Сценарий мероприятия по ПДД
"С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»
На цене светофор, дорожные знаки (в роли дети), пешеходный переход. Появляются на сцене две Бабы Яги они крадутся, пытаются пройти через сцену за кулисы при этом корчат гримасы светофору, обнюхивают дорожные знаки, опасливо обходят стороной «зебру».
Раздаётся свисток, появляется инспектор ГИБДД.
инспектор ГИБДД. Это я вам свистел! Ну-ка, бабули, идите сюда!
1 Б.Яга. Какие мы тебе бабули?! Нам едва двести лет стукнуло!
инспектор ГИБДД. Это неважно. Вы такие взрослые, а не умеете правильно переходить улицу.
2Б.Яга. А в нашем лесу никаких дорог и улиц нет. Мы вообще то не ходим, мы летаем.
инспектор ГИБДД. Знаете что, это вы там у себя летайте сколько хотите! А здесь люди по дорогам ходят и правила не нарушают. Понятно?!
2Б.Яга. Ничего не понятно!
инспектор ГИБДД. А если ничего не понятно, мы вам всё сейчас объясним.
( Б.Яги усаживаются и внимательно наблюдают за происходящим на сцене)
инспектор ГИБДД. Здесь присутствует наше уважаемое жюри в составе :
(представляет жюри)
инспектор ГИБДД. Итак я приглашаю поучаствовать в соревновании по ПДД команды и учащихся 5-6 классов. Просим команды представиться и занять свои места, а жюри оценит ваш выход.
1 команда: «Светофорики». Эмблемы на груди с изображением светофора,девиз :
«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный!»
Приветствие команды «Светофорики»:
1 «Светофорик»
“Жигули”, “Тойоты”, “Джипы” –
Сразу растеряешься,
Коль в сигналах светофора
Ты не разбираешься.
2 «Светофорик»
Я на улице любой
Самый главный постовой.
Все меня, конечно, знают.
Кто не знает? Есть такой?
3 «Светофорик»
Красный свет – он самый строгий.
Если только он горит,…..
Знает Петя, знает Вова,
Что сейчас их путь закрыт.
4 «Светофорик»
Желтый свет –
Стой и жди! Влево, вправо ты гляди!
Подмигнул зеленый свет –….
Путь открыт! Препятствий нет!
5 «Светофорик»
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
2 команда «Регулировщики». Эмблемы на груди с изображением жезла регулировщика, девиз:
«В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Приветствие команды «Регулировщики»
1 «Регулировщик»
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет всеми сразу-
Кто перед ним на мостовой.
2 «Регулировщик»
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики,
Никто на свете так не может.
3 «Регулировщик»
Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.
Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда и не едут никуда!
4 «Регулировщик»
Не волнуется народ – через улицу идет.
А стоит на мостовой, как волшебник, постовой.
Все машины одному подчиняются ему.
Инспектор ГИБДД. 2 конкурс: Разминка:
- Каждой команде по очереди ведущий задает вопросы, за правильный ответ один балл.
1. Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (сто п)
2. С какого возраста, согласно ПДД, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? ( с 14 лет).
3.Где можно кататься на роликах? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов)
4.Какие существуют пешеходные переходы, какой самый безопасный? (Регулируемый, нерегулируемый и подземный переход. Самый безопасный – подземный.)
5. Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок? (Путь становится длиннее, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их)
6. Как поступить, если при переходе через дорогу уронил вещь? (Самому поднимать опасно, надо закончить переход и попросить взрослых пешеходов поднять эту вещь)
7. Перечислите правила поведения пешеходов на тротуаре и правила при движении в группах. ( Пешеходы движутся по правой стороне тротуара, не создавая препятствия встречным пешеходам, при движении группой идут парами, не толкаясь и не обгоняя друг друга).
8. Назовите основные правила поведения в общественном транспорте. (Заходить в общественный транспорт в среднюю и заднюю двери, не шуметь, держаться за поручни, во время движения не перемещаться по салону, уступать место пожилым людям и пассажирам с детьми, своевременно оплачивать проезд).
инспектор ГИБДД. 3 конкурс: Конкурс капитанов:
Прошу подойти ко мне капитанов команд
инспектор ГИБДД. Итак капитаны команд соревнуются в умении оказать медицинскую помощь пострадавшему.
Задание: вам надо обработать открытую рану на руке и объясните ваши действия. ( Объясняют как правильно обработать рану и наложить повязку, доставить пострадавшего в больницу, вызвать «Скорую помощь» по телефону 0-3).
инспектор ГИБДД. 4 конкурс Проводится блиц – опрос (поочередно каждой команде)
Я автоинспектор ГИБДД, кстати, как расшифровать эти буквы?
Вопросы командам:
1.Какие правила действуют на дорогах?
2.Кого называют участниками дорожного движения?
3.Как называются части дороги, по которой передвигаются машины?
4. С какой стороны улицы, которую вы переходите, может появиться машина?
5. Если на дороге плохая видимость, что вы сделаете как пешеход? (быть внимательными, надевать яркую одежду!)
6. Как называются части дороги по которой передвигаются пешеходы?
инспектор ГИБДД. 5 конкурс "Перекресток загадок”
(Участникам предлагается отгадать загадки.)
Послушаем загадки по дорожной тематике:
1.Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дорогам он несется. (Автомобиль)
2.Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
3.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: Это мой ...(Велосипед)
4.Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он весит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)
5.Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай)
6.В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квартирными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица)
7.Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз одна везёт. (Поезд)
8.Неширока в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина –
Деревянная она. (Дорога.)
9.Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус, троллейбус и т. д.)
10.В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
инспектор ГИБДД. 6 конкурс игра-соревнование «Кто быстрей!».
Вы должны сложить из бумажных деталей машину. Участвуют от команды по два человека. Машины, разных марок, нарисованы, на разрезных плакатах. Команда, собрав машину, должна назвать ее марку.
В конце игры входит тихонько Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы, вбегает Кот, он громко поет песенку.
инспектор ГИБДД. Кто ты?
Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.
инспектор ГИБДД. Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?
Дети. Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.
Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
инспектор ГИБДД. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот. Как? На четырех лапах.
инспектор ГИБДД. Ребята, правильно он ответил?
Дети (хором). Нет!
инспектор ГИБДД. А как надо?
Дети отвечают.
инспектор ГИБДД. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади?
Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.
инспектор ГИБДД. Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался. (Дети отвечают.)
инспектор ГИБДД. А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Кот. Смотря во что. В шахматы – нельзя.
инспектор ГИБДД. А почему?
Кот. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!
инспектор ГИБДД. А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети. Нет!
инспектор ГИБДД. Можно ли играть на мостовой?
Дети. Нет!
инспектор ГИБДД. Молодцы ребята, а ты кот учи ПДД.
1.Б.Яга. Действительно молодцы!
2.Б.Яга. А мы этого и не знали!
1.Б.Яга. Ой, касатики вы милые, спасибо вам, образумили вы нас! Мы ведь неграмотные!
2.Б.Яга. А в нашем- то лесу теперь скучно не будет.
1 Б.Яга. Это ещё почему?
2Б. Яга. А потому, что мы эту… М-м-м…Школу откроем. Будем зверюшек, птичек, букашек разным правилам дорожного движения обучать.
1Б. Яга. Спасибо вам за всё! До свидания!
2Б. Яга. Ну, полетели?!
(Б.Яги убегают)