СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарии мероприятий для летнего оздоровительного лагеря

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти сценарии помогут всем кто работает в летних оздоровительных лагерях. Они носят  развивающее и воспитательное значение.

Просмотр содержимого документа
«Сценарии мероприятий для летнего оздоровительного лагеря»

"Игра-путешествие по страницам сказок А.С. Пушкина" Подготовила: Евдокимова Дина Алексеевна



























Игра-путешествие по страницам сказок А.С. Пушкина"

Образовательные цели:

  • Обобщить и дополнить знания учащихся, которые получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина;

  • Проверить умение школьников ориентироваться в содержании произведения;

Развивающие цели:

  • Растить вдумчивого читателя, способного анализировать, сравнивать, обобщать;

  • Развивать память, связную монологическую речь учащихся;

  • Способствовать развитию творческого воображения и актерских способностей детей;

  • Вдохновить кого-либо начать писать собственные сказки или стихи.

Воспитательные цели:

  • Поддерживать интерес к урокам литературы, вызвать желание неоднократно возвращаться к пушкинским произведениям;

  • Прививать любовь к возвышенному, поэтическому миру сказки;

  • Заронить в детские души семена добра, справедливости, любви к ближнему, научить радоваться своим успехам и успехам друзей;

  • Воспитывать чувство прекрасного;

  • Укреплять дух соревнования;

Оборудование: музыкальный центр.

Оформление класса: Портрет А.С. Пушкина;

Плакат:

В класс пришел, не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся
И в игру скорей включайся!

Что за прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма.
А.С. Пушкин

"Памяти Пушкина":

Мы чтить тебя привыкли с юных лет,
И дорог нам твой образ благородный,
Ты рано смолк; но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!
А. Плещеев.

"Парад сказочных героев" (под музыку входят ученики в сказочных костюмах).

Слово учителя.

- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас, и надеюсь, что наша встреча будет для вас интересна и полезна, станет настоящим праздником.

Все мы, люди, родом из детства. Мы, взрослые, вспоминаем свое детство, как волшебный сон. И, наверное, ребята, вам родители иногда говорят: "Как бы я хотела сейчас оказаться на твоем месте, стать такой же маленькой, как ты". Счастливы те дети, у которых есть бабушки, особенно если бабушки перед сном рассказывают волшебные сказки. Итак, представьте:

Сценка.

(На фоне мелодии ведущий читает текст, за столом сидит Арина Родионовна (вяжет), рядом маленький Пушкин.)

Ведущий.

Мерцали редкие огни деревни Михайловское: В доме Пушкиных, стоявшем среди парка, утонувшего в сугробах, светилось лишь одно окно: Сейчас, когда ночь окутывала землю, нет писем, не звенит колокольчик, возвещая о чьем-то приезде: И кажется, что на всем белом свете они только двое: Пушкин и няня.

Няня. - Вот взялись они за руки, и пошли, куда глаза глядят. Идут, идут - видят озеро большое, а у озера - табун лошадей. Захотелось Иванушке пить, а сестрица Аленушка не пускает. "Не пей, говорит, братец, а то будешь жеребеночком. Потерпи, милый, до колодца:" (Клубок шерсти скатился с колен няни на пол. Она, кряхтя, нагнулась, подняла и снова задвигала спицами, лукаво поглядела на Александра.) Сказывать дальше, аль спать будешь?

Ведущий.

Она быстро досказала сказку.

Няня. - Высватали Иванушке царевну из соседнего царства, свадьбу учинили, и такой веселый пир пошел, какого с начала мира не было: И я там была, - закончила няня, складывая работу и втыкая спицы в шерсть, - мед, пиво пила, по губам текло, да вот, жаль, в рот не попало. (Она тяжело поднялась с табурета). - Ну, спи, Христос с тобой, - сказала она и перекрестила Александра, приговаривая: "Спи, глазок, спи другой. О хорошем думай - сон хороший увидишь".

Ведущий.

Александр внимательно слушал сказку. Он затвердил в ней почти каждое слово, но готов был слушать еще и еще. Его убаюкивал певучий голос няни, а в голове шевелились при этом какие-то неясные и приятные мысли.

Слово учителя.

6 июня 2014 года в России отмечается 215-гая годовщина со дня рождения А.С.Пушкина.

Наше мероприятие называется "По страницам сказок А.С. Пушкина". Проведем мы его в форме путешествия. Почему путешествия? Да потому, что эта традиция народных сказок. Путешествуют сестрица Аленушка с братцем Иванушкой, царевич на Сером волке, Иван - крестьянский сын: А так как вы все любите игры, песни, загадки и пляски, это будет необычное, игровое путешествие в удивительный волшебный мир пушкинских сказок. Но, прежде чем мы отправимся в путь, я хочу рассказать вам о событии, которое произошло недавно. В село Михайловское пришло удивительное письмо. Его прислал (кто бы вы думали?) Кот ученый. Он обратился в музей с просьбой помочь восстановить некоторые детали сказок, которые подзабыл. А так как у сотрудников перед юбилеем много работы, они попросили помочь коту вас, ребята, и переслали это письмо сюда, в школу №5.

(Учитель читает текст).

Многоуважаемые господа!

Долгие годы мои сказки были самым любимым развлечением всей российской детворы. В Лукоморье шли нескончаемым потоком люди. Я, не останавливаясь ни днем ни ночью, рассказывал и рассказывал сказки, пришедшие к нам из глубины веков от дедов и прадедов. Дети, слушавшие мои сказки, вырастали, становились мамами и папами и, в свою очередь, приводили ко мне своих детей.

Но я постарел, а мир изменился. Сейчас все меньше детей готовы слушать певучие народные сказки, их все больше интересуют телевидение и компьютеры. Школьники готовы часами играть с заморскими чудищами, все чаще выказывают неуважение родному языку, наследию устного народного творчества. Все меньше их приходит ко мне, в Лукоморье, на полянку сказок, все реже они готовы слушать, а тем более читать сказки. И я, старый и больной кот, ничего не могу с этим поделать.

Многоуважаемые господа, помогите мне! Не дайте погибнуть в сердцах детей любви к доброй, милой, лукавой русской сказке! Помогите восстановить в памяти их все подробности, все мельчайшие детали самых лучших из сказок - тех, что стали бессмертными, благодаря легкому поэтическому перу Александра Сергеевича Пушкина.

С надеждой и уважением к Вам, Кот ученый.

P.S. Вот такие сказки я рассказываю ребятам сейчас.

Старуха Салтану: ":Дурачина ты, простофиля! Не сумел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, наше-то совсем раскололось:"

Салтан (возмущенно) ":Какое корыто?! Что я царь или дитя?..."



Слово учителя.

-Ребята! Вы поняли, какую сказку рассказал нам Кот? Можно ли назвать одну сказку? (нет, сначала прозвучали слова из "Сказки о рыбаке и рыбке", а затем из "Сказки о царе Салтане:").

-Значит, действительно, у Кота проблемы, много он подзабыл. Вы готовы помочь ему вспомнить все? Тогда отправляемся в наше путешествие.

Но сначала нам надо открыть замок волшебной двери, через которую мы попадем в сказочную страну.

Для этого предлагаю задачки.

Задача №1:

Сколько раз закидывал старик невод в море? (Ответ: 3 раза).

Задача №2:

Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (Ответ: 30 и 3 года).

Задача №3:

Сколько богатырей защищали мертвую царевну? (Ответ: семеро).

Задача №4:

За какую плату нанялся Балда в услужение к попу? (Ответ: три щелчка по лбу).

Задача №5:

Сколько раз разговаривала царица с зеркалом в "Сказке о мертвой царевне?» (Ответ: пять раз).

Задача №6:

Сколько девиц-сестриц сидело под окном? (ответ: три).

Задача №7:

Сколько раз князь Гвидон летал к Салтану? (Ответ: три раза).

1. Комар 2. Шмель 3. Муха

Учитель:

Первое место, куда мы попадаем - это "Аллея знатоков". Здесь нам придется ответить на вопросы сказочной викторины. (Условия: за каждый правильный ответ - один балл). Готовы? Повторим наши заветные слова: "Ура! Ура! Продолжается игра!".

Первая часть викторины. "ОТКУДА ЭТИ СТРОКИ?" (Назовите произведение Пушкина, из которого приведены строки).

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
("Сказка о рыбаке и рыбке")

Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой.
("Сказочная поэма "Руслан и Людмила")



- Какая сказка начинается этими строками? О каком времени года идет речь в начале этой сказки?

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет-пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи,
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", о зиме).

Вот восьмой уж день проходит,
Войско в горы царь уводит
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер.
Все в безмолвии чудесном
Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
("Сказка о золотом петушке").



Вторая часть викторины. "УЗНАЙ ГЕРОЯ".

- О ком написан этот отрывок, из какой он сказки?

Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
(О царе Дадоне "Сказка о золотом петушке").

В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке").


Княжны испуганной бледнее;
Зажавши уши поскорее,
Хотел бежать, но в бороде
Запутался, упал и бьется:
(Черномор из сказочной поэмы "Руслан и Людмила").

Кто в глаза ему смеется,
Кто скорее отвернется;
К красну солнцу наконец
Обратился молодец.
(Царевич Елисей "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях").

И вдруг сидит передо мной
Старушка дряхлая, седая,
Глазами впалыми сверкая,
С горбом, с трясучей головой,
Печальной ветхости картина,
Ах, витязь, то была (Наина - коварная колдунья из поэмы "Руслан и Людмила").

В уныньи, с пасмурным челом,
За шумным, свадебным столом
Сидят три витязя младые;
Безмолвны, за ковшом пустым,
Забыли кубки круговые
И брашна неприятна им;
Не слышат вещего Баяна;
Потупили смущенный взгляд:
То три соперника Руслана;
В душе несчастные таят
Любви и ненависти яд.
Один - Рогдай, воитель смелый:
Другой - Фарлаф, крикун надменный:
А кто третий соперник Руслана в поэме "Руслан и Людмила"?
(Молодой Хазарский хан Ратмир).



- Перечислите за одну минуту всех героев "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях", помните о том, что герои бывают живые и неживые. (1. Царь 2. Царица 3. Царевна 4. Царица-мачеха 5. Зеркальце 6. Пес Соколко 7. Чернавка 8. Царевич Елисей 9. Семеро богатырей 10. Солнце 11. Ветер 12. Месяц).

Молодцы! Многих героев сказок узнали! Сейчас будет задание посложней.

Третья часть викторины "ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЛИ ТЫ ЧИТАТЕЛЬ?".

Вы хорошо помните "Сказку о царе Салтане:". По жестокой несправедливости царицу и ее сына посадили в бочку, которую выбросили в море, но "пленники" обратились с мольбой к волне.

И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько.
Как "освободились" из своего плена царица и ее сын?
Ответ ребят, уточнение учителя
Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся;
Поднатужился немножко:
"Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?" - молвит он,
Вышиб дно и вышел вон.


Белка песенки поет,
Да орешки все грызет:

Что делают из скорлупок золотых орешков, которые грызет белка в "Сказке о царе Салтане"?

Ответ:

Из скорлупок льют монету,
Да пускают в ход по свету.


Три раза закинул старик невод:
В первый раз пришел невод с тиной,
В третий раз с золотой рыбкой.

А во второй раз, с чем пришел невод в "Сказке о рыбаке и рыбке"?

Ответ:

С травою морскою.

"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе:"

Так сказал старик золотой рыбке, отпустив ее на свободу, но его старуха захотела воспользоваться умением золотой рыбки исполнять желания.

- Кем хотела стать старуха в "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина?

Ответ: столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою. "Копилка для любознательных" (Столбовая дворянка - дворянка старинного и знатного рода).

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

Вступление к какому произведению прозвучало? Что означает слово лукоморье?

Ответ: поэма в шести песнях "Руслан и Людмила".

Ребята, сейчас была сложная интеллектуальная игра, мы прошли длинную "Аллею знатоков" и теперь отправляемся дальше. Давайте скажем: Ура! Ура! Продолжается игра.

Домашнее задание смотрим. Сейчас мы с вами попадаем на бульвар "Веселых мимов". Было задание: с помощью пантомимы изобразите содержание какого-либо отрывка из любой сказки Пушкина.

Отправляемся в путь дальше.

Теперь мы попадаем в необыкновенное место города - на улицу "Забавных недоразумений". Здесь все таинственно, необычно. Всем нам предстоит применить фантазию и смекалку, чтобы справиться с этими непростыми заданиями. Готовы? Ну, давайте, рискнем. И чтобы нам сопутствовала удача, давайте снова повторим "Ура! Ура! Продолжается игра!".

Сейчас прозвучат вопросы под рубрикой "Пушкинская сказка на новый лад".

Задание: Узнайте, какие пушкинские герои могли прислать такие телеграммы?

Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить! (Ответ: Балда!).

Ветер весело шумит, судно весело бежит, мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (Ответ: корабельщики).

Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Ответ: молодая царевна).

Приеду с подарками, так как на весь мир одона наткала я полотна. (Ответ: вторая сестрица).

Очень жаль, приехать не могу:
"Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла".
(Ответ: царь Дадон).

Догадайтесь, герои каких сказок Пушкина могли бы дать такие объявления?

Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как:

Укусы правого и левого глаза,
Волдыри на носу. (Ответ: Гвидон)

Тем, кто интересуется квартирой! Недорого сдаю на лето свою гостиницу в аренду.
В горнице имеются:
Кругом лавки, крытые ковром,
Стол дубовый,
Печь с лежанкой.
(Ответ: семеро богатырей).

Помните сказочный терем, к которому приходит царевна: лающий пес, тишина на подворье, в светлой горнице - лавки, крытые ковром, печь, полати.

Разгадайте загадку:
Я в сказке Пушкина герой,
Но если Л на Н мне сменишь,
Сибирской стану я рекой.
(Ответ: Елисей - Енисей).

Будьте внимательны. Ответьте на такие необычные вопросы.

- В какой сказке говорится о коварстве красивой девушке? Об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимых больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?

- В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип "от каждого по способностям, каждому по труду" и присвоило заработную плату трудящегося. А последний учинил самосуд, причинил должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.С. Пушкин "Сказка о попе и работнике его Балде").

Молодцы! Ну, а такого вы не ожидали. Супер игра. "Черный ящик"

Вам необходимо определить, о каком предмете, упоминающемся в произведениях Пушкина, идет речь. (Отвечают все, правильный ответ - лепесточек).

  1. Балда с помощью этого предмета доказал бесенку свое превосходство. (Палка).

  2. Предмет, перед красотою которого не устояла царевна. (Яблоко).

  3. Предмет, с помощью которого Людмила определенное время находилась в безопасности в замке Черномора. (Колпак).

  4. Балда с помощью этого предмета хотел "море морщить", "проклятое племя" бесов корчить. (Веревка).

  5. С помощью этого предмета царица-мачеха пыталась узнать о своей красоте. (Зеркальце).

Мы с вами подошли к "Дому актера". Наши ребята покажут инсценированный отрывок из "Сказки о царе Салтане:".

СЦЕНКА

Тебя ж, как первую любовь,
России сердце не забудет:

Читая Пушкина, читая его сказки, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы - дети страны, давшей миру одного из самых пленительных и певучих поэтов - Александра Сергеевича Пушкина! И нам приятно, что "Солнце" русской поэзии, как называли Пушкина друзья, согревает своими теплыми лучами не только вас, российских ребят, но и всех детей мира.

Мы чтить тебя привыкли с юных лет,
И дорого нам твой образ благородный;Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

Викторина "Экологическое ассорти" Подготовила: Евдокимова Дина Алексеевна Викторина "Экологическое ассорти"



Программное содержание:

  1. Продолжать учить различать и называть представителей животного и растительного мира (насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы, растения). Закрепить знания детей об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья нашего края по коре; узнавать животных по описанию, отгадывать загадки. Тренировать в построении полного аргументированного ответа.

  2. Развивать устную связную речь, произвольное внимание, восприятие, сообразительность, логическое мышление, долговременную память.

  3. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, экологическую культуру.

Материалы: Презентация (Приложение); мультимедиапроектор, коробка с конфетами; карточки с изображением животных.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов по теме, систематические наблюдения на прогулках, экскурсиях, рассматривание картин, иллюстраций и др.

Ход викторины

Ведущий: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Оно называется “Экологическое ассорти”.
Знаете ли вы, что такое “ассорти”? Правильно, это набор разных конфет. Я принесла вам целую коробку конфет. Но эти конфеты необычные. Они все разного цвета. Если вам достанется конфета зеленого цвета, то вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме “Растения”, желтая – “Насекомые”, синяя – “Рыбы”, фиолетовая – “Птицы”, красная – “Звери”. В соревновании участвуют две команды: “Белочки” и “Зайчики”. Мы желаем успеха обеим командам и начинаем игру.

(Команды по очереди берут конфеты и выполняют задания. Если команда правильно отвечает, то сразу получает 5 баллов. Если с подсказкой – 3 балла. Если не могут ответить, то вопрос отдается другой команде.)

Выполнение заданий
I тур. Звери.
I команда.

– У каких животных есть иголки? (Еж, дикобраз.) (Слайд 2)
– Как заяц готовится к зиме? (Слайд 3)

II команда.

– Где живет волк? (В логове). Почему говорят: волка ноги кормят? (Слайд 4)
– Где живет белка? (В дупле). Как она готовится к зиме? (Слайд 5)

II тур. Птицы.
I команда.

  1. Днем слепа бывает, а ночью прозревает. (Сова.) (Слайд 7)

  2. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?
    На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.) (Слайд 8)

  3. Маленький мальчишка в сером армячишке
    По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.) (Слайд 9)

  4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,
    Целый день по пашне вскачь, и зовется птица…(грач). (слайд 10)

II команда.

  1. По лужку он важно ходит, из воды сухим выходит. (Гусь.) (Слайд 11)

  2. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
    Тычет в воду наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля.) (Слайд 12)

  3. Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка:
    Как начнутся холода – из леса прямо к вам, сюда. (Синица.) (Слайд 13)

  4. Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать.
    С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь.) (Слайд 14)

III тур. Игра “Веселая пантомима”.

Капитанам выдаются карточки с изображением животных, которых нужно спародировать. (Медведь, петух, лиса, гусь.)

IV тур. Рыбы.

I команда.

У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. Что это за рыба?

Подсказка: “Ухвачу-ка! Проглочу-ка! Щелкает зубами…(щука)”. (Слайд 16)

II команда.

Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У нее нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.
Подсказка: “Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался…(сом)” (Слайд 17)

V тур. Насекомые.

Игра “Угадай, кто я?”
– Вы задаете мне вопросы по очереди о животном, изображенном на рисунке, а я отвечаю “да” или “нет”. Побеждает команда, первой угадавшая это насекомое. (Кузнечик, божья коровка.) (Слайд 19, 20)

VI ту. Растения.

  1. Из какого дерева делают спички? (Осина.) (Слайд 22)

  2. Угадай дерево по коре. (Береза.) (Слайд 23)

  3. Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник.) (Слайд 24)

  4. Из какого дерева делают лыжи? (Из березы.) (Слайд 25)

  5. Угадай дерево по коре. (Сосна.) (слайд 26.)

  6. Какое растение получило название благодаря листьям? (Мать-и-мачеха. Нижняя сторона листа с опушением, мягкая, нежная, как ладонь мамы; верхняя – глянцевая, гладкая, холодная, как ладонь мачехи.) (Слайд 27)

Физкультминутка. (Слайд 28, 29, 30)

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, подтянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

VII тур. “Красная книга”.

1. Что такое “Красная книга”? (Слайд 31, 32)
2. Что вы знаете о красной книге? (Слайд 33)

Ведущий: Эта грустная книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее, увидеть можно только на картинке.

– Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

Задание. Объясните, что означают эти экологические знаки. (Слайд 34, 35)

Ребенок.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы,
То не будет красоты,
То не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.

Ребенок.

Берегите Землю! Берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!

VII тур. Отгадайте загадку:

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Береза.) (Слайд 36)

Ведущий. Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке: “Словно девица русская, приумолкнув, стоит”. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. А теперь каждая команда исполнит песню о красавице – березе.

Подведение итогов. Награждение победителей. (Слайд 37)

Ведущий. Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом.

– Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.
– Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.
– Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело.
– И надеюсь, что возродится давняя традиция. Когда рождался семье ребенок, родители сажали дерево, о котором заботились всю жизнь. Тогда гораздо больше лесов станет на Земле.

Всем участникам вручаются медали





































Конкурсная программа «Принцы Страны чудес»



Подготовила: Евдокимова Дина Алексеевна





































Конкурсная программа «Принцы Страны чудес»

Цель: развивать у детей фантазию и творческие способности, умение публично выступать перед большой аудиторией.

Задачи:

1. Заинтересовать детей участием в конкурсной программе.

2. Выявить претендентов на звание «Принц Страны чудес».

3. Дать возможность мальчикам публично продемонстрировать свои творческие способности.

Оборудование:

1. Номерок с именем участника.

2. Музыкальное сопровождение каждого конкурса.

3. Коробки, мячи.

4. Расчески, заколки, резинки для волос (готовит каждая Золушка).

5. 5 стульев.

6. Медали участникам конкурса: «Принц Страны чудес», «Мистер галантность», «Мистер остроумие», «Мистер находчивость», «Мистер зрительских симпатий».

Участникам конкурса необходимо выполнить домашнее задание:

1. Подготовить «визитную карточку» (краткий рассказ о себе, своих увлечениях).

2. Подготовить современную «серенаду» для Золушки (музыкальный клип на песню любого популярного артиста).

Девочки - участницы конкурса «Золушка Страны чудес» будут помогать мальчикам в проведении некоторых конкурсов. Каждая приносит пакет с расческой и заколками для волос, которые будут использованы в конкурсе «Прическа Золушке».







Ход конкурса

1. Представление участников.

Ведущая. Жители «Страны чудес»! Совсем недавно мы с вами выбрали Золушку нашей Страны чудес. А сегодня на сцену выйдут четыре настоящих парня, которые будут бороться за звание «Принц Страны чудес».

Итак, мы начинаем. Пожалуйста, встречайте участников нашего конкурса!

Участник под номером один ___________

Следует представление участников.

Затем каждый участник представляет свою «визитную карточку». Это краткий рассказ о себе, своих увлечениях, показ своих талантов.

2. Конкурс «Пронзенное сердце».

Ведущая. Вы все знаете, что Золушка пронзила Принца в самое сердце. И сейчас мы посмотрим, меткие ли стрелки наши мальчики. Каждому из них дается три попытки, а количество очков мы будем подсчитывать все вместе.

Мальчики с расстояния 2-3 метров, по три раза каждый, бросают мячи в коробку. Подсчет очков ведут все зрители.

3. Конкурс «Найди выход из ситуации».

Ведущая. Каждый Принц может попасть в любую ситуацию. И сейчас я хочу предложить вам ответить на вопрос: что делать, если Золушка...

- подвернула ногу? (участник № 1);

- упала в обморок? (участник № 2);

- заблудилась в лесу? (участник № 3);

- обожгла руку кипятком? (участник №° 4);

На обдумывание ответа вам дается 1 минута.

4. Конкурс «Прическа Золушке».

Ведущая. Ни для кого не секрет, что самыми лучшими парикмахерами и стилистами признаны мужчины. И сейчас наши мальчики, я думаю, еще раз докажут это. Следующий наш конкурс называется «Прическа Золушке». И уже через три минуты мы с вами увидим эти «шедевры» парикмахерского искусства.

Каждый участник делает прическу своей Золушке, дает ей название.

5. Конкурс «Серенада для дамы».

Ведущая. И еще одни свои таланты продемонстрируют нам наши Принцы. Сейчас они покажут нам свое домашнее задание, которое называется «Серенада для дамы». Но вы же понимаете, серенады у нас будут, конечно, современными.

Каждый участник представляет свой музыкальный клип на песню популярного исполнителя (домашнее задание).

6. Конкурс «Переведи Золушку через ручей».

Ведущая. А сейчас я попрошу каждого участника со своей Золушкой выйти ненадолго из зрительного зала. Мы будем приглашать на сцену по одной паре.

Когда участники покинут зал, на сцене размещается нарисованный ручей.

Ведущая. Приглашается участник № 1 со своей дамой.

Вы гуляете с Золушкой в лесу, и вдруг на вашем пути возникает препятствие - широкий ручей. Как вы поведете себя в данной ситуации?

Затем приглашается участник № 2, ведущая задает тот же вопрос и т. д.

7 конкурс. Интеллектуальный.

Вопросы для принцев.

1 отр. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица на двух ногах? В названии какой птицы 40 гласных? (сорока)

2 отр. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (лет мышь).

Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)

3 отр. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (змеи).

У бабушки жили внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки?

4 отр. Когда, кем и в каком году был совершен первый полет человека в космос? 12,04,1961 Ю. Гагарин. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами?

Ведущая. Вот и закончилась наша конкурсная программа. Все наши мальчики показали себя настоящими джентльменами, а кто из них достоин почетного звания «Принц Страны чудес», мы скоро узнаем. А пока я предлагаю вам по вашим громким аплодисментам определить, кто же из мальчиков достоин звания «Мистер зрительских симпатий». Итак, ваши аплодисменты участнику номер один!.. Участнику номер два!., и т. д.

























































"Музыка нас связала"

Подготовила: Евдокимова Дина Алексеевна

















































"Музыка нас связала"

Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи: развитие музыкальной памяти, образного мышления, моторики рук, чувства коллективизма.

Техническое оснащение:

  • Музыкальный центр, микрофоны

Реквизит: жетоны, призы для участников.

Ход занятия

Ведущий 1: - Здравствуйте!

Ведущий 2: - Добрый день!

Ведущий 1:

- Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор слились

Ведущий 2:

- И место нет хандре и скуке
Ведь музыка вся наша жизнь!

Ведущий 1: - А что такое музыка?

Ведущий 2: - Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

Ведущий 1: - Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот.

Ведущий 2: - И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Музыка нас связала». Она необычная, в игре мы будем путешествовать.

Ведущий 1: - А чтобы в пути веселее шагалось, давайте споем песню «Если с другом вышел в путь».

Ведущий 2: Наша дорога музыкальная. Музыка будет сопровождать нас в пути, помогать нам. А все препятствия будут связаны с темой музыки. Вы готовы к испытанию? Сейчас проверим.

Ведущий 1 : - Итак, первое испытание. 1) Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанной на многократном повторении небольшого куплета? (частушка) (После вопроса команды 2 минуты обсуждают ответ, потом отвечают, жюри оценивает). 2) Как называется балет С. Прокофьева, написанный по одноименной сказке Ш. Перро? («Золушка»). 3) Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? (гусли).

Ведущий 2: - Молодцы! С заданием справились, а теперь продолжаем путь дальше. Но тут принесли какое-то послание. Прочитаем его. «Одна команда должна изобразить музыкальный инструмент, другая должна угадать» (каждая команда должна и показать инструмент, и угадать).

Ведущий 1: - Продолжаем дальше наш путь. Каждая команда показывает свое домашнее задание. А жюри оценивает. (Каждая команда представляет по 1 музыкальному номеру- частушки, песня, танец)

Ведущий 2: А сейчас мы будем играть и танцевать. Каждая команда получает по мячу. Звучит музыка мяч передается из рук в руки каждому игроку. Когда музыка остановится, игрок с мячом выходит в центр и продолжает танцевать. Начали!

Ведущий 1: Следующее препятствие «Угадай мелодию».

1 мелодия о транспорте (Голубой вагон)

Ведущий 2: 2 мелодия на тему «Имена» (Антошка)

Ведущий 1: - 3 мелодия из категории Географические названия (Чунга-чанга).

Ведущий 2: - 4 мелодия из категории Дружба (Настоящий друг)

Ведущий 2: Молодцы! И с этим заданием справились. Сегодня нам музыка помогла преодолеть все препятствия, я хочу, чтобы музыка всегда была в вашей жизни и помогала вам. Ведущий 1: И помните: кто с музыкой дружит, того грусть не тревожит. Литературно-музыкальная композиция "Ничто не забыто, никто не забыт!"

Цель:

  • воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

  • воспитание и сохранение чувства гордости за свою страну и её Вооружённые силы.

Звучит песня “Память” (слова Д.Самойлова, музыка М.Таривердиева).

1-й чтец:

Война – жесточе нету слова
Война – печальней нету слова
Война – святее нету слова.

Появляются чтецы.

2-й чтец:

Всё дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной войны.

Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками.

1-й чтец:

Но чем дальше уходят от нас эти не забываемые годы, чем больше зарастают раны, тем более величественным представляется титанический подвиг, совершённый нашим народом.

2-й чтец:

Вот уже более 70 лет плывёт тишина над старыми окопами.

Более 70 лет обмелевшие воронки покрываются в мае полевыми цветами.

Эти незаживающие раны земли помнят самую страшную войну XX века.

Тихо звучит песня “Священная война” (музыка А.Александрова, слова Лебедя-Кумача).

На фоне песни…

1-й чтец:

Война, какое страшное слово…
Война сколько горя, слёз, страданий,
Война сколько разбитых жизней и покалеченных судеб.

2-й чтец:

22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны, вероломно, нарушив договор о ненападении, гитлеровская Германия напала на Советский Союз.

1-й чтец:

От Москвы до Берлина – 4 тысячи километров,
Поездом - трое суток,
Самолётом – 4 суток,
А дорогами войны – 4 года…
4 долгих года шёл наш солдат до полной победы над врагом.

2-й чтец:

4-года 27 миллионов погибших и пропавших без вести,

1710 городов и более

70 тысяч сожженных сёл и деревень,

84 тысячи разрушенных школ.

Чтецы уходят.

1-й чтец:

Всё дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладятся эти события из памяти тех, кто полной мерой испил и горечь отступления, и радость наших великих Побед.

1-й чтец:

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны.
Что все они, кто старше, кто моложе,
Остались там, и не о том ведь речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь.
Речь не о том, но всё же, всё же, всё же …

2-й чтец:

В Калуге уничтожено 160 тысяч,

в Ярославле – более 200 тысяч,

в Рязане – более 170 тысяч человек,

в Брянске погибло свыше 65 тысяч человек.

1-й чтец:

Если память каждого погибшего почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.

2-й чтец:

Почтим минутой молчания всех, кто пал в сражениях за нашу Родину, за мирное небо над головой.

1-й чтец:

Солдат России! Ты насмерть стоял на рубежах нашей Родины,

Вёз хлеб в блокадный Ленинград,

Погибал, спасал миллионы жизней.

Ты принёс свободу узникам наших городов.

2-й чтец:

Ты не вторгался в чужие пределы, ты защищал свою Отчизну, свою семью.

Не награждения ты ждал, высшей наградой для тебя была Победа.

Ты шёл дорогами войны до полной Победы.

1-й чтец:

В минуты затишья, на привалах, в землянках солдатское сердце согревала хорошая песня. Песня вдохновляла, звала на подвиги во имя Родины.

Звучит песня “Землянка”.

2-й чтец:

А так же солдат верил, что его ждут, эта вера вселяла надежду, силы для борьбы с врагом.

Стихотворение К. Симонова “Жди меня”.

1-й чтец:

И вот пришла весна 1945 года.

30 апреля 1945года. В 22 часа 50 минут над гитлеровским рейхстагом взвилось красное Знамя Победы. Его доставили туда и укрепили под беспрерывным обстрелом два наших воина – Егоров и Кантария.

2-й чтец:

Всё дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной Войны. Но никогда не изгладятся из памяти события тех лет.

1-й чтец. Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

2-й чтец. Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

 1-й чтец. Порой слышны, на поле боя,

Через десятки мирных лет:

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»

И вспыхнет вдруг ракеты свет.

2-й чтец. А Коля, в этом тихом поле,

Лежит, не встанет никогда…

Лишь горький ветер, нам порою,

Напомнит страшные года.

1-й чтец. Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли Колю мы.

 2-й чтец. Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.

Звучит песня “День Победы!”


27