СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "День Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Было проведено открытое мероприятие "День Земли"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "День Земли"»

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»





















































Подготовил: воспитатель Козлова Е. В.





















г. Духовщина, 2017 г.



ЦЕЛЬ: формировать основы экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру.

Задачи:

  • обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся.

  • воспитывать любовь к окружающей природе;

  • развивать творческий способности;

  • развивать желание детей участвовать в природоохранных мероприятиях.

Оборудование: мультимедийная презентация, изготовление костюмов действующих лиц сказки, музыкальное сопровождение сказки.



Ход мероприятия:





(СЛАЙД №1).

  1. Из истории праздника.

Воспитатель.

Есть один из международных праздников, отмечаемых 22 апреля, чествующий чистую воду, воздух, землю. День, напоминающий всем жителям планеты об экологических катастрофах, день, когда каждый должен задуматься над тем, что лично он «здесь и сейчас» может сделать для решения насущных экологических проблем. Это Международный день Земли. В некоторых странах День Земли отмечается в день весеннего равноденствия 20-21 марта. (СЛАЙД №3).

История происхождения праздника Дня Земли уходит своими корнями в далёкий 19 век и связана она с американским фермером и биологом Джулиусом Стерлинг Мортоном. (СЛАЙД №4). Однажды, обратив своё внимание на пустынную территорию штата Небраска, на которой безжалостно вырубались имеющиеся там единичные, редко растущие деревья для строительства домов и растопки печей, он призвал всех приложить свои усилия к озеленению и учредил приз для того из жителей, кто высадит наибольшее количество деревьев. Этот день назвали Днём дерева. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 миллиона деревьев. Позднее штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечается в день рождения Мортона – 22 апреля.

Вторая версия связана с именем другого американца – Пола Уинера, который 22 апреля 1969 г. убедил своих сограждан бросить все дела и немедленно начать ликвидацию последствий разлива нефти, который случился в Санта-Барбаре. От разлива пострадали многие морские животные и птицы.

В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о праздновании 22 апреля Всемирного Дня Земли.

(СЛАЙД №5).

Символом Дня Земли является зелёная греческая буква тета на белом фоне. Флаг Дня Земли не является официальным символом и представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне. (СЛАЙД №6).

В России День Земли отмечается с 1998 года, а в марте 2000 года официальный статус этому празднику придал В. В. Путин, подписав соответствующий указ о праздновании Дня Земли в России.

  1. Традиции праздника.

(СЛАЙД №7).

Традиция празднования Дня Земли включает в себя минутный звон Колокола Мира в разных странах (США, Япония, Россия, Германия, Польша, Турция, Мексика, Австралия, Монголия, Филиппины, Канада, Бразилия, Аргентина, Эквадор, Узбекистан), призывающий всех задуматься над проблемами сохранности планеты. Колокол Мира – символ дружбы, спокойствия и солидарности народов.

(СЛАЙД №8-14).

Земля у нас одна – другой не будет никогда. Посмотрите как красива наша планета, как многообразен её животный и растительный мир. Лес – одно из основных богатств Земли. Чистая вода необходима для жизни всему живому на планете.

  1. Планета взывает о помощи.

В День Земли всё население планеты должно вспомнить. Что Земля-это наш общий дом, который надо содержать в порядке.

(СЛАЙД №15).

Ресурсы планеты истощаются, экологическая ситуация ухудшается с каждым годом. Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь, люди! Планета в опасности!».Да она и кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями и катаклизмами. Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу. Именно хозяйственная деятельность людей является причиной глобальных экологических проблем.

(СЛАЙД №16).

Промышленность, котельные, транспорт – три основных источника загрязнения атмосферы. Во многих городах уже сейчас остро стоит проблема очистки воздуха. Промышленное предприятие загрязняет территорию в радиусе от 5 до 25 км. Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают различные заболевания. Это убивает около трех миллионов человек в год.

(СЛАЙД №17).

Загрязнение воды сточными водами и бытовым мусором. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через воду. Миллионы горожан во всём мире уже сейчас вынуждены покупать чистую воду. Мировой океан загрязнён нефтью, тяжёлыми металлами, бытовыми отходами. В России ежегодно в воду и под землю уходит более 500 миллионов тонн промышленных стоков.



(СЛАЙД №18)

Почва загрязняется промышленными и сельскохозяйственными отходами. В роли главных загрязнителей выступают металлы и их соединении я, удобрения, ядохимикаты, радиоактивные вещества, бытовой мусор. 70% жителей России – это горожане. Горожанин нашей страны производит примерно 300 кг бытового мусора. В итоге города обрастают свалками, территория которых быстро расширяется. Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.

(СЛАЙД №19).

На грани исчезновения многие виды растений и животных. Учёные считают, что к середине следующего века может исчезнуть четверть, а то и половина из ныне живущих видов. Это массовое вымирание также является результатом деятельности человека. Редкие виды животных и растений занесены в «Красную книгу»

Красная книга – Красная!
Значит природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Если что-то попало в Красную книгу!
Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!

Гибель одного из видов растений может привести к гибели от 5-7 до 30-35 связанных с ним видов животных, главном образом беспозвоночных. Сегодня на каждого жителя планеты приходится всего лишь 25 птиц.

(СЛАЙД №20-23).

  1. Помощь каждого из нас.

В чём же выход? Как мы можем помочь нашей планете? Наш ответ – повышение экологической культуры каждого человека. Человек, обладающий экологической культурой, понимает, что, помогая природе, он помогает самому себе.

(СЛАЙД №24-26).

Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра. И послезавтра мы могли сказать друг другу: «Добрый день!». Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

(Слайд №27).

Экологическая сказка «Лесная быль».

Действующие лица:

  • ведущий,

  • старичок Лесовичок,

  • Плесень,

  • Короед.


(Лесовичок одет в зеленый костюм, на ногах — яркие сапожки, на голове — колпак, оклеенный сухой листвой. Плесень одета в рваное платье серо-зеленого оттенка, на голове — сооружение из веток, листьев, мха. Короед одет в коричневое трико и коричневую рубашку, на спину прикреплены длинные крылышки, сделанные из плотной бумаги и окрашенные в коричневый цвет, на голове — ободок с «усиками» из проволоки).

Звучит фонограмма - голоса птиц.

Ведущий.
Есть на свете старичок,
Звать его Лесовичок.
Носит он из пестрых листьев
Загляденье-колпачок.
Сапоги берестяные,
Шаровары расписные,
Сам в зеленом армяке,
Посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам,
Ходит-бродит по травинкам
Каждый день, и в дождь, и в зной,
Сторожит он мир лесной.
Он в лесу все травы знает,
Любит их, оберегает.





Лесовичок.
Кто я, сразу не поймешь,
Только здесь меня найдешь.
Домик мой — в глуши лесной.
И друзья мои со мной:
Белки, ежики, кроты.
Будь же другом мне и ты!
Лес — как сказочное царство,
Здесь кругом одни лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Ну, а чем и как лечить,
Я могу вас научить.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растенья,
Что пригодны для леченья.
Подорожник и крапива,
Мать-и-мачеха на диво
Лечат всех, шиповник есть,
Там — лопух, ромашка — здесь.

Звучит фонограмма — гром и ветер.


Лесовичок.
Ах-ах! Ох-ох-ох!
Что-то стал совсем я плох,
Ветра, грома я боюсь,
Спрячусь-ка скорей за куст. (Прячется.)

Появляются Плесень и Короед.

Короед.

Добрый день и добрый вечер!
Я — зловредный человечек.
Я из дебрей к вам пришел.
Я дорогу сам нашел.
Я — Короед!



Плесень.
А Плесень — я!
И покорится нам земля!

Плесень и Короед исполняют песню. (Музыка выбирается произвольно.)
Мы проказники лихие!
Не страшны нам все стихии!
Не боимся никого,
Даже деда самого,
Старика Лесовика,
Надерем ему бока!
Всю траву мы изведем,
Мухоморы разведем,
Всю растительность погубим,
Царствовать повсюду будем.

Короед.
Я — великий Короед!

Плесень.
Плесень — я, сомнений нет.
Ну-с, пора за дело браться,
Над природой издеваться.


Короед.
Мы — проказники лихие.
Заколдуем лес сейчас,.
Нет спасения от нас!

Плесень.
Представление устроим,
Все туг плесенью покроем,
Всюду мусор разбросаем,
Ветки все переломаем.

Короед.
Мы устроим тарарам!

Плесень.
Мы покажем, братцы, вам,
Кто здесь сильный и могучий,

Короед.
Кто страшней гремучей тучи!

Ведущий.
Где же добрый старичок,
Разноцветный колпачок?
Старичок, тебя зову.
Где ты, где же ты, ау?

Лесовичок выходит из укрытия.

Лесовичок.
К нам, никак, пришла беда?
Скоро лес погубят весь,
Негде будет мне присесть!
надо срочно лес спасать.
Может, дождик мне позвать?
Короеда смоет, Плесень,
Чтобы лес наш стал чудесен.



Звучит фонограмма — шум дождя.

Короед.
Ох, промок я весь насквозь!

Плесень.
Уцелею я, небось,
Я дождя ведь не боюсь,
Только больше разрастусь.

Ведущий.
Погляди-ка, старичок,
Старичок Лесовичок,
Короед и Плесень вместе
Все еще стоят на месте.

Лесовичок.

Надо срочно лес спасать!
Может, солнышко позвать?
А не то и впрямь — беда.

Звучит фонограмма – солнышко.

Солнце, солнышко, взойди,
Лес, полянки освети!
Засияй быстрей над нами,
Обогрей скорей лучами,
Короеда жги и Плесень,
Чтобы лес наш стал чудесен!

Всходит Солнце. (Включается дополнительное освещение.)

Плесень.
Солнце — это, братцы, слишком,
Я его не выношу!
Короед, тебя прошу,
Побежим скорей домой,
Дом у нас стоит пустой.

Короед.
Ждут нас милые старушки,
Пни трухлявые — гнилушки,
С ними будет веселей,
Побежим домой скорей!


Короед и Плесень убегают.

Лесовичок (вслед им).
У-лю-лю! Да будет так!
Это вовсе не пустяк —
Экологию беречь.
Я скажу такую речь,
Дам завет людскому роду:
Берегите мать-природу!
Лес и речки берегите,
Птиц, зверушек не губите.
И тогда планета наша
Год от года будет краше!







Источники:

  1. [Электронный ресурс] URL: https://мир-детей.дети/vospitatelyam (дата обращения: 15.03.2017.)

  2. [Электронный ресурс] URL: http://vseprazdnichki.ru/mezhdunarodnyj

  3. [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/klassniy-chas-den

  4. Картинки [Электронный ресурс] URL: https://yandex.ru/images/search




Скачать

© 2018 772 11

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!