СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий, конспект (занятия, внеклассного мероприятия), посвящённый Дню Победы. Вёрстка газеты.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий занятия внеурочной деятельности научно-познавательного направления. Тема:"Деловая игра. Тип занятия: "Верстка газеты"

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»



Муниципальное образовательное учреждение «Вослебовская средняя общеобразовательная школа».

Пояснительная записка

класс:4 МОУ «Вослебовская СОШ» Скопинского р-на Рязанской области.

учитель: Улитина Нина Алексеевна

предмет: внеурочная деятельность по курсу «Школа развития речи» (1 час в неделю, 34 часа в год)

программа: «Школа России»

Тема занятия: Деловая игра «Верстка газеты»

Цель занятия: создать условия для совместной работы по верстке классной газеты, посвященной 70-летию со Дня Победы.

Задачи:

Обучающие –
• учить делать самостоятельные выводы;
• обогащать письменную и устную речь учащихся;
• учить применять полученные знания;
• уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.

Развивающие –
• способствовать развитию умения определять и формулировать тему и цель на занятии, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

• способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные -
• воспитывать активную жизненную позицию, чувство патриотизма, уважительное отношение к памяти о героях войны.

• формировать положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду в классе.
Ожидаемый результат.

Учащиеся познакомятся со стилями речи. Научатся определять стили речи. Научатся верстать классную газету, посвященную 70-летию Победы в Великой отечественной войне.

Универсальные учебные действия.

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к внеурочной деятельности занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.

Познавательные:

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Основные методы:

  1. по виду источника информации:

словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся);

наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации);

  1. по виду учебной деятельности:

проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

самостоятельный, практический, стимулирования, контроля-самоконтроля

формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

система контроля:

-контроль учителя

-самоконтроль

-взаимоконтроль

средства обучения:

Это занятие освоения новых знаний, второе по теме «Стили речи». До начала занятия дети разделились на группы (отделы), каждая получила задание. 1-я группа - написать письмо ветерану, 2-я – сделать очерк о воине-афганце В. Гарине, 3-я группа – отобрать лучшие сочинения на тему «Война – в жизни моей семьи» и провести конкурс рисунков на военную тематику, 4-я – взять интервью у сотрудников школы и обучающихся о том, что для них значит праздник День Победы.

Структура занятия соответствует типу занятия и его дидактическим задачам. На этапе мотивации была создана доброжелательная атмосфера. На тучках они написали, чего опасаются на занятии. А на шариках – что ожидают от занятия.

На этапе актуализации знаний вспомнили стили речи, особенности каждого и привели примеры. Знакомство с публицистическим стилем произошло на основе статьи из газеты «Экскурсия в краеведческий музей». Тема статьи Великая отечественная война. Автор хотел показать, что в музее можно увидеть то, к чему, кажется, не должно было стремиться человечество: орудия, предназначенные для массового убийства. Война была, по определению историков, индустриальной войной: в убийственный водоворот были втянуты не только народы, но и все материально-технические ресурсы стран-участниц. На вопрос о значении газет во время войны Софья З. приготовила презентацию, которую прокомментировала. Она рассказала о военных корреспондентах.

Интересно прошел этап включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным в виде презентации материала, который подготовили в группе. Далее материал передавали «редактору». Он помещал статьи в газету.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.


Завершающим этапом было подведение итогов и рефлексия. Дети еще раз сказали о великой роли газеты во время войны.

Занятие было позитивным. Каждая группа получила от своих товарищей комплимент.

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь, т. к. все занятие построено на идее 70-летие со Дня Победы. Каждый этап имеет воспитательное значение и завершенность каждого этапа.

При планировании занятия были учтены психологические особенности учащихся. Следует отметить, что уровень обученности учащихся разный. Есть и слабоуспевающие. Основное внимание уделялось привлечению именно этих детей к деятельности на занятии. Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на занятии положительной психологической атмосферы.

По моему мнению, занятие прошло успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.


4


Просмотр содержимого документа
«Хочу сказать СПАСИБО»

Приложение №1.

Хочу сказать СПАСИБО!



Победа! Как она досталась? Каким путём вы к ней пришли?

И раны были, и усталость, и шрамы на груди земли.

Броня во вмятинах глубоких, и дали пройденных дорог,

И ордена на гимнастёрках, где пот нещадно ткань прожёг.

Могилы братские, в которых друзья погибшие лежат…



Дорогие наши Ветераны Великой Отечественной войны!

Мы, современные школьники, хотим сказать огромное спасибо Вам за Ваш Великий подвиг, который Вы совершили ради того, чтобы мы сейчас жили.

Вы боролись с врагом до последней капли крови, закрывая своим телом своих товарищей, своих жён и детей ради мирной жизни на земле.

Не отступая ни на шаг, боясь отдать врагу частичку нашей родной земли, Вы отстояли наши родные города, где и сейчас продолжается жизнь. Ваш подвиг, Ваша победа – это наше счастье, наша мирная жизнь.

Дорогие Ветераны! Ваш подвиг бессмертен! Тот, кто не прошёл столь тяжкий путь, не сможет сполна ощутить той радости, что вызывает фраза День Победы! Но вы научили нас радоваться вместе с Вами в этот великий день 9 Мая, ощущая в этот день гордость за наш Великий народ, за Вас, дорогие Ветераны!

Мы надеемся, что каждый из школьников поймёт, что нельзя жить , не зная истории своей Родины, истории страны. Поэтому обещаем Вам хорошо учиться, быть честными, справедливыми, чтобы стать настоящей сменой нашим дедам и прадедам!

Простите нас за то, что не уделяем Вам должного внимания!

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Муниципальное образовательное учреждение «Вослебовская средняя общеобразовательная школа»

Муниципального образования

Скопинский муниципальный район

Рязанской области










Лучший сценарий, конспект (занятия, внеклассного мероприятия), посвященный 70 – летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов».

Тема занятия:

Деловая игра «Верстка газеты».

4 класс












Учитель: Улитина Нина Алексеевна










2015 г.











№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Занятие внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Школа развития речи», 4 класс

Тема занятия

«Деловая игра «Верстка газеты»

Цель занятия

Создать условия для совместной работы по верстке классной газеты, посвященной 70-летию праздника День Победы.



Задачи

Обучающие –
• учить делать самостоятельные выводы;
• обогащать письменную и устную речь учащихся;
• учить применять полученные знания;
• уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.

Развивающие –
• способствовать развитию умения определять и формулировать тему и цель на занятии, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

• способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные -
• воспитывать активную жизненную позицию, чувство патриотизма, уважительное отношение к памяти о героях войны.

• формировать положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду в классе.

Ожидаемый результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты)

Обучающиеся

познакомятся со стилями речи, научатся определять стили речи. Научатся верстать классную газету, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.








Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к внеурочной деятельности занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.

Познавательные:

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.



Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

ПК с видеопроектором, презентация, карточки.







Ватман, фломастеры (цветные карандаши), клей, материал исследовательской работы по теме (письмо ветерану, вырезки из газеты о В. Гарине, сочинения и стихи о войне, рисунки), бумажные тучки и шарики.








Основные этапы и виды деятельности

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности)

– Ребята, сегодня нам предстоит совместная работа. Давайте улыбнемся друг другу. Думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!


Учащиеся рассаживаются по группам (отделам).






Введение в тему занятия. Постановка учебной задачи на занятие.






- Вы разделились по интересам, и у нас получилось четыре отдела. Разрешите представить отделы: отдел новостей, информационный отдел, творческий отдел, отдел журналистских расследований.

- Сегодня на занятии мы будем верстать газету.

-У вас на столах тучки и шарики. Напишите от своей группы, что вы ожидаете от занятия и чего опасаетесь. Прикрепите тучки и шарики на доску.


Учащиеся встают.





Дети на тучках пишут, чего они опасаются, а на шариках, что они ожидают от занятия.

Шарики и тучки прикрепляют на магнитную доску.



Актуализация учебной деятельности.



























































Открытие нового (знания, способа действия)































































Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным























Подведение итогов.













Рефлексия.









-Вспомним, какие бывают стили речи. Для того чтобы определиться, какой именно стиль речи понадобится нам для работы.

Самостоятельная работа.

– Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых напечатаны различные виды текстов. Ваша задача охарактеризовать текст, а именно к какому стилю речи он относится, цель с которой он употребляется, сфера употребления, жанры, лексика (слова, которые присущи только этому стилю).

Проверка самостоятельной.







































































- Послушайте текст, определите стиль речи. По каким признакам вы определили?

Публицистический

Экскурсия в краеведческий музей.

  Краеведческий музей — место, где встречаются настоящее и прошлое. Когда проходишь по его залам, то чувствуешь, как дух ушедших времен наполняет тебя. Здесь можно делать заметки, часами рассматривать удивительные экспонаты, а можно просто мечтать, воображая себя то скифом, то солдатом Северной войны, то бойцом, водружающим знамя над рейхстагом. 
    Экскурсия в краеведческом музее начинается с доисторических экспонатов. Это орудия труда первобытного человека, произведения древнейшего искусства.
 
    Большой интерес представляет постоянно действующая экспозиция "Великая Отечественная война". Здесь можно увидеть то, к чему, кажется, не должно
было стремиться человечество: орудия, предназначенные для массового убийства. Вторая мировая была, по определению историков, индустриальной войной: в убийственный водоворот были втянуты не только народы, но и все материально-технические ресурсы стран-участниц. В конце экспозиции можно увидеть экспонаты, рассказывающие о победе во Второй мировой войне, которую одержали войска Советского Союза, США, Великобритании и Франции. 
    Современные экспозиции радуют глаз. По крайней мере, той ее частью, которая не связана с насилием и смертью.

– Сегодня, мы продолжаем знакомство с публицистическим стилем, точнее газетно-публицистическим.

- Что вы знаете о данном стиле речи?

- По мнению многих языковедов, газетный стиль стал отдельным стилем. Для передачи информации в газетном тексте авторами используются деловые слова и специальные слова и выражения – газетизмы.

Газета призвана, своевременно и полно информировать читателей обо всех событиях, происходящих в окружающем мире; выражать и формировать общественное мнение; воспитывать людей. Язык газеты должен быть доступен и общепонятен.

- Произведения газетно-публицистического стиля содержат не только информацию о чём-либо, но и оценку этой информации автором. Отношение автора к излагаемому материалу.



Газеты бывают выполнены не типографским способом, а вручную на школьной парте самими ребятами.

- Мы с вами тоже будем создавать газету. Тему номера вы назовете, сказав какой праздник будет отмечать наша страна 9 мая?

- Что вы знаете об этом празднике?

- Как вы думаете, на фронте были газеты?

- Соня подготовила сообщение о военных корреспондентах.













– Ребята проделали большую работу: собрали материал и подготовили картинки и фотографии, так что можно начинать работу. С чего начнем?

– Правильно. Давайте создадим макет.





– В нашей газете будет четыре рубрики, по количеству информационных отделов.

- Мы создали макет, и можно приступать к работе. Сейчас вы выбрали самую интересную информацию, на ваш взгляд, оформили её на листах. Представьте нам свою информацию и отдайте готовую рубрику в главный отдел – редактору газеты.

– Газета наша готова, я вас поздравляю с рукописной газетой класса, надеюсь не последней.

– Ребята, а зачем вообще нам нужны газеты?

- Что можете сказать о празднике День Победы?

- Хотелось закончить наше занятие высказыванием Натана Ротшильда:

– «Кто владеет информацией, тот владеет миром».





– Вернемся к нашим опасениям и ожиданиям.

- Подтвердились они?

- Что удивило вас сегодня на занятии?

- Каждый внес вклад в создание газеты. И, чтобы сделать приятное друг другу я предлагаю следующее: каждый отдел оценит работу соседнего отдела, сделав комплимент.

  • разговорный

  • художественный

  • научный

  • официально-деловой

  • публицистический





(Каждой группе выдается лист с напечатанным текстом - один стиль)

1-я гр. Научный

Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
2-я гр. Художественный

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море.
Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он распустил крылья и пошёл вниз.
Лебедь опустился на воду. Он загнул шею назад и закрыл глаза. И вода плескала в белую грудь лебедя. 
(По Л. Толстому)

3-я гр. Официально-деловой

Директору МОУ «Вослебовская СОШ»

Овинниковой Т. Н,

объяснительная записка.

Я, ученик 4 класса Мазаев Влад, пропустил уроки в школе 9 февраля 2015 г. в связи с посещением врача-стоматолога.

10.02.2015 г. Мазаев В.

4-я гр. Разговорный

– Сколько тебе лет? – спрашивает Мишутка.
– Девяносто пять. А тебе?
– А мне сто сорок. Знаешь, – говорит Мишутка, – раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.
– А я, – говорит Стасик, – сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.
– А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, – говорит Мишутка.
– У! А я море мог переплыть!
– Подумаешь – море! Я океан переплывал!
– А я раньше летать умел!
– А ну, полети!
– Сейчас не могу: разучился.
– А я один раз купался в море, – говорит Мишутка, – и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила.
– Врешь!
– Нет, правда!










































- Публицистический стиль – стиль средств массовой информации – периодической печати, радио, телевидения. Основными жанрами являются выступления на политические темы, статьи, обзоры и так далее. В нем соединяются две функции: информация и убеждение. Жанры публицистического стиля чаще всего встречаются в виде монолога.


















(Высказывания о празднике День Победы)


Показ презентации.(Презентация)






















– Нам нужно выполнить макет газеты.

-Название газеты: «Классная правда»

-Герб класса (выпускающего органа)

-Девиз газеты: «Никто не забыт»


Дети представляют свои работы.

(1-я группа – «Письмо ветерану», 2-я – «Очерк о воине-афганце В. Гарине», 3-я – «Наше творчество: стихи и рисунки о войне», 4 – интервью у работников школы и учащихся о том, что для них значит праздник День Победы.) (Приложение 1-4)



Ответы детей.



- Опасения не подтвердились, а ожидания подтвердились.

Вы поработали…

Нам понравилось…

Желаю вам…


Просмотр содержимого документа
«Приложени1»

Приложение №3.

Бабушка Таня о войне.


Июньским теплым, ласковым деньком,
В неполные пятнадцать лет, девчонка
Домой летела белым мотыльком,
Легко справляясь с непокорной челкой.
Ей птицы были – сёстры, звери – братья,
Она делилась счастьем с каждой веткой,
Ведь, папа обещал отрез на платье,
В подарок к окончанью «семилетки».
И как же не любить весь мир вокруг!?
Котёнка и берёзку у окна.
Взлетела на крыльцо! А мама, вдруг,
Сказала: «Таня, началась война…»

А дальше, как в отчаянном бреду:
Лопаты, грязь, Скопинские окопы…
Мгновение на скромную еду.
И, вновь, траншеи, до седьмого пота.
Затем, был поезд, старенький вагон,
В котором до войны возили скот.
Где, кроме лавок, лишь девичий стон…
Везли на трудовой советский фронт.
Вдруг, взрыв! Другой! Ещё один снаряд!
И кровь! «Ну, поднимайтесь же, девчонки!»
Ей так хотелось в голос зарыдать!
Уткнувшись в край, солёной пыльной челки.


Село Урусово, а позже – город Клин,
Где от работы падали в бессилии,
Не радовал ни яркий цвет рябин,
Ни белые сады весенней лилии.
Поднявшись раньше первых петухов,
Чтобы успеть немного взять покушать,
Брела, сквозь сон, кляня в душе врагов,
Вдоль старых покосившихся избушек.
И так - пять лет! С зари и до зари
Ей ни минуты не было покоя:
То урожай для фронта убери,
То ночь без сна у лазаретных коек.

Но вот однажды, с майского обоза
Солдатик соскочил, вскричав: «Победа!»

Никто не мог сдержать от счастья слёзы,
Той радости сильнее, не изведать!
Она кричала так, как никогда!
От счастья, а не от нехватки хлеба.
Бросая свой платочек, сквозь года,
В то мирное, лазоревое небо.


И снова на душе цвела сирень,
И, как ручей, текла домой дорога.
Уже мелькает старенький плетень
И рыжий кот у отчего порога.
И мама у родимого крыльца!
Но, почему в глазах, печать тревоги?
Вдруг, новость: «Забрала война отца…»
И, как косой, подкошенные ноги.
Ну, как же это, разумом понять,
Молоденькой измученной девчонке!?
А на лицо легла седая прядь,
Когда-то непослушной, русой челки…

Всё это, знаю я из первых уст
Прабабушки моей - Линёвой Тани.
Про подвиг трудовой девчонок Русских,
Чьи души, навсегда войной изранены.


Уже полгода нет её со мной…
Но, никогда, родная, не забуду,
Что «День Победы – это праздник твой!»
Тот подвиг я вовеки помнить буду!










Просмотр содержимого презентации
«МОУ «Вослебовская СОШ»»

МОУ «Вослебовская СОШ»  Скопинский муниципальный район  Рязанской области Выполнила: Захарова С.,  4 класс 2015 г.

МОУ «Вослебовская СОШ» Скопинский муниципальный район Рязанской области

Выполнила: Захарова С.,

4 класс

2015 г.

Военные корреспонденты «Война, она такое дело, О ней не вспоминать нельзя…» М.Тимошечкин «Военный архив»

Военные корреспонденты

«Война, она такое дело,

О ней не вспоминать нельзя…»

М.Тимошечкин «Военный архив»

ПЕСНЯ ВОЕННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ От Москвы до Бреста Нет такого места, Где бы не скитались мы в пыли. С лейкой и с блокнотом, А то и с пулеметом Сквозь огонь и стужу мы прошли. Без глотка, товарищ, Песню не заваришь, Так давай по маленькой нальем. Выпьем за писавших, Выпьем за снимавших, Выпьем за шагавших под огнем!... А не доживем, мой дорогой, Кто-нибудь услышит, Снимет и напишет, Кто-нибудь помянет нас с тобой!

ПЕСНЯ ВОЕННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

От Москвы до Бреста

Нет такого места,

Где бы не скитались мы в пыли.

С лейкой и с блокнотом,

А то и с пулеметом

Сквозь огонь и стужу мы прошли.

Без глотка, товарищ,

Песню не заваришь,

Так давай по маленькой нальем.

Выпьем за писавших,

Выпьем за снимавших,

Выпьем за шагавших под огнем!...

А не доживем, мой дорогой,

Кто-нибудь услышит,

Снимет и напишет,

Кто-нибудь помянет нас с тобой!

  • К.Симонов
Илья Эренбург  Илья Эренбург с началом войны стал корреспондентом газеты «Красная звезда». Первая статья писателя датирована 23 июня 1941 года. Всего за годы войны Эренбург написал около полутора тысяч памфлетов, статей, корреспонденций.

Илья Эренбург

Илья Эренбург с началом войны стал корреспондентом газеты «Красная звезда». Первая статья писателя датирована 23 июня 1941 года. Всего за годы войны Эренбург написал около полутора тысяч памфлетов, статей, корреспонденций.

Константин Симонов

Константин Симонов

  • Константин Симонов уже 24 июня 1941 года отправился на фронт военным корреспондентом газеты «Красная звезда». Он был свидетелем многих решающих битв. Через свои очерки, стихи, прозу писатель показал увиденное и пережитое как им самим, так и тысячами других участников войны. Свои впечатления и мысли Симонов излагал во фронтовых записках под названием «Разные дни войны».
Семён Борзунов

Семён Борзунов

  • Ушёл на фронт с первых дней войны. Он участвовал в обороне Львова, Тернополя, Киева. Считал, что для творчества не время. Но произошло иначе. Борзунов стал корреспондентом фронтовой газеты «За честь Родины». Сражаясь плечом к плечу с героями своих очерков, Борзунов был на самых горячих участках фронта. Вместе с передовыми подразделениями форсировал Днепр. После этой операции корреспондент опубликовал статью, где восхищался мужеством и отвагой солдат. Публикация подняла боевой дух целой армии.
Военный путь Александра Трифоновича начался осенью 1939 года, когда он в качестве военного корреспондента участвовал в походе Красной Армии в Западную Белоруссию. С 1942 года и до конца Великой войны Твардовский работал в «Красноармейской правде». За годы войны создал многочисленные стихи, объединённые во «Фронтовую хронику», очерки, корреспонденции. А поэма «Василий Тёркин», созданная в период с 1941 по 1945 годы, стала ярким воплощением русского характера и общенародных чувств эпохи Великой Отечественной.  /

Военный путь Александра Трифоновича начался осенью 1939 года, когда он в качестве военного корреспондента участвовал в походе Красной Армии в Западную Белоруссию. С 1942 года и до конца Великой войны Твардовский работал в «Красноармейской правде». За годы войны создал многочисленные стихи, объединённые во «Фронтовую хронику», очерки, корреспонденции. А поэма «Василий Тёркин», созданная в период с 1941 по 1945 годы, стала ярким воплощением русского характера и общенародных чувств эпохи Великой Отечественной.

/

В годы войны Алексей Толстой пишет около 60 публицистических материалов (очерки, статьи, обращения, зарисовки о героях, военных операциях), начиная с первых дней войны (27 июня 1941 года — «Что мы защищаем») и до самой своей смерти в конце зимы 1945 года. Самым известным произведением Алексея Толстого о войне считается очерк «Родина».

В годы войны Алексей Толстой пишет около 60 публицистических материалов (очерки, статьи, обращения, зарисовки о героях, военных операциях), начиная с первых дней войны (27 июня 1941 года — «Что мы защищаем») и до самой своей смерти в конце зимы 1945 года. Самым известным произведением Алексея Толстого о войне считается очерк «Родина».

Во время войны Шолохов работал военным корреспондентом и опубликовал несколько очерков, а также рассказ «Наука ненависти».
  • Во время войны Шолохов работал военным корреспондентом и опубликовал несколько очерков, а также рассказ «Наука ненависти».
В октябре 1938 года был призван в Красную Армию. Работал в армейской газете «Призыв».. Под Клином в декабре 1941 года контуженным лейтенант Воробьев попал в плен и находился в лагерях военнопленных (1941—1943). Дважды бежал из плена. В 1943—1944 годах был командиром партизанской группы из бывших военнопленных в составе действовавшего в Литве партизанского отряда. Был награждён медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени. Во время нахождения в подполье в 1943 году написал автобиографическую повесть «Это мы, Господи!» пережитом в плену. о

В октябре 1938 года был призван в Красную Армию. Работал в армейской газете «Призыв».. Под Клином в декабре 1941 года контуженным лейтенант Воробьев попал в плен и находился в лагерях военнопленных (1941—1943). Дважды бежал из плена. В 1943—1944 годах был командиром партизанской группы из бывших военнопленных в составе действовавшего в Литве партизанского отряда. Был награждён медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени. Во время нахождения в подполье в 1943 году написал автобиографическую повесть «Это мы, Господи!» пережитом в плену.

о

Военные корреспонденты находились непосредственно в центре военных действий, воочию наблюдали всё происходившее, нередко заменяя блокнот с ручкой на автомат или винтовку. Они писали свои репортажи и очерки об участниках сражений, героях битв. Все их рассказы были проникнуты духовными переживаниями за судьбу страны и народа, чувством патриотизма и гордости за отвагу советского народа. К сожалению многие из них остались лежать на полях сражений.
  • Военные корреспонденты находились непосредственно в центре военных действий, воочию наблюдали всё происходившее, нередко заменяя блокнот с ручкой на автомат или винтовку. Они писали свои репортажи и очерки об участниках сражений, героях битв. Все их рассказы были проникнуты духовными переживаниями за судьбу страны и народа, чувством патриотизма и гордости за отвагу советского народа. К сожалению многие из них остались лежать на полях сражений.