СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий межпредметной интеллектуальной игры "Философский камень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий межпредметной интеллектуальной игры "Философский камень" в игровой форме, охватывает разные предметные области. Познавателен и увлекателен!

Просмотр содержимого документа
«Сценарий межпредметной интеллектуальной игры "Философский камень"»

Межпредметная интеллектуальная игра

«Философский камень»


4 класс


Цели:

  • содействовать повышению познавательной активности обучающихся и углублять их знания по учебным предметам;

  • развивать творческие способности обучающихся;

  • воспитывать интерес и любовь к учебным предметам.


Оборудование и реквизит:

  • костюмы для детей-соведущих: сова Букля, планета «Х и У», планета «Грамотей», планета «Литературия», планета «Природиус»;

  • «необычное письмо»;

  • фрагменты философского камня и шифр;

  • эмблемы участников команд;

  • задания;

  • музыкальное оформление;

  • призы для команд (орден «Сообразительности», орден «Мудрости», орден «Решительности»)



До игры классы 4А, 4Б, 4В делятся внутри себя на 4 группы по 7 человек:

знатоки математики, знатоки русского языка, знатоки литературы, знатоки природы.

Группы надевают эмблемы.



Ведущий:

Ребята, предлагаем вам стать участниками межпредметной интеллектуальной игры «Философский камень»!

Кто же это к нам спешит?

Под музыку появляется сова Букля с письмом.

Да это же сова Букля!


Сова Букля:

У-гу! У-гу!

Ведущий:

Да она принесла нам какое-то «необычное письмо»!

Сова Букля:

Здравствуйте, четвероклассники!

Я прилетела из Школы Чародейства и Волшебства «Хогвартс» и принесла вам письмо.


Здравствуйте, друзья!

Пишет вам Альбус Дамблдор, Верховный чародей и маг, директор школы Волшебства.

Вы учитесь в школе 4 года и за это время постигли немало наук. Благодаря вашим знаниям, смекалке, дружбе вы можете многое!

Помогите нам найти «ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ»! Части этого камня находятся на необычных планетах в Стране Знаний. Добудьте их, соберите вместе и расшифруйте заветные слова, которые помогут вам в дальнейшей учёбе!


Ведущий:

Поможем Дамблдору?

Итак, мы отправляемся в космическое путешествие к необычным планетам! Попытаемся собрать части философского камня и расшифровать заветную надпись!

К полёту готовы 3 команды: ЛЕС, ДУБ, КЕДР

Расшифруйте слова-названия!

Придумайте девиз по ключевым словам:

знаешь не уставать бороться

умнее станешь голову держать не сдаваться


Ведущий:

Внимание, приготовиться к полёту!

«Знатоки математики», на сцену!

Игра «Космический полёт»: группы 4А, 4Б, 4В цепочками движутся под музыку. Услышав команду «Вперёд!», идут друг за другом, расставив руки; команду «Метеориты» - отклоняются в сторону, «Комета» – приседают.


Планета «Х и У» :

Вы прибыли на планету «Х и У».


Давайте, ребята учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.


Математические знания помогут вам получить первую часть философского камня.

Ребусы

3 тон 7я Р1а

40а во100к ви3на

100рож с3ж с3жка


«Ты – мне, я – тебе»

Команды по очереди называют пословицы, поговорки, где встречаются числа.

Фрагмент-1 философского камня:


9.15.1.15.10.33 (знания)



Ведущий:

«Знатоки русского языка», на сцену!

Игра «Космический полёт»: группы 4А, 4Б, 4В цепочками движутся под музыку. Услышав команду «Вперёд!», идут друг за другом, расставив руки; команду «Метеориты» - отклоняются в сторону, «Комета» – приседают.


Планета «Грамотей»:

Рада приветствовать вас на планете «Грамотей»!


Я люблю красивый наш язык,

Ведь на русском говорю я с детства,

Словно к матери, к нему привык,

Он выраженье мыслей моих средство.


Проявите знание родного языка и получите вторую часть философского камня!


В – (сущ.) ___________________

О – (прил.) __________________

Л – (гл.) ____________________

Ш – (числительное) __________________

Е – (сущ.) ___________________

Б – (прил.) __________________

Н – (гл.) ____________________ И – (прил.) __________________

К – (наречие) ________________


Эстафета «Словарные слова»

Участники по очереди вставляют пропущенные буквы в словарные слова:


Ру__кий, _лф_вит, б_бл_отека, п_н_дельник, гра__атика, п_ртфель, д_ректор, к___ектив, к_м_ндир, упр_жнение, к_см_на_т, пр_крас?ный, пр_вит_льство, до св_дания.






Фрагмент-2 философского камня:



3. 8.10.9.15.28 (в жизнь)






Ведущий:

Внимание, приготовиться к полёту!

«Знатоки литературы», на сцену!

Игра «Космический полёт»: группы 4А, 4Б, 4В цепочками движутся под музыку. Услышав команду «Вперёд!», идут друг за другом, расставив руки; команду «Метеориты» - отклоняются в сторону, «Комета» – приседают.


Планета «Литературия»:

Здравствуйте, отважные путешественники! Вас приветствует планета «Литературия».


Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Есть с ладошку одни,

Есть большие тома.

Проживают они

Вместе с нами в домах.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!


Вы прилетели за частью философского камня? Покажите читательские знания, и наградой вам будет камень!


Викторина «Волшебная корзина»

В корзине лежат предметы: ключик, луковица, туфелька, зеркальце,

банка с мёдом, градусник, очки, зонт, красная шапочка.

По очереди команды вытаскивают предмет, называют героя, которому мог бы принадлежать предмет, автора и название произведения.


Эстафета «Буквы»

Члены команд стоят друг за другом. По очереди добегают до обруча с перевёрнутыми буквами, берут любую, называют фамилию поэта или писателя, бегут обратно, передают эстафету.


А П С Т К Г Б Б К М О П Т Г У Т С К М Д А




Фрагмент-3 философского камня:


26.10.18.16.12.1.33 (широкая)






Ведущий:

Внимание, приготовиться к полёту!

«Знатоки природы», на сцену!

Игра «Космический полёт»: группы 4А, 4Б, 4В цепочками движутся под музыку. Услышав команду «Вперёд!», идут друг за другом, расставив руки; команду «Метеориты» - отклоняются в сторону, команду «Комета» – приседают.


Планета «Природиус»:

Вы оказались на планете «Природиус».


Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг природа!


Покажите себя знатоками природы и получите четвёртую часть философского камня.


Игра «Круг»

3 команды по 7 человек получают картинки с изображением животных. Они образуют большой круг, стоя спиной к центру круга, лицом – к зрителям.

Дети внимательно слушают группы животных, которые называет ведущий. Услышав свою группу, участник должен быстро встать в середину круга.


Насекомые, земноводные, птицы, звери, пресмыкающиеся, рыбы, моллюски, ракообразные.


Коллективное творчество «Фантастическое животное»

Из предложенных картинок дети вырезают разные части тела животных и собирают и наклеивают фантастическое животное, дают ему имя.




Фрагмент-4 философского камня:


            1. (дорога)







Надпись на философском камне: «ЗНАНИЯ – В ЖИЗНЬ ШИРОКАЯ ДОРОГА»


Ведущий:

Как вы понимаете эти слова?


Все науки познать очень сложно

В 21 наш атомный век,

Без наук нам прожить невозможно,

Ведь без них, как без рук человек.

Вам желаем сноровки и силы,

И удач, и отваги в труде,

Знания всем нам помогут

Оставаться на высоте!


Сегодня все команды очень хорошо поработали. От Верховного чародея Дамблдора вы получаете призы: орден «Сообразительности», орден «Мудрости» и «Решительности».




























Приложение


Все науки познать очень сложно

В 21 наш атомный век,

Без наук нам прожить невозможно,

Ведь без них, как без рук человек.

Вам желаем сноровки и силы,

И удач, и отваги в труде,

Знания всем нам помогут

Оставаться на высоте!


Я люблю красивый наш язык,

Ведь на русском говорю я с детства,

Словно к матери, к нему привык,

Он выраженье мыслей моих средство.


Давайте, ребята учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.


Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Есть с ладошку одни,

Есть большие тома.

Проживают они

Вместе с нами в домах.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!


Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг природа!