СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия по экологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие, посвященное году экологии, 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия по экологии»

МБЮУ «Дубовская основная общеобразовательная школа»

Новодеревеньковский район п.Дубы, ул. Школьная 3











Сценарий мероприятия по экологии

«Сохраним природу нашего края»









Учитель биологии

Пряжникова Наталья Анатольевна



















2017г

Сценарий мероприятия по экологии:

«Сохраним природу нашего края»

Выступают учащиеся младших классов:

Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька,
Воду пью из родника.
Где-то дома, у метро,
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.



В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь

Ведущий : «Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений. Вас ждут интересные вопросы и загадки. Что мы знаем о нашем крае, где живем?, Какая здесь природа? Нужно ли ее охранять и беречь? Что мы сами делаем для этого? Сегодня мы постараемся ответить на все наши вопросы»

Характеристику нашего края сделают ученики 7 класса (презентация Моя малая Родина))

Орловская область расположена в центральной части Среднерусской возвышенности, высота которой достигает 282 м. 
Поверхность территории области представляет собой расчлененную холмистую равнину, которая характеризуется сильно пересеченным рельефом с развитой овражно-балочной сетью. 
На территории области насчитывается более 2 тыс. рек и ручьев общей протяженностью 9100 км. Судоходных рек нет. Около 60% территории области занимает бассейн Оки с притоками Зуша, Оптуха, Рябница, Нугрь, Неполодь, Орлик, Цон, Крома. На юго-востоке 31% площади относится к бассейну р. Сосны, впадающей в Дон за пределами области, на юго-западе 9% занято бассейнами рек Навля и Нерусса (притоки Десны). Озера в области отсутствуют, имеется 11 водохранилищ.

Климат умеренный континентальный. Средняя температура января 9-100°С, июля – 18-190°С. Осадков выпадает 450-580 мм в год, около 70% их приходится на теплый период года.
Область расположена в лесостепной зоне. Смешанные леса (береза, дуб, осина, ель, сосна) занимают всего 9,2% от общей площади земельных угодий и распределены довольно неравномерно. Основная часть территории области распахана (70%). Около 12,9% занимают луга, сенокосы, выгоны и пастбища. 
В области встречаются различные типы почв: от светло-серых лесных на западе до выщелоченных и типичных черноземов на востоке и юго-востоке. Выщелоченные и типичные черноземы составляют чуть более трети общей площади, темно-серые лесные почвы и оподзоленные черноземы – 31%, остальные относятся к серым лесным, дерново-подзолистым и светло-серым лесным почвам.
Земли сельскохозяйственного назначения занимают 84,6% всех земель области, из них пашня – 79,7%. Более половины пашни относится к разряду смытых и эрозионно-опасных земель, почти столько же пашни нуждается в известковании.

Орловская область располагается в зоне лесостепи, где смешанные и широколиственные леса сочетаются с остепненными лугами и луговыми степями. Поэтому состав дикорастущих древесных растений своеобразен. Из-за хозяйственной деятельности человека на протяжении многих веков естественный растительный покров территории сильно изменился. В то же время, на территории области в течение длительного времени проводилась стихийная интродукция древесных растений. Об этом свидетельствуют многочисленные усадебные парки - памятники садово-паркового искусства и культуры. В связи с этим дендрофлора Орловской области достаточно разнообразна, но она до сих пор оставалась мало исследованной. Широколиственные леса представлены дубравами, ясенниками, липняками и редко черноольшаниками. Большинство широколиственных лесов относится к типу байрачных. Реже встречаются нагорные дубравы. Из пойменных дубрав остались только очень незначительные рощицы в поймах рек Оки, Зуши и Сосны. Липняки и ясенники в области встречаются реже по сравнению с дубравами, чаще липа и ясень присутствуют как примесь в дубовых лесах. 

Продолжает учитель повествование о животных и растениях

Ведущий : Спасибо ребята

А теперь проверим ваши знания:

1конкурс –конкурс загадок

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Ответ: Цветы

 

Они – лесные санитары.

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес был красив и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Они на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь!

Ответ: Муравьи

 

Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернётся серьёзной бедой.

Ответ: Костер

 






Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

Ответ: Насекомые

 

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ: Радуга

 

Над землей трава, 

Под землей бордовая голова. 

Ответ: Свекла

 

На сучках висят шары, 

Посинели от жары. 

Ответ: Слива

Ведущий: -ответим на вопросы

 -Наука о животных. (Зоология)

- Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса.)

- Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

- Какую рыбу зовут «речным санитаром»? (Щуку. Ослабленную и больную рыбу она поедает в первую очередь)

- Инженер-строитель» дома на реке. (Бобер.)

- Какой зверь по праву считается самым быстрым? (Гепард.)

- Животное наших лесов, похожее на кошку в увеличенном виде. (Рысь.)

- Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы? (Заяц)

- Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)

- Когда ежи не колются? (Едва родившись.)

- Какое животное в народе прозвали «косым»? Почему? (Зайца. За его необычную раскосую форму глаз)

- Какое животное является обладателем самого громкого голоса? (Крокодил)

- Какую «коровку доят» муравьи? (Тлю-коровку)

- Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины)

- Какого насекомого в народе прозвали «глазастым охотником»? (Стрекозу.)

- Какая рыба названа именем человека? (Карп)

- Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата)

- Сколько ног у паука? (Восемь)

- А сколько ног у жука? (Шесть)

- Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось. Раз в год, зимой он сбрасывает свои рога.)

- Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь)

- Какого животного называют «санитаром» леса? (Волка)

- Какой зверь считается самым маленьким? (Землеройка. Ее рост — 3,5 см.)

- Какому насекомому мы вынуждены хлопать в ладоши отнюдь не в знак своего восхищения и одобрения? (Моли, когда хотим ее убить)

- Какая лесная птица считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни - 120 лет и более)

- Какое хорошо всем известное и ужасно надоедливое насекомое может передвигаться вниз головой и пробовать еду лапками? (Муха.)



2конкурс – Назовем лекарственные растения(презентация Конкурс)

3конкурс- Назовем птиц нашего края (презентация Конкурс)

3конкурс – Назовем и запомним объекты красной книги Орловской области(презентация Конкурс)

Появляются на мероприятии два неизвестных человека- это оказались орловские журналисты, они приехали за материалом по экологии, чтобы осветить их в своей газете. Они берут интервью у всех: «Как тебя зовут? Что ты сделал , чтобы сберечь природу?»

По итогам интервью, журналисты подводят резюме:

Не только государство, но и каждый из нас может внести свой вклад в защиту окружающей нас природы. Вот вам простые советы для того, чтобы сделать жизнь «зеленее»:

  1. Находясь возле реки или пруда, удержитесь от желания швырнуть что-нибудь в воду.

  2. Оказавшись в лесу, не оглушайте громкими криками и музыкой его постоянных обитателей, не оставляйте мусора на привале.

  1. Разжигая, а потом, гася костер, применяйте все правила предосторожности, чтобы не возник пожар.

  2. Не курите, ибо это загрязняет атмосферу, нарушает права окружающих вас людей на чистый воздух.

  1. Сажайте деревья (они выделяют кислород, снижают уровень атмосферного загрязнения, улавливают пыль, охлаждают и увлажняют воздух, задерживают сток загрязняющих веществ в водоемы; способствуют улучшению качества грунтовых вод, предотвращают эрозию, удерживая дождевую воду; предоставляют пищу и укрытие для множества видов животных и просто делают нашу жизнь зеленее).

  2. Бросайте мусор только в контейнеры. Для естественной переработки отбросов иногда требуются долгие годы и даже столетия:

                      - стеклянная бутылка – 1 млн. лет

                      - консервная банка – 80-100 лет

                      - резина – 50-80 лет

                      - кожа – 50 лет

                      - нейлон – 30-40 лет

                      - пластмасса – 20-30 лет

                      - полиэтилен – 10-20 лет

                      - окурок – 1-5 лет.

Ведущий: Спасибо, уважаемые журналисты. И чтобы вы про нас не подумали, мы немало делаем для того, чтобы сохранить природу нашего края. Давайте посмотрим (презентация Так мы сохраняем природу нашего края)

Ведущий : Ведущий: ребята 2 и 4 класса прочитают нам стихи

 Милая малая родина,

 Теплый родительский дом.

 Сколько дорог было пройдено –

 Думали всюду о нём.

 

 Милая малая родина,

 Точка на карте Земли,

 Сердце навек тебе отдано,

 Мы тебя помним вдали!

 

 Крепкими узами связаны

 Мы с этой доброй землёй.

 Мы ей навеки обязаны

 Всей нашей жизнью земной.

 

 Нашим желанным рождением,

 Детством под сенью берёз,

 Каждым счастливым мгновением,

 Ярким, как россыпи звёзд.

 

 Где-нибудь ночью холодною

 Вспомним глаза васильков...

 Милая малая родина,

 Вечная наша любовь!

 

Среди полей,холмов,оврагов.

Любимый сердцу уголок.

Кусочек Родины прекрасной.

Где сеть проселочных дорог.

 

Здесь родники с водой студеной.

И воздух от лугов хмельной.

А солнце так ласкает нежно.

Купаясь с ветром и землей.

 

Название  "Дубы" имеет.

На карте сразу не найти

Событий много побывало

Немало пройдено пути

 

Богатство наше-это люди

Их судьбы-летопись страны

Работали и воевали

Создать историю смогли.

 

Шумят колосья,зреет   нива

Хорошим будет урожай

Ну вот и осень наступила 

А за зимой весну встречать

Люблю я этот чудный остров

Где родилась и здесь живу

Я восхищаюсь этим краем

Ценю его, о нем пишу.


 Берегите Землю! 
Берегите 
Жаворонка в голубом зените, 
Бабочку на стебле повилики, 
На тропинке солнечные блики, 
На камнях играющего краба, 
Над пустыней тень от баобаба, 
Ястреба, парящего над полем, 
Ясный месяц над речным покоем, 
Ласточку, мелькающую в жите. 
Берегите Землю! Берегите!.. 
***



Хочу, чтоб порою весенней

На зорьке нам пел соловей,

Хочу, чтобы в небе осеннем

Мы видели клин журавлей...

 

Пусть утром в росистых ладонях

Купается ландыша цвет:

И видеть, и слышать такое -

Милей сердцу радости нет!

 

Пусть город наш будет здоровым,

Пусть счастливо люди живут

И помнят, хотя бы немного,

О том, что их Родина тут.



Мусорная фантазия 

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

(А. Усачёв)





Ведущий: песню, гимн экологии исполнят нам ребята младших классов и всех кто, участвовал в мероприятии. Под песню презентация Мы и наша природа



Ведущий : « А теперь пришло время подвести итоги конкурса рисунков «Красная книга Орловской области»

Итоги конкурса подводит жюри.

 Берегите Землю! 
Берегите 
Жаворонка в голубом зените, 
Бабочку на стебле повилики, 
На тропинке солнечные блики, 
На камнях играющего краба, 
Над пустыней тень от баобаба, 
Ястреба, парящего над полем, 
Ясный месяц над речным покоем, 
Ласточку, мелькающую в жите. 
Берегите Землю! Берегите!.. 
***





сайты

http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-ekologiyu

http://www.alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/razvlechenija-dlja-shkolnikov/viktorina-po-yekologi-dlja-shkolnikov-s-otvetami.html

http://www.5lepestkov.com/?p=1847

http://www.studmed.ru/docs/document40818/презентация-красная-книга-орловской-области


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!