Оборудование и материалы. Мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук); несколько копий сценария (для ведущих, учителя, членов жюри); таблички с баллами, листы А-4 формата; ручки.
Базовые понятия и термины. Орнитология, биоценоз, агроценоз, окрас, моногамия, половой диморфизм, кладка, халазы и др.
Методы обучения. Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.
Форма проведения: конкурсная познавательная программа.
Общая длительность мероприятия: 1ч 30 мин.
Предварительная подготовка учащихся: изучение литературных источников и интернет-ресурсов, просмотр фильмов об особенностях строения, физиологии, экологии, происхождения, мифологии птиц рода удод;
Предварительная подготовка учителя: составление сценария, создание презентации, проведение тематических бесед с учащимися.
Предварительная подготовка родительского комитета классов восьмой параллели: купить призы.
Предварительная подготовка помещения: украсить зал тематическими газетами с предварительно прошедшего конкурса газет «Удод – птица года 2012»; установить оборудование и предварительно проверить его исправность.