Сценарий конкурсной программы для 3 классов на станции «АБВГДЕйка»
1 ученик. Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
2 ученик. Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравишь.
1 ученик. Отправляя поздравленья
Помни правила склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи.
2 ученик. А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков:
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников.
1 ученик. Ты к себе их приручи,
Их повадки изучи.
Столько правил! Столько правил!
С непривычки мучит. дрожь.
2 ученик. Будь внимательным, и только!
Всё запомнишь и поймёшь.
Ведущий. Нет необходимости доказывать важность русского языка в жизни человека. Год за годом вы всё больше узнаёте правил русского языка, всё грамотнее пишите и правильнее выражаете свои мысли.
На станции «Абвгдейка» вам предстоит продемонстрировать свои знания и выявить сильнейшего.
Конкурс 1.Блиц-опрос.
Я задаю подряд несколько лёгких вопросов из области русского языка, а команды должны цифрами записать ответы на листочках. По окончании опроса листочки отнести жюри.
Сколько в русском алфавите букв?
Сколько родов у существительных?
Сколько букв для обозначения гласных звуков?
Сколько в предложении главных членов?
Сколько раз в неделю бывает русский язык?
Ведущий. С этим заданием вы справились замечательно, перейдём к заданиям посложнее.
Конкурс2. Приятно слушать грамотную речь. А она во многом зависит от правильности произношения. Сейчас команды получат листочки со словами., над которыми нужно правильно расставить ударения.
1 команда.
Портфель случай статуя магазин километр звонит шофер кулинария
2 команда
Алфавит средство столяр комбайнер творог красивее баловать торты
Ведущий. А мы с ребятами в это время поиграем. Я вам называю два слова, а вы мне в ответ – одно.
Болтливый человек, ленивый человек, храбрый человек, мудрый человек, богатый человек, грубый человек, сильный человек, весёлый человек, умный человек…..1 Загадки
- Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
- Сколько горошин могут войти в стакан? (нисколько, они не ходят)
- Какая рыба носит имя человека? (Карп)
- Какая птица носит название танца? (чечётка)
- Чем больше из неё берешь, тем больше она становится. (яма)
- В какой клетке не держат зверей? (в тетрадной, в грудной)
Конкурс 3.Ведущий. Наша речь должна быть не только правильной, но и образной. А образной её делают меткие словечки, пословицы и поговорки. Команды получают очередное задание: вам предстоит дописать пословицы.
1 команда.
Труд человека кормит…………………………………………….
Готовь летом сани ……………………………………………….
Долгий день до вечера…………………………………………....
Волков бояться………………………………....................................
Что посеешь…………………………………………………………..
От скуки………………………………………………………………..
1 команда.
Пчела мала…………………………………………………………….
Кончил дело……………………………………………………….
Терпенье и труд……………………………………………………
Первый блин……………………………………………………….
Глаза страшатся……………………………………………………..
Не спеши языком…………………………………………………….
Ведущий. А мы в это время вспомним с ребятами, каких животных часто упоминают в поговорках.
Голодный как, изворотливый как, нем как, болтлив как, как мокрая , злой как.
Конкурс 4.
Сейчас командам предстоит выполнить сложнейшее задание6 из одного слова получить другое путём замены 1 буквы

В это время мы с ребятами продолжим развлекаться и поиграем в пословицы.

Конкурс 5.
И какой же ученик не любит побегать. Этим мы сейчас и займёмся. Команды встали в колонну. На стульях лежат листочки со словом «транспортировка».
Вы подбегаете и из букв этого слова составляете своё слово. Какая команда за 1 минуту успеет больше написать слов?
Конкурс 6.
После такого конкурса хочется чего-то лёгкого, приятного. Конкурс актёрского мастерства. Команды получают листочки с детскими четверостишиями и думают, как их сыграть, чтобы все узнали стих.
1 команда.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
2 команда.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Конкурс 7. Узнайте часть речи и напишите по одному примеру на каждую часть речи.

Конкурс 8 – Распредели слова
№ 1 Лестница Погода Ракета Столица | № 2 Гибкий Рукав Низко Луг | № 3 Бегут Несут Поляна Покажу | № 4 Объявила Съезд Отъезд Съехались | № 5 Полезу Накину Отплыл Подарок |
Погода Накину
Лестница Съехались Столица Отплыл
Бегут Съезд Низко Подарок
Отъезд Несут Покажу Луг Поляна Гибкий Рукав Объявила Ракета Полезу
1. Безударная гласная проверяемая
2. Словарное слово
3. Парные согласные
4. Разделительный Ъ
5. Правописание приставки
В это время мы поработаем с залом.
- Очень к вам хотело, ехало, летело, по морю плыло, наконец пришло. (ПИСЬМО)
- Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост и поднимется до звезд. (РАКЕТА)
- Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. (АНТЕННА)
- По руке к бокам приладил и поплыл по водной глади. (ЛОДКА, ВЁСЛА)
- У меня друзей не счесть. Среди них и козлик есть. Он с весёлым голоском, колокольчиком – звонком. (ВЕЛОСИПЕД)
- Встало с краю улицы в длинном сапоге, чучело трехглазое на одной ноге. (СВЕТОФОР)
- Я на том берегу и на этом берегу. Через речку перебраться я тебе помогу. (МОСТ)
Жюри подводит итог, вручаются грамоты.
6