Сценарий
внеклассного мероприятия
«День Земли»
для учащихся начальных классов
.
Еникеева Гузель Асхатовна
учитель начальных классов
МБОУ «СКОШ VII, VIII видов»
ЯНАО, г.Губкинский
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.
Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем полуострове, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Есть одна планета- сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы тоже тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш полуостров, имя которому Ямал. Но, к сожалению, не все жители нашего полуострова берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий. Дети, читающие стихи, уже стоят на сцене. (Читают стихотворение Ивана Истомина «На Ямале мы живём».)
Вы на карту посмотрите
И Ямал на нём найдёте,
Потому, что здесь наш дом :
Мы на Севере живём.
Вот заря, как знамя, реет,
Солнца луч ударил ввысь
Из столицы в это время
Позывные донеслись.
Будет день такой, будто любо!
Сразу тундра ожила:
И спешат навстречу людям
И заботы, и дела.
Пастухи поедут в стадо,
Ладит снасти зверолов.
А рыбацкая бригада
Привезла большой улов.
Тишину окрест нарушив,
Из соседней буровой
Из земной коры наружу
Взвился факел голубой…
Загремел над нашей крышей
Вертолёт, бросая тень…
Мы диктант в тетрадях пишем
«Над Россией новый день».
Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.
1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда! На земле исчезают цветы,
Учитель:
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли,
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумие: «Стой!»,
Нам казалось что мало и мало,
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из – под ног
Молчаливо, дыша еле – еле,
Обречено гвоздики глядели
Что небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
И земля без зверей – не земля!
Учитель: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего полуострова. Полуострова Ямал.
После вступительного слова звучит песня "Полуостров Ямал ".
На сцену выходят дети.
1-й РЕБЕНОК: Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Ямальская природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота ее не гасла.
Есть и реки, озера, холмы и поля -
Все, что нас окружает – это наша земля!
2 -й РЕБЕНОК: Люди, опомнитесь,
Мы здесь живем!
Ямал - наша Родина,
Губкинский – наш дом.
3 –й РЕБЕНОК: Давайте заботиться дружно о нем,
Тогда от невзгод мы наш город спасем.
И будет родной Ямал процветать,
А мы его в наших стихах прославлять!
Звучит фонограмма леса.
Учитель: Наш полуостров действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на реке, дышать свежим воздухом , гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в природе?
Ответы детей – хоровые
Чтобы речки и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились и птицы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала,
Каждому правила знать не мешало.
Правила поведения.
Никогда не наноси вред природе.
Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадётся в природе.
Не трогай домиков животных, их детёнышей.
Не трогай птичьи яйца.
Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору.
Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ.
Береги почву.
Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду Подкармливай зверей и птиц зимой.
Не мусори в местах своего отдыха.
В меру бери дары природы.
Не прокладывай новых тропинок в лесу.
Учись слушать голоса природы.
Не засоряй реки. Родники, при необходимости расчищай места засоров.
Учитель: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые сегодня нарядились в сказочные персонажи, так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.
Учитель: Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка!
МАЛЬВИНА: Никогда не наноси вред природе. Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадётся в природе.
РЫБКА: Не трогай домиков животных, их детёнышей. Не трогай птичьи яйца.
ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не губи деревья(не ломай, не делай надписей, не режь кору) Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.
КРОКОДИЛ ГЕНА: Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду. Подкармливай зверей и птиц зимой.
БУРАТИНО:. Не мусори в местах своего отдыха.
В меру бери дары природы.
МАЛЬВИНА: Не прокладывай новых тропинок в лесу. Учись слушать голоса природы.
Буратино: Не засоряй реки. Родники, при необходимости расчищай места засоров.
Лесная фея :. Не шуми на прогулках, не пугай животных - наших меньших братьев. Находясь на природе, учись наблюдать за ней.
Учитель: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
Учитель: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Все дети встают, Мальвина в центре зала.
МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Учитель: Будем надеться, что природа нас простит.
Учитель: И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку «Про грибы».
Исполняется песенка «Про грибы» (Музыка и слова И. В. Меньших).
1.По лесной дорожке
В лес густой идём.
Там в траве зелёной
Мы грибы найдём.
Припев: Где же ты, где же ты
Прячешься, дружок?
Покажись скорее,
Грибок – боровичок!
Ты от нас не спрячешься,
В прятки не играй,
А скорей в корзинку
Полезай!
2.Солнышко нам светит,
дует ветерок.
На лесной полянке
Мы найдём грибок.
Учитель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Я речь свою веду о том,
Что вся земля – наш общий дом ,-
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нём живём.
Учитель: Мы должны заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия. И каждый россиянин должен знать свой гимн.
Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации.