает ученик 6- класса ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 ведущий.
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Мы слышим и запоминаем эту фразу гораздо раньше, чем узнаем имя Чехова, и гораздо раньше, чем знакомимся с его творчеством.
1 ведущий.
Высказывание это, как никакое другое, говорит о цельности самого автора – Антона Павловича Чехова.
Великий жизнелюбец, неутомимый строитель, щедрый озеленитель земли, исколесивший ее от Невы до Амура, человек неиссякающей энергии, скромный в своем величии, застенчивый в своем героизме.
1 ведущий.
А его герои разные. Есть удивительные, например, доктор Дымов в «Попрыгунье». Есть смешные – Кулдаров в рассказе «Радость». Есть отвратительные – Беликов в «Человеке в футляре». Есть трогательные – Оленька из рассказа «Душечка».
2 ведущий.
С произведениями Антона Павловича Чехова знакомят нас учащиеся 6 и 11 классов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 ведущий.
Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.
2 ведущий.
Наша конкурсная программа подошла к завершению.
Но огонь звучащего Слова – не погас.
1 ведущий.
Мы хотим, чтобы жюри оценило ваш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня ваших сердец!
2 ведущий.
Пока жюри подводит итоги, послушайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Вечер». (звучат стихи)
1 ведущий.
Завершить нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы словами Константина Георгиевича Паустовского: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
А сейчас заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.
Критерии оценивания Фамилия, имя, класс, отрывок | Выбор текста произведения 10 б | грамотная речь 10 б | артистизм исполнения 10 б | глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста 10 б | Всего баллов |
| | | | | |
| | | | | |
Коронотов Богдан , 7-б рассказ «Фронтовик» из сборника «Дети Севастополя» | | | | | |
Казанский Роман, 7-б Отрывок рассказа «Фронтовик» из сборника «Дети Севастополя» | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Критерии оценивания Фамилия, имя, класс, отрывок | Выбор текста произведения 10 б | грамотная речь 10 б | артистизм исполнения 10 б | глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста 10 б | Всего баллов |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.
7.2. Выступления оцениваются по параметрам:
выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
грамотная речь;
способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя.