СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий математического КВН для учащихся 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагаю план-конспект открытого мероприятия, математического КВН, проведенного с учащимися 4 классов в рамках Недели математики.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического КВН для учащихся 4 классов»

ГБОУ школа № 487 Выборгского района Санкт-Петербурга

















Сценарий математического КВН для 4 классов

В рамках Недели математики

«Путешествие по Волшебному Королевству Математики».



Провела

учитель начальных классов

Дмитриева О.Ю.



















Санкт-Петербург, 2015 г.

Сценарий Математического КВН для 4 классов

В рамках Недели математики.

Цель мероприятия: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к урокам математики.

  2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи сложения, вычитания, умножения, деления.

  3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение: Дважды два четыре (Шаинский В.Я. - Пляцковский М.)

Карта Страны Математики;

Таблица для подсчёта баллов;

Бумага, фломастера для рисования эмблемы;

Части Ключа от замка;

Раздаточный материал «Лабиринт»;

Карточка для «Задачки со спичками» - 2 шт., счётные палочки;

Карточка с картинкой «Чего не хватает»;

карточки с заданиями для эстафеты «Раскрась картинку» - 2 шт.; цв. карандаши;

доска, мел для «Грамматической арифметики»;

бумага в клетку, карандаши для рисования по клеткам;

карточки для задания «Что было на столе» - 2 шт.;

грамоты, призы.

Участвуют 2 команды учащихся 4 классов, а также группа поддержки (ребята, сидящие в зале).









Ход мероприятия:

Вступительное слово.

Звучит музыка: Дважды два четыре (Шаинский В.Я. - Пляцковский М.)

Цифрик:

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько пальцев на руках,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в комнате дверей,
В переулке фонарей,
Сколько лодок на реке,
Сколько елок на горе,
Сколько ног у двух коней,
Сколько во дворе детей.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько литров молока,
Сколько метров полотна,
Сколько хлеба на весах
И времени на часах.

Цифрик: Здравствуйте, ребята! Узнаете меня? Я Цифрик – младший помощник Королевы Математики. И как вы помните, наша Королева больна. Но это не повод отменять нашу Неделю математики. Математика – очень важная и нужная наука, она окружает нас повсюду в жизни, без нее никуда. Поэтому очень важно, чтобы Королева поскорее выздоровела. Ей нужно лекарство. Как вы думаете, что поможет ей вылечиться? Лучшее лекарство для нее – ваша смекалка, логика, сноровка и знание законов ее королевства. И если вы сможете это продемонстрировать, она обрадуется, поймёт, что мы ее ждёт и нуждаемся в ней, и скорее поправится.

А чтобы доставить Королеве Математике лекарство, нам нужно добраться до ее волшебного замка. Путь будет непростым: через лес, болото и горы. (карта) Но если вы будете внимательными и дружными, у вас всё получится. Проходя испытания правильно, вы будете получать часть ключа от замка, и в конце путешествия сможете открыть заветную дверь.

А также работа каждой команды будет оцениваться в баллах, а баллы заноситься в таблицу. Оцениваются качество, правильность, скорость и дисциплина. В конце игры подсчитаем баллы и выявим лучшую команду.






Команда 1 «...»

Команда 2 «...»

Сказочный лес



Топкое болото



Крутые горы



Волшебный замок



Итого:



А вот и первое задание: придумайте название своей команды и нарисуйте эмблему.

(Представление команд)

Цифрик: Теперь я вижу, что вы готовы к нашему опасному, но увлекательному путешествию.

  1. Сказочный лес.

Цифрик: Сначала придётся пробираться через сказочный лес. А лес этот дремучий, в нем так легко заблудиться.

    1. Задание «Пройди лабиринт».

Помогите веселой бабке Ёжке попасть домой.

    1. Задачки на смекалку.

(Конкурс проводится в форме игры “Брейн-ринг”: команда, решившая задачу верно первой, получает балл.)

  • По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток? (2)



  • 2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)



  • При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)



  • “Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала? (На 10 рублей)



  • На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Убрать крайние карандаши)





  1. Топкое болото.

Цифрик: Следующее препятствие на нашем пути – Топкое болото.

    1. Задачка со спичками.

(Перед детьми рисунок, счётные палочки).

Цифрик: Через болото просто так не перейти. Нужна дорога. Нужно построить гать.

Гать — дорога через болото или затопленный участок суши, настил через трясину. Гать делается из брёвен, уложенных обычно поперёк движения.

Для этого вам понадобятся дощечки – счетные палочки.

- Выложите на столе такую же фигуру.

- Как вы думаете, кто это? Это животное – корова; гуляла корова, гуляла, и кто-то её позвал. Переложите всего одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону.



    1. Задание на логику «Чего не хватает».

Цифрик: Чтобы передвигаться по болоту и не промочить ноги, нам понадобятся галоши. Но галоши рассыпались и перепутались. Рассмотрите внимательно картинку и определите, какой галоши не хватает.

  1. Крутые горы.

Цифрик: Следующее препятствие – Крутые горы.

    1. Математическая эстафета «Раскрась рисунок».

Цифрик: Один из грозных жителей гор – сова. И чтобы она нас пропустила, нужно раскрасить ее изображение. Решите пример и раскрасьте фрагмент картинки в соответствующий цвет.

(Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу поочередно каждый игрок бежит к столу, на котором находится задание, быстро выполняет его и возвращается назад. Побеждает команда, быстрее и правильнее других выполнившая задания.)

    1. Грамматическая арифметика.

Цифрик: В волшебном королевстве каждый становится чуть-чуть волшебником. Превратите одно слово в другое, изменив количество букв.

6 – 3 = ?

колесо (кол, лес, сок)

7 – 2 = ?

игрушка (груша)

7 – 3 = ?

конфета (кофе)

8 – 3 = ?

карточка (точка, карта, точка)

9 – 5 = ?

кинотеатр (кино, нота)

  1. Волшебный замок.

Цифрик: Вот мы и добрались до замка Королевы Математики. Теперь нужно найти покои, в которых лежит несчастная больная. Давайте поищем эту комнату.

    1. Рисование по клеткам «Повтори узор ковра».

Цифрик: В этом зале на стене висит красивейший волшебный ковёр. Ваша задача – повторить узор ковра.

    1. Задание на зрительное внимание и память «Что было на столе».

Цифрик: А в этом зале Королева проводит званные обеды. Проверим вашу внимательность. Посмотрите внимательно на стол.

А теперь переверните листок и вспомните, что было на столе, и на каких местах.











Подведение итогов. Награждение победителей.

Цифрик: Сложите из фрагментов картинки ключ. Теперь мы можем войти в комнату Королевы Математики.

Но что это? Где же она?

Вы ведь понимаете, что наша Королева – волшебница. Она внимательно наблюдала за вашим путешествием, ваша смекалка и сноровка помогли ей вылечиться – и вот она уже отправилась осматривать свои владения, обучать других ребят математической науке.

Ну а вы молодцы. Давайте подсчитаем баллы и подведем итоги, какая команда была чуть лучше и чуть внимательнее.

(Вручение призов, грамот).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!