(музыка « Вальс учителей)
Учитель: Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живет своей, особой жизнью, и люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот кишащий страстями дом.
В школе две центральные фигуры: учитель и ученик. И пусть в этом доме ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах будут следами улыбок. Вам, милые учителя, посвящается этот вечер.
Что-то уж очень обычно мы начали праздник: учителя поздравляют учителей. А что же наши ученики? Ведь мы работаем и живем для них и ради них. Им слово! (4 класс.Частушки)
1.С позолотою октябрьской К нам приходит славный день. Мы спешим, единогласно, Поздравлять учителей. | 7.Пусть страна вас уважает, Очень даже ценит, Прибавления к зарплате Не слабо отвесит. |
2.Развлекайтесь, не теряйте Радости минутки. Поздравляем, принимайте В вашу честь частушки. | 8.Чтоб вы модно одевались, Были бесподобные, Чтобы в банке дожидались Суммы баснословные. |
3.Вы сегодня очень модны, Вы сегодня хороши. Так не будьте же так скромны, Отрывайтесь от души. | 9.Чтобы мир вы повидали: Пляжи, побережья, Чтобы круто отдыхали В дальнем зарубежье. |
4.Пойте песни, веселитесь, Пусть звенит веселый смех. В общем, милые, тащитесь, Будьте в мире лучше всех. | 10.Чтобы в домик перебрались, С озером и лесом, На работу добирались, Ну же… «Мерседесом». |
5.Мы успехов вам желаем, Славы, почестей, побед, Чтобы горя вы не знали, Чтоб от бед простыл и след. | 11.Мы сегодня много шутим И даем простор мечтам, Потому, что очень любим, Потому, что верим вам. |
6.Будьте счастливы, здоровы, Пусть мечты исполнятся. Этот день, такой веселый, На всю жизнь запомнится. | 12.Вы все добрые такие, Радуйтесь, любите, И цветы от нас, родные, С теплотой примите. |
(Выходят трое ведущих)
1- Начало динамичное!
2- Фееричное!
3- Сказочное!
1- Это потому, что нас – трое!
2- Ну и что?
3- Не вижу связи…
1- А помните как у Александра Сергеевича? «Три девицы под окном…»
2- Ты предлагаешь наткать полотна, закатить пир на весь крещёный мир и…
1- Нет, нет! Ну что вы, девочки… Я предлагаю просто помечтать…Вот если бы мы с вами оказались сейчас в сказке…
2- Зачем нам в сказку? В сказках какая логика?
1- Какая?
2- Чем дальше - тем страшнее.
3- Ну?
2- А нам надо чем дальше – тем веселее!
1,3- А-а-а!
1- День праздничный, учителя нарядные, они пришли отдохнуть… А ты им хочешь избушку на курьих ножках предложить?
2- И никакую не избушку… Почему сразу избушку?
3- А есть другие варианты?
2- Есть! Например, светлица… А «… в светлицу входит царь, стороны той государь».
3- Так, теперь ещё и царь! Царя-то, зачем приплела?
2- Это не я. Это Пушкин…
1- Ага. У нас у русских одна отговорка: как что, так сразу Пушкин…
3- Где мы его возьмём?
2- Кого? Пушкина?
3- Царя!
2- А…
1- А директор не подойдёт?
2- Точно! Наша школа. Наша сказка. Что хотим, то и делаем!
3- Давай директора!
1- Кто там у нас сегодня директор?
(Поздравление «директора» - ученика исполняющего роль директора)
Если в вашем классе… («Невредные советы ко Дню учителя)
Если на своем уроке вы услышите храпенье,
Возмущаться все ж не стоит, лучше вам понизить голос.
Вдруг во сне, как Менделеев, ученик закон откроет,
И продвинется наука на десятки лет вперед.
Если вашу роспись точно ученик воспроизводит,
Ставит в дневниках, в контрольных, на зачетах, в табелях,
Не позорьте, не браните, чтобы не угас случайно
В этом юном дарованье реставратора талант.
Если в вашем классе куча очень вредных ребятишек,
Все они кричат, дерутся, не ругайтесь, бесполезно.
Лучше вы возьмите ручку с пастой красною и жирно
На листе поставьте пять.
Объясните, что оценку эту заслужили только вы.
Если дети в вашем классе переписываться любят
И записки через парты, словно стаи птиц, летают,
Прекращать не надо это очень важное занятье,
Ведь идет развитье речи в переписке постоянной,
И, возможно, они станут Пушкиными иль Толстыми.
1- Завязка по-моему удачная.
2- Продолжаем развивать сказочный сюжет.
3- Подождите, но ведь нужны, эти самые, сказочные герои!
1- Какие конкретно?
3- Какие… По традиции… положительные!
2- Чаще всего положительным героем в русских сказках является добрый молодец или красна девица.
1- Я согласна.
2- С чем?
1- Я согласна быть красной девицей.
3- Ой, ли? А почему сразу не Василисой Премудрой?
1- Хотя бы потому, что я – Прекрасная!
2- Девочки, не ссорьтесь. , понимаешь, мы здесь находимся в несколько другом качестве.
1- В каком?
2- Мы озвучиваем текст от имени автора.
1- Замечательно, тогда от имени автора прошу вас обратить внимание в зал. Чем вам не красны девицы? Жаль добрых молодцев нет…
3- И заметьте: все они исключительно по-ло-жи-тель-ные!
1- Добрые
2- Справедливые
3- Самоотверженные! За учеников и в огонь, и в воду…
1- И даже в медные трубы!
2- А пойти туда, не знаю куда и достать то, не знаю что? Для них это вообще не проблема!
3- И красивые до того, что ни на каком уроке не пересказать, ни какой шариковой ручкой не описать!
1- По сему предлагаю показать им всем красивый номер.
2- По твоему предложению, по нашему велению…
(Индийский танец)
3- Ладно, а антиподы мы где будем искать?
1- Чего?
3- Объясняю популярно: в любой приличной сказке положительному герою всегда противостоит нечистая сила: Баба-Яга, Леший, Кикимора там какая-нибудь, черти…
2- Черти? Это такие маленькие, хитрые, шустрые, постоянно кричат и пакостят?
3- Да…
1- Вам это описание никого не напоминает?
2- Неужели это…
3- Дети!!!
1- Так у нас этих чертей, т.е. этих детей полная сказка, т.е. полная школа!
2- Вот пусть себя и покажут! Им полезно, а учителям приятно!
3- На сцене чертовски талантливые дети со стихотворением «Один день из жизни учителя»
( 3 класс)
1-й ученик: Утро. Дом. Семья. Будильник. Опустевший холодильник. Сумка. Зонтик. Топот ног. И начавшийся урок. | 5-й ученик: Баллы. Личность. Рост. Проблемы. Упражненье. Метод. Темы. Вот тетради, куча, масса. Социальный паспорт класса. |
2-й ученик: Карты. Глобусы. Советы. Теоремы и ответы. Обсуждение. Итог. Неожиданный звонок. | 6-й ученик: Категория. Директор. Завуч. План. Отчёт. Инспектор. Эффективность: взлёт и спад. И конечный результат. |
3-й ученик: Компетенции. Программа. Срочно всё, как телеграмма. Двойки. Нервы. Корвалол. Ученик, глядящий в пол | 7-й ученик: Магазин. Цена. Затраты. Две недели до зарплаты. Молоко. Крупа. Сырок. Опустевший кошелёк. |
4-й ученик: Конкурс. Праздник. Совещанье. Для родителей собранье. Озадаченный отец. Занимательный конец. | 8-й ученик: Ночь. Торшер. Диван. Учебник. Муж уж спит, ребёнок дремлет. Педсовет. Концерт. Доклад. Тезис. ФГОС. Ну всё! Отпад! 1-й ученик: Мы все вас очень любим И отпуска желаем! Все: И с Днём учителя Сердечно поздравляем! |
1- Ой,девочки,не могу! К нам на праздник пришли ученики из прошлого, а такое ощущение,что наши современники .
2-Ну и чьи это проделки?Лешего,Бабы-Яги?
3-Нет,скорее всего ведьмы. Ведь всё не возможно предугадать, а в сказке как вы знаете ,герои проходят испытания.
2-Ну,что ж, смотрите, «Школа пещерного века»
(7 класс сценка)
3- Да,слабоват учитель в прениях с родителями,не то что наши,им палец в рот не клади,заговорят, как за здрасте.
2- Да,моя мама приходит с родительского собрания и начинает мозг мне промывать,так промоет,что на весь учебный год хватает.
1-А ещё послушайте, какими вас хотят видеть ваши самые маленькие ученики: Если б я был педагогом… (детские мечты) (1 класс)
Если б я был педагогом,
Я бы не был очень строгим!
Отменил бы, как нагрузку
Математику и русский!
Я отвел бы на уроки
Пять минуток только сроку!
А потом бы мы балдели:
Перемена – две недели!
Если б я был педагогом,
То помог бы в жизни многим!
Я бы двойки всем исправил,
А себе шестерки ставил!
Ввёл бы я урок веселья,
День прикола, День безделья!
И вручал бы по порядку
За ответы шоколадку!
Но учителем, наверно,
Очень трудно в жизни стать!
Говорят: мечтать не вредно!
Вредно в жизни не мечтать!
1-Да, это точно: мечтать не вредно.
2-Иногда вредно. Особенно, если мечтать о школе.
1-Почему это?
3-Да все молоденькие девушки и юноши поступающие в педколледжи или Вузы думают что педагогика-их конек. Или не могут представить себя вне школы.Или романтики, фильмов насмотрелись.
2-Ну, или детей очень любят. Приходят в школу,а тут бездари, оболтусы, лентяи.
3-И мест по специальности нет,и дают тебе 0,25 ставки-географии,0,25-биологии, а чтобы скучно не было ещё и Изо.
2-А чтобы зимой не замерзнуть-труды, для заготовки дров. А так как всё это на природе-Окружающий мир для полного счастья!
1-И как они бедненькие справляются?
2-Знаю я тут одну такую мечтательницу… Смотри сама.
(Сценка 6 класс)
3- Долго ли, коротко ли мы шли, а подошли к кульминационному моменту.
2- Кульминация в сказках, как правило, сопровождается фантастическими, загадочными явлениями паронормального характера.
1- Ты можешь сказать проще?
2- Могу. Нам нужно чудо. Простое, обыкновенное чудо.
1- Так бы сразу и сказала, а то «паронормальные явления»…
3- Ты что, можешь сделать чудо?
1- Ой, она, наверное, историю к завтрашнему уроку выучила, вот и всё чудо.
2- Ничего смешного. Историю то я выучу… может быть…А вот чудеса в нашей школе действительно происходят.
3- Да ну?
1- Что-то я сомневаюсь.
2- Как ты сомневаешься?
1- Как витязь на распутье! Налево пойду – на урок попаду. Направо пойду – к завучу попаду. Прямо пойду- к директору попаду! Как не вертись – кругом одна педагогика! А ты говоришь – чудеса…
3- А педагогика и есть самая настоящая чудо-наука! Ну кто ещё кроме педагогов сможет превратить Ивана-дурака в Ивана-Царевича, а из Ленивицы воспитать Марью Искусницу? И вообще, у учителей зарплата маленькая?
1- Маленькая.
2- А нагрузка большая?
3- Большая.
2- Им бы плакать
1- Ага.
2- А они улыбаются! Это ли не чудо?
3- И правильно делают! Ведь когда учителя улыбаются, ученикам сразу хочется
1- Поднять руку и выйти к доске?
3- Нет, им хочется петь!
2- Уважаемые учителя, для вас эта песня!
(Песня 5 класс) «Кто добрее всех на свете»
Ведущий: В праздник всегда вспоминается что-нибудь доброе, веселое и смешное. Вот и нам вспомнилась забавная школьная считалочка об 11 глаголах - исключениях. Иногда, повторяя ее про себя, мы как будто возвращаемся в свое детство, в родной класс, к любимым учителям. Хотелось бы пожелать всем вам, чтобы в вашей повседневной жизни побольше бывало таких радостных исключений!
Мы желаем вам:
Гнать прочь грустные мысли, плохое настроение и скуку;
Дышать в новом учебном году полной грудью;
Держать себя в руках даже в самых экстремальных ситуациях;
Зависеть только от собственных принципов, а не от мнения окружающих;
Видеть все только в истинном свете;
Слышать только одобрения от начальства и благодарности от учеников;
Не обидеть словом или делом близких вам людей, а еще
Терпеть невзгоды, если они на вас обрушатся;
Вертеть судьбой в нужном вам направлении;
Ненавидеть лень, невежество и ханжество не только в других, но и в себе и
Смотреть в зеркало с удовольствием.
1- Что это? Почему такие грустные нотки?
2- Это развязка.
3- Уже?
2- Так ведь это дело не скоро делается, а сказка то быстро сказывается!
1- А хорошая у нас сказка получилась, правда?
2- Хорошая. И хотя сказка – это ложь, в ней обязательно должен быть…
3- Намек! Добрым молодцам…
1- …да красным девицам…
3- … урок!
2- А какой урок у нашей сказки?
1- Простой: милые, дорогие наши педагоги! Возьмите все свои печали, проблемы, заботы и неудачи
2- Запечатайте их в бочку, засмолите её и…
3- И закиньте подальше! За синие моря, за дремучие леса, за высокие горы…
1- И будете жить как в сказке…
2- Долго и счастливо!!!