Сценарий Малых Олимпийских игр
Задачи:
пропаганда здорового образа жизни;
знакомить детей с Олимпийскими видами спорта;
формировать представление об Олимпийских играх;
воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;
формировать интерес и любовь к спорту;
формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей по команде.
Ход мероприятия
Под «Олимпийский марш» В. Попова дети входят в спортивный зал и строятся. Ведущий представляет команды и капитанов.
Ведущий: «Равняйсь, смирно!»
Звучит гимн ДНР.
Ведущий: «Вольно!»
Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас «Малые Олимпийские игры» - праздник спорта, мира, дружбы, молодости и красоты. Слово для приветствия предоставляется директору___________
Выступает директор с речью.
Ученик:
«Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!»
Ведущий: «Приглашаем всех девочек и мальчиков в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость и смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!»
Ведущий: «Вы все любите соревноваться. А где могут спортсмены собраться вместе и посоревноваться? Конечно, на Олимпийских играх».
Ученик:
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
Ученик:
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Ученик:
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион!
Ученик:
Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Ученик:
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Ученик:
Не хотел он сеять горе,
Побежденному грозя:
Для него в спортивном споре
Все соперники – друзья!
Ведущий: «А кто знает, где родились Олимпийские игры?»
Дети: «В Греции».
Ведущий: «Правильно! В древней Греции, в Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады.
Ведущий: «Прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюсти все ритуалы Олимпийских игр. Олимпийский флаг внести!»
В зал входят 4 спортсмена, которые вносят Олимпийский флаг. Они делают круг почета, прикрепляют его к флагштоку. Звучит торжественная музыка. Спортсмены поднимают флаг.
Дети читают стихи:
Ученик
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ученик
Ныне каждый замечает
Из колец сплетенный знак:
Ну, а что он означает?
Каждый знает, иль не так?
Ведущий
Непременно нужно, братцы,
В этом всем нам разобраться.
Что за символ 5 колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре?
Почему?
Ответ таков:
«На планете в нашем мире
Пять жилых материков».
Ну, а пять материков,
Как доверенных послов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
Ученик (Показывает желтое кольцо)
Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано – рано
Солнце окна золотит.
Потому что желтый цвет-Это Азии привет!
Ученик (Показывает черное кольцо)
Знают все, что черный цвет
Знойной Африки привет.
Ученик (Показывает зелёное кольцо)
Цвет травы, зеленый цвет,
Из Австралии привет!
Ученик (Показывает голубое кольцо)
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет!
Ученик (Показывает красное кольцо)
У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо несут.
Ученик (Выстраиваются, показывая все кольца)
Все мы в дружбу верим свято.
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Ведущий: «По традиции Олимпийских игр мы должны зажечь Олимпийский огонь. Право внести олимпийский факел предоставляется …….
Долгий путь прошел этот огонь, много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.
Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник».
Появляются спортсмены, которые передают из рук в руки олимпийский факел (макет).
Один из спортсменов зажигает Олимпийскую чашу.
Ученик:
«Священный огонь олимпийский,
Гори над планетой века.
Не надо огня Хиросимы,
Не надо Хатыни огня!
А факел, сегодня зажженный,
Пусть дружбу народов крепит,
Пусть дух прекрасной Олимпии
На празднике нашем царит!»
Ведущий: «Прежде чем начать наши состязания, спортсмены должны дать торжественную клятву».
«Клянемся от имени всех спортсменов, что будем участвовать в олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести страны. Клянемся!».
Все отвечают: «Клянемся!»
Ведущий: «Судьи также приносят клятву».
Судьи: «От лица всех судей обещаем оценивать состязания объективно».
Ведущий: «Малые Олимпийские игры считаю открытыми. Итак, в путь».
Команды выстраиваются в 2 колонны.
1. Эстафета «Факел». Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
2. Эстафета «Чья команда быстрее»
А сейчас всем командам нужно сложить разрезанные картинки и назвать вид спорта.
(пазлы за столами по 2 картинки на команду)
3. Эстафета «Олимпийская эмблема». Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. После того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.
Ведущий: «В программу античных Олимпийских игр входил бег на 1 стадий. Отсюда и произошло слово «стадион» — длина беговой дорожки равнялась 600 ступням. По преданию, ее отмерил сам Геракл, по нашим меркам эта длина составляла 192 м. Приглашаем участников на старт легкоатлетической эстафеты».
4. Эстафета с передачей эстафетной палочки. Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит определенное расстояние, в руках держит эстафетную палочку, передает ее второму. Эстафета заканчивается, когда все участники вернутся на свои места.
Ведущий: «Существовал еще один вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. «Спортивные тарелки» изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию. Будем метать мешочки с песком».
5. Состязания по метанию.
Ведущий: «Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц. Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу».
6. Эстафета «Колесница». Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.
Ведущий: «Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет».
7. Эстафета «Прыжки с гантелями». Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.
Ведущий: «Соревнования пятиборцев древние греки называли пентатлон. Пент - пять, атлон - борьба, соревнование. Давайте и мы проведем соревнования пятиборцев».
8. Эстафета с пятью препятствиями. Задания:
1) проползти на животе, подтягиваясь на руках по гимнастической скамейке;
2) перепрыгнуть через 2 обруча, лежащие на полу;
3) обежать 3 кегли, расставленные в 1 м друг от друга;
4) пролезть в тоннель из обручей;
5) забросить мешочек с песком в обруч.
Ведущий: «В Древней Греции принято было проводить соревнования по кулачному бою, сюда приглашаются капитаны».
9. Проводится бой подушками.
Ведущий:
«Соревновались мы на славу,
Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады»
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Ведущий: «Вот и закончились наши соревнования. Я верю, что эти игры останутся в вашей памяти и надеюсь, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее! » станет вашим девизом. Ребята, я рада, что вы проявили лучшие спортивные качества: силу, смелость, честность и упорство в достижении цели, поэтому все команды получают призы.
Для снятия Олимпийского флага приглашаются наши лучшие
спортсмены ………Флаг снять!»
Спортсмены снимают флаг, выносят его из зала.
Ведущий: «Пора погасить и Олимпийский огонь».
Огонь гаснет.
Ведущий: «Всем спасибо за внимание. До свиданья! До новых встреч!
Звучит музыка.
Дети покидают спортивный зал.