СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий математического вечера "Колесо истории"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий математического вечера "Колесо истории" предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 10-11 классах с целью привития интереса к математике и познание некоторых исторических событий и фактов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического вечера "Колесо истории"»

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Музыка

Ведущий

Николай Гумилев говорил:

Что создадим мы впредь, на то власть Господня,

Но что мы создали, то с нами по сегодня.

Ведущий

Мы - это человечество,

а созданное и то, что будет создано - это открытия,

изобретения, идеи и мысли людей.

Ведущий

Сегодня вы прикоснетесь к прошлому и ощутите значимость того, что веками накапливалось в мудрости человечества, в культуре человечества - что мы создали, то с нами по сегодня. Ведь мы сопричастны к прошлому и ответственны за будущее.

Ведущий:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век —

Всегда стремился к знанью человек…

Учитель 

Известный математик Ян Снядецкий сказал:

«Математика- царица всех наук.

Её возлюбленный-истина, её наряд-простота и ясность.

Дворец этой владычицы окружен тернистыми зарослями,

и, чтобы достичь его, каждому приходится пробираться сквозь чащу. Случайный попутчик не обнаружит во дворце ничего привлекательного. Красота его открывается лишь разуму, любящему истину,

закалённому в борьбе с трудностями» .

Учитель

Ян Амос Каменский говорил:

«Считай несчастным тот день или тот час,

в котором, ты не усвоил ничего,

ничего не прибавил к своему образованию».

И я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас потерянным,

каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное и познавательное.

Учитель

Мы рады приветствовать всех собравшихся.

Приветствуем всех, кто любит, и кто не любит математику,

Приветствуем всех, кто учит математике,

кто занимается и увлекается математикой.
для вас для всех посвящается наш вечер!


Ведущий:

    Вы заметили?  Мы стали больше считать.

Ведущий:

  • Считаем убытки и доходы,

Ведущий:

  • Считаем дни и деньги,

Ведущий

  • Считаем количество дней до ЕГЭ,

Ведущий

  • И даже больше стали доверять расчетам астрологов,

чем здравому смыслу.

Ведущий

  • Ты забыла про пятерки,

Ведущий

  • А ты про двойки, что перестала получать?

Ведущий

  • В любом случае напрашивается вывод о том,

Ведущий

  • что жизнь без математики немыслима.

Ведущий

а математика без жизни мертва.

Ведущий

А как она порой нам трудно дается!

Музыка

Сценка

Учитель:Так, дети, урок математики.

Иванов, сколько будет 4+3?

Ученик:(Чешет затылок) 6.

Учитель: Иванов, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Иванов(довольный): Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Это почему?

Петров: там до трех считают.



Учител:Так, решать задачу к доске идёт ...Птичкин.

Класс (хором): Он приходит к третьему уроку, а сейчас только второй.



Учитель: Так, тогда идет к доске Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

 

Учитель: Петров, к доске. Сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Марь Иванна ?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю! Неси сюда дневник.

Ученик Петров(довольный): У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Сидорову отдал - родителей попугать!

 

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

 

Учитель: Сидоров, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

 Учитель: Да что же это такое?

Учитель: Так посмотрим на оценки. Вовочка! У тебя выходит двойка!

Вовочка: За что?

Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в журнале, прямо не знаю.

Вовочка (угрюмо глядя в пол): Я, Марь Иванна, научным трудом занимался.

Учитель: Да что ты? Каким же?

Вовочка: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!

Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Вовочка, вы этого добились?

Вовочка: А-а, что там говорить. Я же не виноват,

что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!

Учитель: Архимед?

Вовочка: И он тоже, ведь говорили, что три равно только трём.

Учитель: А чему же ещё?

Вовочка (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!

Учитель: Как это?

Вовочка: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

Учитель: Верно.

Вовочка: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

Учитель: Верно.

Вовочка: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

Учитель: Точно.

Вовочка: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно! Тогда делим на 5-5.Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

Учитель: Ага! Так, Вовочка, дожили.

Вовочка : Я не хотел, Марь Иванна. Но против науки ... не попрешь!

Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

Вовочка: Точно!

Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

Вовочка: Точно, точно Марь Иванна.

Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

Вовочка: Верно! Мой метод, вы быстро учитесь Марь Иванна!

Учитель: Тогда по твоему методу разделим обе части равенства на (4-4), то получим 2=5. Так ты делал? Тогда, Вовочка, ставлю тебе «2»!

Вовочка: За что, Марь Иванна?

Учитель: Какая разница «2» или «5»?

Вовочка: Нет, нет «5» лучше.

Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!



Ведущий

Математику надо учить,

Она приводит ум в порядок.

И не стоит ее не любить,

Ведь она страна вечных загадок.

Ведущий

Математика – наука сложная,
Но осилить ее вполне возможно.
Нужно только постараться
И с желанием заниматься.

Ведущий
На уроки ходить, теоремы учить,
У доски отвечать и в тетради писать.
Слушать внимательно, «ворон не считать»

И тогда обязательно знать математику

будешь на пять!


Ведущий

Математика – страна без границ.

Мы настолько сроднились с ней.

Что попросту ее не замечаем.

Ведущий

Итак мы начинаем наш вечер под названием Колесо Истории

Музыка

Ведущий Слайд колесо истории, слайд про монаха

Уважаемые зрители! Чтобы запустить сегодня колесо истории, надо ответить на некоторые вопросы. Вопрос первый: Петр Первый издал указ: «Учить всех дворянских детей «цифири и геометрии», а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … .

Что запрещал Петр 1? (жениться)

Ведущий слайд про пальцы

У южноамериканского племени таманаки число 6 -это один палец другой руки, 11- один палец ноги, А как по-таманакски будет 21?. ( один палец руки другого человека)

Ведущий

в 7-8 веках нашей эры один ирландский монах изложил способ счета от 0 до1 миллиона, которым до сих пор пользуются биржевые маклеры на чикагской хлебной бирже.

Чем они пользуются? (пальцами)

Ведущий

Как назывался прибор , используемый для арифметических вычислений

в Древней Греции, Риме? ( абак)

Ведущий

Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии. (что и требовалось доказать) Подсказка: вы всегда говорите эту фразу при доказательстве теоремы.

Ведущий

У известного русского поэта есть такие строки «Мы почитаем всех 0 , а единицами — себя». Кто, таким образом, воспевал числа двоичной системы? ( А.С. Пушкин)

Ведущий(самый простой вопрос)

Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка? ( 90 десятков)

Ведущий

Какой угол образует с экватором меридиан ? (прямой)

Ведущий

Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)

Ведущий

Какая страна является родиной арабских цифр? ( Индия)


Учитель (звучит музыка, запустившая колесо)

Вы запустили колесо истории. Чтобы оно крутилось и дальше нам надо выбрать три команды, которые и будут помогать его крутить.

Я приглашаю на сцену ребят, которые пожелали, участвовать в игре. Ребята, а вы знаете, что мы сегодня изменим старые традиции. Мы вас перемешаем и сделаем три команды, выбранные случайным образом.

Итак, у меня бочонок со свертками. Вы наугад выбираете сверток, на котором написана ваша команда. Приступаем.

(Делятся ребята на команды)

Учитель

Ребята выберите название команды. Я приветствую команды

_____________ __________________ __________________

Но капитана вы сможете выбрать после первого конкурса

  1. Кусок мыла, который лежит на вашем умывальнике, имеет форму параллелепипеда. Вы расходуете мыло равномерно, каждый день одно Ито же количество. Спустя 7 дней размеры вашего мыла уменьшились вдвое, так как мыло смылось. На сколько дней хватит этого мыла, если вы будете пользоваться так же?

Ответ: Объем мыла равен XYZ. Спустя 7 дней V мыла составляет ½X½Y½Z = 1/8 XYZ.

Разность составляет 7/8XYZ. Столько мыла смылось за 7 дней. Мыла хватит на один день, так как осталось всего 1/8 часть первоначального количества.

2.Какая борона сидит глубже в земле: массой в 60 кг с 20 зубьями или массой 120 кг с 60 зубьями?

Ответ: Первая борона уходит в землю глубже, так как давление на каждый зуб больше.

3.Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городке имелось лишь два мастера (у каждого из них своя парикмахерская). Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и идеально подстрижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому мастеру.

Ребята, объясните причину столь странного, на первый взгляд, решения математика?

Ответ: Поскольку в городе лишь 2 парикмахера, каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того из мастеров, кто лучше подстриг своего конкурента.

Учитель

Итак, пока жюри подводят итоги первого конкурса,

я предлагаю вам выбрать капитана.

Слово жюри (жюри должно сказать что-нибудь о конкурсе).

Учитель

Посмотрите, какие собрались у нас ребята. Видеоролик о жизни детей.


Сценка 1. «Фалес и Пифагор».

(Учащиеся в костюмах, соответствующих тому времени. Фалес беседует с юным Пифагором.)

Пифагор: Фалес, ты не был на родине 2 года. В какой прекрасной стране ты был?

Фалес: Страна, в которой я побывал действительно прекрасна.

Я- купец, и привез немало диковенных вещей. Но восхитили меня не они.

Пифагор: Что же восхитило тебя Фалес?

Фалес: О! Меня восхитили гарпедонапты.

Пифагор: Это такие звери?

Фалес: Нет, это люди. Землемеры-гометры.

Пифагор: чем же они восхитили тебя?

Фалес: Знаниями, Пифагор. Они так много умеют: измерять и находить площади и объемы, делить отрезок на две равные части циркулем, находить пдощадь круга. У них есть треугольник со сторонами 3,4 и 5 локтей. Стороны его это гипотенуза и катеты. (уходят со сцены).

1 Ведущий:

история утверждает, что зарождение геометрии в этой стране обязано климатическим условиям, необходимостью ежегодно делить земли заново.

После этой встречи молодой Пифагор отправился в эту удивительную страну, о которой рассказал Фалес, и 11 лет черпал там знания.

Вопрос: о какой стране идет речь?

Выберите верный вариант ответа:

  1. Египет (ответ) 2. Вавилон. 3. Китай. 4. Индия.

(команды выбирают ответ, жюри присуждает баллы.)


1 Ведущий:

В Греции геометрия стала математической наукой около 2500 лет назад, но зародилась она в Египте, на плодородных землях Нила. Чтобы собирать налоги, царям приходилось измерять площади. Много знаний требовало и строительство. О серьезности геометрических знаний египтян говорит тот факт, что египетские пирамиды стоят уже 5000 лет.

Итак, команда … дала верный ответ.


Ведущий (Слайд с учеными)

Перед вами великие ученые, которые внесли большой вклад в историю человечества. Вам предстоит определить в каких странах они родились.

ЕвклИд, АрхимЕд, ПифагОр, ГерОн (греки)

НьЮтон, МАксвелл, НЕпер, Тейлор(анг)

(ДекАрт, ЛопитАль,ВиЕт, ГалуА(фран)

Лобачевский, Ломоносов,(в русском языке ударение подвижно)


Главный ведущий:

Ну, а теперь Европа, 15 век.

Сценка 2. «В мастерской художника»

(художник с мольбертом у картины. Входит кухарка)

Кухарка: Синьор, помогите мне, пожалуйста. У меня никак не сходятся счета!

Художник: Что там у тебя, Мария?

Кухарка: Синьор, Вы дали мне на расходы 5000 лир. Я купила мяса на 800лир, капусты на 10 лир, зелени на 15 лир, хлеба на 100 лир, мыла на 55 лир.

Художник: Так, сейчас посмотрим. (пишет и проговаривает) 800 при-ба-вить 10, при-ба-вить 15, при-ба-вить 100, прибавить 55.теперь 5000 вы-честь... Ну, как же неудобно каждый раз писать «прибавить» или «вычесть»! А, может быть, заменить эти слова значками? Например, вместо «прибавить» писать «+» (проводит рукой в воздухе), вместо «вычесть» «-». (уходят со сцены).

2 Ведущий: Многие века знаки действий люди писали словами. В некоторых странах пытались вводить знаки, но они не «прижились». А вот знак «+» для обозначения сложения и знак «-» для обозначения вычитания, предложенные этим художником, стали общеупотребимыми. Этот великий художник, ученый известен и как архитектор, инженер, у него имелись труды и по математике.

Вопрос: как его имя?

Выберите верный вариант ответа: 1. Васнецов. 2. Леонардо да Винчи (ответ). 3. Серов. 4. Рафаэль.

(команды думают и дают ответ)

2 Ведущий: Леонардо да Винчи был архитектором, ученым, исследовал «золотое сечение», связал математику и искусство. После его смерти осталось 7 тысяч страниц рукописей с научными исследованиями.


Главный ведущий: В 17-18 веке центром научной мысли стала Европа: Франция, Германия, Польша. Итак, Германия, 17 век.

Сценка 3. «В школе». (скамья, доска, ведро с розгами и разновозрастные ученики). Входит учитель.

Ученики: Здравствуйте, господин учитель!

Учитель: Здравствуйте. Прочтем молитву и начнем занятия. Сегодня я расскажу старшим ученикам о решении задач с помощью уравнений. А в это время младшие ученики должны выполнить 99 сложений- найти сумму всех целых чисел от 1 до 100. Приступайте. Теперь, старшие, вам задача. «Два лица имеют равные...» Что такое?

Один ученик: Готово, господин учитель!

Учитель: Что такое?

Ученик: Я вычислил сумму, господин учитель. Будет 5050.

Учитель: Ты, хвастунишка, не мог за такое короткое время выполнить 99 сложений. Откуда ты узнал ответ? (берется за розгу)

Ученик: Я все объясню, господин учитель! Чисел от 1 до 100 ровно 100. Если сложить 1 и 100, будет 101; 2 и 99, будет тоже 101; 3 и 98, также 101 и т.д. Таких сумм будет 50. Следовательно, 101 помножить на 50 будет 5050.

3 Ведущий: Математические вычисления заменяли этому ребенку обычные детские игры. Он делил единицу на все простые числа подряд и заметил, что десятичные знаки рано или поздно начинают повторяться.

Вопрос: Как звали это юное дарование?

Выберите правильный вариант ответа: 1. Карл Гаусс (1777-1875г.) (ответ). 2. Франсуа Виет. 3. Рене Декарт. 4. Паскаль.

(команды дают ответ).

3 Ведущий: Немецкий ученый Карл Фридрих Гаусс рано проявил свои математические способности. В 19 лет он решил задачу о построении правильного 7- и 9-угольника, над которой бились 2 тысячи лет самые разные ученые всего мира. Он доказал один из основных законов теории чисел, основные теоремы алгебры, внес большой вклад в астрономию.

1 вопрос: В честь какой женщины- математика назван один из распространенных в настоящее время цветов, привезенных когда-то из Индии. 1.лилия. 2. гортензия (ответ) 3. незабудка.

Верный ответ- гортензия. Именем известной француженки Гортензии Лепо'т, жившей в 18 веке (1723-1788), назван цветок, гортензия, привезенный из Индии ею.

2 вопрос: Какой гениальный математик, живший в 19 веке (1811-1832), был убит на дуэли в 21 год? В 15 лет он безумно увлекся математикой. В 18 лет опубликовал свой первый научный труд.

Варианты ответов: 1. Франсуа Виет. 2. Рене Декарт. 3. Эварист Галуа(ответ).

3 вопрос: Её знакомство с математикой произошло в раннем детстве. Стены её комнаты из-за нехватки обоев были оклеены листами лекций профессора Остроградского. И девочка часами сидела и рассматривала формулы и математические выкладки. Возможно , именно это повлияло на то, что в дальнейшем она стала проявлять большие способности к математике и физике. Но так как в те времена (а это был 19 век) В России путь в науку для женщин был закрыт, ей пришлось выйти фиктивно замуж и уехать за границу, чтобы продолжить там учёбу.

Вопрос: О какой известнейшей русской женщине -математике идет речь? Варианты ответов: 1. Софья Ковалевская (ответ) 2. Софи Лорен. 3. Надежда Крупская.

4 вопрос: Он родился в Швейцарии, но всю свою жизнь и талант отдал служению России и математике. Более 30 лет он был членом Петербургской академии наук. Это ученый необычайной широты интересов: он и математик, и физик, и механик, и астроном, и даже кораблестроитель.

Вопрос: О каком ученом идет речь? Варианты ответов: 1. Королев. 2. Циолковский. 3. Леонард Эйлер(1707-1783) (ответ)




Главный ведущий: Игра-3.

А кто из вас знает, что означает «купить кота в мешке»? (это значит- получить неизвестно что). «Кот в мешке»- так называется наша следующая игра для команд. В мешке карточки, на которых написаны задания. На раздумье дается не более трех минут. За правильный ответ 100 баллов. (капитаны тянут из мешка карточки).



Главный ведущий: А теперь Игра-4. Конкурс «Подсказки».

Условия конкурса: в каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике. Команды по очереди называют свои версии, но после каждой подсказки количество баллов уменьшается на 10. За ответ с первой попытки 100 баллов.

1. Единица измерения ?(дюйм).

Подсказка 1: первоначально её определяли как длину трех ячменных зернышек

(90б.)

Подсказка 2: означает правую фалангу большого пальца руки (80 б.)

Подсказка 3: одна из основных английских мер длины (70 б.)

Подсказка 4: равна 25,4 мм (60 б)

Подсказка 5: имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от этой меры длины (50б.)

2. Приспособление для счета (пальцы)

Подсказка 1: не нужны батарейки (90б.)

Подсказка 2: просто в обращении (80б.)

Подсказка 3: благодаря ему появилась позиционная система счисления (70б.)

Подсказка 4: всегда перед глазами (60б.)

Подсказка 5: Без этого трудно первокласснику (50б.)

Подсказка 6: пять братьев в одном чулане живут (40б.)

3. Число (нуль)

Подсказка1: точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятник этому числу. (90б.)

Подсказка 2: индейцы называли его -«сунья», арабы -«сифр» (80б.)

Подсказка 3: с ним либо больше в 10 раз, либо «ничего» (70б.)

Подсказка 4: он не любит, когда на него делят (60б.)

4. Геометрический термин, связанный с построением (радиус)

Подсказка 1: в древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского означает «спица колеса» (90б.)

Подсказка 2: он соединяет точку окружности с её центром (80б.)

Подсказка 3: он равен половине диаметра (70б.)

Жюри подводит итоги этого конкурса

Главный ведущий: И, наконец, развлекательная программа!....

В это время жюри подводит окончательные итоги .

В конце- заключительное слово ведущего.


ПЕРЕМЕНКА

Золотой медалист 46 школы был лишён золотой медали после того, как экзаменационная комиссия обнаружила в его крови учебник по математике.


Ключевой вопрос математики: не всё ли равно?


Надпись на могиле учителя математики: "Что и требовалась доказать".


Учителю геометрии вырезали аппендицит с помощью циркуля и линейки. 


В школьной столовой. 
- Мне три вторых. 
- А корень из минус двух не хочешь?

 

Первое правило математики: если тебе кажется что-то простым, значит, ты делаешь это не правильно!


 У меня математика хромает!
- А у меня вообще не ходит. Парализована на веки вечные.



Перед началом экзамена. Учитель:
- Вы не волнуйтесь, положительную оценку все получат.
- А положительная – это какая?
- Больше нуля!


Обычная реформа образования: чтобы школьники лучше запоминали таблицу умножения, её решено было печатать на пачках лёгкого "Мальборо".


Завуч на субботнике:

- Это кто тут из математического класса? Ты, Сидоров? Так бери лопату, будешь корни извлекать.

 

 Коза, привязанная к колышку, лучше восьмиклассника понимает, что такое радиус.

 


Девушка, девушка! Можно ваш номер телефона?

- Ну запоминай, математик: восемьдесят девять миллиардов сто двадцать семь миллионов семьсот девяносто четыре тысячи сто пятьдесят три.

 

К черной бухгалтерии нас приучали еще со школы, когда говорили: "один пишем, два в уме!"

 

У меня на математику аллергия. У меня от неё по всему дневнику двойки.


 В чём дело, почему ты опоздал?
– Меня мама задержала – никак не могла решить задачу.

 

Почему, если даже ты совсем не разбираешься в растениях, но рубишь в математике, физике, информатике, то ты по-любому – ботаник?


Математический коллапс: разрезая червяка лопатой, ты его делишь на 2 и умножаешь на 2 одновременно.


Законы физики - это единственные законы, которые соблюдаются в нашей стране.


Учитель математики:

-У меня в классе все настоящие Пифагоры - знают математику на уровне 2-го века до нашей эры.

 

Закон всемирного тяготения был открыт задолго до Исаака Ньютона. К сожалению, всем его открывшим на голову падали очень тяжелые предметы.


Новый закон Ньютона: тело, зажатое в угол, не сопротивляется.

 

Если тебя все время тянет к положительным людям, значит ты отрицательный!

 

Встречаются как-то физик и математик.

Физик и спрашивает:

_Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет, они стучат?

-Это элементарно. Площадь круга пи р квадрат. Так вот, этот квадрат как раз и стучит.






О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…



Науку эту в древности

С азартных игор начинали.

Веками потом развивали, 

Умные люди на Земле,

Чтоб, Вы ее применяли.


Все хорошо работали

Старались, как могли

Нет сегодня побежденных,

Здесь победители одни.
Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Изучайте науку вы смело,

Добивайтесь решения задач!
Проникая в звездные дали,

В тайны земной коры,

Математиков всех призывает:

Все: Соображай, фантазируй, твори!
Торопись, ведь дни проходят,

Ты у времени в гостях,

Не рассчитывай на помощь,

Помни: всё в твоих руках!
Все: До свидания! До новых встреч.

От математики – привет!


известный математик Ян Снядецкий сказал: «Математика- царица всех наук. Её возлюбленный-истина, её наряд-простота и ясность. Дворец этой владычицы окружен тернистыми зарослями, и, чтобы достичь его, каждому приходится пробираться сквозь чащу. Случайный попутчик не обнаружит во дворце ничего привлекательного. Красота его открывается лишь разуму, любящему истину, закалённому в борьбе с трудностями, свидетельствующему о незаурядности и непреодолимой склонности человека к необычайно запутанным, но неиссякаемым и возвышенным наслаждениям ума, свойственным самой природе людей»

Ведущий 2. Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». И я надеюсь, что сегодняшний  день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.


Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.
Сможешь ты решить задачу,
Сможешь в космос полететь,
Сможешь по морю ты плавать,
Не боясь сойти с пути.
Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук,
Все доказывать пытайся
Ты не покладая рук.
Станет пусть бином Ньютона
Для тебя, как друг родной,
Как в футболе Марадонна,
В алгебре он основной.
Если твердо все изучишь,
Будешь знать ты все на «5»,
То, возможно, ты сумеешь
Звезды в небе посчитать.

Математика - царица наук,


Дерзаний, поисков, творений.


Даёт знаний - широкий круг,

Красоту - поэзию мгновений.

Геометрия - "Начало" Евклида,

Наука геометрических фигур.

Доказательства разного вида,

Которые изучает - весь мир!

Нового времени - мечтатели,

Разгадают Божьи творения,

Учёные математики

Обновят мир - силой мышления!