СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий на Новый год в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий Новогоднего утренника в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий на Новый год в начальной школе.»

Сценарий утренника в начальной школе «К нам приходит Новый год»

Подготовила учитель начальных классов филиала МОУ СОШ №9 Дуванова Е.Н.

(Дети сидят перед ёлкой.)

Ведущий: Внимание! Внимание! Слушайте все дети: Димы, Саши, Юли, Насти Вовы, Пети! Зимний праздник начинается и должна я вам сказать, всем сегодня разрешается петь, играть и танцевать

1уч-к: Что за гостья к нам пришла?

Как нарядна и стройна, наверху звезда горит.

А на ветках снег блестит

И до самой до макушки вся в игрушках и хлопушках!

2 уч-к: Ярче, ярче пусть сверкает ёлка золотом огней!

С Новым годом поздравляем дорогих своих гостей!

3 уч-к: Здравствуй, праздник новогодний, праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы!

4 уч-к: Сегодня здесь закон простой :

«Пой и танцуй, танцуй и пой!»

Простим сегодня все ошибки,

но не отсутствие улыбки!

5 уч-к: Ох, как радости охота!

На пороге Новый год!

Станем вместе мы, ребята,

возле ёлки в хоровод!

( песня «Ёлка в Рождество») (все дети садятся на свои места)

Уч-ль: А хотите мы сейчас поиграем? Вам, ребята, достаточно только запомнить и повторять фразу «Раз в году под Новый год» Попробуем повторить? А теперь говорите эту фразу после моих слов:

Праздник этот мы встречаем………..

Ёлку дома наряжаем…..

В дом друзей мы приглашаем….

Ночью спать мы не ложимся……

До утра мы веселимся…..

Президент нас поздравляет….

И здоровья нам желает……

Уч-ль: Ребята, праздник у нас начался, а чего-то не хватает на ёлочке. Чего? (огоньков)

А вы не знаете, почему она не зажигает свои огоньки? А я, кажется, знаю. Мы же с вами пришли в гости к ёлочке, а волшебные слова забыли ей сказать. Давайте эту ошибку исправим!

(выходят 4 детей)

1 уч-к: Вот она, ёлочка наша, в блеске лучистых огней!

Кажется всех она краше, всех зеленей и пышней!

2 уч-к: В зелени прячется сказка, белая лебедь плывёт,

Зайчик скользит на салазках, белка орешки грызёт.

3 уч-к: Вот она, ёлочка наша, в блеске лучистых огней!

Все мы от радости пляшем в день новогодний под ней!

4 уч-к: Ёлочка зелёная, снегом запушенная, смолистая, иглистая,

Колючая, пахучая, здравствуй!

Все: Здравствуй! (ёлочка зажигает огоньки)

Уч-ль: Вот и ёлочка стоит и огнями вся горит, значит праздник наступает!

Но кого-то не хватает! Надо нам его позвать, надо громче закричать.

Кто же это? Вот вопрос! Ну, конечно, ……..

Громче, дети, ……….

Ещё громче!........

(входит Снегурочка)

Снегурочка: Ой, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте, ребята!

Уч-ль: Здравствуй, Снегурочка! А почему ты пришла одна? А где же Дедушка Мороз?

Снег-ка: Да он придёт с минуты на минуту. Дед Мороз подарки в мешок складывает, а меня раньше отправил, чтобы вам скучно не было. Давайте все встанем в хоровод и споём дружно песенку ёлочке, ведь она у нас такая красивая! (все встают в хоровод. Песня «Белый снег»)

Уч-ль: Что- то нет нашего Дедушки Мороза. Что же делать, Снегурочка?

Снегур-ка: А давайте его позовём, а то он может так не поспеть к нашему празднику.

Уч-ль: Давайте, ребята, прокричим: «Дедушка Мороз!» (дети кричат 3 раза)

(Входит Старуха Шапокляк)

Старуха Ш. : Это Воронежская школа? (дети кричат Да!)

Ну наконец-то! Здравствуйте, я ваша Снегурочка!

Уч-ль: Здравствуйте, но Снегурочка у нас уже есть!

С.Ш.:Что-что? Есть уже? Ну тогда здравствуйте, я ваш Дедушка Мороз!

Уч-ль: Что-то я совсем ничего не понимаю! Шутите ли вы, что ли?

С.Ш.: Как это шутите? Как это шутите? Я ваш Дед Мороз и всё тут-то! Поняли?

Уч-ль: Ребята, совсем я растерялась! Зовём Дедушку Мороза, а приходит непонятно, кто! Помогите мне узнать. Кто это?

(дети кричат, что это С.Ш., а она кричит, что она Д.М.)

Уч-ль: А, теперь я вспомнила!. А я то думаю, что-то здесь не то! Всё ясно! Вот почему к нам Д.М. не идёт, а это точно твоих рук дело, Шапокляк! Что задумала? Вечно ты людям настроение портишь, гадости подстраиваешь! Отвечай, где Д.М.?

С.Ш.: Да не придёт он к вам и не ждите. Всем Дед Мороз нужен, а за меня, красавицу, забыли, никто даже и не вспомнил! Я тоже хочу, чтобы для меня песни пели. Стихи читали. Плясали! Ясно?

Уч-ль: Нам-то ясно. Но кто ж так делает? Вот, если бы ты пришла спокойно, да попросилась к нам на праздник. Мы бы тебя с ребятами пустили. Верно, ребята? А ты видишь, всё обманом, да обманом. Что же ты сделала с Д.М.? Почему он не идёт?

С.Ш.: Ну ладно, скажу честно. Я подарки, которые он для ребят приготовил спрятала. А ведь без подарков что он за Дед Мороз? Вот он их ищет, ищет и никак не найдёт!

Уч-ль: Так вот значит как ты обошлась с бедным старичком! Где подарки спрятала! Признавайся сейчас же!

С.Ш.: Ага! Так я вам и сказала!

Уч-ль: Что же делать нам, ребята? Может тебе, бабушка песню спеть, чтобы ты отпустила нашего Д.М.?

С.Ш.: Спойте, спойте! А я ещё подумаю!

Уч-ль: Ребята 1 класса споют тебе песню «Дорога добра»

С.Ш.: Подумаешь, а я знаю песню лучше! Специально к сегодняшнему празднику учила!

Уч-ль: Не очень-то тебя хочется слушать. Но не прогонять же старушку. Правда, ребята? Ладно. Уж послушаем.С.Ш.: Песня называется «В лесу родилась тёлочка».Уч-ль: Может быть «В лесу родилась ёлочка?»

С.Ш.: Ну да, «В лесу родилась ёлочка». У меня же этот, как его хлорофос памяти. Ой, не хлорофос, а дихлофос, нет завхоз!

Уч-ль: Склероз у тебя, бабушка!

С.Ш.: Вот-вот! Я и хотела сказать, что у меня склероз! Ну, слушайте песню!

В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла!

Зимой и летом бледная…

Уч_ль: не бледная, а

С.Ш.: Не бледная была!

В трусишках зайка серенький

Под ёлочкой скакал…

Уч-ль: В чём скакал?

С.Ш.: В трусишках! Холодно зимой, вот он в них и какал, чтоб не замёрзнуть! Не мешайте мне петь!

В трусишках зайка серенький под ёлочкой скакал,

Порою волк сердитый волк с овцою пробегал.

Уч-ль: Почему с овцою?

С.Ш.: Потому что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и пробегал!

Чу, снег по лесу частому, под полозом скрипит, лошадка мохноногая под ёлочкой лежит!

Уч-ль: Что делает? Лежит! Устала, вот и прилегла отдохнуть! Слушайте, не мешайте, дайте песню допеть!

Везёт лошадка дровенки, и уголь, и овёс,

А в санках тех дедок сидел и ёлку детям вёз!

Уч_ль: Да, бабушка. Действительно. Склероз у тебя. Все слова в песне перепутала. Но всё таки спасибо тебе, развеселила ты нас!

С.Ш.: Вам правда понравилось моё пение?

Уч-ль: Понравилось, ребята?

С.Ш.: Ну. Если так, то мне пора в артистки поступать, на сцене выступать. Надо спешить! Лариска, ты где?

Уч-ль: Бабушка, а Д.М. отпустишь к нам? Вернёшь ему подарки?

С.Ш.:Ну ладно! Так и быть! Верну ему мешок! До свиданья, ребята!

Уч-ль: А пока С.Ш. вернёт всё, что забрала Д.М., давайте, ребята поиграем ! Отвечайте да иль нет!

-В снежки зимой играете?

_Грибы по лесу собираете?

-С горки на санках катаетесь?

-В речке купаетесь?

-По лесу на лыжах бродите?

-А много цветов находите?

-В саду своём грядки копаете?

-А картошку сажаете?

-А деда Мороза встречаете?

Уч- ль: Ребята, а чтобы Д.М. быстрее к нам пришёл, давайте его встретим песней!

(песня «Российский Д.М.» на 2 куплете приходит Д.М.)

(после песни все садятся)

Д.М. : С Новым годом! С новым счастьем!

И Снегурочка и я

Поздравляем вас, друзья!

Снегурочка: Поздравляем! Поздравляем!

Быть здоровыми желаем!

Учитель: А теперь пойдём по кругу.

Эй, ребята, не зевать.

Что вам Дед Мороз покажет,

То и будем повторять! (музыка) (затем все дети садятся)

Д.М.: Хорошо у вас, друзья!

Да уж старый, видно, я!

Ох, устали мои ноги,

Отдохну -ка я с дороги!

Уч-ль: Присаживайся, Д.М., отдохни!

Д.М.: Ребята, пока я к вам добирался, почтальон Печкин вручил мне для вас телеграммы, только я не пойму от кого они. Поможете мне отгадать? (уч-ль помогаем Д.М. прочитать эти телеграммы)

Ай, да молодцы! А стихи вы читать умеете? Я даже знаю, кто мне приготовил сегодня стихи! (Д.М. ищет на ёлке снежинку, на которой написан список детей) (дети читают стихи)

Д.М.: Засиделся я на месте,

Кости старые размять бы,

С вами вместе поиграть бы!

(Игра «Передай снежинку») (музыка) ( все садятся)

Д.М.: Что со мною, я не знаю,

После игры я, видно, таю.

Уч-ль: А ну-ка. Снегурочка, зови своих подружек снежинок на танец! Не дайте Д.М. растаять!

Снег-ка: Снежинки, пушинки,

Летите, летите

И в танце весёлом

Быстрее кружите!

( танец Снежинок)

(после танца звучит музыка из м-фа «Бременские музыканты»)( вбегает Б.Яга и 2 разбойников)

Б.Яга: Ой, куды же я попала,

Что за чудная эдесь зала?

А кругом народ сидит,

Да на дерево глядит!

Д.М.: это что ещё за чудо?

И взялось оно откуда?

Б.Я.: Сам ты чудо! Я ж красавица!

Чем же вид мой вам не нравится?

Ты, дедуля, дорогой

Лучше б поплясал со мной!

1разбойник: Мы из страшной- страшной сказки

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

! Уха-ха-ха! Ух-ха-ха!

2 разбойник: Праздник мы испортим детям

Уха-ха-ха! Уха-ха-ха!

Разобидим всех на свете!

Уха-ха-ха! Уха-ха-ха!

Д.М.: Это кто к нам в гости пожаловал?

Уч-ль: Да это же Баба-Яга со своей свитой!

1разбойник: Правильно! Угадали!

Пришли на вашу ёлочку посмотреть!

2 разбойник: Да подарочки у детишек отнять!

Б.Яга: Да попугать их как следует! А то ишь ты, веселиться они собрались! Я вам навеселюсь!

Уч-ль: что же нам делать, Дед Мороз?

Д.М.: Не дам детей в обиду! Не дам испортить им праздник. А ну-ка мой волшебный посох, сослужи –ка мне службу! Заморозь-ка этих непрошеных гостей! (стучит посохом 3 раза)

Б.Я. Ой! Замерзаю!

1разбойник: Ручки, ножки закоченели!

2 разбойник: Ой-ой-ой! Сейчас нос отвалится!

Снегурочка: Дедушка! Мне что-то их жалко стало! Может простим их, ребята?

Д.М.: А ну. Отвечайте. Не будете больше разбойничать!?

Б.Яги и разбойники: Не будем! Мы хорошие!

Д.М.: А с нами веселиться хотите?

Все: Хотим!

Д.М.: Ребята, подуйте на них! Пусть оттаивают!

А чтобы они ещё лучше согрелись, давайте поиграем! (музыка на игры)

Игра: 1)Снежки.

2) Вокруг ёлки обежать и сесть быстрее на стул..

Уч-ль: Дедушка Мороз, ребята приготовили тебе свои выступления. Присядь отдохни, посмотри и послушай:

1класс поёт частушки:

1. Ставьте ушки на макушку ,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!

2. Засияла наша ёлка

Огоньками яркими.

Дед Мороз пришёл на ёлку

С разными подарками!

3.А у Дедушки Мороза

Как морковка. красный нос,

Говорят, что привезёт он

Нам подарков целый воз!

4. А у Дедушки мороза

Вот такая борода.

С этой белой бородою

он пожаловал сюда!

5.Он дорогу к нам найдёт

со своею внучкою,

Даже, если ясный месяц

Спрячется за тучкою!

6. Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй, Новый год.

Ты такой хороший!

Все: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

Уч-ль:-А дети 2 класса покажут нам сейчас сценку – сказку «Курочка Ряба».

4 и 3 класс

Д.М.: А я тоже для ребят приготовил сюрприз. А ну-ка, девочки становитесь около Снегурочки, а мальчики около меня. А теперь постройтесь по порядку и по очереди возьмите по одному жетону из моих волшебных шкатулок. (дети взяли жетоны) А теперь раз, два, три жетоны в подарки преврати! (дети получают по номеркам игрушки)

Уч-ль: Ребята, а что нужно сказать Дедушке Морозу?

Д.М.: Хорошо у вас, ребята. Так бы и веселился с вами, да нужно поспеть и в другие школы. Правда, Снегурочка? Ну что ж, до свиданья, ребята! (пытается уходить)

Уч-ль: Дед Мороз, а ты случайно ничего не забыл?

Дед Мороз: Нет, а что?

Уч-ль: Сюрпризы у тебя хорошие, а вот дети ещё чего – то ждут. Чего, ребята? (дети кричат о подарках)

Д.М: Ой, а я забыл код, по которому можно взять эти подарки!

Уч-ль: Дед Мороз, а наши ребята тебе помогут его расшифровать. (в конверте цифры. Соответствующие наступающему 2017году)

Д.М: Ай да ребята, ай да молодцы! Получайте подарки! (вручение подарков)

Уч-ль:-На этом наш праздничный утренник окончен.