Сценарий утренника в начальной школе «К нам приходит Новый год»
Подготовила учитель начальных классов филиала МОУ СОШ №9 Дуванова Е.Н.
(Дети сидят перед ёлкой.)
Ведущий: Внимание! Внимание! Слушайте все дети: Димы, Саши, Юли, Насти Вовы, Пети! Зимний праздник начинается и должна я вам сказать, всем сегодня разрешается петь, играть и танцевать
1уч-к: Что за гостья к нам пришла?
Как нарядна и стройна, наверху звезда горит.
А на ветках снег блестит
И до самой до макушки вся в игрушках и хлопушках!
2 уч-к: Ярче, ярче пусть сверкает ёлка золотом огней!
С Новым годом поздравляем дорогих своих гостей!
3 уч-к: Здравствуй, праздник новогодний, праздник ёлки и зимы!
Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы!
4 уч-к: Сегодня здесь закон простой :
«Пой и танцуй, танцуй и пой!»
Простим сегодня все ошибки,
но не отсутствие улыбки!
5 уч-к: Ох, как радости охота!
На пороге Новый год!
Станем вместе мы, ребята,
возле ёлки в хоровод!
( песня «Ёлка в Рождество») (все дети садятся на свои места)
Уч-ль: А хотите мы сейчас поиграем? Вам, ребята, достаточно только запомнить и повторять фразу «Раз в году под Новый год» Попробуем повторить? А теперь говорите эту фразу после моих слов:
Праздник этот мы встречаем………..
Ёлку дома наряжаем…..
В дом друзей мы приглашаем….
Ночью спать мы не ложимся……
До утра мы веселимся…..
Президент нас поздравляет….
И здоровья нам желает……
Уч-ль: Ребята, праздник у нас начался, а чего-то не хватает на ёлочке. Чего? (огоньков)
А вы не знаете, почему она не зажигает свои огоньки? А я, кажется, знаю. Мы же с вами пришли в гости к ёлочке, а волшебные слова забыли ей сказать. Давайте эту ошибку исправим!
(выходят 4 детей)
1 уч-к: Вот она, ёлочка наша, в блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше, всех зеленей и пышней!
2 уч-к: В зелени прячется сказка, белая лебедь плывёт,
Зайчик скользит на салазках, белка орешки грызёт.
3 уч-к: Вот она, ёлочка наша, в блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем в день новогодний под ней!
4 уч-к: Ёлочка зелёная, снегом запушенная, смолистая, иглистая,
Колючая, пахучая, здравствуй!
Все: Здравствуй! (ёлочка зажигает огоньки)
Уч-ль: Вот и ёлочка стоит и огнями вся горит, значит праздник наступает!
Но кого-то не хватает! Надо нам его позвать, надо громче закричать.
Кто же это? Вот вопрос! Ну, конечно, ……..
Громче, дети, ……….
Ещё громче!........
(входит Снегурочка)
Снегурочка: Ой, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек!
Здравствуйте, ребята!
Уч-ль: Здравствуй, Снегурочка! А почему ты пришла одна? А где же Дедушка Мороз?
Снег-ка: Да он придёт с минуты на минуту. Дед Мороз подарки в мешок складывает, а меня раньше отправил, чтобы вам скучно не было. Давайте все встанем в хоровод и споём дружно песенку ёлочке, ведь она у нас такая красивая! (все встают в хоровод. Песня «Белый снег»)
Уч-ль: Что- то нет нашего Дедушки Мороза. Что же делать, Снегурочка?
Снегур-ка: А давайте его позовём, а то он может так не поспеть к нашему празднику.
Уч-ль: Давайте, ребята, прокричим: «Дедушка Мороз!» (дети кричат 3 раза)
(Входит Старуха Шапокляк)
Старуха Ш. : Это Воронежская школа? (дети кричат Да!)
Ну наконец-то! Здравствуйте, я ваша Снегурочка!
Уч-ль: Здравствуйте, но Снегурочка у нас уже есть!
С.Ш.:Что-что? Есть уже? Ну тогда здравствуйте, я ваш Дедушка Мороз!
Уч-ль: Что-то я совсем ничего не понимаю! Шутите ли вы, что ли?
С.Ш.: Как это шутите? Как это шутите? Я ваш Дед Мороз и всё тут-то! Поняли?
Уч-ль: Ребята, совсем я растерялась! Зовём Дедушку Мороза, а приходит непонятно, кто! Помогите мне узнать. Кто это?
(дети кричат, что это С.Ш., а она кричит, что она Д.М.)
Уч-ль: А, теперь я вспомнила!. А я то думаю, что-то здесь не то! Всё ясно! Вот почему к нам Д.М. не идёт, а это точно твоих рук дело, Шапокляк! Что задумала? Вечно ты людям настроение портишь, гадости подстраиваешь! Отвечай, где Д.М.?
С.Ш.: Да не придёт он к вам и не ждите. Всем Дед Мороз нужен, а за меня, красавицу, забыли, никто даже и не вспомнил! Я тоже хочу, чтобы для меня песни пели. Стихи читали. Плясали! Ясно?
Уч-ль: Нам-то ясно. Но кто ж так делает? Вот, если бы ты пришла спокойно, да попросилась к нам на праздник. Мы бы тебя с ребятами пустили. Верно, ребята? А ты видишь, всё обманом, да обманом. Что же ты сделала с Д.М.? Почему он не идёт?
С.Ш.: Ну ладно, скажу честно. Я подарки, которые он для ребят приготовил спрятала. А ведь без подарков что он за Дед Мороз? Вот он их ищет, ищет и никак не найдёт!
Уч-ль: Так вот значит как ты обошлась с бедным старичком! Где подарки спрятала! Признавайся сейчас же!
С.Ш.: Ага! Так я вам и сказала!
Уч-ль: Что же делать нам, ребята? Может тебе, бабушка песню спеть, чтобы ты отпустила нашего Д.М.?
С.Ш.: Спойте, спойте! А я ещё подумаю!
Уч-ль: Ребята 1 класса споют тебе песню «Дорога добра»
С.Ш.: Подумаешь, а я знаю песню лучше! Специально к сегодняшнему празднику учила!
Уч-ль: Не очень-то тебя хочется слушать. Но не прогонять же старушку. Правда, ребята? Ладно. Уж послушаем.С.Ш.: Песня называется «В лесу родилась тёлочка».Уч-ль: Может быть «В лесу родилась ёлочка?»
С.Ш.: Ну да, «В лесу родилась ёлочка». У меня же этот, как его хлорофос памяти. Ой, не хлорофос, а дихлофос, нет завхоз!
Уч-ль: Склероз у тебя, бабушка!
С.Ш.: Вот-вот! Я и хотела сказать, что у меня склероз! Ну, слушайте песню!
В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла!
Зимой и летом бледная…
Уч_ль: не бледная, а
С.Ш.: Не бледная была!
В трусишках зайка серенький
Под ёлочкой скакал…
Уч-ль: В чём скакал?
С.Ш.: В трусишках! Холодно зимой, вот он в них и какал, чтоб не замёрзнуть! Не мешайте мне петь!
В трусишках зайка серенький под ёлочкой скакал,
Порою волк сердитый волк с овцою пробегал.
Уч-ль: Почему с овцою?
С.Ш.: Потому что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и пробегал!
Чу, снег по лесу частому, под полозом скрипит, лошадка мохноногая под ёлочкой лежит!
Уч-ль: Что делает? Лежит! Устала, вот и прилегла отдохнуть! Слушайте, не мешайте, дайте песню допеть!
Везёт лошадка дровенки, и уголь, и овёс,
А в санках тех дедок сидел и ёлку детям вёз!
Уч_ль: Да, бабушка. Действительно. Склероз у тебя. Все слова в песне перепутала. Но всё таки спасибо тебе, развеселила ты нас!
С.Ш.: Вам правда понравилось моё пение?
Уч-ль: Понравилось, ребята?
С.Ш.: Ну. Если так, то мне пора в артистки поступать, на сцене выступать. Надо спешить! Лариска, ты где?
Уч-ль: Бабушка, а Д.М. отпустишь к нам? Вернёшь ему подарки?
С.Ш.:Ну ладно! Так и быть! Верну ему мешок! До свиданья, ребята!
Уч-ль: А пока С.Ш. вернёт всё, что забрала Д.М., давайте, ребята поиграем ! Отвечайте да иль нет!
-В снежки зимой играете?
_Грибы по лесу собираете?
-С горки на санках катаетесь?
-В речке купаетесь?
-По лесу на лыжах бродите?
-А много цветов находите?
-В саду своём грядки копаете?
-А картошку сажаете?
-А деда Мороза встречаете?
Уч- ль: Ребята, а чтобы Д.М. быстрее к нам пришёл, давайте его встретим песней!
(песня «Российский Д.М.» на 2 куплете приходит Д.М.)
(после песни все садятся)
Д.М. : С Новым годом! С новым счастьем!
И Снегурочка и я
Поздравляем вас, друзья!
Снегурочка: Поздравляем! Поздравляем!
Быть здоровыми желаем!
Учитель: А теперь пойдём по кругу.
Эй, ребята, не зевать.
Что вам Дед Мороз покажет,
То и будем повторять! (музыка) (затем все дети садятся)
Д.М.: Хорошо у вас, друзья!
Да уж старый, видно, я!
Ох, устали мои ноги,
Отдохну -ка я с дороги!
Уч-ль: Присаживайся, Д.М., отдохни!
Д.М.: Ребята, пока я к вам добирался, почтальон Печкин вручил мне для вас телеграммы, только я не пойму от кого они. Поможете мне отгадать? (уч-ль помогаем Д.М. прочитать эти телеграммы)
Ай, да молодцы! А стихи вы читать умеете? Я даже знаю, кто мне приготовил сегодня стихи! (Д.М. ищет на ёлке снежинку, на которой написан список детей) (дети читают стихи)
Д.М.: Засиделся я на месте,
Кости старые размять бы,
С вами вместе поиграть бы!
(Игра «Передай снежинку») (музыка) ( все садятся)
Д.М.: Что со мною, я не знаю,
После игры я, видно, таю.
Уч-ль: А ну-ка. Снегурочка, зови своих подружек снежинок на танец! Не дайте Д.М. растаять!
Снег-ка: Снежинки, пушинки,
Летите, летите
И в танце весёлом
Быстрее кружите!
( танец Снежинок)
(после танца звучит музыка из м-фа «Бременские музыканты»)( вбегает Б.Яга и 2 разбойников)
Б.Яга: Ой, куды же я попала,
Что за чудная эдесь зала?
А кругом народ сидит,
Да на дерево глядит!
Д.М.: это что ещё за чудо?
И взялось оно откуда?
Б.Я.: Сам ты чудо! Я ж красавица!
Чем же вид мой вам не нравится?
Ты, дедуля, дорогой
Лучше б поплясал со мной!
1разбойник: Мы из страшной- страшной сказки
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
! Уха-ха-ха! Ух-ха-ха!
2 разбойник: Праздник мы испортим детям
Уха-ха-ха! Уха-ха-ха!
Разобидим всех на свете!
Уха-ха-ха! Уха-ха-ха!
Д.М.: Это кто к нам в гости пожаловал?
Уч-ль: Да это же Баба-Яга со своей свитой!
1разбойник: Правильно! Угадали!
Пришли на вашу ёлочку посмотреть!
2 разбойник: Да подарочки у детишек отнять!
Б.Яга: Да попугать их как следует! А то ишь ты, веселиться они собрались! Я вам навеселюсь!
Уч-ль: что же нам делать, Дед Мороз?
Д.М.: Не дам детей в обиду! Не дам испортить им праздник. А ну-ка мой волшебный посох, сослужи –ка мне службу! Заморозь-ка этих непрошеных гостей! (стучит посохом 3 раза)
Б.Я. Ой! Замерзаю!
1разбойник: Ручки, ножки закоченели!
2 разбойник: Ой-ой-ой! Сейчас нос отвалится!
Снегурочка: Дедушка! Мне что-то их жалко стало! Может простим их, ребята?
Д.М.: А ну. Отвечайте. Не будете больше разбойничать!?
Б.Яги и разбойники: Не будем! Мы хорошие!
Д.М.: А с нами веселиться хотите?
Все: Хотим!
Д.М.: Ребята, подуйте на них! Пусть оттаивают!
А чтобы они ещё лучше согрелись, давайте поиграем! (музыка на игры)
Игра: 1)Снежки.
2) Вокруг ёлки обежать и сесть быстрее на стул..
Уч-ль: Дедушка Мороз, ребята приготовили тебе свои выступления. Присядь отдохни, посмотри и послушай:
1класс поёт частушки:
1. Ставьте ушки на макушку ,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!
2. Засияла наша ёлка
Огоньками яркими.
Дед Мороз пришёл на ёлку
С разными подарками!
3.А у Дедушки Мороза
Как морковка. красный нос,
Говорят, что привезёт он
Нам подарков целый воз!
4. А у Дедушки мороза
Вот такая борода.
С этой белой бородою
он пожаловал сюда!
5.Он дорогу к нам найдёт
со своею внучкою,
Даже, если ясный месяц
Спрячется за тучкою!
6. Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй, Новый год.
Ты такой хороший!
Все: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!
Уч-ль:-А дети 2 класса покажут нам сейчас сценку – сказку «Курочка Ряба».
4 и 3 класс
Д.М.: А я тоже для ребят приготовил сюрприз. А ну-ка, девочки становитесь около Снегурочки, а мальчики около меня. А теперь постройтесь по порядку и по очереди возьмите по одному жетону из моих волшебных шкатулок. (дети взяли жетоны) А теперь раз, два, три жетоны в подарки преврати! (дети получают по номеркам игрушки)
Уч-ль: Ребята, а что нужно сказать Дедушке Морозу?
Д.М.: Хорошо у вас, ребята. Так бы и веселился с вами, да нужно поспеть и в другие школы. Правда, Снегурочка? Ну что ж, до свиданья, ребята! (пытается уходить)
Уч-ль: Дед Мороз, а ты случайно ничего не забыл?
Дед Мороз: Нет, а что?
Уч-ль: Сюрпризы у тебя хорошие, а вот дети ещё чего – то ждут. Чего, ребята? (дети кричат о подарках)
Д.М: Ой, а я забыл код, по которому можно взять эти подарки!
Уч-ль: Дед Мороз, а наши ребята тебе помогут его расшифровать. (в конверте цифры. Соответствующие наступающему 2017году)
Д.М: Ай да ребята, ай да молодцы! Получайте подарки! (вручение подарков)
Уч-ль:-На этом наш праздничный утренник окончен.