Актуализация учебной деятельности. Открытие нового (знания, способа действия) Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Подведение итогов.
Рефлексия. | -Вспомним, какие бывают стили речи. Для того чтобы определиться, какой именно стиль речи понадобится нам для работы. Самостоятельная работа. – Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых напечатаны различные виды текстов. Ваша задача охарактеризовать текст, а именно к какому стилю речи он относится, цель с которой он употребляется, сфера употребления, жанры, лексика (слова, которые присущи только этому стилю). Проверка самостоятельной. 
- Послушайте текст, определите стиль речи. По каким признакам вы определили? Публицистический Экскурсия в краеведческий музей. Краеведческий музей — место, где встречаются настоящее и прошлое. Когда проходишь по его залам, то чувствуешь, как дух ушедших времен наполняет тебя. Здесь можно делать заметки, часами рассматривать удивительные экспонаты, а можно просто мечтать, воображая себя то скифом, то солдатом Северной войны, то бойцом, водружающим знамя над рейхстагом. Экскурсия в краеведческом музее начинается с доисторических экспонатов. Это орудия труда первобытного человека, произведения древнейшего искусства. Большой интерес представляет постоянно действующая экспозиция "Великая Отечественная война". Здесь можно увидеть то, к чему, кажется, не должно было стремиться человечество: орудия, предназначенные для массового убийства. Вторая мировая была, по определению историков, индустриальной войной: в убийственный водоворот были втянуты не только народы, но и все материально-технические ресурсы стран-участниц. В конце экспозиции можно увидеть экспонаты, рассказывающие о победе во Второй мировой войне, которую одержали войска Советского Союза, США, Великобритании и Франции. Современные экспозиции радуют глаз. По крайней мере, той ее частью, которая не связана с насилием и смертью. – Сегодня, мы продолжаем знакомство с публицистическим стилем, точнее газетно-публицистическим. - Что вы знаете о данном стиле речи? - По мнению многих языковедов, газетный стиль стал отдельным стилем. Для передачи информации в газетном тексте авторами используются деловые слова и специальные слова и выражения – газетизмы. Газета призвана, своевременно и полно информировать читателей обо всех событиях, происходящих в окружающем мире; выражать и формировать общественное мнение; воспитывать людей. Язык газеты должен быть доступен и общепонятен. - Произведения газетно-публицистического стиля содержат не только информацию о чём-либо, но и оценку этой информации автором. Отношение автора к излагаемому материалу.
Газеты бывают выполнены не типографским способом, а вручную на школьной парте самими ребятами. - Мы с вами тоже будем создавать газету. Тему номера вы назовете, сказав какой праздник будет отмечать наша страна 9 мая? - Что вы знаете об этом празднике? - Как вы думаете, на фронте были газеты? - Соня подготовила сообщение о военных корреспондентах. 
– Ребята проделали большую работу: собрали материал и подготовили картинки и фотографии, так что можно начинать работу. С чего начнем? – Правильно. Давайте создадим макет.
– В нашей газете будет четыре рубрики, по количеству информационных отделов. - Мы создали макет, и можно приступать к работе. Сейчас вы выбрали самую интересную информацию, на ваш взгляд, оформили её на листах. Представьте нам свою информацию и отдайте готовую рубрику в главный отдел – редактору газеты. – Газета наша готова, я вас поздравляю с рукописной газетой класса, надеюсь не последней. – Ребята, а зачем вообще нам нужны газеты? - Что можете сказать о празднике День Победы? - Хотелось закончить наше занятие высказыванием Натана Ротшильда: – «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
– Вернемся к нашим опасениям и ожиданиям. - Подтвердились они? - Что удивило вас сегодня на занятии? - Каждый внес вклад в создание газеты. И, чтобы сделать приятное друг другу я предлагаю следующее: каждый отдел оценит работу соседнего отдела, сделав комплимент. | разговорный художественный научный официально-деловой публицистический
(Каждой группе выдается лист с напечатанным текстом - один стиль) 1-я гр. Научный Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 2-я гр. Художественный Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он распустил крылья и пошёл вниз. Лебедь опустился на воду. Он загнул шею назад и закрыл глаза. И вода плескала в белую грудь лебедя. (По Л. Толстому) 3-я гр. Официально-деловой Директору МОУ «Вослебовская СОШ» Овинниковой Т. Н, объяснительная записка. Я, ученик 4 класса Мазаев Влад, пропустил уроки в школе 9 февраля 2015 г. в связи с посещением врача-стоматолога. 10.02.2015 г. Мазаев В. 4-я гр. Разговорный – Сколько тебе лет? – спрашивает Мишутка. – Девяносто пять. А тебе? – А мне сто сорок. Знаешь, – говорит Мишутка, – раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький. – А я, – говорит Стасик, – сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой. – А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, – говорит Мишутка. – У! А я море мог переплыть! – Подумаешь – море! Я океан переплывал! – А я раньше летать умел! – А ну, полети! – Сейчас не могу: разучился. – А я один раз купался в море, – говорит Мишутка, – и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила. – Врешь! – Нет, правда!
- Публицистический стиль – стиль средств массовой информации – периодической печати, радио, телевидения. Основными жанрами являются выступления на политические темы, статьи, обзоры и так далее. В нем соединяются две функции: информация и убеждение. Жанры публицистического стиля чаще всего встречаются в виде монолога. (Высказывания о празднике День Победы) Показ презентации.(Презентация)
– Нам нужно выполнить макет газеты. -Название газеты: «Классная правда» -Герб класса (выпускающего органа) -Девиз газеты: «Никто не забыт» Дети представляют свои работы. (1-я группа – «Письмо ветерану», 2-я – «Очерк о воине-афганце В. Гарине», 3-я – «Наше творчество: стихи и рисунки о войне», 4 – интервью у работников школы и учащихся о том, что для них значит праздник День Победы.) (Приложение 1-4) Ответы детей.
 - Опасения не подтвердились, а ожидания подтвердились. Вы поработали… Нам понравилось… Желаю вам… |