Сценарий «Прощай, Азбука!»
Цели и задачи: подвести итоги изучения Азбуки, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.
Оборудование: буквы от А до Я, костюмы Буратино, Мальвины, Азбуки; компьютер, экран, проектор.
Ход мероприятия:
1ведущий: (Д.)
Сегодня в школе праздник.
Сегодня первый класс
Расскажет что-то важное
А где они сейчас?
2 ведущий: (М.)
Кажется, я догадался!
Первый класс ,наверное,
просто застеснялся
Давайте аплодисментами
В зал их позовём
Ну и , конечно,
Праздник наш начнём!
Д.
В зал приглашается 1 «А» класс
1«А» дружно:
Посмотрите все на нас
Замечательный наш класс
Мы танцуем и поём
Дружно в школе мы живём!
М.
В зал приглашается 1 «Б» класс
1 «Б» класс дружно:
В нашем классе все дружны
Умны и очень хороши
Все науки изучаем
И вершины покоряем!
Д.
В зал приглашается 1 «В» класс
1 «В» класс дружно:
Мы друг другу помогаем,
Песни звонкие поём.
Мы читаем, мы играем –
В общем, весело живем!
М.
Сияньем глаз лучистых
Наполним зал притихший
И светятся улыбки
И песня льётся ввысь
Сегодня в школе праздник
И всем гостям мы рады
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались
Исполняется песня про дружбу
Д.
Яркий свет в глазах у первоклассников
Как они нарядны и стройны
И в честь большого радостного праздника
Все сюда поздравить нас пришли
М.
Слово предоставляется__________________________
Выбегает Буратино
Привет, ребята!
Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с азбукой»
Ну, а я так люблю праздники
Вот и забежал к вам
А что, неужели вы так быстро научились читать и писать!?
Ответы
Ух, какие вы молодцы!
А меня помните ?
Мальвина учила меня читать и писать
Но я был неприлежным учеником
И сейчас читаю плохо
Ладно, сейчас я вам честно обещаю,
Что буду стараться и скоро начну читать как вы!
Наверное у вас была какая-то волшебная книга?
Как она называется?
Ответы
А знаете ли вы , что в сказках порою случаются
Невероятные вещи!?
Сейчас произойдёт чудо!
Раз, два, три… Смотри!
Появляется Азбука
Здравствуйте, ребята!
Я, Азбука!
Учу читать
Меня нельзя никак не знать
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда!
А в книгах этих
Есть про всё
Про реки и моря.
И что, круглая Земля
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз
Про дождь, и молнию, и гром,
Про свет, тепло и газ!
Буратино
Дорогая, Азбука!
Сегодня, ты самая желанная гостья на нашем празднике
Расскажите нам ребята ,чему вы научились,
Что нового узнали?
Буквы- то хорошо знаете?
На сцену выходят дети 1 «А» класса читают стихи
Ученик 1:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2:
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 3:
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Ученик 4:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 5:
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 6:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Исполняют частушки 1 «А»
Дети поют частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Припев:
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Припев:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев:
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Припев:
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Припев:
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Припев:
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!
Припев:
Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Припев:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Азбука:
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
А где же мои помощники-буквы?
Буратино:
Не волнуйся, дорогая Азбука.
Ведь сегодня случаются невероятные вещи
Сейчас скажу заветные слова –
И весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
Выходят ученики 1 «В» класса
Буратино: Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Ученики читают стихи из азбуки
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!
Исполняется песня про азбуку 1 «Б» класс
Выходит буква Я
Буква Я:
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
Азбука:
Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Сценка “Азбука”
Автор:
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Автор:
Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!
Азбука:
(С Буратино обращается к ребятам )
Нам очень понравилось на вашем празднике. Но пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать.
Буратино:
Подождите, Азбука!
А как же ребята?
Что же у них не будет книги для чтения?
Азбука:
А это мой сюрприз. Каждого из вас ждёт новая книга. Книга для чтения!Но меня не забывайте, ведь я ваша первая книга, по которой вы научились читать
М.
Сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым умным другом , который помог нам многое узнать и отправляемся дальше по дороге знаний и открытий.
Д.
Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.
М.
Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Представление ребят 4 «Б»класса Кукольный театр «Три поросёнка»
М.
Спасибо за внимание . До новых встреч.
Звучит музыка дети расходятся