СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия «День Земли» для учащихся начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий

внеклассного мероприятия

«День Земли»

для учащихся начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «День Земли» для учащихся начальных классов»

Сценарий

внеклассного мероприятия

«День Земли»

для учащихся начальных классов

.





Еникеева Гузель Асхатовна

учитель начальных классов

МБОУ «СКОШ VII, VIII видов»

ЯНАО, г.Губкинский








Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.
Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем полуострове, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.


Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!


Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.



Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы тоже тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.


Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш полуостров, имя которому Ямал. Но, к сожалению, не все жители нашего полуострова берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий. Дети, читающие стихи, уже стоят на сцене. (Читают стихотворение Ивана Истомина «На Ямале мы живём».)



Вы на карту посмотрите

И Ямал на нём найдёте,

Потому, что здесь наш дом :

Мы на Севере живём.

Вот заря, как знамя, реет,

Солнца луч ударил ввысь

Из столицы в это время

Позывные донеслись.

Будет день такой, будто любо!

Сразу тундра ожила:

И спешат навстречу людям

И заботы, и дела.

Пастухи поедут в стадо,

Ладит снасти зверолов.

А рыбацкая бригада

Привезла большой улов.

Тишину окрест нарушив,

Из соседней буровой

Из земной коры наружу

Взвился факел голубой…

Загремел над нашей крышей

Вертолёт, бросая тень…

Мы диктант в тетрадях пишем

«Над Россией новый день».


Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.
1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда! На земле исчезают цветы,

Учитель:

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.


В нас молчало безумие: «Стой!»,

Нам казалось что мало и мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из – под ног

Молчаливо, дыша еле – еле,

Обречено гвоздики глядели

Что небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

И земля без зверей – не земля!
Учитель: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего полуострова. Полуострова Ямал.

После вступительного слова звучит песня "Полуостров Ямал ".
На сцену выходят дети.
1-й РЕБЕНОК: Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Ямальская природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота ее не гасла.
Есть и реки, озера, холмы и поля -
Все, что нас окружает – это наша земля!
2 -й РЕБЕНОК: Люди, опомнитесь,
Мы здесь живем!
Ямал - наша Родина,
Губкинский – наш дом.
3 –й РЕБЕНОК: Давайте заботиться дружно о нем,
Тогда от невзгод мы наш город спасем.
И будет родной Ямал процветать,
А мы его в наших стихах прославлять!
Звучит фонограмма леса.
Учитель: Наш полуостров действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на реке, дышать свежим воздухом , гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в природе?

Ответы детей – хоровые


Чтобы речки и ручьи не мутнели,

Рыбы резвились и птицы пели,

Зелень от солнца в жару бы спасала,

Каждому правила знать не мешало.







Правила поведения.


Никогда не наноси вред природе.

Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадётся в природе.

Не трогай домиков животных, их детёнышей.

Не трогай птичьи яйца.

Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору.

Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ.

Береги почву.

Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду Подкармливай зверей и птиц зимой.
Не мусори в местах своего отдыха.

В меру бери дары природы.

Не прокладывай новых тропинок в лесу.

Учись слушать голоса природы.

Не засоряй реки. Родники, при необходимости расчищай места засоров.

Учитель: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые сегодня нарядились в сказочные персонажи, так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.
Учитель: Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка!
МАЛЬВИНА: Никогда не наноси вред природе. Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадётся в природе.

РЫБКА: Не трогай домиков животных, их детёнышей. Не трогай птичьи яйца.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не губи деревья(не ломай, не делай надписей, не режь кору) Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.

КРОКОДИЛ ГЕНА: Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду. Подкармливай зверей и птиц зимой.
БУРАТИНО:. Не мусори в местах своего отдыха.

В меру бери дары природы.

МАЛЬВИНА: Не прокладывай новых тропинок в лесу. Учись слушать голоса природы.

Буратино: Не засоряй реки. Родники, при необходимости расчищай места засоров.

Лесная фея :. Не шуми на прогулках, не пугай животных - наших меньших братьев. Находясь на природе, учись наблюдать за ней.

Учитель: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
Учитель: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Все дети встают, Мальвина в центре зала.
МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Учитель: Будем надеться, что природа нас простит.
Учитель: И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку «Про грибы».
Исполняется песенка «Про грибы» (Музыка и слова И. В. Меньших).

1.По лесной дорожке

В лес густой идём.

Там в траве зелёной

Мы грибы найдём.

Припев: Где же ты, где же ты

Прячешься, дружок?

Покажись скорее,

Грибок – боровичок!

Ты от нас не спрячешься,

В прятки не играй,

А скорей в корзинку

Полезай!

2.Солнышко нам светит,

дует ветерок.

На лесной полянке

Мы найдём грибок.

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!


Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)


Я речь свою веду о том,

Что вся земля – наш общий дом ,-

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нём живём.


Учитель: Мы должны заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия. И каждый россиянин должен знать свой гимн.

Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!