СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурсно-познавательной игры по математике "Разнобой" для учащихся 8 и 9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике "Разнобой" содержит задания для команд 8 и 9 классов. Участникам игры нужно будет пройти несколько этапов. За каждый правильный ответ даётся 1 балл. За быстроту выполнения задания команде даются жетончики– «умы». Итоги конкурса оценивает жюри.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсно-познавательной игры по математике "Разнобой" для учащихся 8 и 9 классов»

Сценарий внеклассного занятия по математике «Разнобой»

для 8-9 классов коррекционной школы 8 вида.


Ведущий 1

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.


Ведущий 2

Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,

Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!


Ведущий1

Приветствуем всех собравшихся в нашем зале, тех, кто учится математике, тех, кто любит математику.


Ведущий 2

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, в магазине.


Ведущий 1

Сегодня мы с вами проведём математическую игру «Разнобой».

Соревнование пройдет между двумя командами.

1команда 8 класса « »

2команда 9 класса « »


Напоминаем вам простые правила поведения:

-вести себя спокойно, но не отсиживаться;

-не выкрикивать (громко - это не значит красиво);

-быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);

-быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам;

-задания выслушивать до конца.


Ведущий 2

Вам нужно будет пройти несколько этапов. За каждый правильный ответ даётся 1 балл. За быстроту выполнения задания команде даются жетончики– «умы». Желаем каждому из вас проявить быстроту мысли, находчивость и смекалку

Конкурсы будет оценивать уважаемое жюри. Представление жюри.


Ведущий 1

I конкурс «Тестовые задания». Слайды.

  1. задание.Конкурс капитанов


2 задание Командная эстафета

На доске написано по 6 примеров. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит все задания, причём , примеры записаны «цепочкой», т.е. ответ первого примера является началом второго, ответ второго является началом для третьего и т. д.

:8= :5=

+8= +5=

-9= -9=

*7= *7=

-4= -4=

:8= :6=

Итак, называю первое число - 40.

( ответ первой команды –4, ответ второй команды – 3)

Подведение итогов конкурса.

II Конкурс «Кроссворд»

Каждой команде на стол выдаются одинаковые кроссворды

По горизонтали вписать слова.

1. Знак вычитания. М и н у с

2. Мера длины. М е т р

3. 5 х 8. С о р о к

4. Геометрическая фигура, у которой четыре прямых угла и все стороны равны. К в а д р а т

- Как доказать, что кроссворд решен правильно?

По вертикали можно прочитать слово урок.


Во время выполнения командами задания один из ведущих предлагает задания для зрителей Ребусы



III Конкурс «Эксперимент»

1 задание. Участвует половина команды

-На столе стоят шесть стаканов. Три из них пустые, а в трех налита вода. Сделайте так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Брать в руки разрешается только один стакан. (Надо перелить воду из второго стакана в пятый, и поставить пустой стакан на место)

2 задание

В это же время другая половина команды участвует в Конкурсе художников.

Рассмотри рисунки. Они разрезаны по своей оси симметрии. Дорисуй недостающие части рисунков.


Во время выполнения командами заданий один из ведущих

предлагает задания для зрителей Тесты на слайде.


Подведение итогов конкурсов.


Инсценировка «Ода геометрии» (учащиеся 5класса)

(сценка для двух действующих лиц. Мальчик – «м», девочка – «д»).


М. -Эй, сестренка, что ты учишь?


Д. -Геометрию, браток.


М. -Это что же за наука?


Д. -Без нее, браток, не сможешь

Профессионалом стать.

Не летать и не пахать,

Не нырять в морские бездны

И кроссворды сочинять.


М.

- Стоп! Стоп! Стоп! Во! Заливает!

Геометрия! Браток!

Проще в жизни все бывает!

И не в пользу твой урок!

Ну, сестренка, коль все знаешь

И, что б я знал наперед,

Объясни-ка по понятней:

Кто штаны ребятам шьёт?

Может скажешь математик?

Геометр? Не пойдет!


Д.

-Что я слышу? Ты смеёшься?

Не советую спешить.

И тебя я попытаюсь

Просто переубедить.

А теперь, дружок, послушай:

Прежде, чем штаны пошить,

Их, наверно, кто-то все же

Должен будет раскроить!

Что б равны детали были,

Здесь важна симметрия.

Вот и тут, не дать, не взять:

Сплошная геометрия!


М.

- Ну, довольно! Убедила!

Вот как только подрасту,

Я твою науку эту непременно изучу!


Ведущие показывают изделия, сшитые девочками в швейной мастерской.


Ведущий 1

Спасибо нашим актёрам. Я надеюсь, что вы, ребята, отдохнули?


IV Конкурс «Знатоки геометрии» слайды

1 задание.

На слайде показаны различные  геометрические фигуры разные по  цвету и размеру. Команды 30 секунд смотрят на них и запоминают, затем 1 геометрическая фигура исчезает. Команды должны назвать, какая фигура исчезла. Если команда не может ответить на вопрос, право ответа переходит к другой команде.
















2 задание

-Составить слово, имеющее непосредственное отношение к геометрии, из рассыпавшихся букв.

Командам раздаются конверты с одинаковым набором букв.

(Ученики должны составить слово ТРАНСПОРТИР)


Во время выполнения командами задания один из ведущих предлагает задания для зрителей

Загадки

1. Двенадцать братьев друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (12 месяцев)


2.Под двумя дугами два яблока с кругами. (Глаза и очки)


3.Семь братьев: годами равные, именами разные .(Дни недели)


4.Древесину ест едок,

Сто зубов в один рядок. (Пила)


5.Семицветный полукруг

Из семи широких дуг. (Радуга)


6.На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать. (Шины)


Подведение итогов конкурса.

V конкурс «Самые, самые, самые».

Давайте заглянем на страницы Книги рекордов Гинеса.

Какие животные самые быстрые?

Самые быстрые животные, которые бегают по земле — это гепарды. Они могут бегать со скоростью до 100 километров в час. То есть гепард может догнать автомобиль, едущий на довольно высокой скорости.

В небе рекордсмен по скорости — это сокол-сапсан. Он, в погоне за жертвой, может разгоняться до скорости 350 километров в час. Такую скорость сапсан развивает, когда намеренно падает вниз, чтобы схватить неожиданно свою жертву.

В воде самую большую скорость развивает тунец. Эта рыба может плыть со скоростью 70 километров в час.

Какие животные самые большие?

Самое большое животное в мире — это кит. Кит живет в морской воде. Его вес составляет 150 тонн .

Самое большое животное на суше — это слон. Слон может весить больше 5 тонн.

Можно бесконечно продолжать знакомиться со страницами этой замечательной книги, но давайте сами назовём самое сильное животное. Как вы думаете? ( Ученики дают свои ответы).

Кто это - вы узнаете, если расположите дроби по убыванию

5/10-в, 5/9-а ,5/8-р , , 5/7-у 5/5- м 5/21-й 5/11-е

Как ни странно, но самое сильное животное — это муравей. Это маленькое насекомое очень трудолюбиво. Оно может поднять камешек или какой-либо другой предмет, который весит в пятьдесят раз больше муравья. Если взять, к примеру, слона, то он не сможет поднять и ½ своего веса. Хотя он и таскает огромные бревна, которые не в силах поднять ни одно живое существо на планете, все же бревно весит меньше слона. Муравей же почти всегда носит предметы, которые весят больше, чем он сам.


VI Конкурс «Лучший глазомер»

Иметь «верный» или «точный» глаз очень важно, но этого можно достичь постоянно тренируя свой глазомер. Итак давайте проверим в какой командеглазомер лучше

Вопросы:

1. -Какая масса данного пакета? (каждая команда получает пакет одинаковой массы , побеждает такоманда, которая укажет точнее массу муки в пакете).

2.Капитанам необходимо отмерить на глаз 1м ленты (результат проверить линейкой).

Задания для зрителей Приложение

Математика дружна с народной мудростью – пословицами и загадками. Давайте вспомним пословицы, в которых звучали бы числа.


За каждый правильный ответ даётся 1 балл. слайд 10-12



…(один) в поле не воин.

…(два) сапога пара

заблудиться в …(трех) соснах.

на все …(четыре) стороны.

…(семь) чудес света.

…(семеро) с ложкой – один с плошкой.



Во время подсчета общего количества баллов проводится вне конкурса игра «А время идет»

Ведущий, смотря на часы, дает сигнал и через несколько секунд второй. Каждый из детей должен сказать, сколько, по его мнению, времени прошло между сигналами. Ведущий объявляет, кто правильно определил время (15с,30с, 40с). Часами играющим пользоваться нельзя.


Ведущий. Как незаметно бежит время, ребята! Поэтому надо ценить каждую секунду, каждую минуту, чтобы получать как можно больше знаний, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.Кем бы вы ни стали, после окончания школы, вам всегда будут нужны знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, наблюдательность, острый глазомер, внимательность, умение логически мыслить.

Сейчас мы услышим решение жюри и узнаем команду-победителя.

Жюри оглашает результаты игры. Ведущий вручает приз победителю игры.

Ведущий. Спасибо всем участникам за интересную игру!